Файл: Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 261
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Главной целью Реформации XVI в. являлось(-ась)
распространение идеологии католической церкви
V преобразование католической церкви реформация православной церковной власти сближение католической и православной церквей
Светская мировоззренческая позиция Ренессанса, противостоящая схоластике и духовному
господству церкви –
гуманизм
V космоцентризм теоцентризм социоцентризм эгоцентризм
Понимание природы как поля приложения физических и интеллектуальных сил человека
характерно для философии
немецкой классической средних веков
V нового времени античности
Главной характеристикой человека философы Нового времени считали
наличие бессмертной души способность к творчеству
V способность разумно преобразовывать мир постигать мир в художественных образах
Основатель гелиоцентристской астрономии –
Аристотель
Кант
Птолемей
Кузанский
V Коперник
Ф. Бэкон утверждал, что главная цель науки – это
V общественная польза и улучшение жизни людей достижение славы и власти доказательство бытия Бога раскрытие божественного плана
Родоначальником либерализма в философии Нового времени является
V Джон Локк
Бенедикт Спиноза
Томас Гоббс
Бернард Мандевиль
Субстанция – это …
синоним материи исходное вещество
V нечто неизменное, то, что существует благодаря себе и является причиной существования другого
основа процессов
Автор «Душа при рождении есть tabula rasa («чистая дощечка»)
Лейбниц
Беркли
V Фейербах
Локк
Кант
Бэкон утверждал, что научный метод должен опираться на
V индукцию дедукцию синтез аксиоматику
Согласно Ф. Бэкону, эмпирическое знание предполагает
V опыт, опирающийся на эксперимент обособленное чувственное восприятие интеллектуальную интуицию логическую последовательность
Утверждение «знание – сила» принадлежит
V Бэкону
Декарту
Автор «Душа при рождении есть tabula rasa («чистая дощечка»)
Лейбниц
Беркли
V Фейербах
Локк
Кант
Бэкон утверждал, что научный метод должен опираться на
V индукцию дедукцию синтез аксиоматику
Согласно Ф. Бэкону, эмпирическое знание предполагает
V опыт, опирающийся на эксперимент обособленное чувственное восприятие интеллектуальную интуицию логическую последовательность
Утверждение «знание – сила» принадлежит
V Бэкону
Декарту
Лейбницу
Гоббсу
Утверждение «Во всем следует сомневаться» принадлежит
V Декарту
Локку
Спинозе
Гоббсу
Декарт утверждал
V «Я мыслю, следовательно, существую»
«Я верю, следовательно, существую»
«Я существую, следовательно, мыслю»
«Я чувствую, следовательно, существую»
В своих онтологических воззрениях Декарт исходил из принципа
V дуализма монизма плюрализма эволюционизма
Декарт считал, что атрибутом материальной субстанции является
V протяженность мышление
объем масса
Согласно Декарту, атрибутом духовной субстанции является
V мышление эйдосы форма
Бог
Автор изречения: «Я мыслю, следовательно, существую» –
Спиноза
Гоббс
V Декарт
Монтень
Паскаль
О естественном состоянии общества как «войне всех против всех» учил
V Гоббс
Бэкон
Декарт
Спиноза
Локк
Автор «Критики чистого разума» –
Гегель
Согласно Декарту, атрибутом духовной субстанции является
V мышление эйдосы форма
Бог
Автор изречения: «Я мыслю, следовательно, существую» –
Спиноза
Гоббс
V Декарт
Монтень
Паскаль
О естественном состоянии общества как «войне всех против всех» учил
V Гоббс
Бэкон
Декарт
Спиноза
Локк
Автор «Критики чистого разума» –
Гегель
Хайдеггер
Фейербах
V Кант
Исследованием вопросов естествознания Кант занимается в период своего творчества, который
носит название
«Критический»
V «Докритический»
«Научный»
«Этический»
Кантовский вопрос «что я могу знать?» получает свой ответ в
«Критике способности суждения»
«Критике практического разума»
V «Критике чистого разума»
Априорные формы – это принципы, … опыта.
которые всецело зависят от формирующего их
V изначально независимые от которые частично зависят от
Согласно Канту, источником наших представлений о мире является
вещь-для-нас
V вещь-в-себе явление
В философии Канта вещь-в-себе
V непознаваема познаваема познается частично
В творчестве Канта выделяются периоды
V докритический и критический идеалистический и материалистический метафизический и диалектический логический и практический
Согласно Канту, «логическая связь между понятиями» – это
V суждение умозаключение логика связная речь
В философии Канта то, что предшествует всякому опыту и является безусловно независимым от
него, называется
V а priori аposteriori qiudditas ignorantia
Согласно Канту, синтетические суждения – это те, которые
обладают всеобщностью и необходимостью
V формируются на основании опыта и описывают его полагаются в основание науки
В философии Канта рассудок судит посредством
V чистых рассудочных понятий идей трансцендентальных понятий
В философии Канта правила рассудочной деятельности, которые определяют нашу способность
суждения – это
V основоположения категории априорные формы
Вопросы: «Что я могу знать? Что я должен делать? На что я смею надеяться? Что такое
человек?» принадлежат
Г. Гегелю
V И. Канту
О. Конту
Дж. Локку
В философии Канта основоположение, которое показывает, что существует
трансцендентальный механизм, который позволяет нам мыслить, носит название
«Субъективное единство апперцепции»
V «Трансцендентальное единство апперцепции»
«Первоначальное единство апперцепции»
Согласно Канту метафизика
V возможна как природная склонность возможна как наука невозможна в принципе
В философии Канта в основании человеческой нравственности лежит идея
V свободы воли предопределения анархии
Разум, создающий принципы и правила морального поведения, Кант называет
«Теоретический разум»
V «Практический разум»
«Аналитический разум»
«Абсолютный разум»
Согласно Канту, «категорический императив» формулируется следующим образом – Поступай
так, чтобы
V ты всегда относился к другим как цели, и никогда не относился бы к ним только как к средству
твоя цель всегда могла оправдать средства большинство твоих поступков соответствовало всеобщему законодательству
Кант предложил следующее обоснование существования Бога –
V моральное обоснование с помощью аргумента неподвижного двигателя онтологическое доказательство
Нравственный поступок, согласно Канту, определяется
религиозной верой
V автономной доброй волей стремлением человека к счастью
Канту принадлежит высказывание
«Я мыслю, следовательно, я существую»
«Верую, чтобы понимать»
V «Я ограничил знание, чтобы освободить место вере»
Учение Канта о границах человеческого разума относится к
французскому экзистенциализму немецкому материализму английскому эмпиризму
V немецкому идеализму итальянскому неореализму
Кант предложил следующее обоснование существования Бога –
V моральное обоснование с помощью аргумента неподвижного двигателя онтологическое доказательство
Нравственный поступок, согласно Канту, определяется
религиозной верой
V автономной доброй волей стремлением человека к счастью
Канту принадлежит высказывание
«Я мыслю, следовательно, я существую»
«Верую, чтобы понимать»
V «Я ограничил знание, чтобы освободить место вере»
Учение Канта о границах человеческого разума относится к
французскому экзистенциализму немецкому материализму английскому эмпиризму
V немецкому идеализму итальянскому неореализму
Родоначальник немецкой классической философии
Гегель
Фихте
Шеллинг
V Кант
Шопенгауэр
Учение о непознаваемых «вещах в себе» создал
Гёте
V Кант
Фихте
Шеллинг
Гегель
Первый период философской деятельности Канта называется
идеалистический
V докритический критический метафизический религиозный
Основное содержание диалектической концепции развития описывается тремя всеобщими
законами, впервые сформулированными
К. Марксом
Декартом
V Гегелем
Аристотелем
Слова Гегеля «Разум есть душа мира» означают
V Разум есть основа всего сущего
Разум человека конструирует картину мира
За пределами человеческого разума нет иной реальности
Смысл тезиса Гегеля «Все, что разумно, действительно» –
V Все, что действительно, разумно
Все существующее разумно и тем самым оправдано
Действительность должна стать разумной, а разум способен осуществить себя
Структура мышления полностью соответствует структуре мира
Произведение «Наука логики» написано
Бэконом
Марксом
V Гегелем
Кантом
Дж. Ст. Миллем
Отчуждение – это, согласно Марксу
отпадение человека от бога
опредмечивание, объективация человеческой деятельности
V превращение результатов деятельности в самостоятельную реальность, противостоящую человеку изъятие имущества для передачи другому лицу, организации, государству
Сознание – это, согласно Марксу,
V отражение материального мира функция высокоорганизованной материи человеческого мозга субстанция всего сущего осознанное бытие, функция предметной деятельности
Марксу принадлежат слова
«Я мыслю, следовательно, существую»
«Умерли все боги; теперь мы хотим, чтобы жил сверхчеловек»
V
«Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его»
«Рассудок предписывает законы природе»
Материалистической философии соответствует принцип
природа есть субстанция бытия
V бытие определяет сознание основание бытия – вне предметного мира бытие есть общественная деятельность
Закон соответствия производительных сил производственным отношениям утверждает:
V превращение результатов деятельности в самостоятельную реальность, противостоящую человеку изъятие имущества для передачи другому лицу, организации, государству
Сознание – это, согласно Марксу,
V отражение материального мира функция высокоорганизованной материи человеческого мозга субстанция всего сущего осознанное бытие, функция предметной деятельности
Марксу принадлежат слова
«Я мыслю, следовательно, существую»
«Умерли все боги; теперь мы хотим, чтобы жил сверхчеловек»
V
«Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его»
«Рассудок предписывает законы природе»
Материалистической философии соответствует принцип
природа есть субстанция бытия
V бытие определяет сознание основание бытия – вне предметного мира бытие есть общественная деятельность
Закон соответствия производительных сил производственным отношениям утверждает:
производительные силы должны соответствовать производственным отношениям производственные отношения могут не соответствовать производительным силам
V производственные отношения должны соответствовать характеру и уровню развития производительных сил производительные силы могут не соответствовать производственным отношениям
Производственные отношения – это отношения, которые
объективны, но не материальны материальны зависят от сознания людей
V складываются независимо от сознания людей нематериальны
Основой функционирования и развития общества марксисты считают
V материальное производство производство идей религиозное мироотношение нравственные принципы межличностные коммуникации
Маркс считал, что субъектом истории является
Бог
Абсолютный дух
Мировой разум
V человек
V производственные отношения должны соответствовать характеру и уровню развития производительных сил производительные силы могут не соответствовать производственным отношениям
Производственные отношения – это отношения, которые
объективны, но не материальны материальны зависят от сознания людей
V складываются независимо от сознания людей нематериальны
Основой функционирования и развития общества марксисты считают
V материальное производство производство идей религиозное мироотношение нравственные принципы межличностные коммуникации
Маркс считал, что субъектом истории является
Бог
Абсолютный дух
Мировой разум
V человек
общество
Категория das Man у М. Хайдеггера характеризует отношения в мире
подлинного бытия
V
неподлинного бытия небытия
Волю к власти считал основой и стимулом общественной жизни
V
Ницше
Бергсон
Дильтей
Шпенглер
Зиммель
Сверхчеловек Ницше – это
новый биологический вид, следующий за человеком сильный человек, призванный господствовать над слабыми и неудачниками
V
идеал философа-художника, творца новых ценностей
Общее в философии Ницше и экзистенциалистов –
мысль о вечном возвращении идея сверхчеловека
V
тезис об отсутствии общезначимых высших ценностей
Категория das Man у М. Хайдеггера характеризует отношения в мире
подлинного бытия
V
неподлинного бытия небытия
Волю к власти считал основой и стимулом общественной жизни
V
Ницше
Бергсон
Дильтей
Шпенглер
Зиммель
Сверхчеловек Ницше – это
новый биологический вид, следующий за человеком сильный человек, призванный господствовать над слабыми и неудачниками
V
идеал философа-художника, творца новых ценностей
Общее в философии Ницше и экзистенциалистов –
мысль о вечном возвращении идея сверхчеловека
V
тезис об отсутствии общезначимых высших ценностей
Экзистенция с точки зрения экзистенциализма – это … бытие человека.
V
истинное, внутриличностное природное социальное
Экзистенциализм – это учение о
V
основных модусах человеческого существования бессознательном происхождении Вселенной невозможности познать мир способах религиозной медитации
Считал, что христианство это болезнь человечества
А. Камю
К. Маркс
V
Ф. Ницше
Н. Бердяев
К. Ясперс
Л. Фейербах
Представителем философии жизни является
М. Хайдеггер
Г. Гегель
V
Ф. Ницше
З. Фрейд
«Человеку массы» противостоит «сверхчеловек», считал
В. Шеллинг
V
Ф. Ницше
Ф. Энгельс
Г. Гегель
Воля отождествляется с «неисповедимыми силами» космической первоосновы мира и
философии
V
А. Шопенгауэра
В. Шеллинга
Г. Гегеля
И. Фихте
Поворот от классической философии к философии неклассической связан с такими именами,
как
Вольтер, Дидро, Гельвеций
V
Шопенгауэр, Кьеркегор, Ницше
Кант, Гегель, Фихте
Декарт, Спиноза, Лейбниц
Э. Гуссерль является создателем
психоанализа персонализма
V
феноменоногии