Файл: 1 Основные задачи, структура и планирование работ ремонтнотехнологического участка рту.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Начальный вращающий момент двигателя можно измерять при напряжении 110 В путем уравновешива­ния градуировочного рычага с гирей, жестко соединен­ной с осью двигателя. Его значение должно составлять не менее 360 гс-см. Частота вращения двигателя из­меряют тахометром типа ИО-10. При нормальной на­грузке и напряжении 80 В частота вращения должна быть 950 об/мин.

Токи электродвигателя измеряют по схеме (рис. 2.20). Ток в обмотке первой фазы должен быть равен 0,1—0,15 А, а во второй — 0,13—0,18 А; макси­мальная мощность, потребляемая двигателем, — не бо­лее 16,5 Вт при напряжении 110-В.

Скольжение двигателя определяют стробоскопиче­ским методом. На валу электродвигателя закрепляют диск с черными и белыми секторами, число которых равно числу полюсов. Измеряя частоту вращения п за определенный промежуток времени fp, скольжение

S=n/ftр,

где f — частота питающего тока.

На холостом ходу при напряжении 110 В скольже­ние должно быть не более 1,8%. Частота вращения кодовых шайб для трансмиттеров типов КПТШ-515, КПТШ-815 должна быть не менее 35 об/мин и
58-59



КПТШ-715 — не менее 29 об/мин и соответственно максимальная частота вращения — 38,5 и 32,5 об/мин.



Рис. 2.22. Схема счетчика для измерения скорости вращения •кодовых шайб КПТ и числа качаний маятника МТ

Длительность импульсов и интервалов можно изме­рять осциллографом, электросекундомером, или онду­лятором (рис. 2.21). Ондулятор представляет собой при­бор с электромагнитом L, который возбуждается иссле­дуемыми импульсами тока. К подвижному сердечнику электромагнита прикрепля­ют рычажок самописца, ко­торый на бумажной ленте фиксирует длительность им­пульсов и пауз. Если во время измерения окажется, что длительность импульсов меньше нормальной, то межконтактное расстояние необходимо увеличить.

Частоту вращения ко­довых шайб трансмиттера КПТШ и число качаний маятника МТ .можно изме­рить счетчиком (рис. 2.22), состоящим из реле времени,

отрегулированным на 30 с. Время срабатывания счетчи­ка регулируют резистором R5
сопротивлением 12 кОм. Через 30 с срабатывает реле времени, реле Р1 притя­гивает якорь и своим контактом отключает счетчик, с которого снимают нужные показания. В качестве реле Р1 применено кодовое реле типа КДРТ на 12 В.

Для измерения параметров трансмиттеров К.ПТ-515 и КПТ-715 разработан специальный стенд (рис. 2.23). Стенд состоит из пяти блоков: выделения импульсов и интервалов БВИИ, питания БП, автосброса показаний БАСП, измерения напряжения и тока БИНТ, проверки одновременности замыкания контактов БПОЗ и цифро­вого миллисекундомера Ф209. На все блоки и КПТШ напряжение 220 В подается при включении выключа­теля В1 и переключателя рода 'работ П1. Для соедине­ния с проверяемым КПТ используют шланг с 30-штыр-ным разъемом и монтажной колодкой. При проверке КПТШ-515 и КПТШ-715 необходимо иметь два шлан­га — каждый для своего КПТ.

Блок выделения импульсов и интервалов БВИИ яв­ляется основным блоком стенда. На его лицевой части расположены все элементы управления процессом из­мерения и график-справочник для сравнения полученных результатов измерения с нормативными. Подготовка цепи для измерения длительности импульсов или интер­валов заканчивается за 50—60 мс до начала размыка­ния (измерения интервала) или замыкания (измерения импульса). При такой схеме контакт КПТ, соответству­ющий проверяемому коду, сам включает или выключа­ет измерительную схему прибора Ф209, что исключает погрешности измерения, вносимые подготовительной схемой.

Так, например, при прохождении второго импульс­ного кода 3 выключателем В1 включается питание — двигатель КПТ начинает вращаться. При прохождении роликом длинного интервала переключатель рода



КПТШ-715 — не менее 29 об/мин и соответственно максимальная частота вращения — 38,5 и 32,5 об/мин.



Рис. 2.22. Схема счетчика для измерения скорости вращения •кодовых шайб КПТ и числа качаний маятника МТ

Длительность импульсов и интервалов можно изме­рять осциллографом, электросекундомером, или онду­лятором (рис. 2.21). Ондулятор представляет собой при­бор с электромагнитом L, который возбуждается иссле­дуемыми импульсами тока. К подвижному сердечнику электромагнита прикрепля­ют рычажок самописца, ко­торый на бумажной ленте фиксирует длительность им­пульсов и пауз. Если во время измерения окажется, что длительность импульсов меньше нормальной, то межконтактное расстояние необходимо увеличить.



Частоту вращения ко­довых шайб трансмиттера КПТШ и число качаний маятника МТ .можно изме­рить счетчиком (рис. 2.22), состоящим из реле времени,

отрегулированным на 30 с. Время срабатывания счетчи­ка регулируют резистором R5 сопротивлением 12 кОм. Через 30 с срабатывает реле времени, реле Р1 притя­гивает якорь и своим контактом отключает счетчик, с которого снимают нужные показания. В качестве реле Р1 применено кодовое реле типа КДРТ на 12 В.

Для измерения параметров трансмиттеров К.ПТ-515 и КПТ-715 разработан специальный стенд (рис. 2.23). Стенд состоит из пяти блоков: выделения импульсов и интервалов БВИИ, питания БП, автосброса показаний БАСП, измерения напряжения и тока БИНТ, проверки одновременности замыкания контактов БПОЗ и цифро­вого миллисекундомера Ф209. На все блоки и КПТШ напряжение 220 В подается при включении выключа­теля В1 и переключателя рода 'работ П1. Для соедине­ния с проверяемым КПТ используют шланг с 30-штыр-ным разъемом и монтажной колодкой. При проверке КПТШ-515 и КПТШ-715 необходимо иметь два шлан­га — каждый для своего КПТ.

Блок выделения импульсов и интервалов БВИИ яв­ляется основным блоком стенда. На его лицевой части расположены все элементы управления процессом из­мерения и график-справочник для сравнения полученных результатов измерения с нормативными. Подготовка цепи для измерения длительности импульсов или интер­валов заканчивается за 50—60 мс до начала размыка­ния (измерения интервала) или замыкания (измерения импульса). При такой схеме контакт КПТ, соответству­ющий проверяемому коду, сам включает или выключа­ет измерительную схему прибора Ф209, что исключает погрешности измерения, вносимые подготовительной схемой.

Так, например, при прохождении второго импульс­ного кода 3 выключателем В1 включается питание — двигатель КПТ начинает вращаться. При прохождении роликом длинного интервала переключатель рода

60-61



работ П1 становится в положение Импульс. При нaбe-гании ролика на первый выступ (первый импульс) сра­батывает реле по цепи: —, замкнувшийся контакт вспомогательной пары контактов КПТ, контакты пере­ключателя кода ПК (переключатель щеточный типа ПР6-2-6), контакты реле 1С, обмотка реле 1А,+.

Контактами реле плюс подается на обе обмотки реле 1С, которые включены встречно, и поэтому оно не сработает (таким же способом включены и обмотки реле
и ЗС). Когда ролик с первого выступа опустит­ся в первую впадину, разомкнется вспомогательный контакт КПТ, сработает реле и заблокируется через контакты реле ЗС.

Реле 1С, сработав, подготовит цепь для измерения второго импульса. Измерительная цепь состоит из од­ного провода прибора Ф209, контактов переключателя кода П2, замкнувшегося контакта КПТ (соответствую­щего измеряемому коду), замкнувшегося контакта реле 1С, замкнутых контактов переключателя импуль­сов ПЗ, контактов реле 2С, контактов переключателя П1 Импульс и второго провода прибора Ф209.

Прибор Ф209 .'покажет время нахождения ролика на втором выступе измеряемого импульса. Первый импульс прибор не измерил, потому что измерительная цепь бы­ла разорвана контактами реле (оно еще не срабо­тало). Третий импульс прибор не измерит, так как реле притянет якорь и своими контактами разорвет цепь измерения. Контактами реле образуется цепь, про­ходящая через вспомогательный контакт КПТ к треть­ей группе реле контактов реле ЗС. Когда реле ЗС сработает, оно контактами разомкнет цепь питания ре­ле и и схема будет готова для дальнейших изме­рений.

Укороченные коды и импульсы измеряются таким же образом, при этом реле блокируется через кон­такт реле и оно же возвращает схему в первона-

62-63

чальное положение. При измерении интервалов в изме­рительную цепь для прибора Ф209 входят контакты переключателя П4 Интервал и контакты группы реле В. Для измерения одного импульса или интервала доста­точно двух-трех показаний прибора.

Блок питания БП представляет собой выпрямитель на напряжение 25 В, один полюс которого (минус) подан в схему, а другой (если измеряют импульсы) по­дается в схему переключателей П1 (при переводе в по­ложение Импульс). Если измеряют интервалы, то че­рез контакты реле РП типа РПН, которое сработает как только ролик КПТ зайдет на первый выступ, зам­кнет вспомогательный контакт КПТ, через который и поступает на минус реле РП. Для проверки шланг включают в другую колодку 30-штырного разъема. Че­ловек, который проводит измерения, рукой медленно вращает вал двигателя и следит, чтобы лампы зажг­лись одновременно (когда ролик находит на выступ и замыкает контакты).

При измерении напряжения трогания и потребляе­мого тока выключатель В2 находится в верхнем поло­жении. Измеряя напряжение трогания, гасящее сопро­тивление 7?доп находится в нижнем положении. При нормальном положении на электродвигателе
М гася­щее сопротивление зашунтировано контактами выклю­чателя. Нажимая кнопку Кн, измеряют ток потребле­ния (выключатель находится в нижнем положении), или ток при измерении напряжения трогания (выклю­чатель находится в верхнем положении). На шкале ин­дикатора И имеются два сектора: верхний (красный) — для напряжения, нижний (синий) — для тока. Нахож­дение стрелки индикатора в секторе говорит о том, что параметры соответствуют нормативным значени­ям. В верхнем секторе имеется точка с надписью «II О» для измерения напряжения на электродвига­теле.

Для задействования бло­ка автосброса показаний БАСП на лицевой панели прибора Ф209 поставлен выключатель ВЗ Сброс, а в стенде установлено реле сброса PC.

При ремонте и проверке маятниковых трансмитте­ров выполняют внешний ос­мотр, устраняют ржавчину с ярма и следы коррозии на электромагнитной системе;

места соприкосновения яр­ма с сердечником должны



быть неокрашенными; проверяют монтаж и качество паек; зачищают контактные наклепы и пружины.

Характеристики трансмиттеров типа МТ проверяют на стенде, собранном по схеме (рис. 2.24). Длитель­ность импульсов должна быть 0,27±0,03 с для транс­миттеров типа МТ-1 и 1±0,05 с для МТ-2. Число кача­ний маятника трансмиттеров типа МТ-1 105±10 в ми­нуту при напряжении 12±4 В, а для МТ-2—40±2. Амплитуда колебаний маятника должна быть 160—170°. Для увеличения длительности импульса уменьшают межконтактное расстояние или подгибают пружины так, чтобы замыкание контактов происходило раньше. Межконтактное расстояние изменяют с учетом допу­стимого зазора не менее 1 мм. Амплитуду качаний ре­гулируют изменением угла разворота якоря относитель­но маятника, а также изменением продолжительности замкнутого состояния контакта, который должен раз­мыкаться при повороте оси на угол 25—30°.

Сопротивление катушек не должно иметь отклоне­ний более 10% от номинального значения. Воздушный зазор между якорем и полюсами измеряют контроль-

64-65

ным щупом. Для трансмиттеров типов МТ-1 и МТ-2 зазор должен быть 0,3—0,7 мм. Продольный люфт оси маятника измеряют люфтомером, а сопротивление изо­ляции токоведущих частей (основания) должно быть не менее 50 Ом.

2.5. Реле типа ДСШ

Рабочее место для регулировки реле типа ДСШ ос­нащают стендом для испытания реле типа ДСР (ДСШ), однотумбовым столом, мегаомметром, комбиниро­ванным измерительным прибором Ц4312 или анало­гичного типа, фазометром ФЭЛ или вектометром Ц-50, набором инструмента для ремонта и регули ровки, обеспечивают технологической документа­цией.