Файл: КП. Водовозов 2004 Курсовое проектирование Электропривода.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.12.2021

Просмотров: 648

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 

В

.

М

Водовозов

 

 
 

Курсовое

 

проектирование

 

ЭЛЕКТРОПРИВОДА

 

 
 

Издательство

 

СПбГЭТУ

 «

ЛЭТИ

» 

Санкт

-

Петербург

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

 


background image

 

Министерство

 

образования

 

и

 

науки

 

РФ

 

_______ 

Санкт

-

Петербургский

 

государственный

 

электротехнический

 

университет

 «

ЛЭТИ

» 

__________________________________________________________________ 

 
 
 
 

В

.

М

Водовозов

 

 
 
 
 
 
 
 

Курсовое

 

проектирование

 

электропривода

 

 

Учебное

 

пособие

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт

-

Петербург

 

Издательство

 

СПбГЭТУ

 «

ЛЭТИ

» 

2004 


background image

УДК

 62–83 (075.8) 

 

Водовозов

 

В

.

М

Курсовое

 

проектирование

 

электропривода

Методические

 

указания

. – 

СПб

Изд

-

во

 

СПбГЭТУ

 «

ЛЭТИ

», 2004. – 30 

с

 
 

Рассмотрены

 

вопросы

 

проектирования

 

электроприводов

 

переменного

 

и

 

постоянного

 

тока

их

 

силовой

 

части

 

и

 

систем

 

управления

.  

Для

 

студентов

обучающихся

 

по

 

специальности

  «

Электропривод

 

и

 

автоматизация

 

промышленных

 

установок

 

и

 

электротехнических

 

комплексов

», 

и

 

инженерно

-

технических

 

работников

занятых

 

проектированием

 

и

 

эксплуатацией

 

автоматических

 

систем

.  

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

© 

Водовозов

 

В

М

., 2004 

 


background image

Оглавление

 

 

Предисловие

.......................................................................................... 4

 

Содержание

 

курсового

 

проекта

............................................................ 5

 

Расчет

 

рабочего

 

цикла

.......................................................................... 7

 

Расчет

 

приводных

 

механизмов

............................................................ 8

 

Суппорт

.......................................................................................................................9

 

Подъемник

..................................................................................................................9

 

Тележка

 

и

 

рольганг

....................................................................................................9

 

Конвейер

.....................................................................................................................9

 

Стол

...........................................................................................................................10

 

Тельфер

....................................................................................................................10

 

Расчет

 

и

 

выбор

 

редукторов

.................................................................10

 

Расчет

 

и

 

выбор

 

двигателей

..................................................................11

 

Расчет

 

и

 

выбор

 

преобразователя

.........................................................13

 

Проектирование

 

системы

 

управления

................................................14

 

Расчет

 

электропривода

 

с

 

контурами

 

скорости

 

и

 

положения

................................14

 

Расчет

 

электропривода

 

с

 

контурами

 

тока

 

и

 

скорости

...........................................16

 

Наладка

 

модели

 

электропривода

...........................................................................17

 

Программа

 eDrive .................................................................................17

 

Назначение

 

и

 

состав

 

программы

............................................................................17

 

Работа

 

с

 

моделями

..................................................................................................18

 

Вкладка

 

Двигатель

...................................................................................................19

 

Вкладка

 

Источник

.....................................................................................................19

 

Вкладка

 

Механизм

...................................................................................................20

 

Вкладка

 

Регулятор

...................................................................................................20

 

Моделирование

........................................................................................................21

 

Масштабирование

 

и

 

документирование

 

результатов

...........................................22

 

Подключение

 

к

 

базе

 

данных

....................................................................................23

 

Работа

 

с

 

таблицами

 

и

 

запросами

...........................................................................24

 

Окно

 

Сигналы

...........................................................................................................25

 

Настройка

 

и

 

задание

 

параметров

...........................................................................27

 

Приложение

..........................................................................................28

 

Ориентировочные

 

значения

 

КПД

 

механических

 

передач

.....................................28

 

Ориентировочные

 

значения

 

коэффициентов

 

трения

............................................28

 

Список

 

литературы

..............................................................................29

 

 


background image

 

Предисловие

 

Мыслители

 

и

 

мастера

 

прошлого

 

относили

 

инженерную

 

деятельность

 

к

 

кате

-

гории

 

искусств

 

и

 

считали

 

ее

 

невозможной

 

без

 

творческого

 

подхода

 

и

 

вдохновения

Курсовое

 

проектирование

 

представляет

 

именно

 

тот

 

этап

 

инженерной

 

подготовки

на

 

котором

 

каждому

 

предоставляется

 

возможность

 

испытания

 

и

 

развития

 

личного

 

творческого

 

потенциала

.  

Курсовое

 

проектирование

 

может

 

доставить

 

как

 

удовлетворение

так

 

и

 

раз

-

очарование

Часто

 

это

 

зависит

 

даже

 

не

 

от

 

результата

 

и

 

оценки

а

 

от

 

самого

 

про

-

цесса

 

разработки

от

 

взаимного

 

соотношения

 

его

 

творческой

 

и

 

рутиной

 

состав

-

ляющих

. «

Кто

 

не

 

потрудился

 

как

 

следует

чтобы

 

добыть

 

желаемое

тот

 

не

 

получит

 

радости

 

обладания

», 

считал

 

Конан

 

Дойль

Для

 

успешного

 

выполнения

 

работы

 

по

-

пробуйте

 

следующее

• 

понять

 

задание

 

так

чтобы

 

грамотно

 

и

 

в

 

максимальном

 

объеме

 

опреде

-

лить

 

условия

 

и

 

возможные

 

пути

 

решения

• 

не

 

настраиваться

 

на

 

получение

 

результата

 

с

 

первого

 

захода

а

 

преду

-

смотреть

 

ряд

 

итераций

ведущих

 

к

 

цели

учитывая

что

  «

опыт

 – 

это

 

ошибки

» (

А

Блок

), 

а

 

методические

 

указания

 – 

не

 

кулинарная

 

книга

• 

поискать

 

наиболее

 

рациональные

 

и

 

технологичные

 

средства

отвечаю

-

щие

 

поставленной

 

задаче

избегая

 

при

 

этом

 

слепого

 

перебора

 

вариан

-

тов

• 

научиться

 

обнаруживать

 

и

 

отбрасывать

 

тупиковые

 

варианты

• 

продумать

 

и

 

просчитать

 

решение

 

настолько

чтобы

 

быть

 

готовым

 

к

 

его

 

защите

Постарайтесь

 

добиться

чтобы

 

в

 

ходе

 

проектирования

 

образовательный

 

процесс

 

обрел

 

свою

  «

нужность

» 

и

 

помог

 

вам

 

набраться

 

того

 

самого

 

профессио

-

нального

 

опыта

которого

 

так

 

не

 

хватает

 

молодому

 

специалисту

начинающему

 

свою

 

карьеру

.