Файл: Отчет по производственной практике (по профилю специальности) Обучающегося.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации3.

Действие настоящего Федерального закона в части особенностей осуществления закупок, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Федерального закона, распространяется на юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты с государственной поддержкой в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, стоимость которых превышает 500 миллионов рублей, при условии включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов. Для целей настоящего Федерального закона под закупками, осуществляемыми указанными юридическими лицами, понимается заключение за счет средств таких инвестиционных проектов договоров на поставку товаров, соответствующих критериям, утвержденным Правительством Российской Федерации на основании пункта 2 части 6 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, и (или) договоров на выполнение работ, оказание услуг, договоров аренды (включая договоры фрахтования и финансовой аренды), условиями которых предусмотрено использование этих товаров.


Согласно ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд4.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» данный Федеральный закон устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия5.
2. Контрольные мероприятия по внутреннему финансовому контролю
Финансовый контроль бывает 2 основных типов – плановый и внеплановый. Данная классификация справедлива как в отношении частных компаний, так и для государственных структур. Финансовый контроль первого типа предполагает составление плана – источника, в котором фиксируется содержание соответствующих контрольных мероприятий.

Структура плана финансового контроля может сильно различаться при составлении его организациями с разным юридическим статусом, работающими в разных сферах, имеющими разные масштабы. Но есть ряд общих признаков, характеризующих большинство планов, о которых идет речь в данной статье. А именно указание в документе:



  • срока актуальности плана, то есть периода проведения финансового контроля;

  • перечня основных контрольных мероприятий;

  • объектов проверки;

  • ответственных лиц6.

В некоторых случаях дополнением к плану может быть карта внутреннего финансового контроля. Изучим ее особенности.

Такой источник, как карта внутреннего финансового контроля, используется, как правило, в государственных структурах. В подобной карте Минфин рекомендует подробно раскрывать данные о должностных лицах, участвующих в финансовом контроле, в корреляции с каждой операцией, проводимой в рамках контрольных мероприятий.

Сформированная Минфином форма карты внутреннего финансового контроля, рассчитана на использование распорядителями бюджетных средств.

Есть и другая интерпретация сущности карты внутреннего финансового контроля. Данная карта – главный источник, в соответствии с которым должен осуществляться внутренний финансовый контроль.

Можно отметить, что в данной карте указываются сведения о должностных лицах, ответственных за контрольные действия в корреляции с конкретным предметом внутреннего контроля.

Образец карты внутреннего контроля приведен ниже.
Таблица 1. Приложение № 1 к Приказу директора филиала ПАО «ОГК-2» – Сургутской ГРЭС-1 № 30 от 25.12.2022 г.

Карта внутреннего финансового контроля на 2023 год

№ п/п

Предмет внутреннего финансового контроля

Ответственный за выполнение операции

Периодичность выполнения операции

Ответственный за проведение внутреннего финансового контроля

Метод внутреннего финансового контроля

Периодичность проведения внутреннего финансового контроля

1

2

3

4

5

6

7

1

Составление бухгалтерской отчетности

Андреева И.С., главный бухгалтер

1 раз в год, до 20 января года, следующего за отчетным

Степанов В.А., финансовый директор

Формальная и арифметическая проверка документов

Ежегодно

2

Составление ежеквартальной налоговой отчетности

Андреева И.С., главный бухгалтер

До 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Степанов В.А., финансовый директор

Формальная и арифметическая проверка документов

Ежеквартально

3

Составление ежегодной налоговой отчетности

Андреева И.С., главный бухгалтер

До 20 января года, следующего за отчетным

Степанов В.А., финансовый директор

Формальная и арифметическая проверка документов

Ежегодно

4

Составление плана продаж

Антонова С.В., старший менеджер финансового отдела

Ежемесячно

Иванов С.Н., зам. финансового директора

Формальная и арифметическая проверка документов

Ежемесячно

5

Заполнение кредитного плана

Антонова С.В, старший менеджер финансового отдела

Ежемесячно

Иванов С.Н., зам. финансового директора

Формальная и арифметическая проверка документов

Ежемесячно

6

Заполнение платежного календаря

Антонова С.В, старший менеджер финансового отдела

Ежедневно

Иванов С.Н., зам. финансового директора

Формальная и арифметическая проверка документов

Ежедневно

7

Заполнение журнала регистрации приходных и расходных документов

Васильева С.В., старший кассир

Ежедневно

Иванов С.Н., зам. финансового директора

Формальная и арифметическая проверка документов

Ежедневно



Директор филиала ПАО «ОГК-2» – Сургутской ГРЭС-1 Антонов /Антонов М.Н./
Таким образом, карта внутреннего финансового контроля в госструктурах — в зависимости от конкретной интерпретации ее специфики — может дополнять план контроля либо заменять его. Может быть задействована как форма, рекомендованная Минфином, так и та, что утверждена ведомством самостоятельно.

План как основной источник, фиксирующий последовательность мероприятий по внутрикорпоративному финансовому контролю, составляется, прежде всего, с учетом специфики бизнес-процессов, актуальных для конкретного предприятия.

«Частный» план внутреннего финансового контроля может включать сведения о:

  • объектах финансовой проверки;

  • целях проверки;

  • периоде проведения финансового контроля,

  • проверяемом периоде деятельности фирмы;

  • проверяемых показателях;

  • сотрудниках фирмы, ответственных за реализацию мероприятий, которые предусмотрены планом.

В зависимости от задач, стоящих перед внутренними проверяющими структурами в частной компании, содержание плана может дополняться иными сведениями. Например, в структуре документа может появиться графа для подписи человека, ответственного за организацию контрольных мероприятий. Если он подписывается напротив той или иной строки, то удостоверяет тот факт, что подотчетный ему специалист выполнил свою работу.

Главная особенность планов внутреннего контроля в государственных организациях состоит в том, что структура соответствующих документов определяется на уровне нормативно-правовых актов, а также ведомственных распоряжений. То есть конкретный орган власти или учреждение, в отличие от частной фирмы, как правило, не наделены полномочиями по корректировке структуры плана.

В планах ведомственного финансового контроля должны быть указаны:

  • темы контрольных мероприятий;

  • объекты контрольных мероприятий;

  • виды проверок;

  • проверяемые периоды;

  • сроки проведения контрольных мероприятий.

Законодательством РФ также предусмотрено использование планов внутреннего контроля, утвержденных конкретными ведомствами. Так, в соответствии с пп. 3 и 4 Правил осуществления финансового контроля Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, план мероприятий по контролю Росфиннадзора утверждается: