Файл: Тренды в индустрии гостеприимства Тема Структура и объем рынка гостеприимства Цели изучения темы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 215
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Усиление конкуренции в гостиничном бизнесе, а также воздействие вышеотмеченных факторов требуют от гостиничных предприятий разработки новых подходов для достижения ими конкурентных преимуществ, в частности выполнение социальной миссии и соблюдение экологических принципов в работе.
Эти подходы нашли отражение в концепции «3P» — people, planet, profit (доходы, люди, планета). С учетом этой концепции сформулированы основные направления качественного преобразования современного гостиничного хозяйства: устойчивое развитие; повышение качества услуг; преобразование в сфере управления человеческими ресурсами.
В составе этой концепции для обеспечения устойчивого развития гостиничного бизнеса требуется:
-
эффективное использование ресурсов и сохранение окружающей среды как при строительстве, так и при эксплуатации гостиниц; -
применение ресурсосберегающих технологий; -
использование в гостиницах при обслуживании клиентов технологий и материалов, обеспечивающих снижение уровня выбросов, отходов, потребления электроэнергии, воды и т.д.; -
тесное взаимодействие с местным населением в совместных мероприятиях по охране природной и культурно-исторической среды; -
удовлетворение всех потребностей, ожиданий и запросов потребителей услуг за взаимоприемлемую цену; -
обеспечение качества гостиничных услуг, включая такие компоненты, как безопасность, доступность, комфортность, аутентичность и т.д.; -
обеспечение информированности потребителя об услугах предприятия, соответствие услуг и самих гостиниц экологическим, гигиеническим и иным стандартам.
Развитие туризма в значительной степени повлияло на развитие индустрии гостеприимства. Эпоха массового туризма способствовала возникновению существенных изменений в инфра- и суперструктуре индустрии. К основным современным тенденциям в области развития гостеприимства относят следующие:
1. Распространение сферы интересов на продукты и услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей (например, организация в гостиницах питания, досуга, развлечений, выставок; предложение службами такси услуг по доставке заказов из кафе и ресторанов.). К примеру, такие крупные гостиничные корпорации, как Marriott и Holiday Inn, существенно расширили свою деятельность за счет оказания различных видов услуг (питание, услуги связи, досуга, транспорта и др.).
Развитие таких сегментов индустрии гостеприимства, как индустрия развлечений, включающая игорный бизнес, тематические парки, конгрессную деятельность, превратило ранее малопривлекательные курортные и туристские местности в модные туристские направления.
2. Растущая демократизация индустрии гостеприимства, которая в значительной степени способствует повышению доступности услуг для массового потребителя. Если раньше различие между отелями и ресторанами разного класса были существенными, то теперь значительно повысилась планка «низшего стандарта»: даже достаточно дешевые гостиницы и простые кафе обеспечивают качественное обслуживание и минимальный набор удобств.
3. Развитие новых видов туризма, в частности экологического туризма, основной идеей которого является глубокая связь человека с природой, стимулирует строительство отелей и предприятий общественного питания в экологически чистых регионах, формирование «зеленых» этажей и номеров в обычных городских гостиницах. При обустройстве этих номеров применяют экологически чистые материалы, обращая особое внимание на экономию природных ресурсов и минимальное вторжение в природную среду.
4. Глобализация и концентрация бизнеса. Эта тенденция проявляется в создании крупных корпораций и цепей. Такой подход позволяет предприятиям перегруппироваться и привлечь дополнительные ресурсы для развития своего бизнеса. Гостиничные и ресторанные предприятия концентрируются через создание союзов или ассоциаций, не нарушающих их юридическую и хозяйственную самостоятельность, но позволяющих проводить совместные маркетинговые программы, вести исследовательскую деятельность, формировать единую систему подготовки и переподготовки кадров.
5. Глубокая персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов. Во многих отелях для этих целей создаются карты постоянных клиентов, в которых собирается информация об их вкусах, предпочтениях и привычках. Такая база данных позволяет предупреждать желания гостей. Для решения этих задач в отелях создаются специальные службы и формируются специальные корпоративные программы обучения персонала, ориентированные на создание личной заинтересованности всех служащих компании в отличном обслуживании.
6. Широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий, позволяющее проводить глубокую и системную экономическую диагностику. Результаты диагностики дают возможность осуществить полный самоанализ и анализ конкурентов в области применяемых ценовых и маркетинговых стратегий, проанализировать степень активности на рынке, выявить доходность разрабатываемых сегментов, скоординировать спрос и предложение услуг. Все это в конечном итоге способствует решению проблем загрузки гостиничных предприятий.
7. Внедрение новых технологий в деловую стратегию предприятий сферы гостеприимства, в частности широкое использование сети Интернет с целью продвижения продуктов и услуг. Новые технологии уменьшают издержки и обеспечивают потребителям повышенный комфорт. Эти технологии расширяют возможности по привлечению новых клиентов и позволяют расширить занимаемые компаниями сегменты рынка. Например, применение новых систем бронирования дает неоспоримые конкурентные преимущества.
Крупные отели и гостиничные корпорации предлагают своим потенциальным клиентам совершить экскурсии по отелям, не выходя из дома. Так, посетители сайтов могут познакомиться с внутренними интерьерами гостиниц, с меню ресторанов и баров, получить разнообразную справочную информацию.
Таким образом, перечисленные выше основные современные тенденции развития индустрии гостеприимства направлены в конечном итоге на решение основных задач:
-
поиск собственных конкурентных преимуществ; -
создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента; -
поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка гостиничных и туристских услуг.
Анализируя тенденции развития мирового туризма, можно утверждать, что наблюдается диверсификация туристского продукта, поиск новых направлений, сокращение средней продолжительности поездок, выбор альтернативных средств размещения и транспорта на путешествия.
2. Тренды и тенденции развития гостиничного бизнеса.
Последние годы заметно выделились на фоне предыдущих десятилетий, привнеся в индустрию гостеприимства и гостиничный бизнес понятие «новая норма». Кризис, связанный с пандемией, оказал негативное влияние на работу компаний, но также открыл новые возможности. Какие тренды гостеприимства станут наиболее заметными в ближайшем будущем?
1. Чистота прежде всего.
Пандемия заставила людей уделять пристальное внимание здоровью, и все говорит о том, что тенденция сохранится на протяжении долгого времени. Экспертные авторы статей о будущем гостеприимства утверждают, что «чистота» – главное слово отрасли в 2021 году. А опрос американской консалтинговой компании OliverWyman показал, что большинство людей выбирает отель, основываясь на качестве уборки и уровне безопасности для здоровья.
Несмотря на пандемию и необходимость соблюдения социальной дистанции, люди стремятся к новым впечатлениям. Они жаждут заботы и внимания. Возможность обеспечить безопасное личное общение с гостями – приоритетная задача компаний индустрии гостеприимства.
2. Персонализация.
Создание уникальных впечатлений и опыта – важная составляющая гостеприимства. Трендом гостиничного бизнеса ближайших лет станет персонализация. Гости хотят, чтобы отельеры серьезно относились к их желаниям и потребностям, предлагая индивидуальные услуги. 80% потребителей, опрошенных Qubit, открыто заявляют, что всегда меняют сделанный выбор в пользу предложения, которое удовлетворяет их персональные желания. При этом 25% клиентов (согласно данным Netimperative) более лояльно относятся к туристическому бренду, если получают актуальные предложения, соответствующие их личным потребностям вместо массовых рассылок туров, которые они никогда не забронировали бы.
2.1. Спорт и оздоровительный отдых. Люди уверены, что спорт – отличный способ расслабиться и улучшить качество жизни. Врачи полностью согласны с распространенным мнением и утверждают, что физической активности стоит уделять минимум 30-40 минут в день. Постояльцы отелей стремятся к расслаблению и готовы за это платить. Новым трендом в гостиничном бизнесе станет расширение списка услуг, которые помогут клиентам оставаться активными и поддерживать физическую форму. Выиграют отели, располагающие тренажерными залами и СПА-центрами, а также предлагающие индивидуальные программы питания и спортивные тренировки.
2.2. «Опыт, а не вещи». Путешественники покупают меньше, зато делают больше: вместо того, чтобы приобретать новый автомобиль или дорогой телевизор, они выбирают более длительные или более дорогие поездки, туры или обеды.
2.3. Кофейная культура входит в гостеприимство: растущий сегмент ценителей кофе ожидает от барменов мастерства и знания предмета, желательно наличие бариста в штате. И, конечно, гости рассчитывают на более высокое качество кофе в номере и на завтраке.
2.4. Коктейльная миксология в номере: отели предоставляют уникальный (и достойный Instagram) «местный колорит» с новым миксологическим подходом. Вариантов реализации этой идеи минимум два: появление наборов для приготовления коктейлей в номерах или инвестирование в «коктейльную программу» в лобби-баре.
2.5. Придорожные роскошные мотели набирают популярность. Обращают на себя внимание на такие модные мотельные бренды, как Austin, TX-Bunkhouse. Их идеи можно адаптировать для российского рынка.
2.6. Вечеринки в лобби
. Все больше туристов и местных жителей привлекают вечеринки в лобби-баре или на террасе с приглашенным DJ. Например, гостиницы сети W и Renaissance уже регулярно проводят такие, оценив их популярность. Более того: туристы даже начали называть средства размещения, где замечают подобные мероприятия, «музыкальные отели» и бронировать номера целенаправленно в них.
2.7. Рост показателей за счет инфлюэнсеров. Популярные профили в социальных сетях не только набирают «лайки», но и приносят доход, если их обладатели разместят информацию о гостиницах, отелях, авиакомпаниях и других предприятиях туристического профиля, как о своих партнерах. Один пост или даже Stories от медийной личности способен привлечь очень большой поток заказов. Ну а мини-видеоролики со «звездами» в главной «роли» - вообще золотая жила.
2.8. Опция pet-friendly. Отелям следует позаботиться не только о самой услуге по «гостям с питомцами вход разрешен», но и о том, что нужно четвероногим гостям: подстилки, миски, игрушки.
2.9. Тематические парки. Мини-аквапарка с горками в курортной гостинице современному туристу уже явно недостаточно. Да и городским средствам размещения стоит обратить внимание на тренд «путешествий-развлечений»: отели-тематические парки в последние годы на нехватку гостей не жалуются. Кроме известных Диснейлендов с отелями на своей территории появились, например, StarWars Hotel, Legoland Hotel.
2.10. Микрокомнаты. Цепочки YOTEL и Citizen M доказывают, что маленькие комнаты могут быть функциональными – и даже роскошными – благодаря эффективному использованию пространства и ликвидацией того, что стало ненужным. Вроде комодов, ящиков для хранения вещей и громоздких ванн.
2.11. Пространства смешанного использования. Когда размер территории имеет первостепенное значение, новое строительство или реконструкция часто предполагают объединение нескольких типов площадей: таких как наземные магазины, несколько этажей гостиничных номеров и квартиры на верхних этажах. Некоторые группы отелей, такие как Hoxton и Accor, даже разрабатывают свои собственные коворкинг-концепции.
2.12. Локальная «нотка» в интерьере. Это то, на что первое время «покупались» туристы, когда только запускался Airbnb. Теперь же прогрессивные гостиничные бренды уже эту идею подхватили. Ведь гости предпочитают дизайн, отражающий уникальный характер локации, включающий в себя работы местных художников или локальные же культурные «мотивы».
2.13. Впустите природу в отель.