Файл: Развитие революционной ситуации в России (февральиюнь 1917 г.). Двоевластие (февраль июнь 1917 г.).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
областей Украины и Бел, вошедшие в состав СССР накануне войны, превращаются из аграрных в индустриальные. Быстро создается атомная промышленность. В 1948 г. на Урале вступил в строй комбинат «Маяк», на нем были сооружены первые отечественные ядерные реакторы. Комбинат «Маяк» стал первым ядерным центром страны. Сложное положение было в с\х. От общего объёма ассигнований в четвёртой пятилетке на его развитие направлялось всего 7%. Как и в годы первых пятилеток, основная тяжесть восстановления и дальнейшей индустриализации страны легла на деревню. Гос вынуждено было для развития индустрии изымать в виде налогов и обязательных поставок свыше 50% продукции колхозов и совхозов. Закупочные цены на с\х не менялись с 1928 г., тогда как на промыш продукцию выросли за это время в 20 раз. По трудодням колхозник получал в год меньше, чем рабочий зарабатывал в месяц. В к. 40-х гг. были обложены высокими налогами приусадебные участки. Крестьяне стали избавляться от скота, вырубать фруктовые деревья, так как платить налоги им были не по карману. Уехать из деревни крестьяне не могли, так как не имели паспортов. Тем не менее, сельское население в условиях ускоренного развития индустрии сокращалось – крестьяне вербовались на стройки, на заводы, на лесозаготовки. К к. четвёртой пятилетки в городах наметился подъём жизненного уровня населения. Ежегодно проводилось снижение цен. К 1950 г. реальная заработная плата достигла уровня 1940 г. Восстановленная промышленность позволила получить средства для развития с\х. В 1953 г. была проведена налоговая реформа и вдвое уменьшены налоги с приусадебных участков. Налог взимался только с земли, а не со скота и деревьев. В 1953 г. прошел Пленум ЦК, посвященный развитию с\х, после которого были значительно (в 3–6 раз) повышены закупочные цены на с\х продукцию и в 2,5 раза снижен налог с колхозников. Гос резервы хлеба выросли по сравнению с довоенным уровнем в четыре раза. В феврале–марте 1954 года была принята программа освоения целинных и залежных земель. В Сибирь и Казахстан для введения в оборот дополнительных земель отправились свыше 500 тыс. добровольцев. В вост районах было создано свыше 400 новых совхозов. Доля сбора зерна на вновь освоенных землях составила 27% от общесоюзного урожая.
55. Общественно-политическая жизнь СССР (1946-1953 гг.).
В течение трех с половиной лет из армии были демобилизованы и возвращены к мирной жизни около 8,5 млн. бывших воинов. На родину вернулись свыше 4 млн. репатриантов — военнопленные, угнанные в неволю жители оккупированных районов, часть эмигрантов.
По окончании войны Сталин был освобожден от обязанностей наркома обороны, но сохранил за собой пост председателя Совнаркома. Он продолжал оставаться членом Политбюро и Оргбюро ЦК ВКПб). Возросший за годы войны авторитет Сталина поддерживался всей системой администр-бюрократич и идеологического аппарата.
В 1946-1947 гг. по поручению Сталина велась разработка проектов новой Конституции СССР и Программы ВКПб). Конституционный проект предусматривал некоторое развитие демократических начал в жизни общества. Так, одновременно с признанием гос. формы собственности в качестве господствующей допускалось существование мелкого крестьянского хоз, основанного на личном труде. Ожиданиям населения на перемены к лучшему не суждено было сбыться. Вскоре после окончания войны руководство страны приняло меры по ужесточению внутриполитического курса.
Решение задач восстановительного периода осуществлялось в условиях сложившейся в предшествующие годы команд-бюрократиче системы. Разработка всех законодательных актов и постановлений, формально утверждаемых затем Верховным Советом СССР, велась в высших партийных инстанциях. Руководство всеми сферами жизни общ. сосредоточилось в Секретариате ЦК партии. Здесь определялись планы деятельности Верховного Совета, рассматривались кандидатуры на должности министров и их заместителей, утверждался высший командный состав Вооруженных Сил СССР.
С целью обеспечения производства рабочей силой были приняты несколько указов об ответственности лиц, уклоняющихся от трудовой деятельности. "Указники" подлежали депортации, местом для их нового поселения и работы были выбраны Кемеровская и Омская области, Красноярский край.
Внимание руководителей гос. направлялось не столько на выработку эффективных мер по подъему эконом, сколько на поиски конкретных "виновников" ее неудовлетворительного развития. Так, срывы в производстве авиационной техники объяснялись "вредительством" со стороны руководства отрасли. В 1946 г. на заседании Политбюро ЦК ВКП(б) специально рассматривалось "дело" этих "вредителей" ("Дело Шахурина, Новикова). На рубеже 40-50-х годов руководители Политбюро обсуждали "дела" лиц, якобы занимавшихся вредительством в автомобилестроении, в системе московского здравоохранения ("О положении и о вредительстве в лечебном деле"). Продолжалась фабрикация дел "врагов народа". В 1949 г. руководители Ленинградской партийной организации были обвинены в создании антипартийной группы и проведении вредительской работы ("ленинградское дело"). Обвиняемыми являлись партийные деятели, советские и гос. работники. Среди них находились Кузнецов — секретарь ЦК ВКП(б), Родионов председатель Совета Министров РСФСР. Одновременно было сфабриковано обвинение против Вознесенского председателя Госплана СССР, крупного ученого-экономиста. Он обвинялся в неудовлетворительном руководстве Госпланом, в антигос. и антипартийных поступках. Организаторы несуществовавшей антипартийной группировки были приговорены к расстрелу, несколько человек к длительным срокам лишения свободы. Было возбуждено судебное дело о якобы действующей в Грузии националистической организации, ставившей целью ликвидацию советской власти в республике. На основании сфальсифицированных материалов были репрессированы ряд партийных работников и тысячи граждан ("мингрельское дело").
В 1952 г. было сфабриковано так называемое дело врачей. Группа крупных специалистов-медиков, обслуживавших видных гос. деятелей, была обвинена в причастности к шпионской организации и намерении совершить террористические акты против руководителей страны.
Тяжелое состояние послевоенной эконом, чрезмерная централизация хоз. руководства вызывали глубокое беспокойство у многих советских людей. В ЦК партии поступали тысячи писем от отдельных граждан с сообщениями о злоупотреблениях местных властей, с предложениями об улучшении дел в с\х. Делались попытки противодействия внутриполит курсу. Так, в Воронеже была создана нелегальная молодежная организация. Ее участники, обеспокоенные эконом положением страны, пришли к выводу о необходимости изменения хоз полит. Организация, насчитывавшая несколько десятков человек, была раскрыта, ее руководители преданы суду.
В условиях административно-командной системы возникало глубокое противоречие между необходимостью изменений в соц-полит и эконом сферах и неспособностью гос. аппарата осознать и осуществить эти изменения.
56.Достижения и проблемы художественной культуры. Постановления ЦК ВКП(б) 1946-1948 гг.
57. Жизнь и быт советских людей (1946-1953 гг.).
58. Внешняя политика СССР. (1946-1953 гг.).
В связи с этими решениями после капитуляции Германии в Нюрнберге состоялся суд над руководителями III рейха, проходивший с декабря 1945 г. по октябрь 1946 г. Суду были преданы политические и военные руководители фашистской Германии Геринг, Гесс, Риббентроп, Кейтель. Было предъявлено также обвинение ведущим промышленникам, сыгравшим видную роль в поддержке фашизма и милитаризации Германии.
В начале октября 1946 г. был оглашен приговор. Фактически все подсудимые были признаны виновными в осуществлении заговора для подготовки и ведения агрессивных войн, в преступной агрессии против Австрии, Чехословакии, Польши, Дании, Норвегии, Бельгии, Югославии, Греции, СССР и ряда др. Главные виновники были приговорены к смертной казни, остальные к пожизненному заключению. Трибунал признал преступными организациями СС, гестапо, СД и руководящий состав нацистской партии.
Победа в Отечественной войне повысила авторитет СССР. В 1945 г. он имел дипломатические отношения с 52 государствами (против 26 в предвоенные годы). Советский Союз принимал активное участие в решении важнейших международных вопросов, и прежде всего в урегулировании послевоенного положения в Европе.
В семи странах Центральной и Восточной Европы к власти пришли левые, демократические силы. Созданные в них новые правительства возглавили представители коммунистических и рабочих партий. Руководители Албании, Болгарии, Венгрии, Румынии, Польши, Югославии и Чехословакии.
