Файл: Ежедневные записи студента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 216

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для подключения к системе ДБО "Банк-Клиент" / "Интернет-Клиент" необходимо:

 обратиться в подразделение Банка, получить пакет документов (либо скачать документы с сайта Банка) и заполнить формы заявлений в двух экземплярах согласно условиям предоставления услуги;

 передать заполненные формы заявлений в подразделение Банка.

Установка программного обеспечения и обслуживание осуществляется в соответствии с тарифами Операционный офис «Оренбургский» Филиал Приволжский ПАО Банк «ФК Открытие».

Рассмотрим основные функции, которые выполняют "Клиент-банк"/ "Интернет-Банк".

1. Прием от клиента по электронным каналам связи должным образом оформленные электронные документы(ЭД).

ЭД - представляют собой электронные бланки документов, заполняемые Клиентом в соответствии с банковскими требованиями и пересылаемые в Банк по каналам связи с использованием Системы ДБО для исполнения. Для удобства подготовки ЭД на экран ПЭВМ Клиента выводится электронный бланк, который заполняется согласно наименованиям полей и правилам, описанным в документации на клиентский модуль. Некоторые поля заполняются автоматически в соответствии со встроенными справочниками реквизитов.

После заполнения электронной формы документа, Клиентом осуществляется подписание документа ЭП и отправка ЭД в Банк с использованием Системы ДБО.

2. Принимать к исполнению ЭД только с подлинной ЭП, сформированной с использованием ключей, действующих на момент подписания ЭД.

3. Принимать к исполнению только те ЭД, которые подписаны подлинной ЭП лиц, заявленных в карточке с образцами подписей и оттиска печати Клиента в соответствии с Договором банковского счета (или иным договором).

4. Осуществлять обработку и исполнение полученных ЭД Клиента в строгом соответствии с настоящим Регламентом, установленными нормами, техническими требованиями, стандартами, инструкциями Банка России и Банка.

5. Информировать Клиента об исполнении его распоряжений, предусмотренных нормативными актами Банка России, путем присвоения в Системе ДБО соответствующих статусов обработки указанных распоряжений ("ЭП не верна", "Ошибка реквизитов", "Ожидает визирования", "В обработке", "Принят"/"Не принят", "Исполнен"/"Не исполнен"/"Отозван", "Принят ВК/Отказан ВК", "Закрыт", "Получен банком плательщика")

Заполняемые в клиентском модуле документы проходят автоматическую проверку (на дату документа, на присутствие обязательной информации в полях документа, на соответствие вводимых данных - реквизитам, записанным во встроенном справочнике, а также другую проверку в соответствии с принятой технологией). В случае несоответствия какого-либо реквизита, клиент направляется квитанция с указанием причин отказа в приеме ЭД на обработку.


6.Уведомлять Клиента о частичном исполнении распоряжений о переводе денежных средств путем присвоения статуса обработки платежного документа "Исполнен частично" в Системе ДБО и представления Клиенту по его требованию выписки из его счета с приложением платежного ордера на зачисление суммы частично списанных денежных средств со счета плательщика не позднее следующего рабочего дня после совершения операции.

7. Представлять Клиенту (передавать в его персональный почтовый ящик Системы ДБО) квитанции о результатах проверки и обработки принятого ЭД Клиента или отказе в приеме на обработку ЭД Клиента с указанием причин.

. Подготавливать и представлять Клиенту выписки по счету, содержащие сведения о совершенных по результатам обработки и исполнения ЭД Клиента операциях, а также об иных операциях, в срок до 10:00 часов (по местному времени) следующего рабочего дня в виде надлежащим образом оформленных ЭД.

. Своевременно информировать Клиента об изменениях порядка осуществления приема/передачи ЭД и другой информации по Системе ДБО.

. Осуществлять регистрацию уполномоченных лиц Клиента в УЦ Банка и управление сертификатами ключей проверки ЭП уполномоченных лиц Клиента в соответствии с Временным регламентом УЦ Банка.

Доступ к сервису "Интернет-Клиент" можно получить через приложение в iTunes MBank.

В рамках услуги "SMS-информирование" Банк отправляет клиентам следующие виды сообщений: уведомление об операциях по снятию наличных, операциях в торгово-сервисной сети, о пополнении счета банковской карты и т.д.

Подключить услугу "SMS-информирование" могут все пользователи платёжных карт через банкоматы Банка либо оформив заявление в отделениях операционного офиса «Оренбургский» Филиал Приволжский ПАО Банк «ФК Открытие».

4. Предоставление и выдача клиентам - юридическим лицам выписки по банковскому счету

Выписка по банковскому счету - документ, выдаваемый банком организации, в котором содержатся сведения об операциях, совершенных по счету. Выписка дает клиенту достоверную информацию о состоянии счета и движении денежных средств: получение и списание сумм, а также удержание банком комиссии за день.

Как правило, банки выдают выписки своим клиентам на следующий день после проведения операций по счету - только в том случае, если они совершались.

В выписке указываются дата, вид финансовой операции, входящий номер документа, банковский идентификационный код (БИК) банка получателя (отправителя), корреспондентский счет его банка, расчетный счет плательщика, расчетный счет получателя.



Особого внимания в документе заслуживают две крайне правые колонки - дебет и кредит. В дебете банк отражает списание средств со счета, а в кредите - зачисление.

В обязанности бухгалтера входит отслеживать соответствие полученных банковских выписок проведенным операциям и незамедлительно сообщать в кредитную организацию в случае расхождения в данных. Зачастую бухгалтеры подшивают выписки к первичным документам, например к платежным поручениям, на основании которых происходило движение по счету.

В случае утери банковской выписки за какое-то число обычно банки готовы предоставить копию или дубликат, но за отдельную, оговоренную в тарифах, плату.

5. Прием документов на выпуск /перевыпуск корпоративных карт, а также заявлений от клиентов в рамках выпуска и обслуживания корпоративных карт. Торговый эквайринг

Банковские карты становятся широко распространенной формой платежа за товары и услуги и все активнее заменяют наличные.

Если по роду своей деятельности работники организации совершают командировочные поездки и расходы представительского характера, то в операционном офисе «Оренбургский» Филиал Приволжский ПАО Банк «ФК Открытие» можно оформить два вида корпоративных карт:

- VISA Business;

- MasterCard Business.

Карта оформляется на 1 год.

Корпоративные банковские карты могут быть использованы для проведения следующих операций: банк платежный счет эквайринг

1. Получения наличных денежных средств в валюте Российской Федерации для осуществления на территории Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Банком России, расчетов, связанных с деятельностью Организации, в том числе с оплатой командировочных и представительских расходов.

. Оплаты расходов на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации, связанных с деятельностью Организации, в том числе с оплатой командировочных и представительских расходов Организации.

. Иных операций в валюте Российской Федерации на территории Российской Федерации, в отношении которых законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России, не установлен запрет (ограничение) на их совершение.

. Получения наличных денежных средств в иностранной валюте за пределами территории Российской Федерации для оплаты командировочных и представительских расходов Организации.

. Оплаты командировочных и представительских расходов Организации в иностранной валюте за пределами территории Российской Федерации.


. Иных операций в иностранной валюте с соблюдением требований валютного законодательства Российской Федерации.

Преимущества Корпоративных банковских карт для Организации:

- осуществление контроля и учёта расхода выделенных сумм на основании выписок об операциях по Корпоративной банковской карте;

- сокращение операционных расходов, связанных с выдачей подотчётных сумм (бумажного документооборота);

- снижение рисков хранения и перевозки крупных сумм наличных денежных средств;

- оформление нескольких Корпоративных банковских карт для работников Организации.

Преимущества для работников Организации:

- снижение рисков при перевозке крупных сумм денежных средств в ходе рабочей командировки;

- отсутствие необходимости декларирования денежных средств, размещённых на счёте платёжной карты при осуществлении командировок за рубеж;

- возможность получения денежных средств со счёта Корпоративной банковской карты в удобное время в банкоматах и пунктах выдачи наличных Банка, оплаты товаров и услуг в торгово-сервисных предприятиях, а также бронирования номера в гостинице, билетов и прочих услуг.

Открытие банковского счета Организации осуществляется в валюте Российской Федерации, расчетные документы по операциям с использованием Корпоративных банковских карт могут составляться в валюте, отличной от валюты Счета.

Наличные денежные средства выдаются в пределах лимитов, установленных Тарифным планом, а также в пределах, авторизационных лимитов, установленных по заявлению Организации. Организация может устанавливать на каждую Корпоративную банковскую карту: лимит на снятие наличных; лимит на оплату товаров/услуг; совокупно лимит на снятие наличных и оплату товаров/услуг.

Для выпуска Корпоративных банковских карт и перечисления денежных средств на счет, открытый в рамках Тарифного плана "Корпоративный", организации необходимо обратиться в подразделение операционного офиса «Оренбургский» Филиал Приволжский ПАО Банк «ФК Открытие» для заключения договора о порядке и выпуска и обслуживания международных корпоративных банковских карт и предоставить комплект документов для открытия расчетного (банковского) счета в операционном офисе «Оренбургский» Филиал Приволжский ПАО Банк «ФК Открытие»(без обязательства предоставления Договора банковского счета).

При открытии счета Корпоративной банковской карты условие о наличии в Банке расчетного (банковского) счета не является обязательным. В случае наличия в Банке расчетного (банковского) счета список документов будет сокращенным.


Эквайринг - прием к оплате банковских карт.

В Операционном офисе «Оренбургский» Филиал Приволжский ПАО Банк «ФК Открытие» можно заключить договор на прием банковских карт локальной платежной системы, а также международных платежных систем VISA International и MasterCard Worldwide в оплату товаров и услуг (договор торгового эквайринга).

Преимущества торгового эквайринга:

- повышение конкурентоспособности ТСП путем перехода на качественно новый уровень обслуживания клиентов;

- увеличение продаж за счет привлечения новой категории клиентов - держателей платежных карт, не ограниченных имеющейся суммой наличных денежных средств;

- снижение затрат на инкассацию;

- уменьшение рисков, связанных с оборотом наличных денежных средств.

В рамках реализации договора торгового эквайринга, Банк предоставляет ТСП необходимое оборудование (электронный терминал), включая его установку и настройку; расходные материалы для организации расчетов с использованием платежных карт; техническое обслуживание установленного оборудования; проводит инструктаж работников ТСП.