Файл: КП. Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.12.2021

Просмотров: 673

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

16 

5-

й

 

участок

5

1

2

5

4

max

5

3

5

4

5

max

5

t

t ;

V

V -

t /2;

S

V t -

t /6.

ρ

ρ

=

=

=

   

 

 

 

 

 

(2.9) 

 
6-

й

 

участок

2

6

7

max

7

max

7

6

5

6

max

2

6

5

6

max

6

V

V

a

t -

t /2;

t

(V - V )/a

;

S

V t - a

t /2.

ρ

=

+

=

=

  

 

 

 

(2.10) 

7-

й

 

участок

7

5

1

7

8

min

2

3

7

6

7

max

7

max

7

t

t

t ;

V

V

V ;

S

V t

a

t /2 -

t /6.

ρ

= =

=

=

=

⋅ +

   

 

 

 

(2.11) 

 

Торможение

òî ðì

5

6

7

òî ðì

5

6

7

t

t

t

t ;

S

S

S

S .

= + +



=

+

+



   

 

 

 

 

 

(2.12) 

Время

 

дотягивания

 

на

 V

min

 

принимаем

 t

8

=0,5 c; V

8

=V

min

 
9-

й

 

участок

8

9

max

2

9

8

max

9

3

9

8

9

max

9

V

t

;

V

V -

t /2;

S

V t -

t /6.

ρ

ρ

ρ

=

=

=



  

 

 

 

 

 

(2.13) 

10-

й

 

участок

10

9

2

10

9

max

10

2

10

9

9

10

max

10

2

3

10

9

10

9

10

max

10

t

t ;

a

t /2 0;

V

V

a t -

t /2 0;

S

/ 2

/ 6.

a

V t

a t

t

ρ

ρ

ρ

=

=

=

=

+ ⋅

=

= ⋅ + ⋅

  

 

 

 

(2.14) 

Путь

 

и

 

время

 

точного

 

останова



+

+

=

+

+

=

10

9

8

ост

_

точ

10

9

8

ост

_

точ

t

t

t

t

S

S

S

S

 

 

 

 

 

 

(2.15) 

 


background image

 

17 

Время

 

пауз

 

принимаем

n

n1

n2

n3

=

+

t t

2(t +t ),    

 

 

 

 

 

 

(2.16) 

где

   

n1

t

1c

 – 

захват

  (

отпускание

груза

 

из

 

ячейки

  (

в

 

ячейку

); 

n2

t =5c   – 

перемещение

 

тележки

 

из

 

зоны

 

загрузки

n3

t   - 

перемещение

 

тележки

 

из

 

зоны

 

выгрузки

Время

 

цикла

ö

äâ

n

T =4(t +t )

 

 

 

 

 

 

 

 

(2.17) 

Моменты

 

инерции

 

пустого

 

грузозахвата

 

и

 

с

 

грузом

:  

4

2

â

äâ

1

2

=

.

m t

J J

4

i

π

+

⋅ ⋅

   

 

 

 

 

 

 

(2.18) 

2

4

ãí

â

2

äâ

2

2

(m +

m )t

J =J +

.

4

i

γ

π

   

 

 

 

 

 

(2.19) 

Далее

в

 

соответствии

 

с

 

указанным

 

по

 

п

.1, 

строим

 

нагрузочную

 

диаграмму

производим

 

уточненный

 

выбор

 

ЭД

разрабатываем

 

систему

 

управления

рассчитываем

 

её

 

параметры

строим

 

статические

 

и

 

динамические

 

характеристики

 

 

2.3 

Автоматизированный

 

электропривод

 

экскаватора

-

лопаты

 

 

 

2.3.1 

Описание

 

установки

 

 

Общий

 

вид

 

карьерного

 

экскаватора

-

лопаты

 

представлен

 

на

 

рис

. 3.1 

Управление

 

всеми

 

механизмами

  (

установка

 

стрелы

 

на

 

нужный

 

угол

 

подъема

подъем

 

ковша

напор

 

рукояти

поворот

 

корпуса

открытие

 

ковша

ход

 

экскаватора

), 

осуществляется

 

из

 

кабины

 

машиниста

В

 

настоящем

 

задании

 

предусматривается

 

расчет

 

электропривода

 

подъема

 

ковша

Схема

 

управления

 

каждым

 

механизмом

 

предполагает

 

ручное

 

регулирование

 

скорости

 

электроприводов

 

при

 

помощи

 

командоконтроллеров

  

или

 

джойстиков

  (

в

 

случае

 

микропроцессорной

 

системы

 

управления

и

 

должна

 

обеспечивать

 

следующие

 

режимы

а

нормальная

 

работа

 

с

 

управлением

 

из

 

кабины

 

машиниста

б

наладка

  (

ревизия

) – 

управление

 

из

 

кабины

 

или

 

при

 

помощи

 

вспомогательного

 

пульта

 

в

 

машинном

 

отделении

в

аварийное

 

торможение

 

при

 

нагрузках

 

и

 

исчезновении

 

питания

г

ограничение

 

ходов

 

механизмов

д

блокировки

 

аварийных

 

режимов

 

и

 

их

 

индикацию

Расчетный

 

период

 

работы

 

механизма

 

состоит

 

из

 

следующих

 

циклов

подъем

 

ковша

 

из

 

начального

 

положения

  (

т

.1 

на

 

расчетной

 

схеме

 

по

 

рис

 3.20; 

угол

 

копания

 

α

1

=0), 

начало

 

копания

  (

т

.2; 

α

2

=15°), 

конец

 

забора

 

грунта

  (

т

.3; 

α

3

=60°), 

окончание

 

подъема

 

ковша

  (

т

.4; 

α

4

=75°), 

поворот

 

корпуса

открытие

 

люка

 

ковша

 

и

 

высыпание

 

грунта

поворот

 

корпуса

 

в

 

исходное

 

положение

,  


background image

 

18 

 

 

Рис

.3.1. 

Общий

 

вид

 

экскаватора

-

лопаты

: 1 - 

ходовая

 

часть

; 2 - 

поворотная

 

платформа

;  

3 - 

корпус

; 4 - 

стрела

; 5 - 

шкив

 

подъема

 

ковша

; 6 - 

рукоять

; 7 - 

ковш

; 8 - 

люк

 

открытия

 

ковша

; 9 - 

кабина

 

оператора

; 10 - 

машинное

 

отделение

; 11 - 

противовес

электродвигатели

 Ml 

хода

М

2 - 

поворота

МЗ

 - 

подъема

 

ковша

М

4 - 

подъема

 

стрелы

М

5 - 

напора

 

рукояти

Мб

 - 

поворота

М

7 - 

открытия

 

люка

 

ковша

 

 

 

Рис

.3.2. 

Расчетная

 

схема

 

определения

 

усилий

 

копания

 

и

 

подъема

 

ковша

 (

а

и

 

номограмма

 

определения

 

коэффициентов

 

приведения

 (

б

 

Рис

. 3.3. 

Тахограмма

 

и

 

нагрузочная

 

диаграмма

 

электропривода

 

подъема

 

ковша

 

за

 

цикл

 

 


background image

 

19 

 

опускание

 

ковша

 

в

 

начальную

 

точку

Несмотря

 

на

 

то

что

 

копание

 

осуществляется

 

при

 

небольшой

 

скорости

 

подачи

 

рукояти

  (

напора

для

 

нормального

 

забора

 

грунта

длины

 

вылета

 

рукояти

 

и

 

стрелы

 

следует

 

считать

 

постоянными

 

и

 

равными

 

радиусу

 

копания

: l

P

=l

C

=R

K

т

.

е

траектория

 

движения

 

ковша

 

совпадает

 

с

 

дугой

 

окружности

 

радиуса

  R

K

Коэффициент

 

заполнения

 

ковша

 k

З

=0,9. 

Тахограмма

 

угловой

 

скорости

 

ЭД

 

подъема

 

ω

(t) 

и

 

график

 

нагрузки

 

приведены

 

на

 

рис

. 3.3. 

 

2.3.2 

Исходные

 

данные

 

 

Таблица

 3 

 

по

 

списку

 

 

варианта

 

V, 

м

3

 

R

K

м

 

V

K

м

/

с

 

V

ОП

м

/

с

 

m

K

Т

 

m

P

Т

 

а

MAX

м

/

с

2

 

R

Ш

м

 

1  2  3 4 5 6 7 8 9 10 
3 1 

3,0 

10,0 

0,8 

1,4 

6,0 

3,5 

1,2 

0,20 

7 2 

3,5 

10,0 

0,8 

1,4 

6,5 

3,8 

1,0 

0,20 

11 3 4,0 

12,0 

0,8 

1,2 

7,2 

4,2 

1,0 

0,25 

15 4 6,0 

13,5 

0,7 

1,2 

7,6 

4,4 

0,8 

0,25 

19 5 8,0 

13,5 

0,6 

1,0 

8,0 

4,6 

0,8 

0,30 

23 6 

10,0 

15,0 

0,6 

1,0 8,5 4,8 0,7 0,30 

 

Здесь

: V- 

объем

 

ковша

; R

K

радиус

 

копания

; V

K

, V

ОП

 – 

скорости

 

подъема

 

и

 

опускания

 

ковша

; m

K

, m

P

 – 

масса

 

ковша

 

и

 

рукояти

а

MAX

 – 

ускорение

; R

Ш

 

– 

радиус

 

шкива

 

лебедки

 

ковша

Общие

 

данные

углы

 

подъема

 - 

α

1

=0; 

α

2

=15°; 

α

3

=60°; 

α

3

=75°; 

угол

 

подъема

 

стрелы

 

β

=30°; 

удельный

 

вес

 

грунта

 

γ

=2 

Т

м

3

удельный

 

коэффициент

 

копания

 

К

УД

=15 

кН

м

3

2.3.3 

Методические

 

указания

 

 

Для

 

определения

 

тягового

 

усилия

 

на

 

тросе

 

механизма

 

подъема

 

ковша

 

необходимо

 

спроецировать

 

усилия

 

сопротивления

 

на

 

линию

параллельную

 

линии

 

натяжения

 

троса

 (

рис

. 3.2

а

). 

Приведенное

 

усилие

 

от

 

веса

 

рукояти

ковша

 

и

 

груза

: Q'

Σ

= Q

Σ

·cos

ψ

=Q·K

Q

=K

Q

·g( m

P

+m

K

+m

гр

); 

где

 g=9,81

м

/

с

2

 – 

ускорение

 

свободного

 

падения

; m

гр

масса

 

груза

увеличивающаяся

 

при

 

копании

 

от

 m

гр

=0 

до

 m

гр

= k

З

 ·

γ

·V. 

Приведенное

 

усилие

 

капания

: F'

K

=F

K

cos

φ

=F

K

·k

F

= k

F

·

К

УД

·V. 

Полное

 

приведенное

 

усилие

 

сопротивления

F

C

= Q'

Σ

 +F'

K

Номограмма

 

для

 

определения

 

коэффициентов

 k

Q

,k

F

 

приведена

 

на

 

рис

.3.2

б

Максимальное

 

значение

 F

CMAX

 

достигается

 

в

 

момент

 

окончания

 

заполнения

 

ковша

 (

т

.3 

по

 

рис

. 3.2

а

α

3

=60°). 

Оценочная

 

мощность

 

механизма

 

подъема

 

ковша

: P= F

CMAX

· V

K

По

 

этой

 

мощности

 

выбирается

 

предварительно

 

ЭД

его

 

номинальная

 

угловая

 

скорость

 

ω

H

 

и

 

момент

 

инерции

 

Ј

ДВ

.  


background image

 

20 

После

 

определения

 

передаточного

 

числа

 i, 

КПД

 

редуктора

 

η

1

η

РН

 

определяем

 

параметры

 

нагрузочной

 

диаграммы

Расчет

 

моментов

 

сопротивления

-

подъем

 

с

 

грузом

 

и

 

копание

 (

α

=0-75°) 

C

Ø  

C1

1

F ( ) R

M =

i

α

η

 

 

 

 

 

 

(3.1) 

-

удерживание

 

ковша

 

с

 

грузом

 

при

 

повороте

 

корпуса

 (

α

=75°,  

m

гр

= k

З

 ·

γ

·V) 

CMAX

Ø  

C2

1

F

R

M

i

η

=

;  

 

 

 

 

 

(3.2) 

-

удерживание

 

пустого

 

ковша

 

при

 

повороте

 

корпуса

 (

α

=75°, m

гр

=0) 

CMIN

Ø  

C3

3

F

R

M =

i

η

 

 

 

 

 

 

(3.3) 

опускание

 

пустого

 

ковша

 

в

 

исходное

 

положение

 (

α

=75°-0, m

гр

=0) 

C

Ø  

4

C4

F ( ) R

M =

i

α

η

;   

 

 

 

 

 

 (3.4) 

здесь

 

'
'

H

1

Ï

ñò

âò

J

t

,

M -M -0,5M

ω

=

 

0.5

CMIN

3

1

CMAX

F

;

F

η

η

= 

 

4

3

1

2

.

η

η

= −

 

Расчет

 

интервалов

 

времени

 

и

 

перемещений

 

проводим

 

по

 

участкам

 (

см

рис

. 3.3) 

 

1-

й

 

участок

 (

пуск

 

ЭД

): 

1

K

MAX

K

1

1

t =V /a

;

V t

S =

.

2



 

 

 

 

 

 

 

 

 (3.5) 

2-

й

 

участок

 (

α

=0-15°): 

2

K

2

2

2

K

S =2

R

/360;

t =S /V .

π

α

⋅ ⋅

 

 

 

 

 

 

 

 (3.6) 

3-

й

 

участок

 (

α

=15°-60°): 

3

K

3

2

3

3

K

S =2

R ( - )/360;

t =S /V .

π

α α

⋅ ⋅

 

 

 

 

 

 

(3.7) 

4-

й

 

участок

 (

α

=60°-75°): 

3

K

4

3

4

4

K

S =2

R ( - )/360;

t =S /V .

π

α α

⋅ ⋅

 

 

 

 

 

 

 (3.8) 

5-

й

 

участок

 (

торможение

 

ЭД

): 

5

1

5

1

t =t ;S =S .

  

 

 

 

 

 

 

 (3.9)