Файл: Реферат Введение Документальное оформление операций по расчету с подотчетными лицами Расчеты с подотчетными лицами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное агентство по образованию

Обнинский институт атомной энергетики – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"

Факультет заочного обучения

Учебно-исследовательская работа

Организация автоматизированного учёта расчётов с подотчётными лицами

Выполнил: Скрынник А.А.

Проверил: Охрименко И.В.

Обнинск 2013 г.

Содержание
Реферат

Введение

1. Документальное оформление операций по расчету с подотчетными лицами

2. Расчеты с подотчетными лицами

3. Выдача денежных средств подотчёт

4. Ввод авансовых отчетов

5. Получение отчетов

6. Возврат в кассу неиспользованных подотчётных денежных средств

7. Обоснование выбора программного обеспечения

Заключение

Список использованной литературы

Реферат
Работа посвящена изучению автоматизированного учёта в системе "1С Предприятие" в головном отделе "Газпром межрегионгаз Калуга" (г. Калуга). Необходимо изучить и опробовать систему автоматизированного учёта в системе "1С Предприятие". Данная работа представляет обзор данного П.О., методы авторизации и технического задания.

На данном этапе был проведен анализ существующей системы "1С Предприятие" и их тестирование для абонентского отдела "Газпром межрегионгаз Калуга" (г. Калуга).

Введение
Автоматизированный учёт позволяет в должной степени детализировать аналитический учёт по счетам учёта расчетов с работниками и позволяет получить должную информацию по расходованию средств организации.

Выбор актуальности темы автоматизированного учёта расчётов с подотчётными лицами обусловлен необходимостью осуществлять должный контроль за сроками выдачи и возврата подотчётных сумм, лиц получивших подотчетные суммы, а также для оперативного и своевременного контроля за расходованием денежных средств организацией, что без автоматизированного учёта представляется достаточно сложным и проблематичным. Автоматизированный учёт также необходим для соблюдения своевременного учёта для налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении подотчётных граждан. Бездействие организации в отношении невозвращенных своевременно сумм (непредъявление работнику сумм к вычету из заработной платы), особенно длительное бездействие вызывает естественные вопросы у контролирующих органов.


1. Документальное оформление операций по расчету с подотчетными лицами
Состав первичных документов по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, достаточно узок – это авансовые отчеты, заявления на выдачу денег из кассы. С другой стороны, документов, сопутствующих этим расчетам, очень много, так как данные расчеты связаны с прочими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д. и, следовательно, при проверке сопоставляются авансовые отчеты с документами по иным разделам учета.

Основные документы, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке расчетов с подотчетными лицами:

1) для проведения расчетов с командировочными лицами:

- авансовые отчеты;

- приказы о направлении сотрудников в командировки;

- заявление на выдачу денег из кассы;

- документы, подтверждающие произведенные расходы (командировочные удостоверения, проездные билеты, счета гостиниц);

- копии загранпаспортов с отметками о пересечении границы;

2) для проведения расчетов по хозяйственным операциям:

- авансовые отчеты;

- журнал регистрации авансовых отчетов;

- список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы;

- заявление на выдачу денег из кассы;

- оправдательные первичные документы;

3) расчеты по представительским расходам:

- авансовые отчеты;

- заявление на выдачу денег;

- список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы;

- сметы представительских расходов;

- приказы об утверждении смет представительских расходов;

4) оправдательные первичные документы:

- Главная книга;

- журнал-ордер N 7;

- журнал-ордер N 1;

- кассовая книга.

Список лиц, которые имеют право получать деньги на хозяйственные нужды и/или на закупку сельскохозяйственной продукции, утверждается руководителем организации. Перечень таких лиц может быть приложением к распоряжению руководителя о порядке ведения расчетов с подотчетными лицами. Далее руководитель отдает распоряжение об участии конкретного подотчетного лица в расчетах за получение ценностей (о направлении его в служебную командировку или совмещении получения ценностей и направлении в командировку) и о выплате ему денежного аванса для этих целей. Подобное распоряжение может быть оформлено в устной либо письменной форме, а задание для направления в служебную командировку – только в письменном виде.



При проверках контролирующих органов первичные документы, не относящиеся на стадии их составления непосредственно к ведению бухгалтерского учета, также являются объектом ревизии. От последовательного и тщательного заполнения всех реквизитов в первичных документах и регистрах во многом зависит проведение учетных процедур. Ошибки и неточности, допущенные при этих операциях, в последующих операциях исправить невозможно. Распоряжение руководителя (приказ, служебная записка, устное распоряжение, указание, расчет и т.д.) является основанием для выдачи денежного аванса подотчетному лицу.

Выдача наличных денег из кассы предполагает два варианта: с использованием расходного кассового ордера и выдачу по ведомости. В случае оформления кассиром расходного кассового ордера в нем указывается цель, на достижение которой выдаются наличные деньги подотчетному лицу (командировка, приобретение ценностей и т.п.). Если на документе – приложении к расходному ордеру (приказ, распоряжение, расчет и т.д.) есть разрешительная подпись руководителя, на расходном кассовом ордере его подпись не обязательна. Этот вариант чаще используется при разовых выплатах подотчетным лицам.

В установленные организацией сроки подотчетные лица должны отчитаться об использовании полученных сумм. Утвержденный авансовый отчет о произведенных расходах с приложением оправдательных документов представляют в бухгалтерию. Не возвращенные своевременно суммы авансов удерживают из причитающихся подотчетным лицам средств на оплату труда.

Поступление наличных денег в кассу организации оформляется приходным кассовым ордером, утвержденная форма которого применяется для оформления поступления денег в кассу как при ручной обработке, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Приходный ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным (кассиром).

В качестве подтверждения приема денег выписывается квитанция к приходному кассовому ордеру, которая вручается лицу, внесшему деньги, или прикладывается к выписке банка (при поступлении наличных по чеку). Квитанция также подписывается главным бухгалтером или кассиром и заверяется печатью (штампом) или оттиском кассового аппарата. В приходных кассовых ордерах и квитанциях к ним приводится основание для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы.


Кассир проверяет соответствие сумм наличных средств по сопроводительным документам приходному ордеру, квитанции к нему и пересчитывает наличные, переданные лицом, вносящим средства в кассу. При совпадении всех сумм кассир подписывает приходный ордер, квитанцию к нему и выдает квитанцию на руки лицу, вносящему наличные. Кассир приходует наличные, регистрирует операцию в кассовой книге, гасит приложенные к ордеру документы штампом или надписью "Получено".

При покупках за наличный расчет в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа – кассовый чек и товарный чек (или накладную).

Подводя итог, всему вышеуказанному, хотелось бы отметить, что использование автоматизированного учёта ведения учёта расчёта с подотчётными лицами существенно сократит затраты рабочего времени, количество лиц, выполняющих данные операции, а в целом для предприятия, позволит сэкономить значительные денежные средства, которые в свою очередь, могут быть направлены на развитие производства и совершенствования технологий.
2. Расчеты с подотчетными лицами
"Подотчетными лицами могут являться только сотрудники организации.

Для ведения списка сотрудников организации предусмотрен справочник "Сотрудники".

Для ввода в справочник нового сотрудника и изменения информации о сотрудниках, уже внесенных в справочник, рекомендуется использовать документы типовой конфигурации – кадровые приказы."

Последовательность выполнения:

Главное меню "Справочники" – "Сотрудники" – клавиша "Insert" – завожу реквизиты сотрудника: "Петров Михаил Иванович" – закладка "Прочее" – завёл паспортные данные – Ок.

Аналогичным образом завёл ещё трёх сотрудников: Смирнов Михаил Иванович; Михеев Степан Иванович; Назаров Станислав Иванович.

3. Выдача денежных средств подотчёт

Операции по выдаче денежных средств из кассы вводятся при помощи документов "Расходный кассовый ордер".

Для отражения в учете операций по выдаче из кассы наличных денежных средств в рублях под отчет или возмещения перерасхода используется документ "Расходный кассовый ордер".


Для работы с документами по движению наличных денежных средств предназначен журнал "Касса"

Последовательность выполнения:

Главное меню "Журналы" – "Касса" – клавиша "Insert" – "Расходный кассовый ордер" – клавиша "Enter" – в графе "Движение денежных средств" – "Выдача под авансовый отчёт" – "Корр.счёт" 71.1 – "Enter" – выбрал подотчётное лицо: "Назаров Станислав Иванович" – в строке "Основание" пишу: "Выдача денежных средств под отчёт" – в графе "Сумма" – 10 000.

Аналогичным образом осуществил выдачу денежных средств под отчёт: Петрову М.И. в сумме 5 000 рублей; Смирнову М.И. в сумме 20 000 рублей; Михеев С.И. в сумме 15 000 рублей.

4. Ввод авансовых отчетов
"Для ввода в информационную базу авансового отчета предназначен документ "Авансовый отчет". Документ позволяет получить печатную форму авансового отчета.

При проведении документ "Авансовый отчет" формирует бухгалтерские проводки в соответствии со сведениями, указанными в форме документа. компьютер информационный авансовый

Для работы с авансовыми отчетами служит журнал документов "Авансовые отчеты".

Документ "Авансовый отчет" может использоваться для ввода как рублевых, так и валютных авансовых отчетов.

При выводе нового документа, прежде всего, следует установить: тип авансового отчета – "рублевый" или "валютный". В зависимости от этого суммы выдаваемых средств и суммы расходов указываются в рублях или в иностранной валюте. При этом дополнительно запрашивается валюта, в которой выдавался аванс.

Если представляется авансовый отчет о расходовании полученных денежных средств, то в реквизите "Наименование аванса" указывается, на какие цели был выдан аванс.

Если расчеты с сотрудником по предыдущему авансовому отчету полностью не завершены, то указывается сумма задолженности или перерасхода по предыдущему авансовому отчету. Ее можно ввести вручную или с помощью кнопки "Показать". Во втором случае в документе будет показано состояние расчетов с сотрудником по данным бухгалтерского учета (сальдо на счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами").

Заполненную форму нужно сохранить и провести (кнопка "ОК").

При проведении документа по каждой строке табличной части будут сформированы проводки по кредиту счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" (субсчет 71.1 или 71.11) и дебету счета, на которого списываются затраты данного наименования.

Если аванс использован на приобретение материально-производственных запасов (МПЗ) – основных средств, нематериальных активов, материалов или на оплату услуг, то в качестве корреспондирующего счета следует указать счет расчета с контрагентами (например, один из субсчетов счета 60).