Файл: Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 262

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первый греческий и вместе с тем первый европейский философ – это
1. Фалес
2. Ксенофан
3. Зенон Элейский
4. Платон
Разработка «майевтики» как способа достижения истины связана с именем…
[Сократа]
Согласно Пармениду, бытие есть
1. То, что неподвижно, неизменно и умопостигаемо
2. Иллюзия
3. Чувственно­воспринимаемый мир
4. Процесс непрерывного изменения и становления
Метемпсихоз – это
1. Разновидность психического заболевания
2. Учение о переселении душ
3. Учение о качестве духовной жизни
4. Учение о четырёх причинах
Греческая мысль зародилась в городах Ионии (побережье Малой Азии) и Южной Италии, а своего расцвета достигла в
1. Афинах
2. Спарте
3. Дельфах
4. Эретрии
Элеаты утверждают, что изменение невозможно
1. Физически
2. Логически
3. Реально
4. Социально
Выражение «Душа – это первая энтелехия естественного тела» принадлежит
1. Аристотелю
2. Канту
3. Платону
4. Эмпедоклу
Истинное бытие по Платону – это
1. Мир эйдосов (идей)
2. Мир чувственно­воспринимаемых вещей
3. Мир человеческой души
4. Космос

То, что познание бытия тождественно познанию начал и причин утверждал …
[Аристотель]
Основной тезис философии Парменида – это тезис
1. Небытие мыслимо
2. Бытие невозможно мыслить
3. Небытие есть
4. Бытие есть
5. Небытие невозможно не мыслить
«Занебесная область», где существуют идеи в философии Платона носит название
1. Герменевтика
2. Гиперпространство
3. Гиперурания
4. Гипериллюзия
К положению «Всё есть вода» Фалес пришёл
1. Наблюдая за водой в ее естественных состояниях
2. Из метафизического положения, что вода есть «фюсис»
3. Из совокупности экспериментов
4. Из изучения поэзии
Понятия «бытие» и «небытие» ввел в философию древнегреческий философ…
[Парменид]
Философия европейского Средневековья
Августин Аврелий как философ был последователем
1. Гераклита
2. Платона
3. Аристотеля
4. Эпикура
Учение о конце мира – …
[эсхатология]
Находящийся в области потустороннего, вне времени и пространства – …
[трансцендентный]
Автор произведения «Сумма теологии» – Фома ...
[Аквинский]

Фома Аквинский как философ был последователем
1. Гераклита
2. Платона
3. Аристотеля
4. Эпикура
Философия эпохи Возрождения и Нового времени: антропоцентризм
Время возникновения культуры Возрождения – … век.
1. XV
2. XIV
3. XIII
4. XVII
Процесс освобождения общественной мысли от влияния церкви – ...
[секуляризация]
Понимание природы как поля приложения физических и интеллектуальных сил человека характерно для философии
1. немецкой классической
2. средних веков
3. Нового времени
4. античности
Родоначальником либерализма в философии Нового времени является
1. Джон Локк
2. Бенедикт Спиноза
3. Томас Гоббс
4. Бернард Мандевиль
Родина европейского Возрождения
1. Англия
2. Франция
3. Италия
4. Германия
5. Греция
Хронологические рамки эпохи Возрождения
1. 10 – 14 века
2. 11 – 13 века
3. 13 – 17 века
4. 14 – 16 века
5. 16 – 18 века
Характерные черты мировоззрения эпохи Возрождения


1. Теоцентризм
2. Аскетизм
3. Гуманизм
4. Иррационализм
5. Антропоцентризм
Не являются представителями философии Возрождения
1. Паскаль
2. Монтень
3. Августин
4. Руссо
5. Бруно
Автор произведения «Об истинном и ложном благе»
1. Альберти
2. Лоренцо Валла
3. Леонардо да Винчи
4. Макиавелли
5. Эразм Роттердамский
Основатель гелиоцентристской астрономии
1. Аристотель
2. Кант
3. Птолемей
4. Николай Кузанский
5. Коперник
Николо Макиавелли принадлежит авторство произведения
1. «Государство»
2. «Государь»
3. «Политика»
4. «Похвала глупости»
5. «Исповедь»
Движение за обновление католической церкви
1. Секуляризация
2. Модернизация
3. Реставрация
4. Реформация
5. Реконструкция
Основатели теории утопического социализма
1. Лютер
2. Мор
3. Макиавелли
4. Мюнцер

5. Кампанелла
Сторонники идеи бесконечности Вселенной
1. Аристотель
2. Птолемей
3. Коперник
4. Николай Кузанский
5. Бруно
Воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания, называется…
[Антропоцентризм]
Учение, отождествляющее Бога и мир, называется…
[пантеизм]
Представление о том, что центральным телом Солнечной системы является Земля, называется…
[геоцентризм]
Учение о спасении души одной только верой называется…
[протестантизм]
Социально­этические учения Возрождения о разумном и справедливом устройстве общества объединяются общим названием…
[утопический социализм]
Процесс освобождения всех сфер общественной жизни и личности от религиозного влияния называется…
[секуляризация]
Система воззрений, утверждающая ценность человека как личности, его право на свободу и развитие своих способностей, называется…
[гуманизм]
Представление о том, что центральным телом Солнечной системы является Солнце, называется…
[гелиоцентризм]
Соответствие между учением и сторонником:
1. Утопический социализм
А) Кальвин
2. Протестантизм
Б) Мюнцер
3. Религиозный коммунизм
В) Галилей

4. Гелиоцентризм
Г) Кампанелла
Правильные ответы
1. Г)
2. А)
3. Б)
4. В)
Соответствие между произведением и автором:
1. «Об истинном и ложном благе»
А) Бруно
2. «Государь»
Б) Коперник
3. «О вращении небесных сфер»
В) Валла
4. «О героическом энтузиазме»
Г) Макиавелли
Правильные ответы
1. В)
2. Г)
3. Б)
4. А)
Соответствие между произведением и автором:
1. «Утопия»
А) Николай Кузанский
2. «Речь о достоинстве человека»
Б) Кампанелла
3. «Ученое незнание»
В) Пико делла Мирандола
4. «Город Солнца»
Г) Мор
Правильные ответы
1. Г)
2. В)
3. А)
4. Б)
Найдите соответствие между понятием и его определением:
1. Гуманизм
2. Антропоцентризм
3. Геоцентризм
4. Пантеизм
5. Гелиоцентризм
А) Учение, отождествляющее Бога и мир
Б) Учение, утверждающее ценность человека как личности, его право на свободу и развитие своих способностей
В) Представление о том, что центральным телом Солнечной системы является Солнце
Г) Представление о том, что центральным телом Солнечной системы является Земля
Д) Воззрение, согласно которому человек является центром и высшей целью мироздания
Правильные ответы
1. Б)
2. Д)
3. Г)
4. А)
5. В)


Теория познания Ф. Бэкона основывается на концепции
1. абсолютной истины
2. относительной истины
3. двойственной истины
4. недостижимой истины
Ф. Бэкон утверждал, что главная цель науки – это
1. общественная польза и улучшение жизни людей
2. достижение славы и власти
3. доказательство бытия Бога
4. раскрытие божественного плана
Ф. Бэкон утверждал, что научный метод должен опираться на
1. индукцию
2. дедукцию
3. синтез
4. аксиоматику
Согласно Ф. Бэкону, эмпирическое знание предполагает
1. опыт, опирающийся на эксперимент
2. обособленное чувственное восприятие
3. интеллектуальную интуицию
4. логическую последовательность
Утверждение «Знание – сила» принадлежит
1. Бэкону
2. Декарту
3. Лейбницу
4. Гоббсу
Утверждение «Во всём следует сомневаться» принадлежит
1. Декарту
2. Локку
3. Спинозе
4. Гоббсу
Декарт утверждал
1. «Я мыслю, следовательно, существую»
2. «Я верю, следовательно, существую»
3. «Я существую, следовательно, мыслю»
4. «Я чувствую, следовательно, существую»
В своих онтологических воззрениях Декарт исходил из принципа
1. дуализма
2. монизма

3. плюрализма
4. эволюционизма
Декарт считал, что атрибутом материальной субстанции является
1. протяженность
2. мышление
3. объем
4. масса
Согласно Декарту, атрибутом духовной субстанции является
1. мышление
2. эйдосы
3. форма
4. Бог
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Немецкая классическая философия. Философия К. Маркса
Автор «Критики чистого разума» – это
1. Гегель
2. Хайдеггер
3. Фейербах
4. Кант
Исследованием вопросов естествознания Кант занимался в период своего творчества, который носит название
1. «Критический»
2. «Докритический»
3. «Научный»
4. «Этический»
Кантовский вопрос «Что я могу знать?» находит свой ответ в
1. «Критике способности суждения»
2. «Критике практического разума»
3. «Критике чистого разума»
4. «Критике исторического разума»
Априорные формы – это
1. Принципы, которые всецело зависят от формирующего их опыта
2. Принципы, изначально независимые от опыта
3. Принципы, которые частично зависят от опыта
4. Принципы, которые всецело зависят от бога
Согласно Канту, источником наших представлений о мире является
1. Вещь­для­нас
2. Вещь­в­себе

3. Явление
4. Сущность
В философии Канта вещь­в­себе
1. непознаваема
2. познаваема
3. познается частично
4. не существует
Согласно Канту, «логическая связь между понятиями» – это
1. суждение
2. умозаключение
3. логика
4. связная речь
В философии Канта не существует суждений
1. аналитических
2. относительных
3. синтетических
4. синтетических априори
В философии Канта то, что предшествует всякому опыту и безусловно не зависит от него, называется
1. a priori
2. a posteriori
3. qiud ditas
4. ignorantia
Согласно Канту, синтетические суждения – это
1. Те, которые обладают всеобщностью и необходимостью
2. Те, которые формируются на основании опыта и описывают его
3. Те, которые полагаются в основание наук
4. Те, которые полагаются в основание истории
Согласно Канту, чисто априорные суждения – это
1. Те, которые обладают всеобщностью и необходимостью
2. Те, которые формируются на основании опыта и описывают его
3. Те, которые полагаются в основание науки
4. Те, которые полагаются в основание истории
Кант называет «трансцендентным»
1. То, что существует за пределами нашего опыта, и недоступно нашему познанию
2. То, что предшествует опыту, делает возможным опыт как систематическое эмпирическое знание
3. То, что соответствует нашему опыту и определяет его

4. То, что существует за пределами физического мира
Кант называет «ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫМ»
1. То, что существует за пределами нашего опыта, и недоступно нашему познанию
2. То, что предшествует опыту, делает возможным опыт как систематическое эмпирическое знание
3. То, что соответствует нашему опыту и определяет его
4. То, что существует за пределами физического мира
В философии Канта «априорные формы чувственности» – это
1. категория
2. пространство
3. идея
4. Идеал чистого разума
5. время
В философии Канта рассудок судит посредством
1. чистых рассудочных понятий
2. идей
3. трансцендентальных понятий
4. априорных форм чувственности
В философии Канта правила рассудочной деятельности, которые определяют нашу способность суждения – это
1. основоположения
2. категории
3. априорные формы
4. единство апперцепции
В философии Канта – основоположение, которое показывает, что существует трансцендентальный механизм, который позволяет мыслить, носит название
1. «Субъективное единство апперцепции»
2. «Трансцендентальное единство апперцепции»
3. «Первоначальное единство апперцепции»
4. «Бессознательное единство апперцепции»
Согласно Канту метафизика
1. Возможна как природная склонность
2. Возможна как наука
3. Невозможна в принципе
4. Невозможна в Западной Европе
В философии Канта в основании человеческой нравственности лежит идея
1. свободы
2. воли


3. предопределения
4. анархии
Разум, создающий принципы и правила морального поведения, Кант называет
1. «Теоретический разум»
2. «Практический разум»
3. «Аналитический разум»
4. «Абсолютный разум»
Правила, в соответствии с которыми я поступаю, учитывая только личный интерес, Кант называет
1. «максимы»
2. «императивы»
3. «основоположения»
4. «категории»
Согласно Канту, «категорический императив» формулируется следующим образом
1. Поступай так, чтобы ты всегда относился к другому как цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству
2. Поступай так, чтобы твоя цель всегда могла оправдать средства
3. Поступай так, чтобы большинство твоих поступков соответствовало всеобщему законодательству
4. Поступай так, как бы ты хотел, чтобы другие люди поступали по отношению к тебе
Кант предложил следующее обоснование существования Бога
1. Моральное обоснование
2. С помощью аргумента неподвижного двигателя
3. Онтологическое доказательство
4. С помощью аргумента мирового разума
Нравственный поступок, согласно Канту, определяется
1. Религиозной верой
2. Автономной доброй волей
3. Стремлением человека к счастью
4. Гетерономной волей
Канту принадлежит высказывание
1. «Я мыслю, следовательно, я существую»
2. «Верую, чтобы понимать»
3. «Я ограничил знание, чтобы освободить место вере»
4. Что я понимаю, тому и верю»
Основное содержание диалектической концепции развития описывается тремя всеобщими законами, впервые сформулированными
1. К. Марксом

2. Декартом
3. Гегелем
4. Аристотелем
Слова Гегеля «Разум есть душа мира» означают
1. Разум есть основа всего сущего
2. Разум человека конструирует картину мира
3. За пределами человеческого разума нет иной реальности
4. Весь мир одушевлён
Маркса и Гегеля объединяет
1. принцип тождества мышления и бытия
2. идея деятельной сущности человека
3. одинаковое понимание смысла истории
4. трактовка феномена отчуждения
Абстрактное и конкретное, согласно Гегелю, различаются как
1. Общее и единичное
2. Теоретическое и фактическое знание
3. Целое и его «клеточка», одностороннее выражение
4. Содержание и форма
Смысл тезиса Гегеля «Всё, что разумно, действительно, а всё, что действительно, разумно»
1. Все существующее разумно и тем самым оправдано
2. Действительность должна стать разумной, а разум способен осуществить себя
3. Структура мышления полностью соответствует структуре мира
4. Ничего случайного не происходит
Отчуждение – это, согласно Марксу
1. отпадение человека от Бога
2. опредмечивание, объективация человеческой деятельности
3. превращение результатов деятельности в самостоятельную реальность, противостоящую человеку
4. изъятие имущества для передачи другому лицу, организации, государству
Маркс называл свою философскую концепцию
1. историческим материализмом
2. материалистическим пониманием истории
3. экономическим детерминизмом
4. персонализмом
Сознание – это, согласно Марксу
1. отражение материального мира
2. функция высокоорганизованной материи человеческого мозга
3. субстанция всего сущего