Файл: Анатомофизиологические особенности ребенка преддошкольного и дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При отсутствии противопоказаний ребенок может посещать сауну с 3-4 лет 1 раз в неделю.

Сначала следует ограничиться одним заходом на 5-7 минут при температуре в парной около 80С и поместить ребенка на высоте верхней полки. Затем можно увеличить количество заходов до 3-х, каждый на 10 мин с последующим охлаждением.

Во многих регионах нашей страны широко используется закаливающий эффект русской бани. В его основе - строгое соблюдение контрастного цикла «нагревание-охлаждение-отдых». Париться и принимать прохладный душ следует примерно одинаковое время, а отдыхать – в 2 раза дольше.

Формула закаливающего цикла 1:1:2

Дли детей раннего возраста, только привыкающих к русской бане достаточно одного цикла. В парильном отделении сначала следует находиться не более 3 мин, через несколько посещений можно увеличивать время пребывания в нем до 5 мин. Поначалу охлаждение лучше осуществлять методом обливания, затем - холодным душем, купанием в холодной воде, в том числе и в проруби, обтиранием снегом.

Постепенно количество заходов в парную увеличивают до 4-5. Для детей 5-6 лет, особенно при первых посещениях, температура не должна превышать 60 ОС, а время пребывания в ней - не более 4-5 мин при чередовании с приемами прохладного душа, (25 С) в течение 30-40 с.

По мере повторения процедур, соответственно, тренировки механизмов терморегуляции температуру воздуха в парилке постепенно следует увеличить до 80 С, а время пребывания довести до 6-1О мин. За одно посещение бани такие процедуры повто­ряют 3 раза. Затем пребывание в парной можно чередовать с плаванием (обязательно в медленном темпе) в бассейне с температурой воды 25 С в течение 1-1,5 мин.

Противопоказания к интенсивным методам закаливания высокими и низкими температурами:

  • перинатальное поражение ЦНС (для детей раннего возраста);

  • постгипоксическая энцефалопатия;

  • судорожный синдром (судорожная готовность, эпилептиформные судороги, эпилепсия);

  • хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации;

  • врожденные пороки сердца.


Контрастное закаливание.

Контрастное закаливание - переходная ступень между традицион­ным и интенсивным (нетрадиционным) закаливанием. Это контрастные ножные ванны, контрастное обтирание, контрастный душ.

Контрастное закаливание эффективнее, чем закаливание только низкими или высо­кими температурами. Метод основан на том, что на коже и в подкожной клетчатке ребенка есть и холодовые, и тепловые рецепторы, количество последних в 10 раз меньше.


Реакция на холодовой раздражитель (спазм сосудов) сформирована уже к моменту рождения ребенка, а вазодилата­ция при тепловом раздражении выражена слабо. Именно поэтому, что­бы тренировать реакции приспособления организма к действию разных температур, необходимо использовать разнонаправленное температур­ное воздействие, что и называется контрастом. Контрастные температу­ры (методика их использования для каждой возрастной категории имеет свои особенности) повышают эффективность закаливающих процедур.

Контрастные ванны для ног и их обливание – прекрасный метод закаливания, особенно полезный для ЧБД.

Формула контрастных водных процедур:

Возраст детей

1-3 года

3-7 лет

Тепло-Холод-Тепло

Холод-Тепло-Холод

Суть процедуры заключается в смене раздражающих факторов - теплую (38-40 С) и холодную (34 С) воду. Постепенно разрыв увели­чивают: холодную воду доводят до 28 С, детям старше 3 лет - до 16 С.

Ножные ванны рекомендуется принимать 3-6 раз н день: в холодной воде ножки ребенка держат всего 5-20 с, в горячей - 1-2 мин. У здоро­вых детей процедуру закапчивают холодной водой, а у ослабленных - горячей.

Прогулки:

Дети после 1,5 лет гуляют не менее 2 раз в день по 2,5 – 3 часа при температуре не ниже -15 – 16 С. Летом время прогулки не ограничено.

Приложение №2

Самостоятельная работа обучающихся -

Используя лекционный материал и материал учебника, заполнить таблицу: «Физическое и НПР детей с 1 года до 7 лет» - столбцы 2-8

Возраст ребенка

(лет)

Параметры физического развития

Параметры НПР

Рекомендации по физическому развитию

Рекомендации по НПР

Прибавка массы тела

Прибавка длины тела

Окружность головы

Окружность грудной клетки

Моторное развитие

Развитие речи

Ведущая линия развития

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-2




























2 -3




























3 - 4




























4-5




























5-6




























6-7