Файл: Средства развития младших школьников на внеурочных занятиях по изо по дисциплине " Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративноприкладное искусство)".docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 1143
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11.Игнатьев С.Е. Закономерности изобразительной деятельности детей: учебное пособие/ С.Е. Игнатьев. –М.: Просвещение, 2007. –134 с.
12.Карпова Л.Г. Развитие творческих способностей младших школьников во внеучебной деятельности:автореф.дисс. …канд. психол. Наук: 19.00.07/ Л.Г. Карпова –Москва, 2011. –24 с.
13.Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать: в помощь учителю / Т.С.Комарова. –М.: Просвещение, 1998. –345 с.
14.Кошелева Л.А. Оптимальное использование возможностей акварели в процессе обучения изобразительному искусству/ Л.А.Кошелева// Начальная школа. –2013. –No9. –С. 96-100.
15.Кравцова И.Ю. Художественное творчество учащихся во внеурочной деятельности / И.Ю. Кравцова// Начальная школа. –2014. –No1. –С. 85-89.
16.Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческих способностей / А.А.Мелик-Пашаев. –М.: Знание, 1981. –96 с.
17.Назарова И.А. Формы и содержание внеурочной работы с учащимися по изобразительному искусству [Электронный ресурс]. –URL: poisk2020.ru/izo5.poisk/doc/nazarova.doc
18.Окунев А.А. Урок. Мастерская / А.А. Окунев. –СПб: Просвещение, 2001. –60 c.
19.Пирогова И.В. Художественно-дидактические игры на уроках изобразительного искусства в начальных классах // Открытый урок [Офиц.
73сайт]. URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1% 82%D0% B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/595676/
20.Полынская И.Н. Проблемная ситуация как одно из средств активизации художественно-творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства / И.Н. Полынская// Современные проблемы науки и образования. –2016. –No3. –URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24731
21.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе / Н.М.Сокольникова. –М.: Академия, 1999. –345 с.74
22.Чернилевская О.Н. Организация внеурочной художественной деятельности младших школьников/ О.Н. Чернилевская // Начальная школа. –2015. –No9. –С. 75-78.
Интернет ресурсы
https://xn–80aabzf4acrw.xn–p1ai/obrazovatelnye-standarty/obnovlennyy-fgos-s-01-09-2022/ Обновленный ФГОС с 01.09.2022
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Инструкция – описание к тесту Торренса, стимульный материал:
Субтест 1. «Нарисуйте картинку».
Нарисуйте картинку, при этом в качестве основы рисунка возьмите цветное овальное пятно, вырезанное из цветной бумаги. Цвет овала выбирается вами самостоятельно. Стимульная фигура имеет форму и размер обычного куриного яйца. Так же необходимо дать название своему рисунку.
Рисунок 1
Примечание: Цвет выбирается самостоятельно
Приложение 2
Таблица 2.1
Результаты методики «Создание рисунка» на констатирующем этапе
№ | Список школьников | | Уровень развития творческих способностей | |||
Оригинальность | Разработанность | Количество балов | ||||
1. | Алла Б. | 0 | 1 | 1 | Н | |
2. | Влад К. | 0 | 2 | 2 | С | |
3. | Иван О. | 1 | 3 | 3 | В | |
4. | Светлана С. | 1 | 1 | 2 | С | |
5. | Михаил Р. | 0 | 3 | 3 | В | |
6. | Ольга Е. | 0 | 3 | 3 | В | |
7. | Ирина К. | 0 | 1 | 1 | Н | |
8. | Ирина С. | 1 | 3 | 4 | В | |
9. | Артем В. | 0 | 3 | 3 | В | |
10. | Артем Г. | 1 | 1 | 2 | С | |
11. | Виктор К. | 0 | 2 | 2 | С | |
12. | Анжелика А. | 0 | 3 | 3 | В | |
13. | Илья Г. | 1 | 3 | 4 | В | |
14. | Дмитрий Д. | 0 | 2 | 2 | С | |
15. | Людмила О. | 0 | 1 | 1 | Н | |
16. | Тимофей Ж. | 1 | 2 | 3 | В | |
17. | Яна У. | 1 | 2 | 3 | В |
В – высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень
Приложение 3.
Инструкция – описание к тесту Торренса, стимульный материал:
Субтест 2. «Завершение фигуры»
Дорисуйте десять незаконченных стимульных фигур.
А так же придумать название к каждому рисунку.
Рисунок 2.
Приложение 4.
Таблица 2.4
Уровень развития творческих способностей младших школьников на констатирующем этапе
№ | Список школьников | Критерии развития творческих способностей | Уровень развития творческих способностей | |||
творческое воображение | творческое мышление | художественные способности | ||||
1. | Алла Б. | Н | Н | Н | Н | |
2. | Влад К. | С | Н | Н | Н | |
3. | Иван О. | В | С | В | В | |
4. | Светлана С. | С | С | С | С | |
5. | Михаил Р. | В | В | С | В | |
6. | Валентина Е. | В | С | С | С | |
7. | Ирина К. | С | Н | Н | Н | |
8. | Ирина С. | В | С | С | С | |
9. | Артем В. | С | В | С | С | |
10. | Артем Г. | Н | С | С | С | |
11. | Виктор К. | Н | С | С | С | |
12. | Анжелика А. | В | В | В | В | |
13. | Илья Г. | В | В | С | В | |
14. | Дмитрий Д. | В | С | С | С | |
15. | Людмила О. | Н | Н | Н | Н | |
16. | Тимофей Ж. | С | В | С | С | |
17. | Яна У. | С | С | В | С |
В –высокий уровень, С –средний уровень, Н –низкий урове
Приложение 5.
Дидактический материал к занятию «Техника работы акварелью»
=
+
Рисунок 3.
+
=
Рисунок 4.
Приложение 6.
Дидактический материал к занятию по теме «Разноцветный зоопарк»
Рисунок 5.
1 Обновленный ФГОС с 01.09.2022 https://xn–80aabzf4acrw.xn–p1ai/obrazovatelnye-standarty/obnovlennyy-fgos-s-01-09-2022/
2 Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. –М.: Просвещение, 2011. –223 с.
3 Григорьев Д.В. Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности обучающихся начальной и основной школы / Д.В.Григорьев. –М: Просвещение, 2010. –150 с.
4 Григорьев Д.В. Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности обучающихся начальной и основной школы / Д.В.Григорьев. –М: Просвещение, 2010. –150 с.
5 Чернилевская О.Н. Организация внеурочной художественной деятельности младших школьников/ О.Н. Чернилевская // Начальная школа. –2015. –No9. –С. 75-78.
6 Окунев А.А. Урок. Мастерская / А.А. Окунев. –СПб: Просвещение, 2001. –60 c.
7 Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе / Н.М.Сокольникова. –М.: Академия, 1999. –345 с.74
8 Кравцова И.Ю. Художественное творчество учащихся во внеурочной деятельности / И.Ю. Кравцова// Начальная школа. –2014. –No1. –С. 85-89.
9 Кошелева Л.А. Оптимальное использование возможностей акварели в процессе обучения изобразительному искусству/ Л.А.Кошелева// Начальная школа. –2013. –No9. –С. 96-100.