Файл: Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта на материалах Администрации г о.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта
1.1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта
1.2. Государственная политика в сфере спортивно-досуговой деятельности и особенности ее реализации
Глава 2. Анализ деятельности Администрации г.о.Люберцы в сфере развития физической культуры и спорта
Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта (на материалах Администрации г.о.Люберцы)
Оглавление
Оглавление 3
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта 8
1.1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта 8
1.2. Государственная политика в сфере спортивно-досуговой деятельности и особенности ее реализации 17
1.3. Организационно-правовое обеспечение государственного управления организациями спортивно-досуговой сферы на муниципальном уровне 30
Глава 2. Анализ деятельности Администрации г.о.Люберцы в сфере развития физической культуры и спорта 35
2.1 Количественная и качественная характеристика сферы развития физической культуры и спорта г.о. Люберцы 35
2.2. Оценка реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта в г.о. Люберцы 42
2.3 Совершенствование муниципального управления в сфере развития физической культуры и спорта в г.о. Люберцы 46
Заключение 54
Список литературы 56
Введение
Одним из приоритетных направлений государственной политики России на современном этапе является развитие физической культуры и спорта. Основная задача государства в этом направлении состоит в формировании благоприятных условий, обеспечивающих привлечение молодежи, детей и подростков к здоровому образу жизни, оздоровлению, профилактике заболеваний и правонарушений, повышению физической готовности населения.
Государственное управление физической культурой и спортом ориентировано на формирование отраслевой модели оптимального характера, в рамках которой существует четкое распределение и согласованность компетенции и полномочий, функций и ответственности всех субъектов, занятых в сфере физической культуры и спорта на всех уровнях государственного и муниципального управления.
Государственная политика в сфере физической культуры и спорта направлена на формирование условий, которые обеспечивают возможности населения страны вести здоровый образ жизни, регулярно заниматься спортом и физической культурой,
иметь доступ к объектам спортивной инфраструктуры, повышать конкурентоспособность национального спорта.
Основными задачами государственного управления в сфере физкультуры и спорта являются:
- формирование нового подхода к организации национальной системы воспитания граждан с точки зрения физкультурного и спортивного подхода;
- обеспечение разработки и реализации мероприятий, направленных на пропаганду физкультуры и спорта как необходимого элемента здорового образа жизни;
- осуществление модернизации системы физического воспитания групп населения различного возраста;
- совершенствование системы подготовки профессиональных спортсменов, обеспечивающих конкурентоспособность национального спорта на международной арене;
- обеспечение усиления социальной защиты представителей профессионального спорта;
- развитие обеспечения физкультурно-спортивной деятельности в рамках таких направлений как организационно-управленческое, кадровое, научно-методическое, методико-биологическое, антидопинговое;
- формирование и развитие инфраструктуры спорта и физической культуры;
- принятие мер по совершенствованию финансирования физкультурно-спортивной деятельности;
- формирование системы, обеспечивающей общественную безопасности объектов спорта;
- обеспечение организации работы с болельщиками и объединениями болельщиков.
Формирование национальной системы спортивного и физкультурного воспитания граждан страны является важнейшим направлением стратегии развития российского спорта и физкультуры.
Основной закон страны – Конституция России – относит вопросы физкультуры и спорта к совместному ведению федерации и регионов. На муниципальном уровне управление физкультурой и спортом подразумевает организацию мероприятий массового спорта и физической культуры на территории муниципального образования, а также проведение спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий официального характера, организация и осуществление мероприятий в части работы с молодежью и подрастающим поколением.
Целью дипломной работы является изучение реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта (на материалах Администрации г.о.Люберцы).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
Рассмотреть полномочия органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта -
Изучить государственную политику в сфере спортивно-досуговой деятельности и особенности ее реализации -
Раскрыть вопросы организационно-правового обеспечения государственного управления организациями спортивно-досуговой сферы на муниципальном уровне -
Представить количественную и качественную характеристику сферы развития физической культуры и спорта г.о. Люберцы -
Оценить реализацию полномочий органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта в г.о. Люберцы -
Предложить рекомендации по совершенствованию муниципального управления в сфере развития физической культуры и спорта в г.о. Люберцы.
Объект исследования – органы местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта городского округа Люберцы.
Предмет исследования – деятельность органов местного самоуправления по развитию физической культуры и спорта.
Теоретическую основу исследования составили работы следующих ученых: С.В. Алтухова, А.И. Воробьёва, Н. Арабаджийски, И.А. Коннова, А.Р. Лаврентьева, А.В. Починкина, Н.А. Трусова, Ю.Н. Аллянова, Ю.А. Белогорцевой, И.В. Киртбая и других.
Нормативную основу исследования составили федеральные законы РФ, постановления Правительства РФ, закон и постановления Правительства Москвы и Московской области и другие.
Методология и методика исследования. Для решения поставленных в выпускной квалификационной работе задач применялись методы системного, логического, структурно-функционального, процессного, аналитического анализа.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные мероприятия по совершенствованию деятельности Администрации городского округа Люберцы Московской области по развитию физической культуры и спорта могут быть применены другими муниципальными образованиями.
Структура и объем работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта
1.1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта
В условиях освоения рыночной экономики, формирования инновационных механизмов, освоения цифровых технологий возникает необходимость совершенствования процессов воспитания и обучения подрастающего поколения.
Важным звеном формирования здорового образа жизни и фактором формирования высококвалифицированного специалиста является спортивно-досуговая сфера.
Законом об общих принципах организации местного самоуправления 2003 г. установлены вопросы местного значения, в том числе касающиеся физической культуры и спорта. Полномочия по реализации указанных вопросов местного значения установлены Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»1 (далее — Закон о физической культуре и спорте).
Закон об общих принципах организации местного самоуправления 2003 г. относит к вопросам местного значения следующие сферы деятельности органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта:
1) обеспечение условий для развития физической культуры, школьного и массового спорта на соответствующей территории (данный вопрос местного значения установлен для всех видов муниципальных образований — поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, внутригородских районов);
2) организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (данный вопрос местного значения установлен для четырех видов муниципальных образований — поселений, муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов).
Во исполнение указанных вопросов местного значения Закон о физической культуре и спорте устанавливает ряд полномочий.
Ниже перечислены полномочия, установленные в рамках вопроса местного значения по развитию физической культуры, школьного и массового спорта.
1. Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей.
2. Принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта.