Файл: Влияние маркетинга на удовлетворение спроса клиентов страховой компании.doc
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
Специфика маркетинга в страховании определяется особенностями самих страховых услуг и характерными чертами самих услуг. Неосязаемый характер услуг затрудняет процесс ценообразования и продвижения услуг на рынок. Для того, чтобы проводить эффективную политику продвижения услуг на рынок, необходимо ориентироваться на целевой рынок. Таким образом, с точки зрения практических действий маркетинг - это процесс, призванный помочь другим оценить ваши услуги: оценить, что вы для них делаете, и то, как вы это делаете, то есть помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги.
Страхование представляет собой финансовую категорию. Его сущность заключается в распределение ущерба между всеми участниками страхования. Это своего рода кооперация по борьбе с последствиями стихийных бедствий и противоречиями, возникающими внутри общества из-за различия имущественных интересов людей, вступивших в производственные отношения.
Страховой бизнес получил в России за последние годы существенное развитие.
Сейчас многие страховые компании России активно участвуют в долгосрочном накопительном страховании жизни, что позволяет существенно повысить страховые резервы и, следовательно, появляется огромный потенциал для инвестирования.
В целом, по своим потенциальным возможностям страховой рынок России является одним из крупнейших финансовых рынков.
Страховой рынок в РФ во наше время период возможно дать характеристику равно как активную, стремительно меняющуюся концепцию. Оказываемые страховые обслуживание обладают дуальную натуру (потребительскую также экономическую). Задача менеджмента страхования равно как потребительской обслуживание состоит во удовлетворение нужд покупателя, задача ведь менеджмента страхования равно как экономической обслуживание - оптимизация перемещения экономических ресурсов страховых компаний также страхователей.
Недостаток во мире положительного восприятия потребности страхования, невысокая состоятельность главной народ возможных покупателей выставляют пред страховыми фирмами, функционирующими в русском торге, проблему непрерывного увеличения производительности собственной деятельность, улучшения абсолютно всех краев работы фирмы. Важными тенденциями увеличения производительности деятельность страховых фирм считаются: создание де-юре «чистых» страховых товаров, во наибольшей уровня предусматривающих необходимости покупателя; усовершенствование концепции продаж страховых товаров; формирование позитивного стиля фирмы; подсчет эмоциональных аспектов во страховом маркетинге. Российский рынок страховых услуг - один из наиболее динамично развивающихся. Однако 60% потенциальных клиентов не приобретают страховой полис из-за недоверия к страхованию.
Страхование - одна из самых призрачных услуг. К тому же страхование - сам по себе процесс сложный, скучный, неинтересный. Тем не менее, этот сложный бизнес можно развивать и продвигать с большим успехом. И главный залог этого успеха - любовь к своим клиентам. Но не только. Страховая компания должна быть также и клиент ориентированной. Ведь клиенты работают не с теми компаниями, в которых им больше платят, а с теми, в которых их больше любят.
Сейчас маркетинг в страховании - это только рекламные кампании, в лучшем случае - исследования рынка. Так как для развития данного подразделения, как отдельного от остальных подразделений компании, потребует больших инвестиций в развитие персонала, создание сильной и сплоченной команды единомышленников, способной качественно и профессионально работать с клиентами. Вследствие подобных изменений страховые компании обратят внимание на анализ качества бизнес-процессов оказания страховых услуг. При этом изменения подходов должны коснуться не только страховых агентов или сотрудников отдела обслуживания и отдела выплат, но и представителей финансового или административного подразделений, в круг прямых обязанностей которых не входит непосредственный контакт с клиентами.
Смена роли маркетинга страховой компании со вспомогательной (исследования рынка, реклама, PR) на стратегическую (внедрение системного подхода в управлении взаимоотношениями с клиентами) - вот те основные изменения, которых следует ожидать в ближайшем будущем.
Список использованных источников
-
Федорова Т.А. Страхование. - М.: Экономист, 2011. – 875 с. -
Гвозденко А.А. Страхование: учебник / Под. ред. А.А. Гвозденко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 464 с. -
Турбина К.Е. Теория и практика страхования: учебник / Под ред. К.Е. Турбиной. - М.: Анкил, 2008. – 703 с. -
Федорова Т.А. Страхование: учебник / Под ред. Т.А. Федоровой. М.: Экономист, 2011. – 875 с. -
Александров А.А. Страхование: учебник / Под ред. А.А. Александрова. М.: «Издательство ПРИОР», 2008. -192 с. -
Архипов А.П., Гомелля В.Б. Страхование. Современный курс: Учебник, Изд. - Финансы и кредит, Москва 2009. -224с. -
Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - Москва: ИКФ «Омега-Л», 2011. -175с. -
Галагуза Н.Ф. Реклама в страховании: ключ к успеху, Москва, 2010.- 197с. -
Жилкина М.С., Нецветаев А.Г., Стрижов С.Г. Особенности маркетинга в страховом бизнесе //Маркетинг 2010-№5 -
Зубец А.Н. Страховой маркетинг. -
Зубец А.Н. Страховой маркетинг в России, Москва, Изд.: Центр экономики и маркетинга, 2011. -229с. -
Тронин Ю.Н. Основы страхового бизнеса. - Москва: «Альфа-Пресс», 2010. -269с.