Файл: Проектирование информационной системы для туристического агентства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 1605

Скачиваний: 41

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В главной форме системы расположено меню выбора интерфейса пользователя. Выбрав соответствующие интерфейс, для пользователя открывается рабочее окно, в котором он может работать и выполнять свои функции.

В системе рассмотрен интерфейс пользователя для:

  1. Заместителя директора

  2. Составителя туров (техотдел)

  3. Турменеджера

  4. Менеджера по продажам (Отдел продаж)

Заместитель директора

В главном форме Заместителя директора отражается текушая информация турах компании.

Заместитель директора может выполнять следующие функции

  1. Сформировать задание на составление тура

  2. Ознакомится с текущими продажами путевок

  3. Учредить должность в фирме

  4. Принять сотрудника на работу

В меню редактора тура он может:

  1. Дать задание в тех. Отдел по работе с туром

  2. Назначить турменеджера на тур

  3. Проконтролировать работу по составлению тура, (забронированные авиабилеты, номера, программа тура).

  4. Ознакомится отзывами клиентов по туру.

  5. Перевести тур в зал продаж.

  6. Удалить тур

  7. Посмотреть продажу путевок по туру.

Составитель туров (Тех. отдел)

В главной форме для составителя тура отображаются задания, которые о должен выполнить. Выбрав соответствующее задания открывается форма, в котором отображается полная информация о задании и информация о туре. В этой форме составитель туров может:

  1. Составить заявки и занести забронированные билеты и номера в базу туроператора.

  2. Составить программу Тура

  3. Ознакомится с отзывами клиентов

Турменеджер

В главной форме турменеджера, отображается информация о его назначениях на тур, информация о самом туре. А также кнопки для получении списка туристов купивших путевки на его тур.

Менеджер по продажам (отдел продаж)

В главной форме менеджера по продажам отображается информация о турах, выставленных на продажу. Выбрав в таблице тур. Менеджер по продажам может выполнить следующие функции.

  1. Ознакомится со сроками и программой тура

  2. Оформить новый договор

  3. Сформировать путевки по туру и занести информацию в базу тур оператора о туристах.

  4. Получить подробную информацию о клиентах, с которыми был заключен договор.

  5. Также в любой момент можно получить подробную информацию о путевке ее билетах и гостиничных номерах и информацию о самих туристах, которые поедут в тур.


В табл. 2. будет использоваться перечисление атрибутов каждого рассмотренного класса.

Таблица 2

Описание атрибутов класса

№ п/п

Класс

Имя атрибута

Тип

Описание

1

Client

Name

String

Название организации

2

Client

Code

Integer

Реквизиты

3

Office Manager

Name

String

ФИО работника

4

Office Manager

Code

Integer

Уникальный идентификатор

5

Check

Code

String

Уникальный номер

6

Check

Date

Date

Дата оплаты

7

Check

Name company

String

Название организации

8

Check

Sum

Integer

Сумма счета

9

Waybill

Code

String

Уникальный номер

10

Waybill

Date

Date

Дата оплаты

11

Waybill

Name company

String

Название организации

12

Waybill

Sum

Integer

Сумма счета

13

Certificate of completion

Code

String

Уникальный номер

14

Certificate of completion

Date

Date

Дата составления

15

Certificate of completion

Name company

String

Название организации

16

Certificate of completion

Sum

Integer

Сумма счета

17

Contract

Code

String

Уникальный номер

18

Contract

Date

Date

Дата составления

19

Contract

Name company

String

Название организации

20

Contract

Sum

Integer

Сумма счета

21

Electronic application

Code

String

Уникальный номер

22

Electronic application

Date

Date

Дата составления

23

Electronic application

Name company

String

Название организации

24

Bank statements

Code

String

Уникальный номер

25

Bank statements

Date

Date

Дата оплаты

26

Bank statements

Name company

String

Название организации

27

Bank statements

Sum

Integer

Сумма счета


Таблица 3

Описание методов класса

п/п

Класс

Атрибут

Операции

Название

Тип

1

Manager

FIO

ID

Password

String

Integer

String

Регистрация клиента (Registracia_klienta ),

Прием заказа (Priem_zakaza),

Учет деталей (Ychet_detalei),

Регистрация деталей (Registracia_detalei ),

Поиск мастера (Poisk_mastera)

2

Klient

FIO

ID

String

Integer

Заказ (Zakaz), Оплата заказа (Oplata_zakaza)

3

Master

ID

FIO

Password

Integer

String

Integer

Обслуживание клиента (Obslugivanie_klienta), Выдача готового заказа (Vidacha_dgotovogo_zakaza)

4

Baza

Name

Password

String

String

Хранение информации (Hranenie_informacii)

5

Oplata

Data_zakaza

Kod_zakaza

Summa_k_oplate

№ zakaza

Date

Integer

Double
Integer

Оформление оплаты

6

Zakaz

№ zakaza

Naimenovanie_rabot

Stoimost_rabot

Data_zakaza

Integer

String
Double
Date

Проводится подписание документов



Рис. . Диаграмма классов

Рассчитаем основные характеристики диаграммы классов:

1. На диаграмме изображено восемь классов. Таким образом, O = 8.

2. На диаграмме присутствуют один тип объектов (класс).

Таким образом, T = 1.

3. Число типов связей L = 1 (ассоциации).

4. Каждый класс имеет оценку равную 5, Каждая ассоциация оценивается в 2 балла. Таким образом, , если для класса на диаграмме приведены атрибуты и операции, то они учитываются при расчетах.



5. На диаграмме присутствует одно отношение типа «ассоциация», каждый из которых оценивается по 2 балла.

Таким образом,

Так как на диаграмме отображено достаточно большое количество связей

(12), то число связей и их тип при вычислениях можно не учитывать.


В этом случае формула принимает следующий вид:


Вывод: диаграмму можно считать не оптимальной с точки зрения информационной насыщенности, так как оценка выходит за границы диапазона 5-5,5. Восприятие диаграммы может быт затрудненным, поэтому рекомендуется исключить некоторые объекты из диаграммы.

Диаграммы взаимодействий и их оценка


Диаграмма взаимодействия (Interaction overview diagram) — разновидность диаграммы деятельности, включающая фрагменты диаграммы последовательности и конструкции потока управления.

Этот тип диаграмм включает в себя диаграммы Sequence diagram (диаграммы последовательностей действий) и Collaboration diagram (диаграммы коопераций). Эти диаграммы позволяют с разных точек зрения рассмотреть взаимодействие объектов в создаваемой системе [4].

Диаграммы последовательностей

Диаграмма последовательности (Sequence diagram) — диаграмма, на которой показаны взаимодействия объектов, упорядоченные по времени их проявления, на которой изображено упорядоченное во времени взаимодействие объектов. В частности, на ней изображаются участвующие во взаимодействии объекты и последовательность сообщений, которыми они обмениваются [3]. Все это отражено на рис. 4.



Рис. . Диаграмма последовательности. Модель составления документов оплаты

В данной диаграмме была продемонстрирована работа с документацией в типографии. Основную работу ведет офис-менеджер, который подготавливает все необходимые документы оплаты для клиента, а так же оформляет заявку, переданную клиентом.

Количественная оценка диаграммы.

Рассчитаем основные характеристики диаграммы:

  1. На диаграмме изображены два актера и четыре граничных класса. Таким образом, O = 6 (число объектов на диаграмме).

  2. На диаграмме присутствуют два типа объектов (актеры и граничные классы). Таким образом, T = 2 (число типов объектов на диаграмме).

  3. Число типов связей L = 1 (прочее).

  4. Каждый актер представляет собой частный случай класса, следовательно, актеры и граничные классы имеют оценки равные 5. Каждое состояние оценивается в 4 балла. Таким образом, .

  5. Тип связи относится к категории «Прочее», поэтому его оценка составляет 1 балл. Таким образом, .

Итоговая оценка диаграммы: