Файл: 1 Основные задачи, структура и планирование работ ремонтнотехнологического участка рту.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Начальными операциями ремонта реле являются:

наружная чистка, вскрытие, чистка и осмотр кожуха, осмотр и чистка поверхностей сердечников, катушек, стойки и дна каркаса, проверка паек выводов катушек путевого и местного элементов, проверка контактных губок выводов обмоток и контактных ножей, осмотр и проверка крепления всех деталей реле с заменой де­фектных пластмассовых деталей, осмотр путевого и местного элементов, проверка сектора и механически связанных с ним деталей, их чистка.

Особое внимание должно быть обращено на состо­яние сектора. Необходимо, чтобы на секторе не было царапин, раковин, заусенцев или деформации. Для вы­равнивания секторов на ряде дорог применяют специ­альное приспособление, имеющее неподвижную и по­движную пластины, укрепленные на общей станине. Сектор закладывают между пластинами, и подвижная пластина перемещается к неподвижной с усилием, необходимым для выравнивания сектора.

При проверке и ремонте контактов определяют на­дежность клепки и пайки контактных и упорных пру­жин, а также надежность запрессовки угольных кон­тактов в чашечках и качество припайки чашечек к контактным пружинам. Угольные контакты чистят бархатными напильниками и наждачной бумагой или шлифным напильником, а серебряные контакты — мелкозернистой наждачной бумагой или чернильной резинкой.

Допускается обработка угольных контактов, если контактирующая поверхность контактов выступает над чашечкой не менее чем на 1,5 мм, а серебряных — ес­ли выработка на них не превышает 0,2 мм. Контакты, не удовлетворяющие этим условиям, заменяют.

Уголек закрепляют в чашечке при помощи обжи­мок. Если этим не удается обеспечить плотное закреп­ление уголька, то его заменяют новым. После ремонта контактов системы сектор устанавливают в сборке с осью и контактными тягами.

Продольные и поперечные люфты оси сектора регу­лируют, вращая осевые винты или подбирая их. Про­дольный люфт оси сектора в реле типа ДСШ-12 (ДСШ-13) должен быть 0,15—0,25 мм, а поперечный— 0,02—0,06 мм.

Выполнив эти операции, регулируют и измеряют воздушный зазор между сектором и полюсами сердеч­ников. Зазор, правильно отрегулированный с помощью осевых винтов, должен быть не менее 0,35 мм в реле ДСШ-12 (ДСШ-13) при любом положении сектора. Величину зазора определяют щупом.

Затем проверяют расстояние между буферными об­жимками сектора и сердечниками магнитных цепей при крайних положениях сектора и рамок, доведенных до упора, которое должно быть в реле типа ДСШ не ме­нее 3 мм при верхнем .положении сектора и не менее 1,5 мм при его нижнем положении.


66-67

В реле типа ДСШ контактные тяги устанавливают так, чтобы их свободное перемещение вдоль осей на­ходилось в пределах 0,25—0,5 мм.

Контакты системы регулируют подгибанием упорных пластин. Эта регулировка заключается в установке за­зоров между подвижными и неподвижными контакта­ми при крайних положениях сектора, когда обжимки сектора касаются роликов, которые должны быть не менее 1,5 мм. Затем регулируют нажатие контактных пружин на упорные путем подгибания контактных и упорных пружин в корне при соблюдении зазоров меж­ду контактами. Для фронтовых контактов реле типа ДСШ нажатие контактных пружин должно быть 0,15—0,2 Н (15—20 гс), а для тыловых — 0,05—0,08 Н (5—8 гс). Совместный ход контактов должен быть не менее 0,25 мм, зазор между подвижными фронтовыми (тыловыми) контактами в момент отрыва подвижного контакта от тылового (фронтового) должен быть не менее 0,8 мм, контактное нажатие на фронтовых и ты­ловых контактах должно быть не менее 0—2 Н (20 гс). Допускается неодновременность замыкания и размыка­ния контактов не более 0,4 мм.

Сопротивление обмоток местного элемента (МЭ) по­стоянному току при температуре 20°С для реле типов ДСШ-12 и ДСШ-13 должно быть 510 Ом±10%, а путе­вого элемента (ПЭ) для реле типа ДСШ-12 — 55 Ом± ±10% и реле типа ДСШ-13 — 75 Ом±10%.

После ремонта и регулировки реле на испытатель­ном стенде измеряют его электрические характеристики в такой последовательности. На местном элементе ус­танавливают напряжение 220 В, а на путевой элемент подается напряжение от фазорегулятора, которым устанавливается угол сдвига фаз (162±5°) между то­ком путевой и напряжением местной обмоток. В этом положении измеряют ток местного элемента МЭ и плав­но повышается напряжение на путевом элементе до

момента замыкания фронтовых контактов. Измерен­ные значения принимают за напряжение и ток прямо­го подъема. Затем увеличивают напряжение до момента касания упорного ролика обжимкой сектора. Изме­ренные значения принимают за напряжение и ток пол­ного подъема. После этого плавно снижают напряже­ние до момента размыкания фронтовых контактов. Из­меренные значения принимают за напряжение и ток отпускания. Значения напряжения и тока отпускания должны составлять не менее 50% фактически измерен­ных значений полного подъема сектора по току и напря­жению. Переходное сопротивление контактов должно быть не более 0,5 Ом без штепсельной розетки и не более 0,55 Ом со штепсельной розеткой.

Электрические характеристики реле ДСШ должны соответствовать данным табл. 2.5.



Реле ДСШ необходимо проверить на надежность работы в резонансной рельсовой цепи. При этом на

Таблица 2.5

Электрические характеристики

ДСШ-12

ДСШ-13

ДСШ-l3a

Местный элемент

Напряжение, В, не более Ток, А, не более Мощность, Вт, не более

220 0,072 5

220 0,072 5

183 0,075 5

Путевой или линейный элемент




Напряжение, В:









прямого подъема, не более

10



11

11

полного подъема, не более

14, 0




15,5

15,5

отпускания, не менее

6, 3




7,0

7,0

Ток, А:









прямого подъема, не более

0165




0,0155

0,0155

полного подъема, не более

0, 0230




0,0220

0,0220

отпускания, не менее

0, 0105




0,0090

0,0090


68-69

обмотке МЭ устанавливают напряжение 220 В, а к об­мотке ПЭ подключают конденсатор емкостью 5 мкФ. Сектор реле должен быть неподвижен или перемещать­ся в направлении тыловых контактов. Измеренное при этом напряжение на ПЭ должно быть не более 5 В. Реле, удовлетворяющие этим требованиям, считают пригодными для работы в резонансной рельсовой цепи. В случае если сектор перемещается в направлении фронтовых контактов при подключении конденсатора емкостью 5 мкФ или сектор перемещается в сторону тыловых контактов, но напряжение на ПЭ превышает 5 В, необходима подрегулировка магнитной системы, которую выполняют в такой последовательности.


Тягу отсоединяют от перекидных контактов, отпус­кают контргайку и осевой винт со стороны МЭ и сек­тор снимают. Затем между полюсами магнитной систе­мы закладывают щуп толщиной 2—2,5 мм, ослабляют винты, крепящие магнитную систему МЭ, и она пере­мещается относительно ПЭ. Для реле, сектор которых перемещается в направлении фронтовых контактов, магнитную систему МЭ перемещают в направлении тыловых контактов. Для реле, сектор которых переме­щается в направлении тыловых контактов при напря­жении на ПЭ и конденсаторе 5 мкФ более 5 В, магнит­ную систему перемещают в направлении фронтовых контактов. После выполнения этих операций затяги­вают винты, вынимают щуп, устанавливают сектор, к переходным контактам присоединяют тяги, проверяют механические и электрические характеристики реле и надежность работы его в резонансной рельсовой цепи.

Технология проверки реле изложена в Инструкции по эксплуатации стенда испытания реле типа ДСР а более детальный перечень операций с указанием приме­няемых инструментов, материалов и др. — в техноло­гической карте «Аппаратура СЦБ. Технологический процесс ремонта РМ32-ЦШ 09.11—82». Часть II


70-71

Для возможности проверки реле ДСШ необходимо изменить существующую схему стенда согласно схеме (рис. 2.25). Выводы стенда монтируют на плату при­ставку на 18-штырном разъеме, располагаемом на бо­ковой стенке стенда.

Одновременность замыкания и размыкания контак­тов контролируется лампочками Л1—Л4 при нажатии кнопки Кн1. Сопротивление контактов измеряется пе­реключателем П на пять положений.

Для измерения тока местного элемента реле типа ДСШ-12 амперметр должен быть рассчитан на предел измерения 150 мА.

Правильность сборки магнитной системы проверяют при помощи кнопок Кн2, КнЗ, гнезда Г1. В гнездо Г1 включают высокоомный вольтметр, на местный элемент подается напряжение 220 В. При нажатии кнопки Кн2 путевой элемент подключается к вольтметру. Напряже­ние на путевом элементе и положение сектора фикси­руются при нажатии кнопки КнЗ, при этом к путевому элементу подключается конденсатор емкостью 5 мкФ. В случае если электрические характеристики реле ре­гулируются с помощью перемещения противовеса сек­тора, целесообразно использовать ключ, изготавливае­мый из металла толщиной 3,5 мм.