В 1947 г. на совещании представителей девяти коммунистических партий стран Восточной Европы было создано Коммунистическое Информационное бюро (Коминформбюро). На него возлагалась координация действий компартий гос. народной демократии, которые стали называть себя социалистическими.
Между СССР и странами Вост Европы были заключены договоры о дружбе и взаимной помощи. Идентичные договоры связали Советский Союз с ГДР, созданной на территории Вост Германии. Соглашения с Китаем предусматривало оказание ему кредита в размере 300 млн. долларов. Подтверждалось право СССР и Китая на пользование бывшей КВЖД. Страны достигли договоренности о совместных действиях в случае агрессии со стороны какого-либо из гос. "Холодная война" характеризовался враждебными политическими акциями сторон. Для решения международных проблем использовались силовые приемы. Министрами иностранных дел СССР начального периода "холодной войны" были Молотов, а с 1949 г. Вышинский. Конфронтация сторон отчетливо проявилась в 1947 г. в связи с выдвинутым США планом Маршалла. Советское правительство расценило план Маршалла как оружие антисоветской политики и отказалось от участия в конференции.
Одной из форм проявления "холодной войны" стало формирование полит и военно-полит блоков. В 1949 г. был создан Североатлантический союз (НАТО). В его состав вошли США, Канада и несколько гос Зап Европы. Спустя два года состоялось подписание военно-полит союза между США, Австралией и Новой Зеландией (АНЗЮС).
На сессиях ООН советские представители выступали с предложениями о сокращении обычных видов вооружения и запрещении атомного оружия, о выводе иностранных войск с территорий чужих гос. Все эти предложения, как правило, блокировались представителями США и их союзниками. В одностороннем порядке СССР вывел войска с территорий нескольких гос, куда они были введены в военные годы.
Представители советских общественных организаций активно участвовали в движении сторонников мира, организационно оформившемся в конце 40-х годов.
В 1950 г. руководство Корейской Народно-демократической Республики сделало попытку объединить под своим началом два корейских государства. В период подготовки к войне и в ходе военных действий правительство СССР оказывало финансовую, военную и техническую помощь Сев Корее. Война была прекращена лишь в 1953 г. после длительных дипломатических переговоров.
Советская дипломатия оказывала помощь Болгарии, Венгрии и Румынии при подготовке мирных договоров с ними (подписаны в Париже в 1947 г.). В соответствии с торговыми соглашениями Советский Союз поставлял восточно-европейским гос на льготных условиях зерно, сырье для промышленности, удобрения для с\х. В 1949 г. в целях расширения эконом сотрудничества и торговли между странами была создана межправительственная экономическая организация СЭВ. В его состав вошли Албания, Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехословакия, с 1949 г. ГДР.
Гомулка (Польша) и Готвальд (Чехословакия), советский путь развития не являлся единственным для построения социализма. В августе 1949 г. СССР разорвал дипломатические отношения с Югославией.
59. Поиск путей обновления советского общества (1953-1964 гг.).
1953-1964 годы вошли в историю как время хрущевской оттепели. В этот период начались процессы либерализации во внутренней и внешней политике. Велись преобразования в экономической и политической сферах. Шло духовное возрождение общества. Реформы встречали непонимание и сопротивление партийно-государственного аппарата. Весной 1953г были осуществлены изменения в составе руководства КПСС и Советского правительства. Секретариат ЦК партии возглавил Н.С.Хрущев – известный партийный деятель. Председателем Совета Министров был назначен Г.М.Маленков, министром иностранных дел – В.М.Молотов, министром внутренних дел – Л.П.Берия. Первые шаги по линии восстановления законности в стране были предприняты в апреле 1953г. Прекратилось следствие по «делу врачей». Был арестован Берия, он был обвинен в намерении разграничить обязанности партийных и хозяйственных органов. Он был исключен из партии. Одно из центральных мест в деятельности нового руководства занимала работа по освобождению общества от форм административно-командной системы, в частности от преодоления культа личности Сталина. Основная роль принадлежала Хрущеву. Началась критика культа личности Сталина в печати. Быо организован Комитет государственной безопасности (КГБ). Осуществлялась работа по реабилитации невинных жертв репрессий. На 20 съезде КПСС обсуждались отчеты о работе ЦК партии. Хрущев выступил с докладом « О культе личности и его последствиях». Причины массовых репрессий связывались с культом личности Сталина, с негативными чертами его характера. Публичное осуждение культа личности Сталина, разоблачение преступлений сталинского режима вызвали глубокие перемены в общественном сознании. Проводимая Хрущевым Дестанализация, многочисленные перестройки в политической и экономической сферах вызывали растущее недовольство части партийно-государственного аппарата. По мнению многих руководителей страны, разоблачение культа Сталина вело к падению авторитета СССР и Коммунистической партии на междунардной арене. В 1957г группа партийных лидеров, возглавляемая Маленковым, Молотовым, попыталась сместить Хрущева а поста Первого секретаря ЦК КПСС. Они обвиняли Хрущева в нарушении принципов «коллективного руководства» и установлении своего культа. Однако открытое сопротивление части партийных и государственных руководителей политике реформ оказалось провальным. Были проведены перемены в составе высших органов власти. Место Председателя Верховного совета занял Брежнев. Возрастал культ Хрущева. С 1958г он стал совмещать 2 должности – первого секретаря ЦК партии и главы правительства. На XXI съезде КПСС 1959 г. был сделан вывод о "полной и окончательной победе социализма в СССР" и переходе к развернутому коммунистическому строительству. Для выработки новой партийной программы создавалась специальная комиссия. На очередном, XXII съезде в 1961 г. новая Программа КПСС была принята. Она провозглашала "триединую задачу" построения нового общества. Предполагалось
55. Общественно-политическая жизнь СССР (1946-1953 гг.).
В течение трех с половиной лет из армии были демобилизованы и возвращены к мирной жизни около 8,5 млн. бывших воинов. На родину вернулись свыше 4 млн. репатриантов — военнопленные, угнанные в неволю жители оккупированных районов, часть эмигрантов.
По окончании войны Сталин был освобожден от обязанностей наркома обороны, но сохранил за собой пост председателя Совнаркома. Он продолжал оставаться членом Политбюро и Оргбюро ЦК ВКПб). Возросший за годы войны авторитет Сталина поддерживался всей системой администр-бюрократич и идеологического аппарата.
В 1946-1947 гг. по поручению Сталина велась разработка проектов новой Конституции СССР и Программы ВКПб). Конституционный проект предусматривал некоторое развитие демократических начал в жизни общества. Так, одновременно с признанием гос. формы собственности в качестве господствующей допускалось существование мелкого крестьянского хоз, основанного на личном труде. Ожиданиям населения на перемены к лучшему не суждено было сбыться. Вскоре после окончания войны руководство страны приняло меры по ужесточению внутриполитического курса.
Решение задач восстановительного периода осуществлялось в условиях сложившейся в предшествующие годы команд-бюрократиче системы. Разработка всех законодательных актов и постановлений, формально утверждаемых затем Верховным Советом СССР, велась в высших партийных инстанциях. Руководство всеми сферами жизни общ. сосредоточилось в Секретариате ЦК партии. Здесь определялись планы деятельности Верховного Совета, рассматривались кандидатуры на должности министров и их заместителей, утверждался высший командный состав Вооруженных Сил СССР.
С целью обеспечения производства рабочей силой были приняты несколько указов об ответственности лиц, уклоняющихся от трудовой деятельности. "Указники" подлежали депортации, местом для их нового поселения и работы были выбраны Кемеровская и Омская области, Красноярский край.
Внимание руководителей гос. направлялось не столько на выработку эффективных мер по подъему эконом, сколько на поиски конкретных "виновников" ее неудовлетворительного развития. Так, срывы в производстве авиационной техники объяснялись "вредительством" со стороны руководства отрасли. В 1946 г. на заседании Политбюро ЦК ВКП(б) специально рассматривалось "дело" этих "вредителей" ("Дело Шахурина, Новикова). На рубеже 40-50-х годов руководители Политбюро обсуждали "дела" лиц, якобы занимавшихся вредительством в автомобилестроении, в системе московского здравоохранения ("О положении и о вредительстве в лечебном деле"). Продолжалась фабрикация дел "врагов народа". В 1949 г. руководители Ленинградской партийной организации были обвинены в создании антипартийной группы и проведении вредительской работы ("ленинградское дело"). Обвиняемыми являлись партийные деятели, советские и гос. работники. Среди них находились Кузнецов — секретарь ЦК ВКП(б), Родионов председатель Совета Министров РСФСР. Одновременно было сфабриковано обвинение против Вознесенского председателя Госплана СССР, крупного ученого-экономиста. Он обвинялся в неудовлетворительном руководстве Госпланом, в антигос. и антипартийных поступках. Организаторы несуществовавшей антипартийной группировки были приговорены к расстрелу, несколько человек к длительным срокам лишения свободы. Было возбуждено судебное дело о якобы действующей в Грузии националистической организации, ставившей целью ликвидацию советской власти в республике. На основании сфальсифицированных материалов были репрессированы ряд партийных работников и тысячи граждан ("мингрельское дело").
В 1952 г. было сфабриковано так называемое дело врачей. Группа крупных специалистов-медиков, обслуживавших видных гос. деятелей, была обвинена в причастности к шпионской организации и намерении совершить террористические акты против руководителей страны.
Тяжелое состояние послевоенной эконом, чрезмерная централизация хоз. руководства вызывали глубокое беспокойство у многих советских людей. В ЦК партии поступали тысячи писем от отдельных граждан с сообщениями о злоупотреблениях местных властей, с предложениями об улучшении дел в с\х. Делались попытки противодействия внутриполит курсу. Так, в Воронеже была создана нелегальная молодежная организация. Ее участники, обеспокоенные эконом положением страны, пришли к выводу о необходимости изменения хоз полит. Организация, насчитывавшая несколько десятков человек, была раскрыта, ее руководители преданы суду.
В условиях административно-командной системы возникало глубокое противоречие между необходимостью изменений в соц-полит и эконом сферах и неспособностью гос. аппарата осознать и осуществить эти изменения.
56.Достижения и проблемы художественной культуры. Постановления ЦК ВКП(б) 1946-1948 гг.
57. Жизнь и быт советских людей (1946-1953 гг.).
58. Внешняя политика СССР. (1946-1953 гг.).
В связи с этими решениями после капитуляции Германии в Нюрнберге состоялся суд над руководителями III рейха, проходивший с декабря 1945 г. по октябрь 1946 г. Суду были преданы политические и военные руководители фашистской Германии Геринг, Гесс, Риббентроп, Кейтель. Было предъявлено также обвинение ведущим промышленникам, сыгравшим видную роль в поддержке фашизма и милитаризации Германии.
В начале октября 1946 г. был оглашен приговор. Фактически все подсудимые были признаны виновными в осуществлении заговора для подготовки и ведения агрессивных войн, в преступной агрессии против Австрии, Чехословакии, Польши, Дании, Норвегии, Бельгии, Югославии, Греции, СССР и ряда др. Главные виновники были приговорены к смертной казни, остальные к пожизненному заключению. Трибунал признал преступными организациями СС, гестапо, СД и руководящий состав нацистской партии.
Победа в Отечественной войне повысила авторитет СССР. В 1945 г. он имел дипломатические отношения с 52 государствами (против 26 в предвоенные годы). Советский Союз принимал активное участие в решении важнейших международных вопросов, и прежде всего в урегулировании послевоенного положения в Европе.
В семи странах Центральной и Восточной Европы к власти пришли левые, демократические силы. Созданные в них новые правительства возглавили представители коммунистических и рабочих партий. Руководители Албании, Болгарии, Венгрии, Румынии, Польши, Югославии и Чехословакии.
В 1947 г. на совещании представителей девяти коммунистических партий стран Восточной Европы было создано Коммунистическое Информационное бюро (Коминформбюро). На него возлагалась координация действий компартий гос. народной демократии, которые стали называть себя социалистическими.
Между СССР и странами Вост Европы были заключены договоры о дружбе и взаимной помощи. Идентичные договоры связали Советский Союз с ГДР, созданной на территории Вост Германии. Соглашения с Китаем предусматривало оказание ему кредита в размере 300 млн. долларов. Подтверждалось право СССР и Китая на пользование бывшей КВЖД. Страны достигли договоренности о совместных действиях в случае агрессии со стороны какого-либо из гос. "Холодная война" характеризовался враждебными политическими акциями сторон. Для решения международных проблем использовались силовые приемы. Министрами иностранных дел СССР начального периода "холодной войны" были Молотов, а с 1949 г. Вышинский. Конфронтация сторон отчетливо проявилась в 1947 г. в связи с выдвинутым США планом Маршалла. Советское правительство расценило план Маршалла как оружие антисоветской политики и отказалось от участия в конференции.
Одной из форм проявления "холодной войны" стало формирование полит и военно-полит блоков. В 1949 г. был создан Североатлантический союз (НАТО). В его состав вошли США, Канада и несколько гос Зап Европы. Спустя два года состоялось подписание военно-полит союза между США, Австралией и Новой Зеландией (АНЗЮС).
На сессиях ООН советские представители выступали с предложениями о сокращении обычных видов вооружения и запрещении атомного оружия, о выводе иностранных войск с территорий чужих гос. Все эти предложения, как правило, блокировались представителями США и их союзниками. В одностороннем порядке СССР вывел войска с территорий нескольких гос, куда они были введены в военные годы.
Представители советских общественных организаций активно участвовали в движении сторонников мира, организационно оформившемся в конце 40-х годов.
В 1950 г. руководство Корейской Народно-демократической Республики сделало попытку объединить под своим началом два корейских государства. В период подготовки к войне и в ходе военных действий правительство СССР оказывало финансовую, военную и техническую помощь Сев Корее. Война была прекращена лишь в 1953 г. после длительных дипломатических переговоров.
Советская дипломатия оказывала помощь Болгарии, Венгрии и Румынии при подготовке мирных договоров с ними (подписаны в Париже в 1947 г.). В соответствии с торговыми соглашениями Советский Союз поставлял восточно-европейским гос на льготных условиях зерно, сырье для промышленности, удобрения для с\х. В 1949 г. в целях расширения эконом сотрудничества и торговли между странами была создана межправительственная экономическая организация СЭВ. В его состав вошли Албания, Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехословакия, с 1949 г. ГДР.
Гомулка (Польша) и Готвальд (Чехословакия), советский путь развития не являлся единственным для построения социализма. В августе 1949 г. СССР разорвал дипломатические отношения с Югославией.
59. Поиск путей обновления советского общества (1953-1964 гг.).
1953-1964 годы вошли в историю как время хрущевской оттепели. В этот период начались процессы либерализации во внутренней и внешней политике. Велись преобразования в экономической и политической сферах. Шло духовное возрождение общества. Реформы встречали непонимание и сопротивление партийно-государственного аппарата. Весной 1953г были осуществлены изменения в составе руководства КПСС и Советского правительства. Секретариат ЦК партии возглавил Н.С.Хрущев – известный партийный деятель. Председателем Совета Министров был назначен Г.М.Маленков, министром иностранных дел – В.М.Молотов, министром внутренних дел – Л.П.Берия. Первые шаги по линии восстановления законности в стране были предприняты в апреле 1953г. Прекратилось следствие по «делу врачей». Был арестован Берия, он был обвинен в намерении разграничить обязанности партийных и хозяйственных органов. Он был исключен из партии. Одно из центральных мест в деятельности нового руководства занимала работа по освобождению общества от форм административно-командной системы, в частности от преодоления культа личности Сталина. Основная роль принадлежала Хрущеву. Началась критика культа личности Сталина в печати. Быо организован Комитет государственной безопасности (КГБ). Осуществлялась работа по реабилитации невинных жертв репрессий. На 20 съезде КПСС обсуждались отчеты о работе ЦК партии. Хрущев выступил с докладом « О культе личности и его последствиях». Причины массовых репрессий связывались с культом личности Сталина, с негативными чертами его характера. Публичное осуждение культа личности Сталина, разоблачение преступлений сталинского режима вызвали глубокие перемены в общественном сознании. Проводимая Хрущевым Дестанализация, многочисленные перестройки в политической и экономической сферах вызывали растущее недовольство части партийно-государственного аппарата. По мнению многих руководителей страны, разоблачение культа Сталина вело к падению авторитета СССР и Коммунистической партии на междунардной арене. В 1957г группа партийных лидеров, возглавляемая Маленковым, Молотовым, попыталась сместить Хрущева а поста Первого секретаря ЦК КПСС. Они обвиняли Хрущева в нарушении принципов «коллективного руководства» и установлении своего культа. Однако открытое сопротивление части партийных и государственных руководителей политике реформ оказалось провальным. Были проведены перемены в составе высших органов власти. Место Председателя Верховного совета занял Брежнев. Возрастал культ Хрущева. С 1958г он стал совмещать 2 должности – первого секретаря ЦК партии и главы правительства. На XXI съезде КПСС 1959 г. был сделан вывод о "полной и окончательной победе социализма в СССР" и переходе к развернутому коммунистическому строительству. Для выработки новой партийной программы создавалась специальная комиссия. На очередном, XXII съезде в 1961 г. новая Программа КПСС была принята. Она провозглашала "триединую задачу" построения нового общества. Предполагалось