Файл: 1 Основные задачи, структура и планирование работ ремонтнотехнологического участка рту.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 266

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


50-51
Таблица 2.2

Тип реле

Число делений, на которое откло­няется стрелка

Магнитный поток, Мкс

Число витков из­мерительной ка­тушки

ППРЗ

65-68

13000-13609

50

СКПРЗ

49,5-51,5

16500-17200

30

ИР1

27-29

13500-14500

20

ИРВ, ИМВШ

28-29

14000-14500

20

имш

27-28

13500-14000

20

ИР5

28-30

14000-15000

20

кмш, км

36-40

7000- 8000

50

ПМП, ПМПШ

42-45

8400- 9000

50

кш, скш

35-36

7000- 7200

50

СКПШ4

73-77

14600-15400

50

СКПШ5

65-70

13000-14000

50

КР, СКР

Не .менее 73

5200

140

СКПР2

Не менее 83

5900

140

СКПШ1,3

Не .менее 50

Более или равно

50





10000



КШ (модерни­

Не менее 40

Не менее 8000

50

зированное)








Для изготовления инструментов используют сталь­ную проволоку диаметром 3,4 и 5,5 мм. Прорези вы­полняют абразивными кругами соответствующей тол­щины. Заготовки сложной формы получают аргоновой сваркой из отдельных элементов. Окончательную обра­ботку регулировочного инструмента выполняют на­пильниками и наждачной бумагой. Инструмент, имею­щий одинаковую форму, но разную ширину прорезей, маркируют буквами, обозначающими тип реле или разновидность пружин, например, К — контактами, У — упорных.


Инструмент (рис. 2.14) служит для регулировки некоторых типов реле, а в табл. 2.3 даны размеры этих инструментов.

Подгибание тыловых контактов в реле НМ, НМШ и подгонку фронтовых контактов к общим контактам

плоскостью касания выполняют с помощью инструмен­та (рис. 2.15, а). Инструмент (рис. 2.15, б) служит для регулирования усиленных тыловых и фронтовых кон­тактов реле ПМПШ-150/150. Изгиб контактных пру­жин реле НШ удобно выполнять инструментом (рис. 2.15, в).

Инструмент (рис. 2.16) предназначен для регули­ровки кодовых реле КДР; тыловых, фронтовых контак­тов и упорных пластин реле НШ и НМШ; усиленных контактов и упорных пластин реле НПШ1-150; кон­тактных пружин и упорных пластин реле НМПШ и АШ. В табл. 2.4 даны размеры этого инструмента.

При механической регулировке реле типа ИР5-1800 возникают определенные трудности с начальной уста­новкой полюсных наконечников, выход которых от



Рис. 2.14. Инструмент для регулировки реле НМ в блоках ЭЦ (а), тыловых и фронтовых контактов реле ПМП-150/150 и А(б)

52-53
Таблица 2.3

Назначение регулировочного инструмента

Размеры, мм

а

ь

с

Реле НМ в блоках ЭЦ (рис. 2,14, а)

Нижние контактные пружины с на­гибом вниз Верхние контактные пружины с на­гибом вниз и вверх

13

11

5 4,5

30 16

Реле Л МП-1501150 (рис. 2.14, 6)

Усиленные тыловые и фронтовые контакты

70

1,5



Реле А (см. рас. 2.14, б)

Тыловые и фронтовые контакты

50

2




полюсной планки должен быть 15,5±0,3 мм. Улучшить этот процесс можно с помощью шаблона, изготовленно­го из металлической масштабной линейки. При выпол­нении операции полюсный наконечник упирается в ограничитель шаблона.

Рабочее место электромеханика-регулировщика обо­рудуют автоматической справочной установкой, изго­тавливаемой на базе лепесткового стенда. На страни­цах справочной установки должны быть указаны



Таблица 2.4

Тип регули­

Размеры, мм

руемого реле

а

b

с

d

К

f

л

l

т

P

КДР

3,5

0,5

2

3

1,6

0,8

5

125

35

2,5

нш

5

0,5

2,5

5,5

3

1

8

145

45

3

нмш

5

0,5

2,5

4

2

1

7

125

35

3

НПШ1-150

5,5

0,7

2.7

5,5

2,5

1

8

145

45

3

НМПШ, АШ

5

0,7

2,7

4

2

1

7

125

35

3




Рис. 2.15. Инструмент для регулировки различных типов реле
54-55



Рис. 2.16. Инструмент для регулировки реле КДР, НШ, НМШ, НПШ1-150, НМПШ, АШ
механические и электрические характеристики реле

всех типов, а также описаны основные технологические

•операции.

При настройке и регулировке реле необходимо обес­печить соответствие электрических характеристик нор­мативным значениям. К таким характеристикам отно­сятся ток и напряжение отпускания, ток и напряжение полного притяжения, коэффициент возврата по току

Kв==/отп/Iраб И ПО Напряжению
Ав=Uотп/Uраб.

Электрические характеристики проверяют прибора­ми, класс точности которых не менее 1,5, а сопротивле­ние обмоток постоянному току проверяют любым мето­дом с погрешностью измерения не более ±1%.

Электрическую прочность и сопротивление изоляции реле проверяют при соответствующем напряжении ис-

пытания, приложенном между всеми токоведущими частями реле и магнитопроводом. Погрешность изме­рения напряжения испытания не должна превышать ±5%. Сопротивление изоляции измеряют любым ме­тодом, обеспечивающим погрешность измерения не

•более ±20%. При этом проверяют и временные пара­метры реле: время срабатывания реле, а также время замедления на отпускание и притяжение.

В случае измерения электрических характеристик термореле следует иметь в виду, что повторно включать обмотки термоэлемента можно только после ее осты­вания, для чего потребуется время, равное 3—5 мин.


2.4. Трансмиттеры типов КПТ и МТ

При ремонте и проверке кодовых трансмиттеров-выполняют их внешнюю очистку, вскрытие, проверку, а также измерение параметров отдельных элементов. Ра­бочее место для ремонта КПТ и МТ оборудуют специ­альным универсальным стендом, индикатором часового-типа, универсальным мостом Е12-2, мегаомметром М-1101 на 500 и 1000 В, граммометром, прибором для измерения длительности импульсов и интервалов, а также другими приспособлениями.

Специализированный стол, на котором узлы транс­миттера промывают бензином и смазывают, оснащен вытяжной вентиляцией.

Штифты, соединяющие фрикционные муфты с ося­ми электродвигателей КПТ, выпрессовывают и запрес­совывают выжимными клещами, изготовленными из плоскогубцев (рис. 2.17).
Рис. 2.17. Клещи для выпрессовки и запрес­совки штифтов КПТ
56-57



Рис. 2.18. Прибор для провер­ки биений вала электродвига­теля КПТ:

/ — муфта сцепления; 2 — вал;

.3 — подшипник; 4 — ножка

(стяжной болт контактной группы);

-5 — контргайка



Рис. 2.19. Шаблон проверки совпадения средней плоскости червячного колеса с осью чер­вяка в редукторе КПТ

При выпрессовке клещи накладывают на место креп­ления муфты на оси элект­родвигателя таким образом, чтобы при сжатии ручек утолщенный конец штифта вошел в отверстие, сделан­ное в одной из губок кле­щей. При запрессовке штиф­та отверстие этой губки дол­жно совпадать с отверсти­ем, в которое вставляется штифт. После сжатия ручек губкой клещей без отверс­тия нажимают на утолщен­ный конец штифта, и он за­прессовывается.

Биения при искривлении вала электродвигателя и редукторов КПТ определя­ют с помощью прибора (рис. 2.18). Ножку 4 при­бора крепят к индикатору, а на другой ее конец закре­пляют подшипник 3 от кон­тактной группы КПТ. При­способление жестко закреп­ляют с тем, чтобы подшип­ник катился по поверхности муфты сцепления 1 транс­миттера. После тщательной промывки бензином узлы трения трансмиттера смазы­вают смазкой ЛЗ-31Т.

Совпадение средней пло­скости червячного колеса

с осью червяка в редукторе трансмиттера КПТШ-715 проверяют шаблоном (рис. 2.19) после сборки редук­тора.

При проверке трансмиттеров сначала проверяют двигатель. Напряжение трогания ротора без нагрузки должно быть не более 60 В. Для трансмиттеров типов КПТШ-515 и КПТШ-715 двигатель должен начинать вращение при конденсаторе емкостью 6 мкФ, а для трансмиттеров КПТШ-815, КПТШ-915, КПТШ-1015— при конденсаторе емкостью 1 мкФ.