Файл: КП. Водовозов 2004 Курсовое проектирование Электропривода.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.12.2021

Просмотров: 652

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

10 

Стол

 

Режим

 

работы

 – 

циклический

 

с

 

оборотом

 

по

 

часовой

 

стрелке

 

в

 

нечетных

 

циклах

 

и

 

оборотом

 

против

 

часовой

 

стрелки

 

в

 

четных

 

циклах

Скорость

 

вращения

 

стола

 

к

р

r

v

=

ω

Статическая

 

мощность

 

механизма

 

р

р

с

r

mg

P

η

ω

µ

=

Момент

 

инерции

 

стола

  

2

2

к

р

mr

J

=

Динамическая

 

мощность

 

механизма

 

р

д

р

р

д

t

J

P

η

ω

2

=

Полная

 

мощность

 

механизма

  

д

с

р

P

P

P

+

=

Тельфер

 

Режим

 

работы

 – 

циклический

 

с

 

опусканием

 

без

 

груза

паузой

подъемом

 

груза

 

и

 

паузой

 

в

 

нечетных

 

циклах

 

и

 

опусканием

 

груза

паузой

подъемом

 

без

 

груза

 

и

 

паузой

 

в

 

четных

 

циклах

Статическая

 

мощность

 

при

 

подъеме

 

груза

 

(

)

р

c

gv

m

m

P

η

0

+

=

Статическая

 

мощность

 

при

 

опускании

 

груза

 

(

)

р

c

о

gv

m

m

P

η

0

+

=

Статическая

 

мощность

 

при

 

подъеме

 

без

 

груза

 

р

c

gv

m

P

η

0

=

Статическая

 

мощность

 

при

 

опускании

 

без

 

груза

 

р

c

о

gv

m

P

η

0

=

Расчет

 

и

 

выбор

 

редукторов

 

Ознакомившись

 

с

 

каталогами

 

редукторов

 

и

 

двигателей

соответствующих

 

заданному

 

типу

 

электропривода

следует

 

выбрать

 3 – 5 

вариантов

 

редукторов

 

с

 

разными

 

предполагаемыми

 

скоростями

 

 

входного

 

вала

 

редуктора

которые

 

обычно

 

соответствуют

 

стандартному

 

ряду

 314, 210, 157, 105, 78 

рад

/

с

i

ω′

У

 

шариковинтового

 

редуктора

 

суппорта

 

номинальная

 

скорость

 

вращения

 

винта

 

 

определяется

 

номинальной

 

линейной

 

скоростью

 

которая

 

должна

 

от

-

вечать

 

условию

 

Требуемая

 

скорость

 

входного

 

вала

 

i

ω

i

v

v

v

i

i

i

v

v

ω

=

ω

а

 

мощность

 

Выбираемый

 

редуктор

 

с

 

винтом

 

радиуса

 

 

должен

 

развивать

 

момент

 

где

 

c

з

P

з

M

k

i

k

P

i

M

i

r

c

v

r

P

i

c

M

c

=

 – 

статический

 

момент

 

сопротивления

После

 

выбора

 

редуктора

 

следует

 

рассчитать

 

его

 

передаточное

 

число

 

i

i

v

ω

i

r

i

=

 

и

 

моменты

 

сопро

-


background image

 

11 

тивления

 

суппорта

 

при

 

разгоне

 

р

i

с

д

mar

M

M

η

+

=

1

 

и

 

при

 

торможении

 

р

i

с

д

mar

M

M

η

=

2

эт

,

max{

1

д

д

i

M

M

M

i

P

i

M

M

i

д

д

η

1

1

=

Скорости

 

вращения

 

шкивов

 

подъемника

конвейера

 

и

 

тельфера

 

r

v

р

=

ω

то

-

гда

 

как

 

у

 

тележки

стола

 

и

 

рольганга

 

к

r

v

=

Т

р

ω

ребуемое

 

передаточное

 

число

 

ре

-

дуктора

 

их

 

еханизмов

 

р

i

ω

ω′

i

Требуемый

 

момент

 

редуктора

  

...}

2

а

 

требуемая

 

мощность

 

Если

 

известна

 

пол

-

ная

 

мощность

 

механизма

 

то

 

р

i

i

M

P

ω

р

P

M

р

i

P

P

λ

i

M

Можно

 

выбрать

 

редуктор

 

и

 

по

 

статиче

-

ской

 

мощности

 (

)  

и

 

моменту

 

где

 

c

з

P

k

c

з

M

k

р

c

P

c

M

ω

=

м

Выбранные

 

варианты

 

редукторов

 

с

 

характеристиками

 

и

 

расчетной

 

скоро

-

стью

 

входного

 

вала

 

 

следует

 

свести

 

в

 

таблицу

Обычно

 

и

 

редук

-

тор

 

не

 

развивает

 

номинальной

 

мощности

i

р

ω

ω =

i

ω

ω <

Расчет

 

и

 

выбор

 

двигателей

 

Моменты

 

механизма

приведенные

 

к

 

валу

 

двигателя

i

M

M

i

c

c

η

=

i

M

M

i

д

д

η

2

2

=

где

 

 – 

КПД

 

редуктора

Подъемные

 

механизмы

 

на

 

стоянке

 

удерживаются

 

моментом

 

i

η

i

M

c

=

0

M

Требуемый

 

момент

 

двигателя

   

M

н

M

λ

max

M

где

 

...}

,

max{

2

1

max

д

д

M

M

M

=

max

н

M

 

или

 

 (

если

 

в

 

каталоге

 

указан

 

максимальный

 

момент

 

или

на

-

конец

,  

max

max

M

M

н

c

з

н

M

k

M

Момент

 

инерции

 

механизма

 

После

 

приведения

 

к

 

валу

 

двигателя

 

2

i

J

J

р

р

=

2

2

ω

mv

J

р

=

а

 

у

 

поворотного

 

стола

 

2

i

J

J

р

р

=

.  

Требуемый

 

момент

 

инерции

 

двигателя

 

J

р

н

J

J

γ

Требуемая

 

скорость

 

двигателя

 

ω

ω

>

н


background image

 

12 

Требуемая

 

мощность

 

двигателя

 

M

н

M

P

λ

ω

max

 

или

 

M

р

н

P

P

λ

c

з

н

P

k

P

Можно

 

предва

-

рительно

 

выбрать

 

двигатель

 

по

 

статической

 

мощности

 (

). 

Каждому

 

варианту

 

редуктора

 

подбирается

 

свой

 

вариант

 

двигателя

Вы

-

бранные

 

двигатели

 

следует

 

свести

 

в

 

таблицу

 

с

 

указанием

 

их

 

характеристик

.  

Для

 

механизмов

у

 

которых

 

заданием

 

не

 

ограничено

 

ускорение

после

 

вы

-

бора

 

каждого

 

двигателя

 

рассчитывается

 

время

 

разгона

 

 

c

н

M

д

M

M

J

=

λ

ω

t

путь

 

разгона

 

2

v

t

д

д

=

l

 

и

 

ускорение

 

д

t

v

a

=

Здесь

 

н

н

н

P

M

ω

=

 – 

номинальный

 

момент

 

дви

-

гателя

если

 

он

 

не

 

указан

 

в

 

каталоге

а

 

р

р

J

η

+

н

J

J

=

ент

 

инерции

 

электро

-

привода

 

 

– 

мом

После

 

выбора

 

каждого

 

двигателя

 

надо

 

уточнить

 

нагрузку

 

с

 

учетом

 

его

 

мо

-

мента

 

инерции

д

р

р

н

с

д

t

J

J

M

M

ω

η 



+

+

=

1

,  

(

)

д

р

р

н

с

д

t

J

J

M

M

ω

η

+

=

2

 

и

пересчи

-

тав

 

занести

 

их

 

в

 

таблицу

 

двигателей

От

 

вариантов

в

 

которых

 

нарушается

 

условие

 

max

M

M

н

M

M

λ

max

приходится

 

отказываться

 

или

 

выбирать

 

для

 

них

 

двигатели

 

большего

 

габарита

Асинхронный

 

электропривод

выключаемый

 

на

 

время

 

паузы

ограничивается

 

числом

 

пусков

 

в

 

час

  

р

н

р

н

M

c

з

J

J

M

M

k

f

η

λ

τ

+

=

1

1

3600

У

 

механизмов

 

циклического

 

действия

 

каждый

 

двигатель

 

следует

 

проверить

 

методом

 

эквивалентного

 

момента

 

(

)

д

д

c

c

д

д

э

t

M

t

M

t

M

T

M

2

2

2

2

1

1

+

+

=

 

по

 

условию

 

 

У

 

грузоподъемных

 

механизмов

 

эквивалентный

 

момент

 

рассчитывается

 

за

 

два

 

цикла

учитывающих

 

разгон

 

и

 

торможение

 

при

 

подъеме

 

и

 

спуске

 

груза

движение

 

с

 

постоянной

 

скоростью

 

и

 

стоянку

 

с

 

включенным

 

двигателем

э

н

M

M

Варианты

в

 

которых

 

нарушается

 

условие

 

проверки

отклоняются

 

или

 

для

 

них

 

выбираются

 

двигатели

 

большего

 

габарита

В

 

заключение

 

оставляется

 

один

 

комплект

оптимальный

 

по

 

массе

быстродействию

 

или

 

другому

 

критерию


background image

 

13 

 

Рис

. 3 

MR-C10A-UE

 

BH-D6 C6

 

Расчет

 

и

 

выбор

 

преобразователя

 

Требуемая

 

мощность

  

преобразователя

 

.  

ω

c

c

п

M

P

P

=

ω

max

max

M

P

п

I

н

н

п

M

I

M

I

λ

max

Требуемый

 

ток

  

преобразователя

 

Тип

 

преобразователя

 

должен

 

соответствовать

 

типу

 

двигателя

Для

 

меха

-

низмов

 

циклического

 

действия

 

следует

 

проверить

 

способность

 

преобразователя

 

работать

 

при

 

среднем

 

токе

   

(

)

д

д

c

c

д

д

н

н

ср

t

M

t

M

t

M

T

M

I

I

2

1

+

+

=

 

по

 

условию

 

У

 

грузоподъемных

 

механизмов

 

средний

 

ток

 

рассчитывается

 

за

 

два

 

цик

-

ла

ср

п

I

I

(

)

д

о

д

д

о

д

д

д

c

c

д

д

н

н

t

M

t

M

t

M

t

M

t

M

t

M

T

M

I

2

1

0

0

2

1

2

2

2

+

+

+

+

+

ср

I

=

При

 

нарушении

 

условия

 

проверки

 

выбирается

 

преобразователь

 

большего

 

габарита

Характеристики

 

выбранного

 

преобразователя

 

и

 

его

 

нагрузки

 

представ

-

ляются

 

в

 

отчете

Выбор

 

оборудования

 

завершается

 

моделированием

 

разомкнутой

 

системы

 

«

преобразователь

 – 

двигатель

 – 

механизм

» 

с

 

оценкой

 

скорости

времени

 

разгона

ускорения

 

и

 

степени

 

использования

 

оборудования

Если

 

в

 

тиристорном

 

электро

-

приводе

 

зона

 

прерывистых

 

токов

 

превышает

 5%, 

в

 

цепь

 

питания

 

двигателя

 

надо

 

ввести

 

сглаживающий

 

дроссель

Пример

 

принципиальной

 

схемы

 

электропривода

 

с

 

использованием

 

обору

-

дования

 

фирмы

 «Mitsubishi Electric» 

приведен

 

на

 

рис

. 3. 

Encoder

 

HC-PQ13-UE

 

L

 

N

 

L1

 

L2

 

U

 

V

 

CN2

 

CN1

 

S-15-24

 

+V

 

L

 

N

 

-V

 

SON

 

ST1/ST2

 

DI1

 

SM

 

W

 

12 

SG 

NP/PP

 

Start

 

CN1

 

2

 

3

 

4

 

ALM

 

PF

 

RD

 

20 

V2

V+ 

SON

 

17 

ST1

 

13 

ST2

 

14 

15 

DI 

FX1N-14MT

 

OPC

 

19 

Y0

 

X2

 

PP 

AL

+V0

 

X1

 

NP

 

PF

 

Y1

 

X0

 

RD

 

+V1

 

S/S

 

N

 

L

 


background image

 

14 

Проектирование

 

системы

 

управления

 

Расчет

 

электропривода

 

с

 

контурами

 

скорости

 

и

 

положения

 

Структурная

 

схема

 

замкнутого

 

по

 

положению

 

электропривода

 

приведена

 

на

 

рис

. 4,

а

В

 

соответствии

 

с

 

принципом

 

подчиненного

 

регулирования

его

 

внутрен

-

ний

 

контур

 

скорости

 

охвачен

 

контуром

 

положения

Объект

 

контура

 

скорости

 

опи

-

сывается

 

передаточной

 

функцией

 

)

1

)(

1

(

)

(

2

+

+

+

=

p

T

p

T

T

p

T

k

k

k

p

э

э

м

M

п

o

µω

ω

W

 

и

 

для

 

ком

-

пенсации

 

его

 

инерционности

 

требуется

 

ПИД

-

регулятор

 



+

+

=

p

T

p

T

k

p

W

рг

рг

рг

рг

2

1

1

1

)

(

ω

В

 

расчетах

 

можно

 

принять

п

k

,   = 

коэффициенты

 

передачи

 

преобразователя

 

и

 

датчика

 

скорости

ω

k

µω

T

 = 

 

малая

 

постоянная

 

времени

 

контура

 

скорости

ω

T

T

п

+

п

T

 

0 – 0,006  

постоянная

 

времени

 

преобразователя

ω

T

 = 0,01 

с

 

постоянная

 

времени

 

датчика

 

скорости

 

а

 

б

Рис

. 4 

c

M

п

U

ω

*

ω

)

(

p

W

рг

ω

 

)

1

(

1

+

p

T

R

э

1

+

p

T

k

п

п

1

+

p

T

k

ω

ω

1

+

p

T

k

I

I

 

)

(

p

W

рг

I

M

k

1

I

Jp

1

M

k

1

M

)

(

p

W

рг

ϕ

 

1

2

+

+

p

T

p

T

T

k

м

э

м

M

1

+

p

T

k

п

п

1

+

p

T

k

ϕ

ϕ

1

+

p

T

k

ω

ω

 

)

(

p

W

рг

ω

ip

1

 

ω

ϕ

*

ϕ

p

a

k