Файл: Колледж градостроительства и сервиса 38 (гбоу спо кгиС 38).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Занятие 1.Оборудование и технология шиномонтажных и балансировочных работ
Занятие 2. Монтаж, демонтаж шин
Тема 1.2. Приспособления и инструмент для шиномонтажных работ
Тема 1.2. Приспособления и инструмент для шиномонтажных работ
Раздел 2. Выполнение шиномонтажа
Тема 2.1. Технологический процесс монтажа и демонтажа колес автомобилей
Раздел 2. Выполнение шиномонтажа
Тема 2.1. Технологический процесс монтажа и демонтажа колес автомобилей
Раздел 2. Выполнение шиномонтажа
Тема 2.2. Технологический процесс балансировки колес автомобилей
Раздел 2. Выполнение шиномонтажа
Тема 2.2. Технологический процесс балансировки колес автомобилей
Раздел 3. Выполнение ремонта шин
Тема 3.1. Ремонт и восстановление шин и камер холодной вулканизацией.
Раздел 3. Выполнение ремонта шин
Тема 3.1. Ремонт и восстановление шин и камер холодной вулканизацией.
Раздел 3. Выполнение ремонта шин
Тема 3.1. Ремонт и восстановление шин и камер горячей вулканизацией
Используя клавиатуру пульта управления можно выполнять следующие действия:
1 .Изменение параметра «расстояние» («а»)
2.Изменение параметра «ширина» («b»)
3.Изменение параметра «диаметр» («d»)
4.Отмена введенных параметров
5.Вывод на дисплей значений дисбалансов
6.Выбор программы балансировки (Dynamic, Static, ALUx)
7.StaticDynamic
8.ALUxDynamic
9.Самокалибровка
10. Запуск закрытием кожуха
11. Единицы дисбаланса (грамм или унция)
12. Единицы ширины (мм или дюймы)
13. Единицы диаметра (мм или дюймы)
14. Оптимизация дисбаланса
15. Запуск измерительного цикла
16. Аварийная остановка двигателя
Перед балансировкой выставите правильные размеры для данного колеса
Ввод размеров колеса.
ДИАМЕТР: установите номинальный диаметр “d”, указанный на шине.
ШИРИНА: установите ширину диска, которая обычно указывается на ободе, или
используйте для ее измерения циркуль, входящий в комплектацию станка.
РАССТОЯНИЕ: определите расстояние между стендом и ободом колеса,
используя измеритель “a” (рис.4)
Технологическая карта №1
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Перед проведением любых проверочных, регулировочных или ремонтных работ необходимо отключить станок от всех систем питания:
1) от электросети;
2) от источника сжатого воздуха, отсоединив подающий шланг от штуцера станка. Следует регулярно проводить следующие работы по техническому обслуживанию. Каждые две недели проверять уровень масла в смазочном резервуаре. Не допускать его падения ниже маслозаборной трубки. При необходимости доливать масло следующим образом:
1 . отвинтите резервуар 1 (рис. С/1);
2. долейте масло для компрессорных установок класса ISO HG и вязкости ISO VG 32 (напр., ESSO Febis К32, MobilVacoulineOil 1405, CLUBERAirpress 32).
Каждые 2 - 3 дня проверять, чтобы при каждом втором или третьем нажатии педали 3 или 5 (рис. А) масло капало в прозрачный резервуар 12 (рис. А). Если этого не происходит, добиться требуемого каплепадения вращением регулировочного винта (рис. С/1) при помощи отвертки.
Ежедневно чистить станок. Удалять грязь и частицы шин из направляющих полозьев зажимных кулачков. Смазывать направляющие полозья, используя смазку класса ISO HG и вязкости ISO VG 68 (напр., ESSO Febis К68, MobilVactra 2, ShellTonnaOil 68).
Внимание! Для обеспечения надлежащего функционирования клапана ограничения давления при накачивании шин (см. раздел "Устройства обеспечения безопасности") следует:
1 . регулярно проверять уровень конденсата во влагоотделителе воздушной магистрали 1 (рис. H). Он не должен быть выше красной линии 2 (рис. H) на смотровом окошке резервуара. При необходимости сливать конденсат, поворачивая шлицевую гайку 3 (рис. H) по часовой стрелке;
2. через каждые 30 - 40 дней отсоединять станок от воздушной магистрали и отвинчивать резервуар 1 (рис. H) для удаления грязи, скапливающейся в нем.
УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ РАБОТА
Занятие 2. Монтаж, демонтаж шин
ПМ.01. Ремонт и шиномонтаж колес автомобилей
ПП.01. Производственная практика.
Время, отведенное на занятие: 8 часов.
Осваиваемые компетенции: ПК 1; ПК 2; ПК 3 ПК 4; ПК 5.
Приобретение практического опыта:
ПО.1 Подготовки к работе оборудования, работы с приспособлениями и инструментами в шиномонтажной мастерской
ПО.3 Соблюдения правил охраны труда, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности
ПО.4Работы с нормативной и технической документацией
ПО.5 Ведения процесса шиномонтажа шин
ПО.9 Диагностики качества выполненных работ
Оборудование, инструмент и материалы: станки шиномонтажный, балансировочный, инструмент шиномонтажника.
Содержание работы:
МОНТАЖ ШИНЫ
Необходимость в снятии шины с колеса (разбортовке) и последующей установке возникает, как правило, при замене шин на новые или подходящие по условиям эксплуатации, а также при их повреждениях. Перед снятием шины с обода следует обязательно отметить ее положение относительно колеса, чтобы при последующей установке не нарушить балансировки. А перед монтажом нужно проверить состояние обода и всего колеса: нет ли деформации, трещин, заусенцев, острых кромок, которые могут повредить резину. Места коррозии на стальных колесах лучше своевременно зачистить до блестящего металла, загрунтовать и подкрасить (при использовании бескамерных шин это – обязательное требование). Если борт шины с трудом отделяется от обода, для "размягчения" соединения впрысните в стык на 3-5 мин немного проникающей жидкости (WD-40, "Унисма" или подобной) – это облегчит работу. Снять бескамерную шину с обода бывает непросто. При высоком качестве резины и гладкой, ровной посадочной поверхности полки обода, а также при длительной эксплуатации она крепко "прилипает" к металлу. Еще труднее вновь надеть такую шину на обод. При подаче воздуха штатным автомобильным насосом или бытовым компрессором он будет выходить, пока бортовое кольцо шины не перескочит через хамп колеса. Для посадки такой шины нужна массированная подача воздуха мощным компрессором. Поэтому для ремонта бескамерных шин лучше обращаться в специализированные шиномонтажные мастерские. При повреждении шины в пути можно установить в нее
соответствующую по размеру камеру, что допустимо тоже лишь для того, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской.
Технологическая карта №1
ВНИМАНИЕ! Контроль шины и обода очень важен, поскольку их дефекты могут привести к несчастному случаю при монтаже и подкачке. Перед монтажом необходимо убедиться в следующем:
- шина не имеет повреждений каркаса и иных дефектов. Если осмотр и проверка на ощупь выявили отслоение корда, разрывы или иные дефекты, шина монтажу не подлежит;
- обод не имеет вмятин и деформаций.
- посадочные диаметры обода и шины совпадают.
Примечание. На легкосплавных колесах вмятины часто вызывают появление внутренних микротрещин, невидимых невооруженным глазом, которые, однако, снижают прочность колеса и поэтому при накачивании шины представляют опасность.
Примечание. Диаметр обода указан на самом колесе. Диаметр шины указан на боковой стороне шины. Ни в коем случае не монтировать шины на колеса, точный диаметр которых нельзя установить.
-
Борта шины и бортовые закраины обода обработайте рекомендованной изготовителем
смазкой.
-
Если обод по каким-либо причинам был снят с поворотного стола, он должен быть вновь закреплен, как описано в разделе «Закрепление колеса». -
П одведите монтажную головку (12) к бортовой закраине обода, как описано в п. 10 – 12 процедуры демонтажа. -
Поместите шину таким образом, чтобы ее борт оказался под пальцем монтажной головки (12) и вне ее опорного язычка (см. рис.)
ВНИМАНИЕ!
Если осуществляется монтаж бескамерной шины, начинать его следует с точки, в которой вентиль отстоит от монтажной головки на 180°.
-
Нажмите на педаль (1) вниз, чтобы стол вращался по часовой стрелке. При этом прижмите руками уже заведенную за закраину обода часть борта шины вниз, к середине обода. -
Если осуществляется монтаж шины с камерой, вставьте камеру. -
Операцию, изложенную в п. 4, повторите с верхним бортом шины. -
Нажимая на педаль( 5), освободите колесо от зажимов.
Как при монтаже, так и при демонтаже стол должен двигаться по часовой стрелке. Вращение против часовой стрелки используется только при исправлении ошибок оператора станка.
НАКАЧИВАНИЕ ШИНЫ
Технологическая карта №2
ВНИМАНИЕ!
Трещина в ободе или разрыв шины под давлением может привести к взрыву, в результате которого колесо может с большой силой отскочить вверх или в сторону, чем вызвать серьезный ущерб и увечья вплоть до гибели оператора станка или окружающих! Несмотря на то, что этот станок оснащен клапаном безопасности, установленным на 3,5 бара, это не гарантирует полной безопасности и не устраняет риска взрыва в приведенных ниже случаях.
Порядок выполнения операции
1. Выверните золотник.
2. Наденьте клапан подкачки на штуцер и убедитесь, что он надежно зафиксирован.
3. Еще раз проверьте, совпадают ли посадочные диаметры шины и обода.
4. Убедитесь, что закраины обода и борта шины в достаточной степени обработаны смазкой. При необходимости провести дополнительную обработку.
5. Подавайте небольшие порции воздуха, постоянно контролируя давление с помощью манометра, до тех пор, пока борта шины не займут правильное положение на закраинах обода (обычно правильная посадка сопровождается громким хлопком). Проверьте плотность прилегания бортов шины к закраинам обода. При необходимости продолжите
процедуру накачивания.
Примечание. Особое внимание следует уделить посадке бортов шины на обод с хампом (кольцевым выступом, препятствующим соскакиванию борта шины).
6. Продолжйте закачивать воздух небольшими порциями, в перерывах между ними контролируя показания манометра, до тех пор, пока не будет достигнуто требуемое давление.
КОЛЕСО МОЖЕТ ВЗОРВАТЬСЯ, ЕСЛИ:
1. диаметр обода не соответствует диаметру шины;