Файл: Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 257
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир
называется
V мировоззренческой практической теоретической критической аксиологической
Миссию формирования целостной картины мира и бытия человека в нем выполняет
… функция философии.
гносеологическая эвристическая
V мировоззренческая методологическая
Функция философии, связанная с разработкой возможных сценариев будущего,
называется
мировоззренческой теоретической критической практической
V прогностической
… функция философии базируется на ее способности в союзе с наукой
предсказывать общий ход развития бытия.
V Прогностическая
Познавательная
Эвристическая
Аксиологическая
Функция философии выявлять наиболее общие законы природы и общества
называется
практической
V теоретической мировоззренческой прогностической критической
Гносеологическая функция философия состоит в том, что философия
способствует приобщению человека к культурным ценностям помогает человеку понять смысл своей жизни прогнозирует общее направление развития общества
V накапливает, обобщает и транслирует новое знание
Гуманистическая функция философии состоит в ее предложении
V совершенствовать и возвышать человека любить человека таким, каков он есть считать, что человек превыше всего радикально изменить природу человека полагать права человека выше прав народов
Помогая человеку понять свое место в природе и обществе, философия выполняет …
функцию.
V гуманистическую прогностическую методологическую аксиологическую
В высказывании Платона «Под действием философии душа человека очищается и
человек становится подлинно совершенным» речь идет о … функции философии.
эвристической гносеологической методологической
V гуманистической
Аксиологическая функция философии состоит в том, что она
V способствует формированию у человека представлений об основных ценностях разрабатывает категориальный аппарат частных наук накапливает и транслирует новое знание о мире разрабатывает общетеоретическую модель социума
Из философов Античности наибольший вклад в исследование общества внесли
Фалес и Анаксимен
V Платон и Аристотель
Парменид и Зенон
Левкипп и Демокрит
Автором знаменитых апорий «Ахилл и черепаха», «Стрела» и др. является
Аристотель
Платон
V Зенон Элейский
Сократ
Согласно легенде, первым, кто отказался называть себя мудрецом, но лишь
любомудром, т.е. философом, был
Платон
Сократ
V Пифагор
Аристотель
Первый греческий и вместе с тем первый европейский философ –
Зенон Элейский
V Платон
Фалес
Ксенофан
Как самостоятельное духовно-культурное образование, философия возникла
в Древнем Риме с возникновением христианства с появлением первых людей
V в Древней Греции
Античная философия включает в себя ... философию.
V древнегреческую и древнеримскую только древнегреческую только древнеримскую древневосточную
Античная философия включает в себя ... философию.
только древнеримскую древневосточную только древнегреческую
V древнегреческую и древнеримскую
Первоначалом сущего считал огонь
V Гераклит
Анаксимандр
Протагор
Сократ
Демокрит
Первоначалом сущего считал воду
V Фалес
Анаксимандр
Анаксимен
Гераклит
Демокрит
Первоначалом сущего считал воздух
Гераклит
Фалес
Анаксимандр
V Анаксимен
Демокрит
Первоначалом сущего считал атомы
V Демокрит
Фалес
Гераклит
Анаксимен
Анаксимандр
То, что вода является первоначалом , утверждал
Анаксимандр
Парменид
V древнегреческую и древнеримскую
Первоначалом сущего считал огонь
V Гераклит
Анаксимандр
Протагор
Сократ
Демокрит
Первоначалом сущего считал воду
V Фалес
Анаксимандр
Анаксимен
Гераклит
Демокрит
Первоначалом сущего считал воздух
Гераклит
Фалес
Анаксимандр
V Анаксимен
Демокрит
Первоначалом сущего считал атомы
V Демокрит
Фалес
Гераклит
Анаксимен
Анаксимандр
То, что вода является первоначалом , утверждал
Анаксимандр
Парменид
Гераклит
V Фалес
Идея тождества бытия и мышления принадлежит
Демокриту
V Пармениду
Гераклиту
Сократу
То, что первоначалом является огонь, утверждал
Фалес
Анаксимен
V Гераклит
Зенон
Понятие «Логос» ввел в философию
Гераклит
V Фалес
Платон
Диоген
Изречение «В одну и ту же реку нельзя войти дважды» принадлежит
Фалесу
V Гераклиту
Демокриту
Анаксимену
Гераклиду
Первый греческий и вместе с тем первый европейский философ – это ...
V Фалес
Ксенофан
Зенон Элейский
Платон
Согласно Пармениду бытие есть
V то, что неподвижно, неизменно и умопостигаемо чувственно-воспринимаемый мир процесс непрерывного изменения и становления
Элеаты утверждают, что изменение невозможно
физически логически
V реально
Понятия «бытие» и «небытие» ввел в философию древнегреческий философ
V Парменид
Гераклит
Аристотель
Демокрит
Первая древнегреческая философская школа –
V Милетская
Элейская
Пифагорейцы
Мегарская школа
Школа киренаиков
Первым обратился к онтологической проблематике
V Парменид
Эмпедокл
Платон
Аристотель
Первых греческих философов интересовала прежде всего проблема
V первоначала космоса человека законов истории построения идеального государства метода познания
Автор изречения «Все течет и все изменяется»
V Гераклит
Фалес
Анаксимандр
Анаксимен
Пифагор
Рационалистическая нерелигиозная философия берет начало в Древней
V Греции
Китае
Индии
Риме
Японии
Открытие двух видов бытия – "мира идей" и "мира вещей" – принадлежит
Пифагору
V Платону
Аристотелю
Протагору
Античный философ … связал добродетель со знанием, создав концепцию этического
интеллектуализма.
Аристотель
Парменид
V Сократ
Платон
Слово "диалектика" для обозначения искусства вести спор впервые применил
Гераклит
Платон
Аристотель
V Сократ
Выдающийся ученый и мыслитель Античности, создатель "Ликея" –
Эпикур
V Аристотель
Платон
Демокрит
Онтология Платона, утверждающая, что в основе бытия лежит идея Блага,
характеризуется как
дуализм гуманизм
V объективный идеализм субъективный идеализм
Основными представителями классического периода Античной философии были
софисты и Сократ эпикурейцы, стоики, скептики
Фалес, Анаксимандр, Анаксимен
V Платон и Аристотель
Автор изречения «Платон мне друг, но истина дороже»
V Аристотель
Демокрит
Диоген
Пиррон
Эпикур
Высказывание «Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого»
принадлежит
Платону
V Сократу
Аристотелю
Диогену
В философии Платона Демиург творит космос в соответствии с
идеями, которые содержатся в нем самом
V вечными и неизменными образцами тем, что представляет ему сила необходимости
Учение о познании как припоминании принадлежит
V Платону
Аристотелю
Пифагору
Сократу
Учение о двух мирах: мире вещей и мире идей принадлежит
Демокриту
Гераклиту
Аристотелю
V Платону
В философии Аристотеля основой и начальным моментом познания является
опыт наука
V чувственное восприятие искусство рассудок разум
Античный философ, который связал добродетель со знанием, создав концепцию
этического интеллектуализма – это
V Сократ
Парменид
Платон
Аристотель
Создателем учения об «идеальном государстве» был
V Платон
Аристотель
Сократ
Пифагор
Разработка «майевтики» как способа достижения истины связана с именем
Демокрита
Гераклита
Платона
V Сократа
С именем Аристотеля связано построение
V теории логики учения о мире идей учения о числе
«критики чистого разума» римской империи
Истинное бытие по Платону – это
V мир эйдосов (идей) мир чувственно-воспринимаемых вещей мир человеческой души космос
Греческая мысль зародилась в городах Ионии (побережье Малой Азии) и Южной
Италии, а своего расцвета достигла в
V Афинах
Спарте
Дельфах
Эретрии
Выражение «Душа – это первая энтелехия естественного тела» принадлежит
Аристотелю
Канту
V Платону
Эмпедоклу
То, что познание бытия тождественно познанию начал и причин, утверждал
V Аристотель
Платон
Кант
Гераклит
Философия возникла в
V античности
V средние века эпоху Возрождения новое время
ХХ веке
Школой древнеиндийской философии является
даосизм конфуцианство
V веданта неоплатонизм
Основатель даосизма
V Лао-Цзы
Кун-Цзы
Мо-Цзы
Хань Фэй
Шан Ян
Особенностью средневекового стиля мышления является
космизм антропоцентризм диалектика
V теоцентризм
Теоцентризм – мировоззрение, исходящее из представления о главенстве
V Бога космоса человека науки техники
Креационизм – это концепция, утверждающая, что Бог создал мир из
V ничего материи воды воды, земли, огня, воздуха
Основной чертой философии Средних веков является
антропоцентризм космоцентризм
V теоцентризм сциентизм
Теоцентризм – это тип философского мировоззрения, полагающего в качестве бытия и субъекта
природу космос человека
V Бога
Мировоззрение мыслителей Средневековья формировалось под влиянием
буддизма пантеизма
V христианства марксизма
Средневековая философия была «служанкой»
V богословия науки политики техники искусства
Учение о сотворении мира Богом из ничего называется
индетерминизмом томизмом
V креационизмом провиденциализмом
Выдающимся представителем этапа патристики является
Р. Бэкон
V Августин Аврелий
Ф. Аквинский
У. Оккам
В "Исповеди" Августина впервые поднимается вопрос о
возможности построения идеального государства познании мира
V свободе воли человека
соотношении бытия и небытия
Философ Августин принадлежит к этапу развития Средневевековой философии
схоластика апологетика неоплатонизм
V патристика
Самое известное произведение св. Августина называется
«Молитва»
«Крещение»
V «Исповедь»
«Великий Пост»
Проблема поиска источника зла в философии Средних веков получила название
теоцентризм
V теодицея провиденциализм персонализм
Согласно христианскому учению, познание Бога необходимо для
V спасения власти счастья
Философ Августин принадлежит к этапу развития Средневевековой философии
схоластика апологетика неоплатонизм
V патристика
Самое известное произведение св. Августина называется
«Молитва»
«Крещение»
V «Исповедь»
«Великий Пост»
Проблема поиска источника зла в философии Средних веков получила название
теоцентризм
V теодицея провиденциализм персонализм
Согласно христианскому учению, познание Бога необходимо для
V спасения власти счастья
удовольствия
Основу средневековой онтологии составляет концепция
равновесия развития самодвижения взаимодействия
V творения
Вековой спор средневековых мыслителей об универсалиях, т.е. общих понятиях, разделили их
на два основных лагеря –
V реалистов и номиналистов диалектиков и метафизиков эмпириков и рационалистов монистов и дуалистов
Согласно Ф. Аквинскому бытие и сущность
совпадают в природных явлениях совпадают в человеке никогда не совпадают
V совпадают в Боге
Пять доказательств бытия Бога сформулировал
Ансельм Кентерберийский
Аврелий Августин
Основу средневековой онтологии составляет концепция
равновесия развития самодвижения взаимодействия
V творения
Вековой спор средневековых мыслителей об универсалиях, т.е. общих понятиях, разделили их
на два основных лагеря –
V реалистов и номиналистов диалектиков и метафизиков эмпириков и рационалистов монистов и дуалистов
Согласно Ф. Аквинскому бытие и сущность
совпадают в природных явлениях совпадают в человеке никогда не совпадают
V совпадают в Боге
Пять доказательств бытия Бога сформулировал
Ансельм Кентерберийский
Аврелий Августин
V Фома Аквинский
Альберт Великий
Онтологическое доказательство бытия Бога разработал
V Ансельм Кентерберийский
Аврелий Августин
Фома Аквинский
Альберт Великий
Проблема универсалий разрабатывалась в период развития философии Средних веков
патристика
V схоластика апологетика неоплатонизм
Термин «универсалия» означает
V общее понятие вещь предмет мир в целом
Согласно номинализму подлинной реальностью обладает(-ют)
V единичные вещи общие понятия
универсалии мир идей
Согласно реализму подлинной реальностью обладают
единичные вещи
V общие понятия образы вещей категории
Самой авторитетной в средневековой Европе являлась
логика онтология гносеология этика
V теология
Время возникновения культуры Возрождения – … век.
XV
V XIV
XIII
XVII
Один(-на) из предпосылок возникновения Возрождения –
высокий уровень урбанизации активная деловая жизнь
Согласно реализму подлинной реальностью обладают
единичные вещи
V общие понятия образы вещей категории
Самой авторитетной в средневековой Европе являлась
логика онтология гносеология этика
V теология
Время возникновения культуры Возрождения – … век.
XV
V XIV
XIII
XVII
Один(-на) из предпосылок возникновения Возрождения –
высокий уровень урбанизации активная деловая жизнь
V широкая система образования авторитет католической церкви
Благородство человека, согласно гуманистам эпохи Возрождения, определяется
V личными заслугами происхождением социальной принадлежностью заслугами перед Богом
Возрождение как движение в европейской культуре возникает в
Англии
V Италии
Франции
Германии
Человек объявлен главной и высшей ценностью в философии
V XX века античности средневековья
Ренессанса нового времени
Эпоха частичного восстановления идеалов античной культуры есть эпоха
Просвещения
Реформации
V Возрождения
Нового времени
Средневековья
Для эпохи Возрождения характерен
бихевиоризм антропоцентризм антропофобия нигилизм
V гуманизм
Родина европейского Возрождения –
Англия
Франция
V Италия
Германия
Греция
Хронологические рамки эпохи Возрождения – … века.
X –XIV
XI – XIII
XIII – XVII
V XV –XVI
XVI – XVIII
Макиавелли принадлежит авторство произведения
«Государство»
V «Государь»
«Политика»
«Похвала глупости»
«Исповедь»
Правило: «Цель оправдывает средства» предложил в эпоху Возрождения
Монтень
Эразм Роттердамский
Томас Мор
V Макиавелли
Джордано Бруно
Для эпохи Возрождения характерен
теоцентризм культуроцентризм
V антропоцентризм природоцентризм
Ренессансные философы понимали человека как
творение Бога творца
общественное животное
V художника
Человек и природа как единое, гармоничное целое рассматривались в эпоху
Античность
Средневековье
V Возрождение
Нового Времени
Воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания, называется
V гуманизм теоцентризм космоцентризм антропоцентризм
Философия пантеизма объединяет и отождествляет
науку и религию
V Бога и природу
Бога и человека человека и природу индивида и общество
Философское учение, утверждающее слияние
природы и Бога
V художника
Человек и природа как единое, гармоничное целое рассматривались в эпоху
Античность
Средневековье
V Возрождение
Нового Времени
Воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания, называется
V гуманизм теоцентризм космоцентризм антропоцентризм
Философия пантеизма объединяет и отождествляет
науку и религию
V Бога и природу
Бога и человека человека и природу индивида и общество
Философское учение, утверждающее слияние
природы и Бога
деизм натурализм
V теизм пантеизм
Н. Макиавелли дал обоснование светского государства в
утопии «Город Солнца»
V трактате «Государь» трактате «Левиафан» диалоге «Государство»
В основе натурфилософии Возрождения лежит
V пантеизм солипсизм деизм теизм
Движение за обновление католической церкви
секуляризация модернизация реставрация
V реформация реконструкция
V теизм пантеизм
Н. Макиавелли дал обоснование светского государства в
утопии «Город Солнца»
V трактате «Государь» трактате «Левиафан» диалоге «Государство»
В основе натурфилософии Возрождения лежит
V пантеизм солипсизм деизм теизм
Движение за обновление католической церкви
секуляризация модернизация реставрация
V реформация реконструкция