Файл: Колледж градостроительства и сервиса 38 (гбоу спо кгиС 38).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятие 1.Оборудование и технология шиномонтажных и балансировочных работ

Занятие 2. Монтаж, демонтаж шин

Занятие 3.Балансировка колес ПМ.01. Ремонт и шиномонтаж колес автомобилейПП.01. Производственная практика.Время, отведенное на занятие: 8часов.Осваиваемые компетенции: ПК 1; ПК 2; ПК 3 ПК 4; ПК 5.Приобретение практического опыта:ПО.1 Подготовки к работе оборудования, работы с приспособлениями и инструментами в шиномонтажной мастерскойПО.2 Подбора шиноремонтных материаловПО.3 Соблюдения правил охраны труда, правил производственной санитарии и противопожарной безопасностиПО.4Работы с нормативной и технической документациейПО.5 Ведения процесса шиномонтажа шинПО.6 Выявления повреждений колесПО.9 Диагностики качества выполненных работОборудование, инструмент и материалы: станки шиномонтажный, балансировочный, инструмент шиномонтажника.Содержание работы:Балансировка колёс автотранспорта необходима случаев несовпадения масс колеса с геометрическим центром. Соответственно, такое колесо при движении вызывает повышенную вибрацию транспортного средства, что приводит как к снижению комфорта (тряска, шум), так и к износу рулевого управления и элементов подвески колеса, увеличивает износ шины. Смысл статической балансировки в том, чтобы «подвинуть» центр масс на геометрический центр.Внутреннюю и наружную половину колеса (особенно широкопрофильного) можно рассматривать отдельно. Эти части имеют свои центры масс, которые не обязательно находятся на оси вращения даже после статистической балансировки колеса в целом. Колесо стремится вращаться вокруг оси, соединяющей эти точки, что приводит к повышенной нагрузке на подшипник и увеличивает износ, особенно на большой скорости Для автомобильных колёс достаточно динамической баласировки только в двух плоскостях. Для длинных валов, например турбин, балансировку проводит для большего количества плоскостей.Статический баланс колесаСтатический баланс колес — это равномерное распределение массы по окружности колеса. У сборок, имеющих статический дисбаланс, возникает вертикальная вибрация, называемая подскакиванием колеса. Результатом этого, в конечном счёте, может стать неравномерный износ колёс.МетодыДля балансировки колёс легкового, грузового и мотоциклетного автотранспорта применяется балансировочный станок, позволяющий определить места на ободе, в которые нужно добавить грузики. В качестве балансировочного грузика используются различные виды специальных грузиков, изготовленных из свинца или цинка, которые крепятся на диске колеса снаружи и внутри. Этот способ позволяет отбалансировать только диск с шиной.Автоматическая балансировка колеса в процессе движения, так называемая — внутренняя балансировка колеса. В качестве балансировочного материала применяются мелкий песок, различные порошки и микробисер — балансировочные гранулы. Балансировка колеса осуществляется путём взаимодействия центробежной силы вращающегося колеса и вибрации подвески колеса. Основным преимуществом балансировочных гранул является электростатические свойства применяемого материала, которые надёжно притягиваются к внутренней поверхности шины, тем самым уравновешивая дисбаланс колеса.Технологическая карта №1Балансировка колеса - закройте кожух - нажмите кнопку START - колесо разгонится автоматическидо нужной скорости, затем остановится. Дисплеи 1 и 2 отобразят величину дисбалансов. - дисплеи 3 и 4 отобразят положения измеренных дисбалансов. Если при свободном вращении колеса все светодиоды загорелись, балансировочный груз должен быть закреплен наверху вертикальной оси. ВАЖНО: величина дисбаланса ниже 10-12 грамм (0,4-0,5 унций) – нормальная для хорошей балансировки. С данным балансировочным стендом легко проводить балансировку с допуском в 5 грамм (0,2 унции). КНОПКА ВОЗВРАТА:<Значение оставшегося дисбаланса ниже 5 грамм (0,2 унции) может быть отображено при необходимости нажатием этой кнопки. Дисплеи 1 и 2 отображают «0» для дисбалансов ниже 5 грамм (0,2 унций) в нормальных условиях. Самокалибровка. - Закрепите на станке колесо среднего размера (желательно отбалансированное или с небольшим дисбалансом). - введите с клавиатуры пульта управления параметры «расстояние», «ширина» и «диаметр» ВНИМАНИЕ: любая ошибка в настройке измерений будет означать, что калибровка проходит неверно, и все последующие действия будут неправильными пока не будут установлены правильные измерения. - Нажмите одновременно кнопки «С» и START и удерживайте их нажатыми. На числовом дисплее внутреннего дисбаланса появится мигающая надпись CAL, которая указывает, что станок просит подтверждения проведения самокалибровки. Если Вы желаете продолжить процесс самокалибровки, нужно удерживать нажатыми кнопки «С» и START до тех пор, пока надпись CAL не перестанет мигать. Если Вы отпустите одну из кнопок или обе кнопки во время входа в режим самокалибровки, операция не будет завершена. Когда надпись перестанет мигать, нажмите START чтобы начать первый цикл. - По окончании первого цикла, на левом дисплее появится надпись “Add 100”. В то же время загорится дисплей внешнего дисбаланса. Теперь надо закрепить на внешней стороне обода балансировочный груз весом 100 г., в соответствии с индикатором 15. - Нажмите START. Калибровка будет проводиться до конца цикла. После его окончания на дисплее будет показана надпись END CAL. Уберите вес в 100 грамм с колеса, он может быть использован для другого цикла. По окончании самокалибровки калибровочные данные автоматически сохраняются в памяти стенда до проведения следующей самокалибровки. Процесс самокалибровки может проводиться сколь угодно часто, но обязательно всякий раз, когда показания измерений вызывают сомнение в их правильности. Функции “STATIC-ALU”. (для балансировки колесмотоциклов, легкосплавных дисков или дисков специальной формы). 1.NORMAL. Для балансировки колес с помощью пружинных грузов, закрепляющихся на закраинах обода (обычно – для колес со стальными штампованными дисками). При включении станка главным выключателем компьютер автоматически выбирает эту программу балансировки. 2.ALU 1. Для балансировки колес с легкосплавными дисками с применением самоклеющихся грузов. 3.ALU 2. Для «спрятанной» балансировки колес с легкосплавными дисками самоклеющимися грузами. 4.ALU 3. Для комбинированной балансировки колес: пружинный груз на внешней стороне обода + самоклеящийся груз на внутренней стороне. 5.STATIC. Для балансировки узких (мотоциклетных) колес, или когда невозможно закрепить грузы ни в каком другом месте на ободе. ВНИМАНИЕ: ALU функции могут быть выбраны в любое время, чтобы определить веса балансировочных грузов по схемам, отличным от NORMAL. Нажатием кнопки А выбирается любая желаемая функция, при этом дисплеи дисбалансов отобразят реальные значения весов балансировочных грузов для каждой выбранной схемы балансировки.МИНИМИЗАЦИЯ ДИСБАЛАНСА. ВНИМАНИЕ:В процессе оптимизации дисбаланса «легкое» место шины совмещается с «тяжелым» местом диска, при этом уменьшается вес потребных балансировочных грузов. 1.Установить колесо на станок. 2.Ввести параметры «Расстояние», «Ширина» и «Диаметр». 3.Нажатькнопку «OPT» на пульте управления. На дисплее внутреннего дисбаланса «А» появится надпись «r s». 4.Закрыть защитный кожух – начнется измерительный цикл. 5.Когда измерительный цикл закончится дисплей внутреннего дисбаланса «A» выдаст инструкцию повернуть шину на ободе. Сделайте мелом метки на корпусе станка и на внутренней поверхности обода колеса напротив друг друга, это потребуется позже. 1.Снимите колесо со станка, сдуйте шину, разбортируйте ее, не снимая с диска, и поверните относительно диска на 180 градусов. 2.Накачайте шину и установите колесо на станок по меловым меткам на корпусе станка и на ободе так, как оно стояло прежде. Закройте защитный кожух, начнется второй измерительный цикл. 3.По окончании измерительного цикла на дисплее внешнего дисбаланса «В» отобразится процент изменения статического дисбаланса по сравнению с первоначальным (до поворота шины на диске). В то же время на дисплее внутреннего дисбаланса отобразится текущее значение статического дисбаланса. Эта величина (вес) может быть изменен на процент, отображенный дисплеем внешнего дисбаланса. 4.Вручную поворачивайте колесо, пока не загорятся все светодиоды «О» положения внешнего дисбаланса. В этой позиции отметьте мелом вершину шины. Поворачивайте далее колесо, пока не загорятся все светодиоды «Р»Положения внутреннего дисбаланса. В этой позиции отметьте мелом вершину обода. 5.Нажать «STOP» чтобы закончить процесс оптимизации дисбаланса. 6.Оптимизация дисбаланса достигается совмещением меток на вершинах шины и обода (еще один поворот спущенной шины на ободе). Теперь провести стандартный процесс динамической балансировки. УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ РАБОТАЗанятие 4.Технология ремонта авто-мото-вело камер и шин "Холодный" способ ремонта камер ПМ.01. Ремонт и шиномонтаж колес автомобилейПП.01. Производственная практика.Время, отведенное на занятие: 8 часов.Осваиваемые компетенции: ПК 1; ПК 2; ПК 3 ПК 4; ПК 5.Приобретение практического опыта:ПО.1 Подготовки к работе оборудования, работы с приспособлениями и инструментами в шиномонтажной мастерскойПО.2 Подбора шиноремонтных материаловПО.3 Соблюдения правил охраны труда, правил производственной санитарии и противопожарной безопасностиПО.4Работы с нормативной и технической документациейПО.5 Ведения процесса шиномонтажа шинПО.6 Выявления повреждений колесПО.7 Подготовки колес к ремонтуПО.8 Выполнения ремонтаПО.9 Диагностики качества выполненных работОборудование, инструмент и материалы: станки шиномонтажный, балансировочный, инструмент шиномонтажника.Содержание работы:Ремонт прокола камеры производится для устранения повреждения и герметизации камер легковых автомобилей с помощью специальной камерной заплатки. Перечень выполняемых работ: определение места прокола размещение камеры на станке обработка места установки заплатки нанесение специального клея установка камерной заплатки обработка места проведения ремонта тальком УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ РАБОТАЗанятие 5."Холодный" способ ремонта бескамерных шин постановкой жгутика. "Холодный" способ ремонта бескамерных шин постановкой грибкаПМ.01. Ремонт и шиномонтаж колес автомобилейПП.01. Производственная практика.Время, отведенное на занятие: 8часов.Осваиваемые компетенции: ПК 1; ПК 2; ПК 3 ПК 4; ПК 5.Приобретение практического опыта:Оборудование, инструмент и материалы: станки шиномонтажный, балансировочный, инструмент шиномонтажника.Содержание работы:Ремонт проколов шин без демонтажа производится при помощи самовулканизирующихся шнуров. Это оперативный и быстрый ремонт. Ремонт проколов колес жгутами (шнурками) без демонтажа шины является экспресс-ремонтом. Данные жгуты изготавливаются из синтетического корда, пропитанного бутилкаучуком, и устанавливаются на любых типах шин. Ремонт проколов рекомендуется проводить после полного осмотра шины. В случае необходимости используется сразу несколько жгутов для аварийного ремонта проколов более 6 мм. Однако быстро устанавливаемые бутилкаучуковые жгуты являются только временным ремонтом. Они сильно отличаются от армированных жгутов, которые устанавливаются методом холодной вулканизации.Для проведения быстрого аварийного ремонта фирмы предлагает специальные ремонтные наборы, применяемые по экспресс-технологии и позволяющие произвести качественный ремонт в короткие сроки.Р емонтный набор фирмы ТИП ТОП «СУПЕР-СИЛАСТИК»: многослойная ремонтная деталь в форме якоря предназначена для быстрого ремонта сбортированных диагональных шин. Ремонтный набор СИЛАСТИК предназначен для быстрого ремонта малых колотых повреждений на сбортированном диагональном колесе грузовых машин (макс. диам. повреждения 8 мм), а также тракторов и землеройной техники (макс. диам. повреждения 15 мм). Данный набор предназначен также для ремонта бескамерных радиальных шин землеройной техники (макс. скорость до 40 км/ч).При более существенных повреждениях проводится ремонт проколов шин по технологии холодной вулканизации. Для этого используются грибки. С их помощью можно производить ремонт проколов в области протектора, плеча и боковины шины диаметром до 13 мм в радиальных шинах и до 25 мм в диаметре – для диагональных шин. Грибки позволяют повысить качество и оперативность ремонта шин. Они могут использоваться практически для любого ремонта шин. Для их установки не требуется применение специальных приспособлений. Грибки могут вулканизироваться как холодным, так и горячим методом. Шляпка и ножка грибка покрыты адгезивным слоем, необходимым для холодной вулканизации. Адгезивный слой дает абсолютную герметичность и качественную вулканизацию при ремонте проколов шин.Ремонт прокола шины производится для устранения повреждения и герметизации бескамерной шины автомобиля с помощью специального ремонтного грибка или заплатки. Перечень выполняемых работ: определение места прокола размещение шины на специальном станке извлечение из шины посторонних предметов подготовка места установки заплатки нанесение специального клея установка грибка (заплатки) нанесение на место ремонта специального восстановителя гермослоя Технологическая карта №1ремонта повреждений размером до 3-х мм в бескамерных шинах жгутиками.Жгутики - это высокоэффективное, быстрое и надежное решение проблемы ремонта бескамерных шин без снятия с диска. С их помощью даже в пути Вы сможете произвести высококачественный ремонт бескамерной шины.1. Осмотреть шину и проверить ее на герметичность для определения мест повреждений. Аккуратно удалить повредивший шину предмет, определив при этом направление и размер повреждения.Внимание! Ремонт производить только на беговой дорожке. Давление воздуха в шине необходимо полностью сбросить. Если направление канала повреждения определить сложно, необходимо демонтировать шину с диска для определения этого направления. Это гарантирует правильность установки жгутика и качество ремонта.2. Ввести в канал повреждения спиральное шило (арт.№ 03 001) вращательно-поступательным движением по часовой стрелке для подготовки поверхности дефекта и определения размеров повреждения. Шило должно с небольшим усилием входить в канал повреждения.3. Вытащить спиральное шило, вращая его в том же направлении (по часовой стрелке).4. Обильно смазать спиральное шило Спеццементом BL и, совершая те же движения, ввести шило в канал повреждения для его обработки Спеццементом. Оставить спиральное шило в канале повреждения до установки жгутика.5. Установить жгутик в вводное шило (Арт.№ 510 1526) или вводное шило отечественного производства (Арт.№ 03 002), обеспечив при этом его симметричное расположение и не касаясь руками голубого слоя. Обильно смазать жгутик Спеццементом BL.6. Вращая по часовой стрелке, удалить спиральное шило из канала повреждения.7. Поступательным движением ввести вводное шило со жгутиком до упора в канал повреждения и сразу же его вытащить (при установке не допускается вращение шила, так как это может привести к перекручиванию жгутика в канале повреждения и к поломке шила). Внимание! В случае разрыва жгутика необходимо повторно произвести подготовку повреждения к ремонту и установить жгутик, развернув шило на 90 ° по отношению к его положению при первой установке.8. Срезать ножом лишние концы жгутика, оставив 2 мм над основной поверхностью шины.9. Накачать шину. Проверить место ремонта на герметичность.Технологическая карта №2.ремонта повреждений радиальных и диагональных шин грибками D-3/D-6/D-8/D-10Грибки предназначены для профессионального ремонта камерных и бескамерных шин.Внимание:В случае транспортирования при минусовых температурах, все материалы могут быть использованы только после выдержки их при температуре 20+5°С в течение не менее 24 часов.Для ремонта необходимо:1. Осмотреть шину и проверить ее на герметичность для определения мест повреждений.2. Произвести маркировку места повреждения, демонтировать шину с диска и определить с помощью спирального шила его направление и размеры. Установка грибка возможна если угол наклона канала повреждения относительно внутренней поверхности шины составляет 90+10°. 3. Проверить общую ремонтопригодность шины. Исследовать ее на наличие скрытых дефектов.4. Определить размер повреждения на внутренней и внешней стороне шины. При подборе грибков строго соблюдать указанные в таблице места их установки и размеры повреждений !5. Обработать канал повреждения соответствующей борфрезой, соблюдая направление повреждения, сначала изнутри шины, затем с внешней стороны. (Использовать защитные очки!)Внимание! Борфреза должна при этом входить в канал повреждения с небольшим усилием. Обработку, меняя диаметр фрез, необходимо производить до тех пор, пока вокруг повреждения и в его канале не останется трещин и других дефектов.6. Тщательно зачистить с внутренней стороны шины вокруг места повреждения участок диаметром на 5-10 мм больше, чем шляпка грибка.При этом необходимо полностью удалить рыхлый герметичный слой до плотной резины.7. Удалить пыль пылесосом. На зачищеную под шляпку грибка поверхность нанести слой Спеццемента BL и просушить в течение 10 минут(при пробе тыльной стороной пальца должно ощущаться легкое прилипание).8. Канал повреждения тщательно смазать Спеццементом BL.Внимание! Не допускать попадания клея на уже покрытую им под шляпку грибка поверхность шины.9. Вставить штифт грибка в канал повреждения изнутри шины и, захватив его плоскогубцами, вытянуть наружу до выхода резиновой части грибка на 10-15 мм над поверхностью шины, затем, захватив резиновый массив со штифтом, вытянуть до плотного контакта шляпки грибка с поверхностью шины. При установке грибка D-10 пользоваться специальным зондом.10. Прикатать шляпку грибка прикаточным роликом. При ремонте бескамерных шин по периметру шляпки и на зачищеную вокруг нее поверхность шины нанести герметик «ИннерлинерСилер».11. Смонтировать шину на диск, накачать, срезать заподлицо с основной поверхностью шины технологическую часть грибка.12. Проверить шину на герметичность.УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ РАБОТАЗанятие 6. "Холодный" способ ремонта бескамерных шин постановкой пластыря ПМ.01. Ремонт и шиномонтаж колес автомобилейПП.01. Производственная практика.Время, отведенное на занятие: 8часов.Осваиваемые компетенции: ПК 1; ПК 2; ПК 3 ПК 4; ПК 5.Приобретение практического опыта:ПО.1 Подготовки к работе оборудования, работы с приспособлениями и инструментами в шиномонтажной мастерскойПО.2 Подбора шиноремонтных материаловПО.3 Соблюдения правил охраны труда, правил производственной санитарии и противопожарной безопасностиПО.4Работы с нормативной и технической документациейПО.5 Ведения процесса шиномонтажа шинПО.6 Выявления повреждений колесПО.7 Подготовки колес к ремонтуПО.8 Выполнения ремонтаПО.9 Диагностики качества выполненных работОборудование, инструмент и материалы: станки шиномонтажный, балансировочный, инструмент шиномонтажника.Содержание работы:Диагональные пластыри применяются для ремонта сквозных повреждений с нарушением целостности корда диагональных шин. Они изготавливаются различных размеров и предназначены для ремонта способом горячей и холодной вулканизации. Для всех видов шин разработано 4 группы пластырей: для легковых и грузовых автомобилей, колесных тракторов, внутризаводского транспорта и дорожно-строительных машин. При этом пластыри больших размеров изготавливаются в бомбированном виде, то есть их профиль соответствует профилю шины.Все пластыри предварительно провулканизированы, за исключением тонкого (0,4 мм) активного голубого слоя. Пластыри, благодаря применению предварительно вытянутого термофиксированного нейлонового корда для отдельных усилительных слоев, являются очень прочными и в то же время гибкими. Благодаря специальной конструкции у диагональных пластырей минимум 6 слоев корда, причем самые широкие и длинные слои прилегают к каркасу шины, что имеет решающее значение для ее надежного ремонта. Диагональные пластыри используются для ремонта как вискозных, так и нейлоновых каркасов шин. В конструкции диагональных пластырей для шин дорожно-строительной техники направление нитей корда точно согласовано с углом пересечения нитей каркаса шин. Этот угол составляет 80° на беговой дорожке и 70° на боковине шины.Радиальные пластыри применяются для ремонта сквозных повреждений радиальных шин с нарушением корда. Конструктивной особенностью этих пластырей является то, что они воспринимают нагрузку на всем участке от кромки борта до середины беговой дорожки. Достаточно длинный и одновременно тонкий пластырь исключает увеличение жесткости боковой стенки в месте ремонта, что положительно сказывается на качестве и надежности ремонта радиальных шин. Радиальные пластыри изготовлены из особенно прочного, малорастягивающегося вискозного корда. Для ремонта повреждений на беговой дорожке радиальных шин применяются также радиальные пластыри, имеющие почти квадратную форму.Вулккомпаунд А+В предназначен для ремонта повреждений резины любых шин способом холодной вулканизации.Универсальные пластыри предназначены для экспресс-ремонта бескамерных шин с размерами повреждений от 3 до 8 мм без нарушения нитей корда. При помощи универсального пластыря восстанавливается герметичность бескамерной шины в местах, где невозможен ремонт жгутиком, спецжгутиком или грибком (боковина, плечо и т.д.).Технологическая карта №1Ремонт сквозных повреждений легковых шин двух детальным методомРемонт сквозных повреждений легковых шин двух детальным методом производится, когда угол повреждения превышает 25 градусов. Этот метод рекомендуется для ремонта повреждений протектора (беговой части), плеча и боковины. Двух детальный метод предусматривает вначале установку Remastem (ножки грибка), а затем наложение радиального кордового пластыря (шляпки грибка). Определяем и отмечаем мелом Tip-Top место повреждения снаружи и внутри шины. Удаляем предмет, повредивший шину. При помощи шила Tip-Top определяем угол повреждения и его размер. Подбираем радиальный кордовый пластырь Tip-Top по Таблице №1 RemaTip-Top. Высверливаем отверстие под Remastem бур-фрезой Tip-Top, с помощью  низкооборотной дрели Tip-Top (до 2500 об/мин). Высверливание следует начинать с внутренней стороны, затем снаружи. Операцию повторяем 3-4 раза. Удаляем резиновую крошку и остатки корда при помощи пылесоса Tip-Top или латунной щеткой Tip-Top. Промазываем отверстие под RemastemTip-Top клеем Tip-Top BL. Вставляем Remastem и захватываем плоскогубцами Tip-Top кончик RemastemTip-Top и выводим на поверхность шины до появления адгезивного слоя на уровне 10-15 мм. Отмечаем мелом Tip-Top внутри шины место механической обработки под наложение радиального кордового пластыря Tip-Top. Обрабатываем отмеченное место абразивным инструментом Tip-Top при скорости вращения не более 5000 об/мин. Обязательно используем защитные очки Tip-Top. Удаляем резиновую крошку и остатки корда при помощи пылесоса Tip-Top или латунной щеткой Tip-Top. Наносим клей Tip-Top BL на поверхность, обработанную под радиальный кордовый пластырь Tip-Top толстым слоем. Клея Tip-Top BL должно быть столько, чтобы вся обработанная поверхность была синей. Клей Tip-Top BL должен сохнуть под углом 45 град., около 10 минут, время может быть увеличено из-за температуры окружающей среды и влажности. После высыхания клей Tip-Top BL становится матовым. Проверить высыхание клея Tip-Top BL можно фалангой пальца, прикасаясь к поверхности, клей Tip-Top BL не должен прилипать к фаланге, а оставаться на поверхности. Снимаем с радиального кордового пластыря Tip-Top защитную пленку со стороны адгезивного слоя, не касаясь его руками. Накладываем радиальный кордовый пластырь Tip-Top на подготовленную поверхность, совмещая центр радиального кордового пластыря Tip-Top с центром повреждения. Прикатываем радиальный кордовый пластырь Tip-Top роликом  Tip-Top от центра к краям. Повторяем 2-3 раза. Обрабатываем кромку радиального кордового пластыря Tip-Top и оставшуюся зачищенную поверхность у бескамерной шины герметиком внутреннего слоя Tip-Top. Устанавливаем шину на дисковое колесо, корректируем давление. Отрезаем выступающую часть Remastem на расстоянии 2-3 мм от поверхности шины. Проверяем место ремонта на герметичность. Отремонтированная шина готова к эксплуатации.УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ РАБОТА Занятие 7. "Горячий" способ ремонта шин. "Горячий" способ ремонта камер ПМ.01. Ремонт и шиномонтаж колес автомобилейПП.01. Производственная практика.Время, отведенное на занятие: 8часов.Осваиваемые компетенции: ПК 1; ПК 2; ПК 3 ПК 4; ПК 5.Приобретение практического опыта:ПО.1 Подготовки к работе оборудования, работы с приспособлениями и инструментами в шиномонтажной мастерскойПО.2 Подбора шиноремонтных материаловПО.3 Соблюдения правил охраны труда, правил производственной санитарии и противопожарной безопасностиПО.4Работы с нормативной и технической документациейПО.5 Ведения процесса шиномонтажа шинПО.6 Выявления повреждений колесПО.7 Подготовки колес к ремонтуПО.8 Выполнения ремонтаПО.9 Диагностики качества выполненных работОборудование, инструмент и материалы: станки шиномонтажный, балансировочный, инструмент шиномонтажника.Содержание работы:Ремонт бескамерных шин выделен в отдельный вид ремонта совсем неслучайно. Вне всякого сомнения, бескамерные шины обладают рядов важных преимуществ в процессе эксплуатации, но ремонтировать их намного сложнее, чем шины с камерами. Вулканизация шин, которые не имеют камер, это сложная технология, которой необходимо придерживаться от начала робот до их завершения. Начинается ремонт бескамерных шин с процесса демонтажа, который необходимо провести максимально аккуратно. Достаточно на минуту потерять бдительность и повредить бортовые закраины, что приведет к полной разгерметизации шины. Ремонт бескамерной шины нужно выполнять только на специализированном оборудовании. Например, для снятия и монтажа лучше всего использовать шиномонтажный станок. Ряд таких станков идут уже в модификации TI, то есть в конструкции уже предусмотрен блок, который можно использовать для накачки бескамерных шин.Технологическая карта №1.Комбинированный способ ремонта (вулканизация)Наиболее характерным повреждением для всех типов шин являются сквозные пробои, порезы по протектору (беговая часть), плечу или боковине. Так как ремонт не сквозных повреждений с разрушением слоев каркаса(грыж) аналогичен ремонту сквозных повреждений, то в данных рекомендациях по дробно описывается способ ремонта сквозных повреждений. Определяем и отмечаем мелом Tip-Top место повреждения снаружи и внутри шины. Предварительно определяем размеры повреждения и расстояние от края повреждения до носка борта шины. Даем предварительное заключение о ремонтопригодности шины по Таблице №1 RemaTip-Top. Удаляем покровную резину вокруг повреждения снаружи шины при помощи абразивного инструмента Tip-Top со скоростью вращения не более 5000 об/мин. Удаляем стенки повреждения абразивным инструментом Tip-Top (не более 5000 об/мин). Закругляем края повреждения при помощи абразивного инструмента Tip-Top со скоростью вращения не более 5000 об/мин. При помощи абразивного инструмента Tip-Top (не более 5000 об/мин) делаем углубление в виде "чаши" в резине вокруг повреждения снаружи шины, (размеры "чаши": минимум 20 мм от краев повреждения). Углубление не должно доходить до каркаса шины (глубина "чаши") 1-1,5 мм. Определяем окончательные размеры повреждения и выбираем радиальный кордовый пластырь Tip-Top по Таблице №1 RemaTip-Top, если шина ремонтопригодна, в противном случае необходимо предупредит клиента и отказаться от ремонта шины. Определяем толщину резины шины в месте повреждения. Записываем мелом Tip-Top это значение на боковине шины для расчета времени горячей вулканизации. Удаляем резиновую крошку и остатки корда при помощи пылесоса Tip-Top или латунной щеткойTip-Top. Наносим клей Tip-Top MTR для горячей вулканизации на обработанные места снаружи шины. Время высыхания клея составляет около 10 минут, время может быть увеличено из-за температуры окружающей среды и влажности. Нарезаем не большими полосками (примерно 10x70 мм) необходимое количество сырой резины Tip-Top и кладем на плитку Tip-Top для сырой резины. Отмечаем мелом Tip-Top внутри шины место механической обработки под наложение радиального кордового пластыря Tip-Top. Центр пластыря должен совпадать с центром повреждения, а стрелки на лицевой поверхности радиального кордового пластыря Tip-Top должны быть направлены к бортам шины. Обрабатываем отмеченное место абразивным инструментом Tip-Top при скорости вращения не более 5000 об/мин. Обязательно используем защитные очки Tip-Top. Удаляем резиновую крошку и остатки корда при помощи пылесоса Tip-Top или латунной щеткой Tip-Top. Наносим клей Tip-Top BL на поверхность, обработанную под радиальный кордовый пластырь Tip-Top толстым слоем. Клея Tip-Top BL должно быть столько, чтобы вся обработанная поверхность была синей. Клей Tip-Top BL должен сохнуть под углом 45 град., около 10 минут, время может быть увеличено из-за температуры окружающей среды и влажности. После высыхания клей Tip-Top BL становится матовым. Проверить высыхание клея Tip-Top BL можно фалангой пальца, прикасаясь к поверхности, клей Tip-Top BL не должен прилипать к фаланге, а оставаться на поверхности. Снимаем с радиального кордового пластыря Tip-Top защитную пленку со стороны адгезивного слоя, не касаясь его руками. Накладываем радиальный кордовый пластырь Tip-Top на подготовленную поверхность, совмещая центр радиального кордового пластыря Tip-Top с центром повреждения. Прикатываем радиальный кордовый пластырь Tip-Top роликом Tip-Top от центра к краям. Повторяем 2-3 раза. Заполняем повреждение сырой резиной Tip-Top, тщательно прикатывая роликом Tip-Top каждый слой для удаления воздуха. Сырая резина Tip-Top должна выступать на 3-5 мм снаружи шины. Рассчитываем время горячей вулканизации из расчета 1 мм резины Tip-Top - 4 минуты вулканизации (при температуре горячей вулканизации 145 град.С). При использовании выравнивающей подушки Tip-Top время горячей вулканизации увеличивается на 60 минут. Толщина боковины шины - 5 мм Толщина выступа резины снаружи шины - 3 мм Толщина радиального кордового пластыря Tip-Top - 4 мм Общая толщина 5+3+4=12 мм Время вулканизации 12x4=48

Тема 1.2. Приспособления и инструмент для шиномонтажных работ

Тема 1.2. Приспособления и инструмент для шиномонтажных работ

Раздел 2. Выполнение шиномонтажа

Тема 2.1. Технологический процесс монтажа и демонтажа колес автомобилей

Раздел 2. Выполнение шиномонтажа

Тема 2.1. Технологический процесс монтажа и демонтажа колес автомобилей

Раздел 2. Выполнение шиномонтажа

Тема 2.2. Технологический процесс балансировки колес автомобилей

Раздел 2. Выполнение шиномонтажа

Тема 2.2. Технологический процесс балансировки колес автомобилей

Раздел 3. Выполнение ремонта шин

Тема 3.1. Ремонт и восстановление шин и камер холодной вулканизацией.

Раздел 3. Выполнение ремонта шин

Тема 3.1. Ремонт и восстановление шин и камер холодной вулканизацией.

Раздел 3. Выполнение ремонта шин

Тема 3.1. Ремонт и восстановление шин и камер горячей вулканизацией


Вариант 3.Определить место утечки воздуха. Устранить повреждение бескамерной шины постановкой пластыря. Произвести балансировку колеса. Провести контроль качества выполненной работы.
Вариант 4.Определить место утечки воздуха. Устранить повреждение радиальных и диагональных шин постановкой грибка. Произвести балансировку колеса. Провести контроль качества выполненной работы.
Вариант 5.Определить место утечки воздуха. Выполнить монтаж – демонтаж колеса. Устранить повреждение камеры и шины способом холодной вулканизации. Провести контроль качества выполненной работы
Вариант 6.Определить место утечки воздуха. Устранить повреждение камеры и шины способом горячей вулканизации. Провести контроль качества выполненной работы.
Вариант 7.Выполнить демонтаж и монтаж шины. Произвести балансировку колеса. Наполнить шину воздухом и установить требуемое давление для данного колеса.
Вариант 8.Выполнить демонтаж и монтаж шины. Выполнить техническое обслуживание и настройку балансировочного станка. Определить по обозначению шины допустимую нагрузку и скорость.
Вариант 9.Выполнить демонтаж и монтаж шины. Произвести замену вентиля бескамерной шины. Наполнить шину воздухом до нормы. Произвести балансировку колеса. Провести контроль качества выполненной работы.
Вариант 10.Выполнить демонтаж и монтаж шины. Произвести ремонт боковины шины установкой пластыря, методом холодной вулканизации. Провести контроль качества выполненной работы.

Вариант 1


Результаты

Задание

Формы и методы ОС

Итог

(освоено/не освоено)

У 1

У 2

У 5

У 7

З 2

З 3

З 8

З 9

ПК 1 - 3

ПК 5

Выполнить диагностику колес и шин.

Выполнить монтаж – демонтаж колеса.

Оформить дефектовочную ведомость.

Подобрать шину к автомобилю

«ВАЗ 2121».


очный (по принципу «здесь и сейчас»)






Вариант 2


Результаты

Задание

Формы и методы ОС

Итог

(освоено/не освоено)

У 1 - 4

У 6
З 1 – 4
ПК 1 - 5



Определить место утечки воздуха.

Устранить повреждение бескамерной шины постановкой жгута.

Произвести балансировку колеса.

Провести контроль качества выполненной работы.

очный (по принципу «здесь и сейчас»)








Вариант3


Результаты

Задание

Формы и методы ОС

Итог

(освоено/не освоено)

У 1 – 4

У6

У7

З 1 – 5

З 8 - 10

ПК 1 - 3

ПК 5


Определить место утечки воздуха.

Устранить повреждение бескамерной шины постановкой пластыря.

Произвести балансировку колеса.

Провести контроль качества выполненной работы.

очный (по принципу «здесь и сейчас»)






Вариант4


Результаты

Задание

Формы и методы ОС

Итог

(освоено/не освоено)

У 1 – 4

У6

У7

З 1 – 5

З 8 - 10

ПК 1 - 3

ПК 5


Определить место утечки воздуха.

Устранить повреждение радиальных и диагональных шин постановкой грибка. Произвести балансировку колеса.

Провести контроль качества выполненной работы.

очный (по принципу «здесь и сейчас»)






Вариант 5


Результаты

Задание

Формы и методы ОС

Итог

(освоено/не освоено)

У 1 – 4

У6

У7

З 1 – 5

З 8 - 10

ПК 1 - 3

ПК 5

Определить место утечки воздуха.

Устранить повреждение камеры и шины способом холодной вулканизации.

Провести контроль качества выполненной работы


очный (по принципу «здесь и сейчас»)







Форма оценочного листа

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

КВАЛИФИКАЦИОННОГОЭКЗАМЕНА

__________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество слушателя
Код, наименование профессии 14700 Монтировщик шин

№ группы _________________________________________________________

Наименование ПМ: Ремонт и шиномонтаж колес автомобилей

Дата проведения квалификационного экзамена______________________

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:

Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практик)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК 01.01

зачет




МДК 01.02

зачет




МДК 01.03

зачет




ПП.01

зачет






Итоги квалификационного экзамена:

Коды прове-ряемых компе-тенций

Показатели оценки результата

Оценка

ПК

освоена/не освоена



ПК. 1

Обоснование выбора оборудования и инструментов для выполнения шиномонтажных работ.

Демонстрация подготовки оборудования к работе.







ПК. 2

Демонстрация монтажа – демонтажа колес и шин.







ПК. 3

Нахождение повреждений колес.

Обоснование метода ремонта колес.

Выполнение ремонта колес и шин.







ПК. 4

Оформление технической документации.

Диагностирование колес и шин.

Проведение ТО колес и шин.







ПК. 5

Определение качества ремонтных работ

Определение качества шиномонтажных работ








ВПД: Ремонт и шиномонтаж колес автомобилей ____________________

наименование вида профессиональной деятельности освоен/не освоен
Председатель комиссии: ________________ /____________________/

Члены комиссии: ______________________ /________________________/

______________________ /________________________/

______________________ /________________________/

Технологическая карта учебного процесса




п/п

Раздел/тема/

Практический опыт


Часы согласно Раздела 1.5.учетом ПП)

Контрольные точки*

Выработанные ПК

Освоено/не освоено

Самостоятельная работа

Умения


Практический опыт


Знания

У-1; У-2

ПО.1; ПО.2

ПО.3; ПО.4

З-1; З-2;

З-8; З-9

1

МДК 01.01 Оборудование шиномонтажного производства
Раздел 1 Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструменты

Тема 1.1. Технологическое и диагностическое оборудование

Тема 1.2. Приспособления и инструмент для шиномонтажных работ

13
7
6

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Проверяются в процессе беседы по выполнению С.р.

Срок сдачи в соответствии с КТП

Проверяются в процессе выполнения практических

занятий по МДК





Проверяются в процессе беседы по выполнению С.р.Проверяются в процессе сдачи зачета по МДК и выносятся на квалификационный экзамен в виде тестов



ПК1

освоено

2

Производственная практика (ПП)

ПО.1Подготовки к работе оборудования, работы с приспособлениями и инструментами в шиномонтажной мастерской

ПО.2 подбора шиноремонтных материалов

ПО.3соблюдения правил ОТ, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности

ПО.4 работы с нормативной и технической документацией

8




Проверяются в процессе сдачи зачета по практике


Проверяется в процессе сдачи квалификационного экзамена**







п/п

Раздел/тема/

Практический опыт


Часы согласно Раздела 1.5. (с учетом ПП)

Контрольные точки*

Выработанные ПК

Освоено/не освоено

Самостоятель

ная работа

Умения


Практический опыт


Знания

У-5; У-6; У-7;

У-8; У-10

ПО.3; ПО.4; ПО.5; ПО.6; ПО.9

З-3; З-4; З-5;

З-6; З-7; З-9;

З-10

3

МДК 01.02Технология шиномонтажа
Раздел 2 Выполнение шиномонтажа
Тема 2.1. Технологический процесс монтажа и демонтажа колес автомобилей

Тема 2.2. Технологический процесс балансировки колес автомобилей

38

17

21

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Проверяются в процессе беседы по выполнению С.р.

Срок сдачи в соответствии с КТП

Проверяются в процессе выполнения практических

занятий по МДК





Проверяются в процессе беседы по выполнению С.р.Проверяются в процессе сдачи зачета по МДК и выносятся на квалификационный экзамен в виде тестов


ПК1

ПК2

ПК4

ПК5

освоено

4

Производственная

практика (ПП)

ПО.3соблюдения правил ОТ, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности

ПО.4 работы с нормативной и технической документацией

ПО.5 ведения процесса шиномонтажа шин

ПО.6 выявления повреждений колес

ПО.9 диагностики качества выполненных работ

16




Проверяются в процессе сдачи зачета по практике


Проверяется в процессе сдачи квалификационного экзамена











п/п

Раздел/тема/

Практический опыт


Часы согласно Раздела 1.5. (с учетом ПП)

Контрольные точки*

Выработанные ПК

Освоено/не освоено

Самостоятельная работа

Умения


Практический опыт


Знания







У-3; У-4

У-9; У-10

ПО-3; ПО.6; ПО.7; ПО.8; ПО.9

З-1; З-2;

З-8; З-9







5

МДК 01.03Технология ремонта колес
Раздел 3. Выполнение ремонта шин
Тема 3.1. Ремонт и восстановление шин и камер холодной вулканизацией

Тема 3.2. Ремонт и восстановление шин и камер горячей вулканизацией

43

27
16

Задание 8

Задание 9

Задание 10

Проверяются в процессе беседы по выполнению С.р.

Срок сдачи в соответствии с КТП

Проверяются в процессе выполнения практических

занятий по МДК





Проверяются в процессе беседы по выполнению С.р.Проверяются в процессе сдачи зачета по МДК и выносятся на квалификационный экзамен в виде тестов


ПК1

ПК3
ПК5

освоено

6

Производственная практика (ПП)

ПО.3 соблюдения правил ОТ, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности

ПО.6 выявления повреждений колес

ПО.7подготовки колес к ремонту

ПО.8выполнения ремонта

ПО.9 диагностики качества выполненных работ


32




Проверяются в процессе сдачи зачета по практике


Проверяется в процессе сдачи квалификационного экзамена







* - Контрольные точки (число и время для сдачи) определяются в зависимости от срока начала занятий в соответствии с КТП.
** - Квалификационный
экзамен проводится по окончании освоения профессионального модуля после сдачи слушателем зачетов по МДК и производственной практике (см. Методические указания для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.01 Ремонт и шиномонтаж колес автомобилей по программе профессионального обучения по профессии 14700 Монтировщик шин)


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И СЕРВИСА № 38»

(ГБОУ СПО КГиС №38)


Утверждаю

Директор ГБОУ СПО КГиС №38

________________Ю.М. Марков
«__»________________ 2014 г.



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по приобретению практического опыта в процессе освоения профессиональных компетенций, соответствующих виду деятельности Ремонт и шиномонтаж колес автомобилей
Профессия 14700 Монтировщик шин


Москва

2014


Разработчики:

Ханов А.И., мастер производственного обучения, вторая квалификационная категория

Саенко В.П., мастер производственного обучения, высшая квалификационная категория

Рецензент

А.И. Селявко, генеральный директор ОАО «Профиль»

Рекомендовано

Предметной (цикловой) комиссией «Транспортные средства»
Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г.