Файл: 1 Основные задачи, структура и планирование работ ремонтнотехнологического участка рту.doc
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 263
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Начальными операциями ремонта реле являются:
наружная чистка, вскрытие, чистка и осмотр кожуха, осмотр и чистка поверхностей сердечников, катушек, стойки и дна каркаса, проверка паек выводов катушек путевого и местного элементов, проверка контактных губок выводов обмоток и контактных ножей, осмотр и проверка крепления всех деталей реле с заменой дефектных пластмассовых деталей, осмотр путевого и местного элементов, проверка сектора и механически связанных с ним деталей, их чистка.
Особое внимание должно быть обращено на состояние сектора. Необходимо, чтобы на секторе не было царапин, раковин, заусенцев или деформации. Для выравнивания секторов на ряде дорог применяют специальное приспособление, имеющее неподвижную и подвижную пластины, укрепленные на общей станине. Сектор закладывают между пластинами, и подвижная пластина перемещается к неподвижной с усилием, необходимым для выравнивания сектора.
При проверке и ремонте контактов определяют надежность клепки и пайки контактных и упорных пружин, а также надежность запрессовки угольных контактов в чашечках и качество припайки чашечек к контактным пружинам. Угольные контакты чистят бархатными напильниками и наждачной бумагой или шлифным напильником, а серебряные контакты — мелкозернистой наждачной бумагой или чернильной резинкой.
Допускается обработка угольных контактов, если контактирующая поверхность контактов выступает над чашечкой не менее чем на 1,5 мм, а серебряных — если выработка на них не превышает 0,2 мм. Контакты, не удовлетворяющие этим условиям, заменяют.
Уголек закрепляют в чашечке при помощи обжимок. Если этим не удается обеспечить плотное закрепление уголька, то его заменяют новым. После ремонта контактов системы сектор устанавливают в сборке с осью и контактными тягами.
Продольные и поперечные люфты оси сектора регулируют, вращая осевые винты или подбирая их. Продольный люфт оси сектора в реле типа ДСШ-12 (ДСШ-13) должен быть 0,15—0,25 мм, а поперечный— 0,02—0,06 мм.
Выполнив эти операции, регулируют и измеряют воздушный зазор между сектором и полюсами сердечников. Зазор, правильно отрегулированный с помощью осевых винтов, должен быть не менее 0,35 мм в реле ДСШ-12 (ДСШ-13) при любом положении сектора. Величину зазора определяют щупом.
Затем проверяют расстояние между буферными обжимками сектора и сердечниками магнитных цепей при крайних положениях сектора и рамок, доведенных до упора, которое должно быть в реле типа ДСШ не менее 3 мм при верхнем .положении сектора и не менее 1,5 мм при его нижнем положении.
66-67
В реле типа ДСШ контактные тяги устанавливают так, чтобы их свободное перемещение вдоль осей находилось в пределах 0,25—0,5 мм.
Контакты системы регулируют подгибанием упорных пластин. Эта регулировка заключается в установке зазоров между подвижными и неподвижными контактами при крайних положениях сектора, когда обжимки сектора касаются роликов, которые должны быть не менее 1,5 мм. Затем регулируют нажатие контактных пружин на упорные путем подгибания контактных и упорных пружин в корне при соблюдении зазоров между контактами. Для фронтовых контактов реле типа ДСШ нажатие контактных пружин должно быть 0,15—0,2 Н (15—20 гс), а для тыловых — 0,05—0,08 Н (5—8 гс). Совместный ход контактов должен быть не менее 0,25 мм, зазор между подвижными фронтовыми (тыловыми) контактами в момент отрыва подвижного контакта от тылового (фронтового) должен быть не менее 0,8 мм, контактное нажатие на фронтовых и тыловых контактах должно быть не менее 0—2 Н (20 гс). Допускается неодновременность замыкания и размыкания контактов не более 0,4 мм.
Сопротивление обмоток местного элемента (МЭ) постоянному току при температуре 20°С для реле типов ДСШ-12 и ДСШ-13 должно быть 510 Ом±10%, а путевого элемента (ПЭ) для реле типа ДСШ-12 — 55 Ом± ±10% и реле типа ДСШ-13 — 75 Ом±10%.
После ремонта и регулировки реле на испытательном стенде измеряют его электрические характеристики в такой последовательности. На местном элементе устанавливают напряжение 220 В, а на путевой элемент подается напряжение от фазорегулятора, которым устанавливается угол сдвига фаз (162±5°) между током путевой и напряжением местной обмоток. В этом положении измеряют ток местного элемента МЭ и плавно повышается напряжение на путевом элементе до
момента замыкания фронтовых контактов. Измеренные значения принимают за напряжение и ток прямого подъема. Затем увеличивают напряжение до момента касания упорного ролика обжимкой сектора. Измеренные значения принимают за напряжение и ток полного подъема. После этого плавно снижают напряжение до момента размыкания фронтовых контактов. Измеренные значения принимают за напряжение и ток отпускания. Значения напряжения и тока отпускания должны составлять не менее 50% фактически измеренных значений полного подъема сектора по току и напряжению. Переходное сопротивление контактов должно быть не более 0,5 Ом без штепсельной розетки и не более 0,55 Ом со штепсельной розеткой.
Электрические характеристики реле ДСШ должны соответствовать данным табл. 2.5.
Реле ДСШ необходимо проверить на надежность работы в резонансной рельсовой цепи. При этом на
Таблица 2.5
Электрические характеристики | ДСШ-12 | ДСШ-13 | ДСШ-l3a |
Местный элемент | |||
Напряжение, В, не более Ток, А, не более Мощность, Вт, не более | 220 0,072 5 | 220 0,072 5 | 183 0,075 5 |
Путевой или линейный элемент |
Напряжение, В: | | | | |
прямого подъема, не более | 10 | | 11 | 11 |
полного подъема, не более | 14, 0 | | 15,5 | 15,5 |
отпускания, не менее | 6, 3 | | 7,0 | 7,0 |
Ток, А: | | | | |
прямого подъема, не более | 0165 | | 0,0155 | 0,0155 |
полного подъема, не более | 0, 0230 | | 0,0220 | 0,0220 |
отпускания, не менее | 0, 0105 | | 0,0090 | 0,0090 |
68-69
обмотке МЭ устанавливают напряжение 220 В, а к обмотке ПЭ подключают конденсатор емкостью 5 мкФ. Сектор реле должен быть неподвижен или перемещаться в направлении тыловых контактов. Измеренное при этом напряжение на ПЭ должно быть не более 5 В. Реле, удовлетворяющие этим требованиям, считают пригодными для работы в резонансной рельсовой цепи. В случае если сектор перемещается в направлении фронтовых контактов при подключении конденсатора емкостью 5 мкФ или сектор перемещается в сторону тыловых контактов, но напряжение на ПЭ превышает 5 В, необходима подрегулировка магнитной системы, которую выполняют в такой последовательности.
Тягу отсоединяют от перекидных контактов, отпускают контргайку и осевой винт со стороны МЭ и сектор снимают. Затем между полюсами магнитной системы закладывают щуп толщиной 2—2,5 мм, ослабляют винты, крепящие магнитную систему МЭ, и она перемещается относительно ПЭ. Для реле, сектор которых перемещается в направлении фронтовых контактов, магнитную систему МЭ перемещают в направлении тыловых контактов. Для реле, сектор которых перемещается в направлении тыловых контактов при напряжении на ПЭ и конденсаторе 5 мкФ более 5 В, магнитную систему перемещают в направлении фронтовых контактов. После выполнения этих операций затягивают винты, вынимают щуп, устанавливают сектор, к переходным контактам присоединяют тяги, проверяют механические и электрические характеристики реле и надежность работы его в резонансной рельсовой цепи.
Технология проверки реле изложена в Инструкции по эксплуатации стенда испытания реле типа ДСР а более детальный перечень операций с указанием применяемых инструментов, материалов и др. — в технологической карте «Аппаратура СЦБ. Технологический процесс ремонта РМ32-ЦШ 09.11—82». Часть II
70-71
Для возможности проверки реле ДСШ необходимо изменить существующую схему стенда согласно схеме (рис. 2.25). Выводы стенда монтируют на плату приставку на 18-штырном разъеме, располагаемом на боковой стенке стенда.
Одновременность замыкания и размыкания контактов контролируется лампочками Л1—Л4 при нажатии кнопки Кн1. Сопротивление контактов измеряется переключателем П на пять положений.
Для измерения тока местного элемента реле типа ДСШ-12 амперметр должен быть рассчитан на предел измерения 150 мА.
Правильность сборки магнитной системы проверяют при помощи кнопок Кн2, КнЗ, гнезда Г1. В гнездо Г1 включают высокоомный вольтметр, на местный элемент подается напряжение 220 В. При нажатии кнопки Кн2 путевой элемент подключается к вольтметру. Напряжение на путевом элементе и положение сектора фиксируются при нажатии кнопки КнЗ, при этом к путевому элементу подключается конденсатор емкостью 5 мкФ. В случае если электрические характеристики реле регулируются с помощью перемещения противовеса сектора, целесообразно использовать ключ, изготавливаемый из металла толщиной 3,5 мм.