Файл: Притча о блудном сыне и ее интерпретация в пушкинской повести.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 543
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА | Школа: Аль-Фараби | ||||||
Дата: | ФИО учителя: Нифталиева А.А. | ||||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Тема урока | Путешествие по календарю | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | АИ 9. Писать творческие работы (сочинение, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка. ОС 1. Участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях | ||||||
Цели урока | : — подготовить учащихся к восприятию лирики, познакомить с личностью поэтов и некоторыми особенностями их поэтики; — формировать умение давать аргументированный ответ на вопрос, писать творческие работы, выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка; — воспитывать чувства прекрасного, глубокого внимания к окружающему миру. | ||||||
Критерии оценивания | Писать творческие работы (сочинение, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка. Участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях Дескрипторы: Пишет творческие работы (сочинение, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка. Участвует в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях | ||||||
Привитие ценностей | Данный урок направлен на развитие общечеловеческих нравственных ценностей: трудолюбие, целеустремленность, творческая смелость, сострадание (привитие этих ценностей осуществляется через восприятие содержания художественного текста); культуры взаимоотношений, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства (привитие этих ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным/уверенным в себе учащимся). | ||||||
Межпредметные связи | Межпредметная интеграция с историей и изобразительным искусством на уроке будет реализована через содержание используемых материалов: географических карт, справочных материалов по истории Древней Греции; иллюстраций, репродукций с картин художников. | ||||||
Предварительные знания | В 6-ом классе и на предыдущих уроках в 7 классе учащиеся работали над , нацеленными на формирование навыка сжатого пересказа с опорой на план, оценивания событий и поступков героев. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через учебную деятельность, ориентированную на определение темы и основной мысли мифологического текста, составление цитатного плана; развитие навыков представления информации в форме синквейна, кластера, инструкции, диаграммы, развитие навыка творческого письма. | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | Актуализация. Выставка детских рисунков или иллюстраций к стихотворениям о природе. У каждого из вас есть любимое время года. Расскажите о нем. Чем оно вас привлекает? Какие картины представляются вам, когда вы вспоминаете лучшую для вас пору? Прокомментируйте свои иллюстрации. | | |||||
Середина урока | Открытие нового. Учащиеся продолжают знакомиться с лирикой как особым родом литературы, и задача учителя состоит в воспитании чувства прекрасного, патриотизма, бескорыстия, глубокого внимания к окружающему миру. Школьники познакомятся с пейзажной лирикой поэтов, которые жили в разное время, но всех их объединяет любовь к своей родине, природе, способность сильно чувствовать, зорко видеть, замечать то, что скрыто от взгляда ленивого и равнодушного. Ученики должны понять, что для каждого художника слова характерно свое, оригинальное видение мира; определить, чем этот поэт не похож на других, чем он обогатил наше представление о жизни. Нужно помочь учащимся усвоить теоретические понятия, связанные с изучением лирического произведения (ритм, двусложная стопа, трехсложная стопа, размеры стиха), повторить и углубить представления об изобразительно-выразительных средствах языка: сравнении, олицетворении, метафоре, эпитете, звукописи и др. При этом важно помнить, что теоретические понятия должны помочь проникнуть в смысл стихотворения. Учитель во вступительном слове должен объяснить, что знакомство с пейзажной лирикой русских поэтов учащиеся начнут с путешествия по календарю, при этом они будут обращаться к собственному опыту. Чтение статьи учебника “Путешествие по календарю”. Демонстрация слайдов с видами природы разных времен года с музыкальным сопровождением, подготовленных учителем заранее. Можно использовать репродукции картин художников-пейзажистов: И. И. Левитана “Золотая осень”, “Цветущие яблони”, Ф. А. Васильева “Летний жаркий день”, И. И. Шишкина “Зимой в лесу”, К. Ф. Юона “Русская зима”, И. Э. Грабаря “Мартовский снег”, а также музыкальные композиции: “Осенняя песня” П. И. Чайковского, “Осень”, “Весенняя гроза”, “Метель” А. Вивальди, прелюдия Шопена № 4 и др. Литературная композиция. Чтение стихотворений, посвященных всем временам года. Составление кластера (на доске или в тетрадях) к ключевому слову природа. Обсуждение кластеров. АИ 9. Написание этюда. Предложите детям понаблюдать за природой, увиденной на слайдах, где они выделят свои “объекты” наблюдения и поделятся своими впечатлениями в этюдах “Зимняя сказка”, “Портрет дерева”, “Утро в парке” и др. Учащимся можно предлагать и свои темы для творческих работ. Учитель должен объяснить, что этюд — это самостоятельное произведение небольшого объема, в котором автор передает свои эмоции, ощущения, впечатления от какого-либо предмета или события. Авторы этюдов выборочно приглашаются на “авторский стул” для “социализации” и оценивания. ПО 1. Работа над теоретическим понятием. Учащиеся должны посмотреть определение понятия пейзаж в словаре, а потом дополнить свои знания, прочитав в учебнике о видах пейзажа. Предложите им ответить на вопрос: какие виды пейзажа встречались им в прочитанных ранее стихотворениях? Свой ответ подтвердите примерами. | Презентация «Природа» | |||||
Конец урока | Рефлексия. ОС 1. Закончить предложения: Я научился... Мне понравилось... Для меня стало новым... Мне захотелось... Информация о домашнем задании. Работа со статьей учебника “Край ты мой, родимый край…” Обращаемся к стратегии “Чтение с остановками”. С помощью приема “Условные значки” учащиеся должны проанализировать предложенную им информацию. Для работы в группе. ОС 2. Работа над творческим проектом “Создание поэтического календаря” (задание подробно описано в учебнике). Перспективное задание к последнему уроку по этой теме. Работа над художественным проектом “Литературные места России. Село Константиново — родина С. Есенина”. Обратитесь к сайту музея в Интернете. Подберите материалы для виртуальной экскурсии по знаменитым есенинским местам. Результатом проекта станет виртуальная экскурсия по музею-заповеднику в Константиново, которую проведет группа “экскурсоводов”. | | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: помощь учащимся, нуждающимся в поддержке (образцы, фрагменты словарных статей, клише ответов). | Формативное оценивание восприятия и интерпретации новой информации. На всех этапах осмысления темы учащиеся оцениваются по критериям, осуществляется наблюдение учителя, дают свои комментарии учащиеся. | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски (представление результатов – синквейнов, кластеров, инструкций, диаграмм Венна). |
Раздел долгосрочного плана: Мифы народов мира | Школа: Аль-Фараби | ||||||
Дата: | ФИО учителя: Нифталиева А.А. | ||||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Тема урока | Стихотворения А. С. Пушкина о природе. | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | АИ 8. Анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры). ПО 1. Понимать термины: лирический герой, ритм, двусложная стопа, трехсложная стопа, размер стиха, хорей, ямб, трехсложные размеры стиха, дактиль, амфибрахий, анапест ОС 1. Участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях. | ||||||
Цели урока | — познакомить учащихся со стихотворениями А. С. Пушкина о природе, с теоретическим понятием лирический герой; — развивать навыки выразительного чтения поэтического текста, умение выражать свои мысли и чувства в ходе обсуждения произведения; — формировать культуру восприятия поэтического слова, учиться у мастеров слова видеть, слышать, любить природу | ||||||
Критерии оценивания | Анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры). Понимать термины: лирический герой, ритм, двусложная стопа, трехсложная стопа, размер стиха, хорей, ямб, трехсложные размеры стиха, дактиль, амфибрахий, анапест Участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях. Дескрипторы: Анализирует изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры). Понимает термины: лирический герой, ритм, двусложная стопа, трехсложная стопа, размер стиха, хорей, ямб, трехсложные размеры стиха, дактиль, амфибрахий, анапест Участвует в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях. | ||||||
Привитие ценностей | Данный урок направлен на развитие общечеловеческих нравственных ценностей: трудолюбие, целеустремленность, творческая смелость, сострадание (привитие этих ценностей осуществляется через восприятие содержания художественного текста); культуры взаимоотношений, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства (привитие этих ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным/уверенным в себе учащимся). | ||||||
Межпредметные связи | Межпредметная интеграция с историей и изобразительным искусством на уроке будет реализована через содержание используемых материалов: географических карт, справочных материалов по истории Древней Греции; иллюстраций, репродукций с картин художников. | ||||||
Предварительные знания | В 6-ом классе и на предыдущих уроках в 7 классе учащиеся работали над , нацеленными на формирование навыка сжатого пересказа с опорой на план, оценивания событий и поступков героев. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через учебную деятельность, ориентированную на определение темы и основной мысли мифологического текста, составление цитатного плана; развитие навыков представления информации в форме синквейна, кластера, инструкции, диаграммы, развитие навыка творческого письма. | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | Актуализация. Дома вы познакомились со статьей учебника “Край ты мой, родимый край…”. Какие ответы даются в ней на следующие вопросы: — Почему Пушкин называет лирику “союзом волшебных звуков, чувств и дум”? — Чем природа привлекает поэтов? — Что отличает пейзажную лирику разных поэтов? | | |||||
Середина урока | Открытие нового. Выразительное чтение стихотворения А. С. Пушкина “Зимнее утро”. Картинно-эмоциональный план стихотворения. Дайте рекомендации по составлению картинно-эмоционального плана стихотворения “Зимнее утро”: нужно разделить стихотворение на отдельные картины-эпизоды, затем озаглавить их цитатами из текста и записать в левой колонке таблицы. В правой графе записывается обозначение тех чувств, которые испытывает автор. Свое отношение к каждой картине школьники могут выразить, закрасив карандашами соответствующую строку определенным цветом, который, на их взгляд, выражает ее настроение. Эпизоды Чувства автора Мороз и солнце; день чудесный! Восторг АИ 8. Аналитическая работа организуется следующими вопросами и заданиями: — Каковы художественное пространство и время в данном стихотворении? — Объясните, как вы понимаете слова и строки из стихотворения: “открой сомкнуты негой взоры”, “предадимся бегу”, “прозрачный лес один чернеет”, “северной Авроры” (Аврора — богиня утренней зари в древнеримских мифах). — Проследите, как меняется настроение лирического героя от строфы к строфе. — Какие изобразительные средства языка помогают поэту передать радость солнечного зимнего утра и тревогу вьюжной ночи? — С какой целью противопоставлены картины мрачного вечера и солнечного утра? Как называется этот художественный прием? ПО 1. Работа со статьей учебника “О лирическом герое”, составление вопросника к ней. Прослушивание чтения стихотворения А. С. Пушкина “Осень” в исполнении мастера художественного слова (запись учитель подготовит заранее). ОС 1. Беседа, направленная на выявление уровня восприятия стихотворения. Далее предложите детям самостоятельно проанализировать стихотворение, опираясь на вопросы, помещенные в учебнике (эту работу можно закончить дома). | Стихотворение «Зимнее утро» | |||||
Конец урока | мин Рефлексия. ОС 1. На этом этапе урока предпочтительнее использовать метод “Двухчастный дневник”, дающий возможность соотнести содержание текста с личным опытом. Цитата Комментарий В левой части дневника записываются цитаты из стихотворений, которые произвели на учащихся наибольшее впечатление, вызвали восторг, удивление и т. д. В правой колонке они должны объяснить, почему записали именно эту цитату. мин Информация о домашнем задании. АИ 6. Подготовить сообщение о результатах аналитической работы по стихотворению “Осень”. Сформулируйте идею стихотворения, использовав конструкции предложений: В стихотворении “Осень” круговорот природы связан с... Описывая времена года, поэт рисует... С особенной любовью Пушкин пишет об осени, потому что... Автор показывает, как поэтическое вдохновение зависит от ... Индивидуальное задание. АИ 8. При создании стихотворения “Осень” Пушкин достиг удивительного сплава традиционной поэтической речи с обиходными словами, высокого слога с разговорной непринужденностью. Он использовал самую разнообразную лексику (от высокой до просторечной). | | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: помощь учащимся, нуждающимся в поддержке (образцы, фрагменты словарных статей, клише ответов). | Формативное оценивание восприятия и интерпретации новой информации. На всех этапах осмысления темы учащиеся оцениваются по критериям, осуществляется наблюдение учителя, дают свои комментарии учащиеся. | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски (представление результатов – синквейнов, кластеров, инструкций, диаграмм Венна). |
Раздел долгосрочного плана: Мифы народов мира | Школа: Аль-Фараби | ||||||
Дата: | ФИО учителя: Нифталиева А.А. | ||||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Тема урока | Особенности поэтического мастерства А. Фета. | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | ОС 1. Участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях. АИ 8. Анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры). АИ 2. Определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев. | ||||||
Цели урока | — знакомство с художественными особенностями стихотворений А. Фета; — формирование умения анализировать изобразительные средства в художественном тексте, сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходство и различие в средствах создания образов, развитие творческого воображения и речи учащихся; — развитие эстетического вкуса учащихся. | ||||||
Критерии оценивания | Участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях. Анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры). Определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев. Дескрипторы: Участвует в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях. Анализирует изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры). Определяет тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев. | ||||||
Привитие ценностей | Данный урок направлен на развитие общечеловеческих нравственных ценностей: трудолюбие, целеустремленность, творческая смелость, сострадание (привитие этих ценностей осуществляется через восприятие содержания художественного текста); культуры взаимоотношений, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства (привитие этих ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным/уверенным в себе учащимся). | ||||||
Межпредметные связи | Межпредметная интеграция с историей и изобразительным искусством на уроке будет реализована через содержание используемых материалов: географических карт, справочных материалов по истории Древней Греции; иллюстраций, репродукций с картин художников. | ||||||
Предварительные знания | В 6-ом классе и на предыдущих уроках в 7 классе учащиеся работали над , нацеленными на формирование навыка сжатого пересказа с опорой на план, оценивания событий и поступков героев. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через учебную деятельность, ориентированную на определение темы и основной мысли мифологического текста, составление цитатного плана; развитие навыков представления информации в форме синквейна, кластера, инструкции, диаграммы, развитие навыка творческого письма. | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | Актуализация. ОС 1. Согласны ли вы с мнением критика В. Г. Белинского, который назвал картины природы в стихах А. С. Пушкина “живописью в поэзии”? Как вы понимаете это выражение? Аргументируйте свой ответ. | | |||||
Середина урока | Открытие нового. Во вступительном слове учитель пояснит, что изобразительные средства языка помогают создать художественный образ. Внимание к художественному слову, умение видеть его роль в тексте — одно из важных умений при изучении лирики. Формирование этого умения приучает школьников внимательно вчитываться в текст, замечать в нем поэтические приемы, “расшифровывать” их. Сообщения учащихся о результатах аналитической работы по стихотворению “Осень”. Результат индивидуальной работы. Представление поэтического словаря пушкинского стихотворения “Осень”. Слово учителя о пейзажной лирике А. Фета. Выразительное чтение стихотворения А. Фета “ Я пришел к тебе с приветом…” АИ 8. АИ 2. Аналитическая работа. — Каким настроением проникнуто дружеское приветствие? — Как связаны между собой картины природы и чувства лирического героя? — Какой теме посвящено стихотворение? — Как вы думаете, о чем будет песня лирического героя, которая уже “зреет”? — Почему фетовские картины природы называют “пейзажем души”? — Найдите изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, олицетворения), передающие красоту природы и внутреннее состояние человека. — Найдите примеры анафоры (повтора одинаковых слов в начале стихотворных строк). С какой целью автор использует этот художественный прием? Исследовательская работа по группам. АИ 8. АИ 2. Проанализируйте стихотворение А. Фета “Степь вечером”, опираясь на вопросы и задания учебника. АИ 9. Обучение сочинению о понравившемся стихотворении. Можно воспользоваться примерным планом и обсудить один устный вариант сочинения в классе. 1. Какую картину вы представляете, читая стихотворение? 2. Какие поэтические строки, эпитеты, сравнения кажутся наиболее точными, необычными, помогающими ярко увидеть нарисованную картину? 3. Каким настроением проникнуто стихотворение? Какие слова передают чувства поэта? | | |||||
Конец урока | Рефлексия. ОС 1. Какой отзвук находят стихотворения Фета в вашей душе: о чем напомин ют, какие мысли вызывают? Что преобладает в ваших чувствах при чтении стихотворений Фета. мин Информация о домашнем задании. АИ 9. Напишите небольшое сочинение о понравившемся вам стихотворении любого из изученных авторов. Можно сопроводить свою работу созвучной стихотворению иллюстрацией (репродукцией картины, художественной фотографией или своим собственным рисунком). ПО 1. Работа над теоретическим понятием. Самостоятельно прочитайте статью в учебнике-хрестоматии “О стихотворных размерах” и проверьте себя с помощью вопросов, предложенных в учебнике. Индивидуальное задание. ОС 3. Сопоставьте два стихотворения на одну тему: А. Фета “Степь вечером” и казахстанского поэта П. Ва сильева “Затерян след в степи солончаковой…”. Что в них общего и чем они отличаются? Перспективное задание к внеклассному мероприятию. Подготовьтесь к участию в конкурсе на лучшее прочтение стихотворения о природе. Выучите наизусть одно из предложенных в учебнике лирических произведений (на выбор). | | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: помощь учащимся, нуждающимся в поддержке (образцы, фрагменты словарных статей, клише ответов). | Формативное оценивание восприятия и интерпретации новой информации. На всех этапах осмысления темы учащиеся оцениваются по критериям, осуществляется наблюдение учителя, дают свои комментарии учащиеся. | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски (представление результатов – синквейнов, кластеров, инструкций, диаграмм Венна). |
Раздел долгосрочного плана: Мифы народов мира | Школа: Аль-Фараби | ||||||
Дата: | ФИО учителя: Нифталиева А.А. | ||||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Тема урока | Лирика природы С. Есенина. | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | ПО 1. Понимать термины: лирический герой, ритм, двусложная стопа, трехсложная стопа, размер стиха, хорей, ямб, трехсложные размеры стиха, дактиль, амфибрахий, анапест АИ 2. Определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев. АИ 8. Анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры). | ||||||
Цели урока | — знакомство с поэтическим мастерством С. Есенина; закрепление знаний о выразительных средствах языка; — развитие навыков выразительного чтения поэтического текста, умения выражать свои мысли и чувства в ходе обсуждения произведения; — формирование культуры восприятия поэтического слова, художественного вкуса. | ||||||
Критерии оценивания | Понимать термины: лирический герой, ритм, двусложная стопа, трехсложная стопа, размер стиха, хорей, ямб, трехсложные размеры стиха, дактиль, амфибрахий, анапест Определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев. Анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры). Дескрипторы: Понимает термины: лирический герой, ритм, двусложная стопа, трехсложная стопа, размер стиха, хорей, ямб, трехсложные размеры стиха, дактиль, амфибрахий, анапест Определяет тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев. Анализирует изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры). | ||||||
Привитие ценностей | Данный урок направлен на развитие общечеловеческих нравственных ценностей: трудолюбие, целеустремленность, творческая смелость, сострадание (привитие этих ценностей осуществляется через восприятие содержания художественного текста); культуры взаимоотношений, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства (привитие этих ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным/уверенным в себе учащимся). | ||||||
Межпредметные связи | Межпредметная интеграция с историей и изобразительным искусством на уроке будет реализована через содержание используемых материалов: географических карт, справочных материалов по истории Древней Греции; иллюстраций, репродукций с картин художников. | ||||||
Предварительные знания | В 6-ом классе и на предыдущих уроках в 7 классе учащиеся работали над , нацеленными на формирование навыка сжатого пересказа с опорой на план, оценивания событий и поступков героев. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через учебную деятельность, ориентированную на определение темы и основной мысли мифологического текста, составление цитатного плана; развитие навыков представления информации в форме синквейна, кластера, инструкции, диаграммы, развитие навыка творческого письма. | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | Актуализация. Поэт Н. Заболоцкий говорил: “Стихотворение подобно человеку. У него есть лицо, ум и сердце”. Согласны ли вы с ним? Приведите свои аргументы. | | |||||
Середина урока | Открытие нового. ПО 1. Работа в группах. Учащиеся дома познакомились со статьей “О стихотворных размерах”. Каждая группа выбирает одно стихотворение для анализа, проверяют себя, опираясь на вопросы и задания: — Что такое стопа? Какие стопы вы знаете? — Назовите двусложные и трехсложные размеры стиха. — Как создается стихотворный ритм в выбранном вами стихотворении? — Самостоятельно определите размер изученного вами стихотворения. Обратите внимание, как размер стиха влияет на ритмику, настроение лирического произведения. Результатами вашего небольшого исследования поделитесь с остальными группами. (Данную работу ученики выполняют с помощью учителя.) “Литературное лото”. Предложите учащимся проверить знание литературоведческих терминов с помощью “Литературного лото”. Задание подробно описано в учебнике. Результат индивидуальной работы. Сообщение на тему “Что общего в стихотворениях А. Фета “Степь вечером” и казахстанского поэта П. Васильева “Затерян след в степи солончаковой…” и чем они отличаются?” Среди видов пейзажей различают “свой” и “чужой”, т. е. характерный для исторической родины народа и непривычный для человека. Хотя о степи писал российский поэт, пейзаж, созданный им в стихотворении, близок казахстанским читателям. Презентация художественного проекта “Литературные места России. Село Константиново — родина С. Есенина”. Обсуждение презентации. ОС 2. Прослушивание романса на стихи С. Есенина “Отговорила роща золотая...” Предложите школьникам после прослушивания поделиться с одноклассниками своими впечатлениями, сопоставить романс со стихотворением. АИ 8., АИ 2. Исследовательская работа по анализу стихотворения “Отговорила роща золотая...” организуется вопросами и заданиями, помещенными в учебнике: — Что характерно для времени и пространства в данном поэтическом тексте? — В чем особенность композиции стихотворения? — Как вы понимаете метафорическое выражение: “В саду горит костер рябины красной, но никого не может он согреть”? — Какие еще метафоры, олицетворения, сравнения, эпитеты обратили на себя ваше внимание? Выпишите их в таблицу. метафоры олицетворения сравнения эпитеты — Что роднит поэзию Есенина с русским фольклором? — Какие цвета наполняют стихотворение “Отговорила роща золотая...” и как они соотнесены с чувствами поэта? Учитель помогает школьникам определить основную мысль стихотворения. “Отговорила роща золотая...” — это не просто стихотворение о наступлении осени. В нем звучит волнующая мысль поэта о печальной неизбежности угасания жизни при вечном ее обновлении, о краткости и быстротечности жизни человеческой. Сравнение стихотворений одной тематики. Предложите учащим ся сравнить стихотворение казахского поэта Магжана Жумабаева с прочитанными стихами на эту же тему русских поэтов. Что в них общего? В чем оригинальность стихотворения казахского поэта? Создаем герб поэта. С помощью этого задания можно выяснить, как понято школьниками творчество поэта. Задание состоит в следующем: Придумайте и нарисуйте (или опишите) герб поэта, творчество которого ближе всего вашей душе. Для каждого поэта характерно свое, оригинальное видение мира, и очень важно понять, чем этот поэт не похож на других. В вашем гербе должны быть отражены характерные особенности личности и творчества выбранного вами поэта. | Видеоролик «Стихотворения Есенина» | |||||
Конец урока | Рефлексия. АИ 9. Сочините устный отзыв для сайта книжного интернет-магазина о лирическом сборнике, содержание которого составляют пейзажные стихи русских поэтов. Отметьте, чем вам стихи понравились, кому бы вы посоветовали купить лирический сборник. Информация о домашнем задании. АИ 8., ПО 2. Проанализируйте самостоятельно стихотворение С. Есенина “Сыплет черемуха снегом…”, обратив внимание на следующие моменты: настроение, тема, лирический герой, особенности поэтического языка, своеобразие рифмы, идея стихотворения (задание дано в учебнике). Выучите наизусть поэтический текст Есенина, используя “построчное рисование стихотворения” (задание подробно расписано в учебнике). Индивидуальное задание. АИ 9. Попробуйте сочинить свое стихотворение о природе. Например, вы можете описать приближение дождя, приключения солнечного лучика, радость вернувшегося с юга жаворонка и др. Если опыт сочинительства окажется в вашем классе удачным, можно оформить собственные стихотворения в отдельный сборник. Внеклассное мероприятие. После изучения темы “Стихотворения А. С. Пушкина, С. А. Есенина, А. А. Фета” желательно провести внеклассное мероприятие. Это будет литературный вечер на тему “Край ты мой, родимый край...” (рекомендации к его проведению подробно описаны в учебнике). В программу вечера обязательно должен быть включен конкурс на лучшее чтение стихотворений о природе и показана презентация мультимедийного сборника “Пейзаж в поэзии и в живописи” (эти задания давались в ходе уроков). | | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: помощь учащимся, нуждающимся в поддержке (образцы, фрагменты словарных статей, клише ответов). | Формативное оценивание восприятия и интерпретации новой информации. На всех этапах осмысления темы учащиеся оцениваются по критериям, осуществляется наблюдение учителя, дают свои комментарии учащиеся. | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски (представление результатов – синквейнов, кластеров, инструкций, диаграмм Венна). |
Раздел долгосрочного плана: Мифы народов мира | Школа: Аль-Фараби | ||||||
Дата: | ФИО учителя: Нифталиева А.А. | ||||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Тема урока | Из творческой биографии английского поэта У. Блейка | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | АИ 6. Анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять свое представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др. ОС 1. Участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях. ПО 3. Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя или образа-персонажа АИ 9. Писать творческие работы (сочинение, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка. | ||||||
Цели урока | — познакомить учащихся с личностью английского поэта У. Блейка, с его стихотворением “Тигр”; — развивать навыки выразительного чтения поэтического текста, умение выражать мысли и чувства в ходе обсуждения произведения; развивать творческое воображение и речь учащихся; — формировать культуру восприятия поэтического слова, учиться у мастеров слова любить природу, восхищаться ее совершенством. | ||||||
Критерии оценивания | Анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять свое представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др. Участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях. Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя или образа-персонажа Писать творческие работы (сочинение, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка. Дескрипторы: Анализирует сюжет и композицию, художественные образы и оформлять свое представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др. Участвует в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях. Самостоятельно находит в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя или образа-персонажа Пишет творческие работы (сочинение, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка. | ||||||
Привитие ценностей | Данный урок направлен на развитие общечеловеческих нравственных ценностей: трудолюбие, целеустремленность, творческая смелость, сострадание (привитие этих ценностей осуществляется через восприятие содержания художественного текста); культуры взаимоотношений, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства (привитие этих ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным/уверенным в себе учащимся). | ||||||
Межпредметные связи | Межпредметная интеграция с историей и изобразительным искусством на уроке будет реализована через содержание используемых материалов: географических карт, справочных материалов по истории Древней Греции; иллюстраций, репродукций с картин художников. | ||||||
Предварительные знания | В 6-ом классе и на предыдущих уроках в 7 классе учащиеся работали над , нацеленными на формирование навыка сжатого пересказа с опорой на план, оценивания событий и поступков героев. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через учебную деятельность, ориентированную на определение темы и основной мысли мифологического текста, составление цитатного плана; развитие навыков представления информации в форме синквейна, кластера, инструкции, диаграммы, развитие навыка творческого письма. | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | Актуализация. После изучения темы “Стихотворения А. С. Пушкина, С. А. Есенина, А. А. Фета” учащиеся попробовали сочинить свое стихотворение о природе. Предложите учащимся прочитать свои стихотворения и рассказать одноклассникам, как проходил процесс творчества, а также ответить на вопрос: “Трудно ли быть поэтом?”. | | |||||
Середина урока | Открытие нового. АИ 6. Составление кластера (на доске или в тетрадях) к ключевому слову тигр. Предложите школьникам написать мин -сочинение “Мои представления о тигре” с использованием слов из кластера. Авторы лучших работ выборочно приглашаются на “авторский стул” для “социализации”. “Лист честных мнений”. С помощью “Листа честных мнений” учащиеся могут оценить творческую работу своих одноклассников. Выразительное чтение стихотворения У. Блейка “Тигр” учителем. ПО 3., ОС 1. Беседа, направленная на выявление уровня восприятия стихотворения. — Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном (или услышанном) стихотворении Блейка. Что в нем понравилось, что осталось непонятным? — Запишите слова, которые вы не поняли. Найдите их значение в словаре. — Какие вопросы вы хотели бы задать? — Какие слова из стихотворения, характеризующие образ тигра, вы хотели бы добавить в ранее составленный кластер? — Каким вам видится автор, написавший стихотворение о диком экзотическом животном? Чтение вступительной статьи учебника об английском поэте У. Блейке. Рассказ учащихся о поэте У. Блейке (за основу взять статью учебника). Желательно, чтобы учитель дополнил этот материал интересными фактами из жизни поэта. АИ 9. Воображаемое интервью. Предложите учащимся представить, что им выпала возможность взять воображаемое интервью у английского поэта, где они поделятся своими впечатлениями о стихотворении и зададут вопросы, появившиеся после его прочтения. Интервью нужно оформить в письменном виде и предложить для обсуждения всему классу. | | |||||
Конец урока | Рефлексия. Совпали ли ваши представления о поэте Уильяме Блейке с теми сведениями, которые вы получили, прочитав вступительную статью учебника? Аргументируйте свой ответ. Информация о домашнем задании. ОС 1. Какой отзвук находит стихотворение У. Блейка в вашей душе: какие мысли и чувства вызывает? Подготовьтесь к конкурсу на лучшее прочтение стихотворения Уильяма Блейка “Тигр”. Перечитайте стихотворение самостоятельно, подумайте над тем, как правильно его прочитать выразительно. Обратите внимание на обилие предложений с вопросительным знаком, на частое употребление указательных и вопросительных местоимений. После анализа стихотворения на втором уроке по теме вы еще раз вернетесь к вашему исполнительскому анализу. Как вы думаете, изменится ли ваша версия прочтения стихотворения? Если да, то почему? | | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: помощь учащимся, нуждающимся в поддержке (образцы, фрагменты словарных статей, клише ответов). | Формативное оценивание восприятия и интерпретации новой информации. На всех этапах осмысления темы учащиеся оцениваются по критериям, осуществляется наблюдение учителя, дают свои комментарии учащиеся. | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски (представление результатов – синквейнов, кластеров, инструкций, диаграмм Венна). |