Файл: 1 Основные задачи, структура и планирование работ ремонтнотехнологического участка рту.doc
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 264
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Начальный вращающий момент двигателя можно измерять при напряжении 110 В путем уравновешивания градуировочного рычага с гирей, жестко соединенной с осью двигателя. Его значение должно составлять не менее 360 гс-см. Частота вращения двигателя измеряют тахометром типа ИО-10. При нормальной нагрузке и напряжении 80 В частота вращения должна быть 950 об/мин.
Токи электродвигателя измеряют по схеме (рис. 2.20). Ток в обмотке первой фазы должен быть равен 0,1—0,15 А, а во второй — 0,13—0,18 А; максимальная мощность, потребляемая двигателем, — не более 16,5 Вт при напряжении 110-В.
Скольжение двигателя определяют стробоскопическим методом. На валу электродвигателя закрепляют диск с черными и белыми секторами, число которых равно числу полюсов. Измеряя частоту вращения п за определенный промежуток времени fp, скольжение
S=n/ftр,
где f — частота питающего тока.
На холостом ходу при напряжении 110 В скольжение должно быть не более 1,8%. Частота вращения кодовых шайб для трансмиттеров типов КПТШ-515, КПТШ-815 должна быть не менее 35 об/мин и
58-59
КПТШ-715 — не менее 29 об/мин и соответственно максимальная частота вращения — 38,5 и 32,5 об/мин.
Рис. 2.22. Схема счетчика для измерения скорости вращения •кодовых шайб КПТ и числа качаний маятника МТ
Длительность импульсов и интервалов можно измерять осциллографом, электросекундомером, или ондулятором (рис. 2.21). Ондулятор представляет собой прибор с электромагнитом L, который возбуждается исследуемыми импульсами тока. К подвижному сердечнику электромагнита прикрепляют рычажок самописца, который на бумажной ленте фиксирует длительность импульсов и пауз. Если во время измерения окажется, что длительность импульсов меньше нормальной, то межконтактное расстояние необходимо увеличить.
Частоту вращения кодовых шайб трансмиттера КПТШ и число качаний маятника МТ .можно измерить счетчиком (рис. 2.22), состоящим из реле времени,
отрегулированным на 30 с. Время срабатывания счетчика регулируют резистором R5
сопротивлением 12 кОм. Через 30 с срабатывает реле времени, реле Р1 притягивает якорь и своим контактом отключает счетчик, с которого снимают нужные показания. В качестве реле Р1 применено кодовое реле типа КДРТ на 12 В.
Для измерения параметров трансмиттеров К.ПТ-515 и КПТ-715 разработан специальный стенд (рис. 2.23). Стенд состоит из пяти блоков: выделения импульсов и интервалов БВИИ, питания БП, автосброса показаний БАСП, измерения напряжения и тока БИНТ, проверки одновременности замыкания контактов БПОЗ и цифрового миллисекундомера Ф209. На все блоки и КПТШ напряжение 220 В подается при включении выключателя В1 и переключателя рода 'работ П1. Для соединения с проверяемым КПТ используют шланг с 30-штыр-ным разъемом и монтажной колодкой. При проверке КПТШ-515 и КПТШ-715 необходимо иметь два шланга — каждый для своего КПТ.
Блок выделения импульсов и интервалов БВИИ является основным блоком стенда. На его лицевой части расположены все элементы управления процессом измерения и график-справочник для сравнения полученных результатов измерения с нормативными. Подготовка цепи для измерения длительности импульсов или интервалов заканчивается за 50—60 мс до начала размыкания (измерения интервала) или замыкания (измерения импульса). При такой схеме контакт КПТ, соответствующий проверяемому коду, сам включает или выключает измерительную схему прибора Ф209, что исключает погрешности измерения, вносимые подготовительной схемой.
Так, например, при прохождении второго импульсного кода 3 выключателем В1 включается питание — двигатель КПТ начинает вращаться. При прохождении роликом длинного интервала переключатель рода
КПТШ-715 — не менее 29 об/мин и соответственно максимальная частота вращения — 38,5 и 32,5 об/мин.
Рис. 2.22. Схема счетчика для измерения скорости вращения •кодовых шайб КПТ и числа качаний маятника МТ
Длительность импульсов и интервалов можно измерять осциллографом, электросекундомером, или ондулятором (рис. 2.21). Ондулятор представляет собой прибор с электромагнитом L, который возбуждается исследуемыми импульсами тока. К подвижному сердечнику электромагнита прикрепляют рычажок самописца, который на бумажной ленте фиксирует длительность импульсов и пауз. Если во время измерения окажется, что длительность импульсов меньше нормальной, то межконтактное расстояние необходимо увеличить.
Частоту вращения кодовых шайб трансмиттера КПТШ и число качаний маятника МТ .можно измерить счетчиком (рис. 2.22), состоящим из реле времени,
отрегулированным на 30 с. Время срабатывания счетчика регулируют резистором R5 сопротивлением 12 кОм. Через 30 с срабатывает реле времени, реле Р1 притягивает якорь и своим контактом отключает счетчик, с которого снимают нужные показания. В качестве реле Р1 применено кодовое реле типа КДРТ на 12 В.
Для измерения параметров трансмиттеров К.ПТ-515 и КПТ-715 разработан специальный стенд (рис. 2.23). Стенд состоит из пяти блоков: выделения импульсов и интервалов БВИИ, питания БП, автосброса показаний БАСП, измерения напряжения и тока БИНТ, проверки одновременности замыкания контактов БПОЗ и цифрового миллисекундомера Ф209. На все блоки и КПТШ напряжение 220 В подается при включении выключателя В1 и переключателя рода 'работ П1. Для соединения с проверяемым КПТ используют шланг с 30-штыр-ным разъемом и монтажной колодкой. При проверке КПТШ-515 и КПТШ-715 необходимо иметь два шланга — каждый для своего КПТ.
Блок выделения импульсов и интервалов БВИИ является основным блоком стенда. На его лицевой части расположены все элементы управления процессом измерения и график-справочник для сравнения полученных результатов измерения с нормативными. Подготовка цепи для измерения длительности импульсов или интервалов заканчивается за 50—60 мс до начала размыкания (измерения интервала) или замыкания (измерения импульса). При такой схеме контакт КПТ, соответствующий проверяемому коду, сам включает или выключает измерительную схему прибора Ф209, что исключает погрешности измерения, вносимые подготовительной схемой.
Так, например, при прохождении второго импульсного кода 3 выключателем В1 включается питание — двигатель КПТ начинает вращаться. При прохождении роликом длинного интервала переключатель рода
60-61
работ П1 становится в положение Импульс. При нaбe-гании ролика на первый выступ (первый импульс) срабатывает реле 1А по цепи: —, замкнувшийся контакт вспомогательной пары контактов КПТ, контакты переключателя кода ПК (переключатель щеточный типа ПР6-2-6), контакты реле 1С, обмотка реле 1А,+.
Контактами реле 1А плюс подается на обе обмотки реле 1С, которые включены встречно, и поэтому оно не сработает (таким же способом включены и обмотки реле
2С и ЗС). Когда ролик с первого выступа опустится в первую впадину, разомкнется вспомогательный контакт КПТ, сработает реле 1С и заблокируется через контакты реле ЗС.
Реле 1С, сработав, подготовит цепь для измерения второго импульса. Измерительная цепь состоит из одного провода прибора Ф209, контактов переключателя кода П2, замкнувшегося контакта КПТ (соответствующего измеряемому коду), замкнувшегося контакта реле 1С, замкнутых контактов переключателя импульсов ПЗ, контактов реле 2С, контактов переключателя П1 Импульс и второго провода прибора Ф209.
Прибор Ф209 .'покажет время нахождения ролика на втором выступе измеряемого импульса. Первый импульс прибор не измерил, потому что измерительная цепь была разорвана контактами реле 1С (оно еще не сработало). Третий импульс прибор не измерит, так как реле 2С притянет якорь и своими контактами разорвет цепь измерения. Контактами реле 2С образуется цепь, проходящая через вспомогательный контакт КПТ к третьей группе реле контактов реле ЗС. Когда реле ЗС сработает, оно контактами разомкнет цепь питания реле 1С и 2С и схема будет готова для дальнейших измерений.
Укороченные коды и импульсы измеряются таким же образом, при этом реле 1С блокируется через контакт реле 2С и оно же возвращает схему в первона-
62-63
чальное положение. При измерении интервалов в измерительную цепь для прибора Ф209 входят контакты переключателя П4 Интервал и контакты группы реле В. Для измерения одного импульса или интервала достаточно двух-трех показаний прибора.
Блок питания БП представляет собой выпрямитель на напряжение 25 В, один полюс которого (минус) подан в схему, а другой (если измеряют импульсы) подается в схему переключателей П1 (при переводе в положение Импульс). Если измеряют интервалы, то через контакты реле РП типа РПН, которое сработает как только ролик КПТ зайдет на первый выступ, замкнет вспомогательный контакт КПТ, через который и поступает на минус реле РП. Для проверки шланг включают в другую колодку 30-штырного разъема. Человек, который проводит измерения, рукой медленно вращает вал двигателя и следит, чтобы лампы зажглись одновременно (когда ролик находит на выступ и замыкает контакты).
При измерении напряжения трогания и потребляемого тока выключатель В2 находится в верхнем положении. Измеряя напряжение трогания, гасящее сопротивление 7?доп находится в нижнем положении. При нормальном положении на электродвигателе
М гасящее сопротивление зашунтировано контактами выключателя. Нажимая кнопку Кн, измеряют ток потребления (выключатель находится в нижнем положении), или ток при измерении напряжения трогания (выключатель находится в верхнем положении). На шкале индикатора И имеются два сектора: верхний (красный) — для напряжения, нижний (синий) — для тока. Нахождение стрелки индикатора в секторе говорит о том, что параметры соответствуют нормативным значениям. В верхнем секторе имеется точка с надписью «II О» для измерения напряжения на электродвигателе.
Для задействования блока автосброса показаний БАСП на лицевой панели прибора Ф209 поставлен выключатель ВЗ Сброс, а в стенде установлено реле сброса PC.
При ремонте и проверке маятниковых трансмиттеров выполняют внешний осмотр, устраняют ржавчину с ярма и следы коррозии на электромагнитной системе;
места соприкосновения ярма с сердечником должны
быть неокрашенными; проверяют монтаж и качество паек; зачищают контактные наклепы и пружины.
Характеристики трансмиттеров типа МТ проверяют на стенде, собранном по схеме (рис. 2.24). Длительность импульсов должна быть 0,27±0,03 с для трансмиттеров типа МТ-1 и 1±0,05 с для МТ-2. Число качаний маятника трансмиттеров типа МТ-1 105±10 в минуту при напряжении 12±4 В, а для МТ-2—40±2. Амплитуда колебаний маятника должна быть 160—170°. Для увеличения длительности импульса уменьшают межконтактное расстояние или подгибают пружины так, чтобы замыкание контактов происходило раньше. Межконтактное расстояние изменяют с учетом допустимого зазора не менее 1 мм. Амплитуду качаний регулируют изменением угла разворота якоря относительно маятника, а также изменением продолжительности замкнутого состояния контакта, который должен размыкаться при повороте оси на угол 25—30°.
Сопротивление катушек не должно иметь отклонений более 10% от номинального значения. Воздушный зазор между якорем и полюсами измеряют контроль-
64-65
ным щупом. Для трансмиттеров типов МТ-1 и МТ-2 зазор должен быть 0,3—0,7 мм. Продольный люфт оси маятника измеряют люфтомером, а сопротивление изоляции токоведущих частей (основания) должно быть не менее 50 Ом.
2.5. Реле типа ДСШ
Рабочее место для регулировки реле типа ДСШ оснащают стендом для испытания реле типа ДСР (ДСШ), однотумбовым столом, мегаомметром, комбинированным измерительным прибором Ц4312 или аналогичного типа, фазометром ФЭЛ или вектометром Ц-50, набором инструмента для ремонта и регули ровки, обеспечивают технологической документацией.