Файл: Проектирование информационной системы для туристического агентства.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 1605
Скачиваний: 41
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В главной форме системы расположено меню выбора интерфейса пользователя. Выбрав соответствующие интерфейс, для пользователя открывается рабочее окно, в котором он может работать и выполнять свои функции.
В системе рассмотрен интерфейс пользователя для:
-
Заместителя директора -
Составителя туров (техотдел) -
Турменеджера -
Менеджера по продажам (Отдел продаж)
Заместитель директора
В главном форме Заместителя директора отражается текушая информация турах компании.
Заместитель директора может выполнять следующие функции
-
Сформировать задание на составление тура -
Ознакомится с текущими продажами путевок -
Учредить должность в фирме -
Принять сотрудника на работу
В меню редактора тура он может:
-
Дать задание в тех. Отдел по работе с туром -
Назначить турменеджера на тур -
Проконтролировать работу по составлению тура, (забронированные авиабилеты, номера, программа тура). -
Ознакомится отзывами клиентов по туру. -
Перевести тур в зал продаж. -
Удалить тур -
Посмотреть продажу путевок по туру.
Составитель туров (Тех. отдел)
В главной форме для составителя тура отображаются задания, которые о должен выполнить. Выбрав соответствующее задания открывается форма, в котором отображается полная информация о задании и информация о туре. В этой форме составитель туров может:
-
Составить заявки и занести забронированные билеты и номера в базу туроператора. -
Составить программу Тура -
Ознакомится с отзывами клиентов
Турменеджер
В главной форме турменеджера, отображается информация о его назначениях на тур, информация о самом туре. А также кнопки для получении списка туристов купивших путевки на его тур.
Менеджер по продажам (отдел продаж)
В главной форме менеджера по продажам отображается информация о турах, выставленных на продажу. Выбрав в таблице тур. Менеджер по продажам может выполнить следующие функции.
-
Ознакомится со сроками и программой тура -
Оформить новый договор -
Сформировать путевки по туру и занести информацию в базу тур оператора о туристах. -
Получить подробную информацию о клиентах, с которыми был заключен договор. -
Также в любой момент можно получить подробную информацию о путевке ее билетах и гостиничных номерах и информацию о самих туристах, которые поедут в тур.
В табл. 2. будет использоваться перечисление атрибутов каждого рассмотренного класса.
Таблица 2
Описание атрибутов класса
№ п/п | Класс | Имя атрибута | Тип | Описание |
1 | Client | Name | String | Название организации |
2 | Client | Code | Integer | Реквизиты |
3 | Office Manager | Name | String | ФИО работника |
4 | Office Manager | Code | Integer | Уникальный идентификатор |
5 | Check | Code | String | Уникальный номер |
6 | Check | Date | Date | Дата оплаты |
7 | Check | Name company | String | Название организации |
8 | Check | Sum | Integer | Сумма счета |
9 | Waybill | Code | String | Уникальный номер |
10 | Waybill | Date | Date | Дата оплаты |
11 | Waybill | Name company | String | Название организации |
12 | Waybill | Sum | Integer | Сумма счета |
13 | Certificate of completion | Code | String | Уникальный номер |
14 | Certificate of completion | Date | Date | Дата составления |
15 | Certificate of completion | Name company | String | Название организации |
16 | Certificate of completion | Sum | Integer | Сумма счета |
17 | Contract | Code | String | Уникальный номер |
18 | Contract | Date | Date | Дата составления |
19 | Contract | Name company | String | Название организации |
20 | Contract | Sum | Integer | Сумма счета |
21 | Electronic application | Code | String | Уникальный номер |
22 | Electronic application | Date | Date | Дата составления |
23 | Electronic application | Name company | String | Название организации |
24 | Bank statements | Code | String | Уникальный номер |
25 | Bank statements | Date | Date | Дата оплаты |
26 | Bank statements | Name company | String | Название организации |
27 | Bank statements | Sum | Integer | Сумма счета |
Таблица 3
Описание методов класса
п/п | Класс | Атрибут | Операции | |
Название | Тип | |||
1 | Manager | FIO ID Password | String Integer String | Регистрация клиента (Registracia_klienta ), Прием заказа (Priem_zakaza), Учет деталей (Ychet_detalei), Регистрация деталей (Registracia_detalei ), Поиск мастера (Poisk_mastera) |
2 | Klient | FIO ID | String Integer | Заказ (Zakaz), Оплата заказа (Oplata_zakaza) |
3 | Master | ID FIO Password | Integer String Integer | Обслуживание клиента (Obslugivanie_klienta), Выдача готового заказа (Vidacha_dgotovogo_zakaza) |
4 | Baza | Name Password | String String | Хранение информации (Hranenie_informacii) |
5 | Oplata | Data_zakaza Kod_zakaza Summa_k_oplate № zakaza | Date Integer Double Integer | Оформление оплаты |
6 | Zakaz | № zakaza Naimenovanie_rabot Stoimost_rabot Data_zakaza | Integer String Double Date | Проводится подписание документов |
Рис. . Диаграмма классов
Рассчитаем основные характеристики диаграммы классов:
1. На диаграмме изображено восемь классов. Таким образом, O = 8.
2. На диаграмме присутствуют один тип объектов (класс).
Таким образом, T = 1.
3. Число типов связей L = 1 (ассоциации).
4. Каждый класс имеет оценку равную 5, Каждая ассоциация оценивается в 2 балла. Таким образом, , если для класса на диаграмме приведены атрибуты и операции, то они учитываются при расчетах.
5. На диаграмме присутствует одно отношение типа «ассоциация», каждый из которых оценивается по 2 балла.
Таким образом,
Так как на диаграмме отображено достаточно большое количество связей
(12), то число связей и их тип при вычислениях можно не учитывать.
В этом случае формула принимает следующий вид:
Вывод: диаграмму можно считать не оптимальной с точки зрения информационной насыщенности, так как оценка выходит за границы диапазона 5-5,5. Восприятие диаграммы может быт затрудненным, поэтому рекомендуется исключить некоторые объекты из диаграммы.
Диаграммы взаимодействий и их оценка
Диаграмма взаимодействия (Interaction overview diagram) — разновидность диаграммы деятельности, включающая фрагменты диаграммы последовательности и конструкции потока управления.
Этот тип диаграмм включает в себя диаграммы Sequence diagram (диаграммы последовательностей действий) и Collaboration diagram (диаграммы коопераций). Эти диаграммы позволяют с разных точек зрения рассмотреть взаимодействие объектов в создаваемой системе [4].
Диаграммы последовательностей
Диаграмма последовательности (Sequence diagram) — диаграмма, на которой показаны взаимодействия объектов, упорядоченные по времени их проявления, на которой изображено упорядоченное во времени взаимодействие объектов. В частности, на ней изображаются участвующие во взаимодействии объекты и последовательность сообщений, которыми они обмениваются [3]. Все это отражено на рис. 4.
Рис. . Диаграмма последовательности. Модель составления документов оплаты
В данной диаграмме была продемонстрирована работа с документацией в типографии. Основную работу ведет офис-менеджер, который подготавливает все необходимые документы оплаты для клиента, а так же оформляет заявку, переданную клиентом.
Количественная оценка диаграммы.
Рассчитаем основные характеристики диаграммы:
-
На диаграмме изображены два актера и четыре граничных класса. Таким образом, O = 6 (число объектов на диаграмме). -
На диаграмме присутствуют два типа объектов (актеры и граничные классы). Таким образом, T = 2 (число типов объектов на диаграмме). -
Число типов связей L = 1 (прочее). -
Каждый актер представляет собой частный случай класса, следовательно, актеры и граничные классы имеют оценки равные 5. Каждое состояние оценивается в 4 балла. Таким образом, . -
Тип связи относится к категории «Прочее», поэтому его оценка составляет 1 балл. Таким образом, .
Итоговая оценка диаграммы: