Файл: Устройство и действие тормозов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2.2 ПРИБОРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ

Одним из приборов управления тормозами является кран машиниста № 395.

2.2.1. Устройство крана машиниста КМ №395.

Кран машиниста условно № 395 служит для управления пневматическими тормозами поезда; с его помощью производится зарядка тормозной магистрали, поддержание в ней определенного давления и выпуск воздуха в атмосферу при торможении.

 

Рис 2. Кран машиниста №395

В верхней части крана имеются золот­ник 12, крышка 11, стержень 17 и ручка 13 с фиксатором 14, которая надета на квадрат стержня и закреплена винтом 16 и гайкой 15.

Стержень 17 уплотнен в крышке манже­той, опирающейся на шайбу 19. Нижним концом стержень надет на выступ золотни­ка 12, который прижимается к зеркалу пру­жиной 18.

На кранах машиниста старых выпусков для смазывания золотника в крышке 11 имеется отверстие, закрываемое пробкой. Смазка трущейся поверхности стержня 17 производится через просверленное в нем осевое отверстие. На кранах нового выпуска таких отверстий не предусмотрено и смазка производится только на ремонте.

Средняя часть10крана служит зеркалом для золотника, а запрессованная в нее втул­ка 33 служит седлом для обратного клапана 34.

Нижняя часть крана машиниста состоит из корпуса 2, уравни­тельного поршня 7 с резиновой манжетой 8 и латунным кольцом 9 и выпускного кла­пана 5, который прижимается пружиной 4 к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного кла­пана уплотнен резиновой манжетой 3, встав­ленной в цоколь 1. Верхняя, средняя и нижняя части соеди­няются через резиновые прокладки на четы­рех шпильках 20 с гайками. Положение флан­ца крышки верхней части фиксируется на средней части штифтом 21.

Редуктор крана имеет корпус 26 верхней части с запрессованной втулкой 25 и корпус 29 нижней части. В верхней части находится питательный клапан 24, прижимаемый к седлу пружиной 23, которая вторым концом упирается в заглушку.

Фильтр 22 предохраняет питательный клапан от загрязнения.

На металлическую диафрагму 27 снизу через упорную шайбу 28 давит пружина 30, опирающаяся вторым концом через упор 32 на винт 31.

С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединяется с помощью накидных гаек.

Стабилизатор крана состоит из корпуса 7 с запрессованной в него втулкой 4, крышки 1 и клапана 3, прижимаемого к седлу пружиной 2. В корпус запрессован также ниппель 5 с калиброванным отверстием 0,45 мм. Между корпусом и втулкой 9 зажата металлическая диафрагма 6. Снизу на диафрагму через шайбу 8 давит пружина 10, сжатие которой регулируется винтом 11.


2.2.2. Неисправности КМ № 395.

Основными неисправностями, возникающими в ходе эксплуатации крана являются:

— обрыв или отсоединение трубки к уравнительному резервуару – при поездном положении ручки приводит к повышению давления в ТМ, а если ручка крана в положении перекрыши, — то к полному торможению;

— разрушение диафрагмы редуктора – при поездном положении ручки приводит к разрядке уравнительного резервуара через выемку золотника;

— попадание частиц грязи под конус клапана редуктора – нарушает автоматическую регулировку открытия этого клапана, и при поездном положении ручки редуктор впускает в уравнительный резервуар сжатого воздуха больше, чем выпускает стабилизатор, поэтому давление в УР повышается, и поршень посредством клапана увеличивает давление ТМ; — нарушение плотности золотника – приводит к попаданию сжатого воздуха из полости ГР2 в УР, при этом редуктор уменьшает питание УР вплоть до полного его прекращения в результате закрытия клапана. Когда поступление воздуха в УР через неплотность золотника превысит отсос воздуха стабилизатором в атмосферу, давление в резервуаре начнёт расти;

— ослабление ручки крана на стержне или её выработка по квадрату стержня – приводит к тому, что при переводе ручки из 1-го во 2-е положение золотник выполняет уменьшенный поворот, и при 2-м положении отверстие 10 золотника ещё чуть-чуть сообщается с выемкой каналаУ2. При этом сжатый воздух из ГР поступает в УР и вызывает повышение давления в нём, что приводит к повышению давления в ТМ;

— появление в диафрагме редуктора быстро растущей трещины – приводит к утечке воздуха через неё при поездном положении ручки из УР. Питание УР через редуктор увеличивается, что в конечном итоге приводит к повышению давления в ТМ;

— засорение атмосферного отверстия диаметром 0,45 мм в стабилизаторе – вызывает повышение давления в УР и ТМ;

— низкая чувствительность стабилизатора и поршня – вызывает скачкообразное уменьшение давления в УР и магистрали в конце ликвидации сверхзарядки и приводит к самоторможению поезда;

2.2.3. Ремонт КМ усл. № 395

При ТР и ТР-1 ремонт кранов машиниста производить со снятием с электровоза в кабине №1 при нечётных ТР, в кабине №2 при чётных ТР. В кабине где кран не снимается ремонт крана производить на месте. При ТР-2, ТРС краны снимать в обеих кабинах.

Отвернуть гайки крепления крышки крана машиниста, крышку снять. Снять со шпилек промежуточную часть (стол золотника). Вынуть уравнительный поршень из корпуса.



Собрать кран машиниста. поршень смазать и установить в корпус, уложить прокладку на место, установить промежуточную часть, смазать золотник и стол золотника, золотник установить на стол золотника, на промежуточную часть установить прокладку и крышку и закрепить гайками.

2.2.4. Ремонт крана машиниста усл. № 395 без снятия с электровоза.

Перед осмотром деталей протереть их безворсовой салфеткой, из выемок золотника и стола золотника удалить старую смазку. На золотнике и столе золотника не должно быть забоин и рисок.

Резиновая манжета подлежит замене при её повреждении и потере эластичности, а также по истечении срока службы- 3 года после изготовления. Металлическое кольцо уравнительного поршня подлежит замене при потере упругости, наличии рисок, излома, зазора в замке более 1 мм. На притирочной поверхности клапана хвостовика уравнительного поршня забоины и риски не допускаются. Резиновые прокладки порванные , разбухшие, с истекшим сроком службы – 5 лет после изготовления – заменить.

Поршень смазать смазкой ЖТ-79Л, ЖТ-72,ЖТКЗ-65 , золотник и стол золотника смазкой ПГК

Отвернуть пробку питательного клапана редуктора, вынуть клапан с пружиной из корпуса, протереть клапан и пружину и осмотреть их, проверить притирку клапана. Клапан с пружиной установить на место и пробку закрепить. Отвернуть гайки крепления редуктора, редуктор с прокладкой снять, вынуть фильтр осмотреть его удалить грязь. Осмотреть прокладку, редуктор установить на место.

Пружину с изломанными витками заменить, на притирочной поверхности клапана и гнезде не должно быть рисок и забоин. Прокладку повреждённую, с истекшим сроком службы – 5 лет после изготовления – заменить.

Аналогично пункту 2.3. осмотреть клапан стабилизатора.

Технические требования пункта 2.3.

Проверить работу крана машиниста. (См. раздел испытание крана после ремонта).

Снять кран машиниста с электровоза и транспортировать его в цех.

2.2.5. Ремонт крана машиниста со снятием с электровоза

Установить кран машиниста в тиски и закрепить его.

Отвернуть гайки-1, снять крышку с золотником и промежуточную часть (стол золотника) крана -4

(см. рисунок №1)

Специальный ключ навернуть на хвостовик уравнительного поршня 5 поршень из цилиндра вынуть.

Отвернуть цоколь –6, вынуть клапан 7 и пружину-8.

Отвернуть гайки крепления редуктора, редуктор 11 снять, корпус крана из тисков освободить.

Установить в тиски крышку крана и отвернуть гайку 12, отвернуть винт и снять уплотнение 16, крышку крана освободить из тисков.


Детали крана промыть в керосине, обдуть их сжатым воздухом и протереть насухо.

Резиновые изделия промывать в керосине запрещается.

Осмотреть корпус крана, проверить надежность запрессовки втулок и ниппелей, измерить выработку и овальность втулки под уравнительный поршень. Проверить состояние конической уплотнительной поверхности втулки нижнего клапана, надёжность крепления шпилек и состояние резьбы

Выработка и овальность втулки уравнительного поршня не более 0,4 мм. Незначительные риски на поверхности втулки выводить путём совместной притирки кольца и втулки с применением тонкой пасты ГОИ. Ширина уплотнительной притирочной поверхности должна быть в пределах 0,5 – 1,5мм.

Шпильки имеющие сорванную или изношенную резьбу заменить.

Осмотреть уравнительный поршень, состояние манжеты поршня и металлического кольца. У крана, модернизированного (мягкой посадкой клапанов) проверить плотность посадки корпуса клапана на хвостовик уравнительного поршня.

Резиновая манжета подлежит замене при её повреждении и потере эластичности, а также по истечении срока службы- 3 года после изготовления. Металлическое кольцо заменить при зазоре в замке более 1 мм, а также при потере упругости.

Новое кольцо пригнать в ручей уравнительного поршня и притереть по втулке. Зазор в замке нового кольца 0,1- 0,6 мм. Плотность кольца считается достаточной при падении давления из резервуара 8л с 5 до 3 кг/см за время не менее 60 сек. Корпус клапана должен плотно сидеть на хвостовике уравнительного поршня ослабление его не допускается. Штифт фиксирующий клапан на хвостовике также должен плотно сидеть в отверстии. Под усилием на бородок от руки штифт не должен выходить из отверстия.

Осмотреть золотник и его зеркало, проверить состояние их поверхностей, диаметры отверстий и глубину выемок.

Глубину выемок восстановить фрезеровкой.

При необходимости золотник и зеркало притереть.

После шабровки и притирки золотника и зеркала золотник и зеркало промыть керосином и горячей водой и продуть сжатым воздухом.

Высота цилиндрической части золотника должна быть не менее 10 мм, и 12 мм у зеркала золотника, диаметры отверстий восстановить путём рассверловки и постановки заглушек с последующей сверловкой отверстий нужного диаметра. Для постановки заглушек – отверстия Ф 0,7 – 0,9мм рассверливать до диаметра 2,5 мм, отверстия Ф 1,5- 2мм, рассверливать до Ф 3мм, заглушки запрессовать с натягом 0,1-0,2мм.

Глубина выемок должна быть не менее 2,5мм.


Осмотреть крышку крана, проверить выработку направляющей части и отверстия под стержень. При выработке сверх допустимых пределов отверстия расточить и запрессовать втулку. Осмотреть стержень, забоины на резьбе стержня устранить. Проверить зазор в шлицевом соединении золотника и стержня. При зазоре сверх допустимых размеров пазы стержня наплавить и обработать.

Диаметр направляющей части должен быть не более 82,2мм, при наличии трещин и изломов крышку заменить. Овальность и выработка отверстия под стержень допускается не более 0,15 мм. для запрессовки втулки отверстие в крышке расточить до диаметра 32мм, натяг втулки под запрессовку должен быть 0,1-0,2мм.Зазор между новой втулкой и стержнем должен быть в пределах 0,03-0,13мм. Зазор в шлицевом соединении золотника и стержня должен быть не более 0,6мм, смещение паза относительно оси стержня допускается не более 0,2мм.

Осмотреть резиновые уплотнения клапанов

манжет стержня ручки, стержня впускного и выпускного клапана и прокладок.

Резиновые уплотнения клапанов заменить при остаточном прогибе более 1мм, а также имеющие повреждения. Манжеты и прокладки заменить при наличии порывов, потере эластичности и с истекшем сроком службы. Срок службы манжет 3 года, прокладок 5 лет после изготовления.

Осмотреть пружины крана машиниста, редуктора и стабилизатора, при необходимости заменить.

Высота пружин в свободном состоянии должна быть – нижнего впускного клапана – 40мм, питательного клапана, золотника и клапана стабилизатора – 18мм, ручки крана – 42мм, редуктора – 73мм, стабилизатора – 70мм. Просадка пружины допускается – 2мм впускного клапана, питательного, золотника и клапана стабилизатора, 3мм- ручки крана, редуктора и стабилизатора.

Осмотреть детали фильтра, промыть их в керосине и продуть воздухом, порванную сетку заменить.

Закрепить корпус крана в тисках, смазать уравнительный поршень-5 и вложить его в цилиндр, фильтр и клапан- 7 установить на место, цоколь – 6 ввернуть в корпус крана.

Смазать стержень – 15, надеть на стержень уплотнения, вставить стержень и закрепить винтом, навернуть и закрепить гайку – 12.

Смазку деталей крана производить смазкой ЖТ- 79Л, ЖТ-72, ЖТКЗ-65

На нижнюю часть крана установить стол золотника-4 (промежуточную часть) смазать рабочие поверхности стола золотника и золотник –3, золотник установить на стол, крышку крана со стержнем установить на стол золотника и золотник, закрепить крышку гайками, освободить кран из тисков.