Файл: Законодательство об административных правонарушениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 7.2. Законодательство об административных правонарушениях
Практическое задание
Задание 1. Составьте перечень нормативных правовых актов, закрепляющих
административную ответственность и порядок ее реализации.
Суды разрешают административные дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц, а также нормативных правовых актов организаций, которые в установленном порядке наделены полномочиями на принятие таких актов.
Задание 2. Назовите задачи и принципы административного законодательства.
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
К принципам административного права относятся следующие.
1. Принцип демократии (народовластия). Он находит свое проявление в сфере правотворчества и правореализации. В правотворческой деятельности он проявляется в широкой возможности участия населения, общественных объединений в непосредственном (референдум) и опосредованном (через избираемые органы государственной власти и местного самоуправления) формировании норм административного права. В правореализационной деятельности он проявляется в степени подконтрольности и подчиненности, а также открытости правоприменительных органов для общественного контроля.
2. Принцип законности. Субъекты управленческих отношений должны точно и неукоснительно соблюдать и исполнять нормы Конституции, законов и основанных на них подзаконных нормативных правовых актов, а также принцип соответствия нормативных правовых актов Конституции общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам РФ.
3. Принцип взаимной ответственности государства и личности. Заключается в том, что за нарушение норм административного права личность должна претерпевать правоограничения в связи с применением мер юридической ответственности и других мер государственного принуждения; если подобные нарушения допускает государство, его органы (должностные лица) также привлекаются к юридической ответственности.
4. Принцип федерализма. Проявляется в нормативном закреплении предметов ведения и компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, в установлении предмета совместного ведения.
5. Принцип гуманизма. Заключается в юридическом признании приоритета общественных ценностей. Права и свободы человека, степень их закрепления и обеспечения являются критерием оценки качества управленческих отношений.
6. Принцип справедливости. Требование соответствия между поведением субъекта управленческих отношений и последствиями, которые за это наступают.
7. Принцип равенства граждан перед законом и правоприменителем. Все граждане в сфере управления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств равны перед законом и субъектами правоприменительной деятельности. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Можно назвать два способа закрепления принципов административного права в законодательстве: текстуальный, который закреплен в конкретной статье нормативного правового акта, и смысловой – вычленяется из анализа содержания нормативного правового акта.
Задание 3. Используя ст. 1.3 и ст. 1.4 КоАП РФ выделите предметы ведения
Российской Федерации, а также и субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.
Предметы ведения Российской Федерации: общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях; перечень видов административных наказаний и правил их применения; перечень административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний; подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав; определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральным органам исполнительной власти; определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Задание 4. Используя соответствующие статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, назовите и приведите примеры не менее пяти административных правонарушений, совершаемых:
– только умышленно;
-
умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к выборам, референдуму, общероссийскому голосованию - ст. 5.14; -
умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества - ст. 7.17; -
умышленное невыполнение требований прокурора - ст. 17.7; -
умышленное повреждение или срыв печати - ст. 19.2; -
умышленная порча удостоверения личности гражданина - ст. 19.16, -
умышленная порча или уничтожение военного билета - ст. 21.7
– только по неосторожности;
-
Статья 21.1. Непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет -
Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
-
Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения
-
Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств -
Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования
– как умышленно, так и по неосторожности.
-
Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности -
Статья 20.5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения -
Статья 16.8. Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам -
Статья 5.35.1. Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей -
Статья 15.8. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога (сбора), страхового взноса, пеней, штрафа
5. Составьте сравнительную таблицу административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, содержащихся в статьях КоАП РФ и в законе субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Закон ЯНАО от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" создан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), иными законами автономного округа устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к предметам ведения Российской Федерации, в том числе административную ответственность, за нарушения законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также регулирует иные вопросы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Глава 2. Административные правонарушения, посягающие на права граждан, общественный порядок и общественную безопасность
Статьи 2.1 - 2.1.1. Утратили силу
Статья 2.2. Купание в запрещенных местах
Статья 2.3. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан
Статья 2.4. Нарушение правил применения спасательных жилетов или нагрудников
Статья 2.5. Невыполнение обязанностей в связи с аварией маломерного судна
Статья 2.6. Нарушение мер безопасности на водных объектах
Статья 2.7. Нарушение правил эксплуатации пляжей, иных мест массового отдыха людей на водных объектах, требований к их содержанию и мер безопасности при пользовании ими
Статья 2.8. Утратила силу
Статья 2.9. Невыполнение или ненадлежащее выполнение нормативных правовых актов автономного округа, муниципальных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Статья 2.10. Утратила силу. - Закон ЯНАО от 31.10.2012 N 111-ЗАО.
Статья 2.11. Утратила силу. - Закон ЯНАО от 01.12.2014 N 99-ЗАО.
Статья 2.12. Нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг
Статья 2.13. Нарушение общественного порядка, выразившееся в отправлении естественных надобностей гражданами вне специально отведенных мест
Статья 2.14. Утратила силу
Глава 2 Закона посвящена правонарушениям посягающие на права граждан, общественный порядок и общественную безопасность, в части которой они не регулируются КоАП, глава состоит из 9 действующих на настоящее время статей.
Задачи:
1. Между студентами юридического факультета возник спор по поводу соотношения понятий «административное право» и «административное законодательство». Студент Петухов утверждал, что это тождественные понятия, а студентка Голубева утверждала, что это различные юридические понятия.
Кто из студентов прав? Изложите свою точку зрения по существу
спора.
Изучив учебные пособия, все определения понятия административное право — гласят, что это отрасль права, а определение административное законодательство –что это одна из отраслей законодательства. Для того что бы понять тождественны эти понятия или нет, нужно изучить определение Права и Законодательство.
Самое распространённое определение Права гласит, что это - понятие юриспруденции, один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, принимаемых в установленном порядке гарантированных государством правил поведения, которые регулируют общественные отношения.
Законодательство – это издание законов; а также свод законов. Все нормативно-правовые акты, которые издаются в государстве.
И так, право – понятие обобщающее, которое в действительности позволяет определить особенности установленных и охраняемых норм государственного значения, в свою очередь закон – нормативный акт, который имеет высокую юридическую силу и определяет не только права, но и своеобразные наказания за их нарушение