ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, коллективе родителей.
2.Устойчивая практика реализации воспитательных проектов через механизм самоорганизации.
3.Создание условий для поддержания и реализации интереса, возникшего в результате появления фактора-импульса, и обеспечение взаимодействия участников самоорганизующейся деятельности.
В перспективе мы видим нашу работу в следующих направлениях:
1.Дальнейшее научное исследование функционирования процесса самоорганизации в воспитательном пространстве школы.
2.Развитие процесса самоорганизации не только в воспитательной работе, но и в учебной деятельности.
3.Запуск процесса самоорганизации в педагогическом коллективе, так как условием эффективности педагогического сопровождения самоорганизации детей и подростков в детском объединении является самоорганизация самого взрослого.
Конечной целью работы по самоорганизации является формирование эффективной личности 21 века, то есть формирование готовности ребёнка, подростка, молодого человека самостоятельно строить свой индивидуальный жизненный проект, организовывать свою жизнедеятельность, разрешать проблемные ситуации, а также в готовности взрослого адекватно реагировать на проблемные ситуации.
В ходе решения поставленных в практико-значимом проекте задач:
1. Дано обоснование актуальности проблемы, ставшей основанием для написания практико-значимого проекта;
2. Даны определения теоретических понятий:
- фактор-импульс;
- самоорганизация;
- воспитательное пространство школы;
- педагогическое сопровождение.
3.Теоретические понятия проиллюстрированы конкретными мероприятиями и процессами, протекающими в воспитательном пространстве школы
4.Подобран список литературы и Интернет - источников о современных отраслях педагогики.
Практическое значение материала, освещённого в проекте, заключается в возможностях его использования в организации воспитательной работы в школах.
Литература:
1.Александрова Е.А. Виды педагогической поддержки и сопровождения индивидуального образования/ Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.isiksp.ru/library/aleksandrova_ea/aleks-000001.html
2.Выготский Л.С. Собр. Соч.: в 6 т. Т.4.М., Педагогика.1983.
3.Газман О.С. Воспитание и педагогическая поддержка детей [Текст]/ О.С.Газман//Народное образование, 1998. - №6. - С.108-111.
4.Детская самоорганизация: от первичного объединения до региональной организации, Всероссийская научно-практическая конференция (2004; Новосибирск). Всероссийская научно-практическая конференция «Детская сомоорганизация: от первичного объединения до региональной организации», 12 — 15 мая 2004 г. [Текст]: материалы/ редкол.:И.Н.Антонова [и др.]. - Уфа.:БИРО,2004. - 270 с.
5.Мирошкина М.Р., Горькова Г.Г., Гудков Д.Г., Шинина Т.В. Компетентностный подход к организации подготовки кадров в системе работы по месту жительства/ Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.molclub.ru/articles/48
6.Мирошкина М.Р., Горькова Г.Г., Гудков Д.Г., Шинина Т.В. О содержании и организации курса повышения квалификации специалистов по организации работы с детьми, подростками и молодёжью по месту жительства/ Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.molclub.ru/articles/47
7.Мирошкина М.Р. Как организовать работу органа самоуправления подросткового клуба [Текст]: методические материалы/ М.Р.Мирошкина, Л.Н.Шмарова. - М., - 2003. - 48 с.
8.МирошкинаМ.Р. Моё право — мой выбор — моя ответственность! [Текст]: сборник проектов и программ по гражданскому воспитанию юношества/ М.Р.Мирошкина. - М.:изд-во «Аркти».
9.Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности: Избр. психол. труды [Текст]/ Д.И.Фельдштейн. - М., 1996.
10.Цой Л.Н. Социальная организация и самоорганизация: конфликты и развитие личности// Мир психологии. Научно-методический журнал. №2 (66) — Москва-Воронеж, 2011.С.96-108.
Приложения.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
МЕХАНИЗМ САМООРГАНИЗАЦИИ
2.Устойчивая практика реализации воспитательных проектов через механизм самоорганизации.
3.Создание условий для поддержания и реализации интереса, возникшего в результате появления фактора-импульса, и обеспечение взаимодействия участников самоорганизующейся деятельности.
В перспективе мы видим нашу работу в следующих направлениях:
1.Дальнейшее научное исследование функционирования процесса самоорганизации в воспитательном пространстве школы.
2.Развитие процесса самоорганизации не только в воспитательной работе, но и в учебной деятельности.
3.Запуск процесса самоорганизации в педагогическом коллективе, так как условием эффективности педагогического сопровождения самоорганизации детей и подростков в детском объединении является самоорганизация самого взрослого.
Конечной целью работы по самоорганизации является формирование эффективной личности 21 века, то есть формирование готовности ребёнка, подростка, молодого человека самостоятельно строить свой индивидуальный жизненный проект, организовывать свою жизнедеятельность, разрешать проблемные ситуации, а также в готовности взрослого адекватно реагировать на проблемные ситуации.
В ходе решения поставленных в практико-значимом проекте задач:
1. Дано обоснование актуальности проблемы, ставшей основанием для написания практико-значимого проекта;
2. Даны определения теоретических понятий:
- фактор-импульс;
- самоорганизация;
- воспитательное пространство школы;
- педагогическое сопровождение.
3.Теоретические понятия проиллюстрированы конкретными мероприятиями и процессами, протекающими в воспитательном пространстве школы
4.Подобран список литературы и Интернет - источников о современных отраслях педагогики.
Практическое значение материала, освещённого в проекте, заключается в возможностях его использования в организации воспитательной работы в школах.
Литература:
1.Александрова Е.А. Виды педагогической поддержки и сопровождения индивидуального образования/ Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.isiksp.ru/library/aleksandrova_ea/aleks-000001.html
2.Выготский Л.С. Собр. Соч.: в 6 т. Т.4.М., Педагогика.1983.
3.Газман О.С. Воспитание и педагогическая поддержка детей [Текст]/ О.С.Газман//Народное образование, 1998. - №6. - С.108-111.
4.Детская самоорганизация: от первичного объединения до региональной организации, Всероссийская научно-практическая конференция (2004; Новосибирск). Всероссийская научно-практическая конференция «Детская сомоорганизация: от первичного объединения до региональной организации», 12 — 15 мая 2004 г. [Текст]: материалы/ редкол.:И.Н.Антонова [и др.]. - Уфа.:БИРО,2004. - 270 с.
5.Мирошкина М.Р., Горькова Г.Г., Гудков Д.Г., Шинина Т.В. Компетентностный подход к организации подготовки кадров в системе работы по месту жительства/ Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.molclub.ru/articles/48
6.Мирошкина М.Р., Горькова Г.Г., Гудков Д.Г., Шинина Т.В. О содержании и организации курса повышения квалификации специалистов по организации работы с детьми, подростками и молодёжью по месту жительства/ Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.molclub.ru/articles/47
7.Мирошкина М.Р. Как организовать работу органа самоуправления подросткового клуба [Текст]: методические материалы/ М.Р.Мирошкина, Л.Н.Шмарова. - М., - 2003. - 48 с.
8.МирошкинаМ.Р. Моё право — мой выбор — моя ответственность! [Текст]: сборник проектов и программ по гражданскому воспитанию юношества/ М.Р.Мирошкина. - М.:изд-во «Аркти».
9.Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности: Избр. психол. труды [Текст]/ Д.И.Фельдштейн. - М., 1996.
10.Цой Л.Н. Социальная организация и самоорганизация: конфликты и развитие личности// Мир психологии. Научно-методический журнал. №2 (66) — Москва-Воронеж, 2011.С.96-108.
Приложения.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
МЕХАНИЗМ САМООРГАНИЗАЦИИ