ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Компьютерные модели музыкального творчества, будучи только слабыми копиями человеческого интеллекта, вряд ли создадут оригинальный музыкальный продукт и вряд ли когда-либо смогут полноценно заменить «живого» творца, но определенные наработки в данной области используются композиторами локально, на отдельных этапах творческого процесса. Противопоставление «машинного» и «человеческого» музыкального продукта становится предпосылкой для новых драматургических схем и решений в музыке. Математика и музыка – два школьных предмета, между которыми есть много общего. И в математике и в музыке мы встречаемся с такими понятиями как: пропорция, параллельность, дроби, вариации, симметрия, цифровые обозначения, прогрессия. По результатам проведенных в работе исследований можно сделать вывод, что наша гипотеза подтвердилась. Используя различные способы представления нот в виде чисел, мы представили в виде числового ряда несколько произведений – быструю польку, медленный менуэт и современную песню из детского мультфильма и увидели, что каждый числовой ряд имеет определенную закономерность. В то же самое время, переложив числовой ряд (дату рождения, фамилию, имя и отчество человека представленную в виде цифр) на музыку, мы убедились, что звучание аккордов имеет связь с наклонностями и увлечением человека.
Аннотация
В наши дни математика даёт не только подходы в изучении существующих музыкальных произведений, но и новые творческие возможности, новые способы «конструирования» музыки. Это связано с появлением мощной и доступной компьютерной техники, с появлением множества компьютерных программ для анализа и создания музыкальных произведений. Но часто люди не видят связи между двумя дисциплинами: математикой и музыкой, и не понимают, как можно использовать математические знания в создании музыкальных произведений, исполнение которых было бы интересным и привлекательным. В своей работе мы поставили цель: изучить математические методы и приёмы, используемые в создании музыкальных произведений, применить их на практике.
Annotation
Nowadays mathematics provides not only approaches to the study of existing musical compositions, but also new creative possibilities, new ways of "constructing" music. This is due to the emergence of powerful and affordable computer technology, with the advent of many computer programs for analyzing and creating musical compositions. But often people do not see the connection between the two disciplines: mathematics and music, and do not understand how mathematical knowledge can be used to create musical compositions, the performance of which would be interesting and attractive. In our work, we set a goal: to study mathematical methods and techniques used in the creation of musical works, to apply them in practice.
Аннотация
Қазіргі уақытта математика қолданыстағы музыкалық шығармаларды зерттеудің тәсілдерін ғана емес, сонымен қатар жаңа шығармашылық мүмкіндіктерді, музыканы "жобалаудың" жаңа тәсілдерін ұсынады. Бұл қуатты және қол жетімді компьютерлік технологиялардың пайда болуымен, музыкалық шығармаларды талдауға және жасауға арналған көптеген компьютерлік бағдарламалардың пайда болуымен байланысты. Бірақ көбінесе адамдар екі пәннің: математика мен музыканың байланысын көрмейді және математикалық білімді орындау қызықты әрі тартымды болатын музыкалық туындыларды жасау үшін қалай қолдануға болатынын түсінбейді. Өз жұмысымызда біз алдымызға мақсат қойдық: музыкалық шығармаларды жасауда қолданылатын математикалық әдістер мен әдістерді зерттеу, оларды практикада қолдану.
Комментарий
Научный проект Досымбековой Н.А. «Математика в музыке» состоит из задач. Цель, поставленная в этой работе исследовать и установить, существует ли связь между математикой и музыкой. Для достижения поставленной цели, Досымбекова Назгуль Амангельдыевна изучила соответствующую литературу и выяснила, были ли в истории попытки связать математику и музыку, а также установила, что общего есть у математики и музыки, изучила способы представления музыки в виде цифр и наоборот далее переложила числа (даты рождения) на музыку и установила связь между звуками и способностями личности.
Таким образом, Досымбекова Назгуль Амангельдыевна доказала, что такие разные предметы как музыка и математика имеет множество точек соприкосновения; что любое музыкальное произведение можно представить в виде числового ряда, имеющего ту или иную закономерность; что существует связь, которую можно установить с помощью музыки, между датой рождения человека и его особенностями и увлечениями.
Руководитель: Абдрахманов Қ. к.ф.-м.н., доцент
Список литературных источников
Аннотация
В наши дни математика даёт не только подходы в изучении существующих музыкальных произведений, но и новые творческие возможности, новые способы «конструирования» музыки. Это связано с появлением мощной и доступной компьютерной техники, с появлением множества компьютерных программ для анализа и создания музыкальных произведений. Но часто люди не видят связи между двумя дисциплинами: математикой и музыкой, и не понимают, как можно использовать математические знания в создании музыкальных произведений, исполнение которых было бы интересным и привлекательным. В своей работе мы поставили цель: изучить математические методы и приёмы, используемые в создании музыкальных произведений, применить их на практике.
Annotation
Nowadays mathematics provides not only approaches to the study of existing musical compositions, but also new creative possibilities, new ways of "constructing" music. This is due to the emergence of powerful and affordable computer technology, with the advent of many computer programs for analyzing and creating musical compositions. But often people do not see the connection between the two disciplines: mathematics and music, and do not understand how mathematical knowledge can be used to create musical compositions, the performance of which would be interesting and attractive. In our work, we set a goal: to study mathematical methods and techniques used in the creation of musical works, to apply them in practice.
Аннотация
Қазіргі уақытта математика қолданыстағы музыкалық шығармаларды зерттеудің тәсілдерін ғана емес, сонымен қатар жаңа шығармашылық мүмкіндіктерді, музыканы "жобалаудың" жаңа тәсілдерін ұсынады. Бұл қуатты және қол жетімді компьютерлік технологиялардың пайда болуымен, музыкалық шығармаларды талдауға және жасауға арналған көптеген компьютерлік бағдарламалардың пайда болуымен байланысты. Бірақ көбінесе адамдар екі пәннің: математика мен музыканың байланысын көрмейді және математикалық білімді орындау қызықты әрі тартымды болатын музыкалық туындыларды жасау үшін қалай қолдануға болатынын түсінбейді. Өз жұмысымызда біз алдымызға мақсат қойдық: музыкалық шығармаларды жасауда қолданылатын математикалық әдістер мен әдістерді зерттеу, оларды практикада қолдану.
Комментарий
Научный проект Досымбековой Н.А. «Математика в музыке» состоит из задач. Цель, поставленная в этой работе исследовать и установить, существует ли связь между математикой и музыкой. Для достижения поставленной цели, Досымбекова Назгуль Амангельдыевна изучила соответствующую литературу и выяснила, были ли в истории попытки связать математику и музыку, а также установила, что общего есть у математики и музыки, изучила способы представления музыки в виде цифр и наоборот далее переложила числа (даты рождения) на музыку и установила связь между звуками и способностями личности.
Таким образом, Досымбекова Назгуль Амангельдыевна доказала, что такие разные предметы как музыка и математика имеет множество точек соприкосновения; что любое музыкальное произведение можно представить в виде числового ряда, имеющего ту или иную закономерность; что существует связь, которую можно установить с помощью музыки, между датой рождения человека и его особенностями и увлечениями.
Руководитель: Абдрахманов Қ. к.ф.-м.н., доцент
Список литературных источников
-
Дэвид Филипс. Нумерология и открытие внутреннего "Я". Полное практическое руководство. СПб: София, 2007, 256с.
- Математическая составляющая / Редакторы-составители Н. Н. Андреев, С. П. Коновалов, Н. М. Панюнин; художник-оформитель Р. А. Кокшаров. — М. : Фонд «Математические этюды», 2015. — 151 с. : ил. — ISBN 978-5-906825-00-1. — Тираж 14 000 экз.
-
Альбом для детей из фортепианных пьес Л. Бетховена / С.С. Ляховицкая, Ленинград, «Музыка», 1979 год -
Вопросы анализа музыки. Опыт сближения теоретического музыкознания и эстетики / Л. А. Мазель. Москва, 1978 год -
Доклад «Закон золотого сечения в поэзии и музыке» / Э. К. Розенов, Москва, 1903 год -
И. С. Бах Инвенции для фортепиано / Ф. Бузони, Москва, «Музыка»,1991 год -
Математическая составляющая / Редакторы-составители Н. Н. Андреев, С. П. Коновалов, Н. М. Панюнин; художник-оформитель Р. А. Кокшаров. — М. : Фонд «Математические этюды», 2015. — 151 с. : ил. — ISBN 978-5-906825-00-1. — Тираж 14 000 экз. -
Пифагор и его школа / Л. Я. Жмудь. М.: Наука, 1990, 192с. -
Подвижной контрапункт строгого письма / С. И.Танеев. — Лейпциг, 1909. -
Статья «Этюды Шопена в освещении золотого сечения» / Л. Л. Сабанеев, 1925 год -
Формализованная музыка: новые формальные принципы музыкальной композиции / Ксенакис Я.; - СПб., 2008. - 123 с., табл., нот., рис. Перевод с французского осуществлен научным сотрудником С. - Петербургской гос. консерватории М. Заливадным по изданию: Musiques fomelles. Nouveaux principes formels de composition. Par Iannis Xenakis. La Revue musicale, № 253/ 254. Paris. 1963 -
Интернет - ресурсы: -
http://www.stonot.ru/ -
http://www.krugosvet.ru/ -
http://www.wikipedia.org/ -
http://ru.wikibooks.org/wiki -