Файл: Устройство и действие тормозов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, отвернуть гайки М12, снять редуктор, вынуть фильтр.

Произвести проверку плотности нижнего клапана, манжеты, а также плотность напрессовки втулки, для чего установить на корпус приспособление и заглушить канал от воды в нижний клапан, втулку, корпус. Образование пузырьков воздуха указывает на неплотность элементов. При этом плотность манжеты определяется по пузырькам, выходящим из отверстия нижнего клапана.

После опрессовки снять приспособление, отвернуть цоколь, вынуть из корпуса нижний клапан с пружиной и шайбой. Штуцер крана снимать только при необходимости. Отвернуть пробку редуктора и вынуть из корпуса пружину с питательным клапаном. Выемку питательного клапана производить с помощью оправки. Вывернуть регулировочный винт, удалить из корпуса редуктора пружину, центры, а затем закрепить корпус питательного клапана в тисках или специальной подставке, вывернуть корпус редуктора, снять упорную шайбу и диафрагму. Снять стабилизатор, вывернуть заглушку - упорку и вынуть из корпуса пружину с клапаном.

Закрепив корпус стабилизатора в тисках, отпустить контргайку и вывернуть регулирующую упорку с пружиной, а затем вывернуть крышку и вытащить упорную шайбу и мембрану. Резиновые манжеты и прокладки с деталей снимать при необходимости их замены в результате износа или по истечении срока годности. Срок годности манжет и диафрагм – 3 года, прокладок - 5 лет. После разборки металлические детали промыть керосине и насухо вытереть. Отверстия и каналы продуть сжатым воздухом.
Воздухораспределитель №483:

Поступившие в ремонт камеры воздухораспределителей грузового  типа (далее - камеры) должны быть снаружи  очищены от пыли и других загрязнений.

Ремонт камер производится в соответствии с руководством по их ремонту. При этом:

 у камеры должны быть вывинчены пробка, заглушки  и накидные гайки с наконечниками,  извлечены пылеулавливающие сетки,  режимный валик и фильтр;

 очистку внутренних  полостей камеры следует производить сжатым воздухом под давлением (6,0 + 0,5) кгс/кв. см с предварительным обстукиванием ее деревянным молотком массой не более 1 кг;

 у корпуса камеры  и ее деталей не допускаются  трещины и отколы, при наличии у корпуса камеры трещин и отколов в области ушек для ее крепления допускается ремонт сваркой и наплавкой в соответствии с требованиями инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов;

Поступившие в ремонт  главные части воздухораспределителей грузового типа с заводскими пломбами, прослужившие не более 1,5 лет со
времени их изготовления, не имеющие наружных повреждений и сильных загрязнений, а также подлежащие постановке на вагон новые с заводской пломбой магистральные и главные части должны быть испытаны без предварительной их обмывки и ремонта.

При удовлетворительных результатах испытания на главную часть должна быть установлена бирка с сохранением заводской пломбы. В случае отрицательных результатов испытания главной части необходимо составить и направить в установленном порядке заводу-изготовителю акт-рекламацию.

6 ОХРАНА ТРУДА

При ремонте тормозного оборудования необходимо соблюдать  правила техники безопасности, общие  для всех работников железнодорожного транспорта и для работников данных специальностей (осмотрщиков вагонов, слесарей и др.), связанных с обслуживанием тормозов.

Все движущиеся и вообще опасные части станков и приспособлений необходимо оградить. Рабочее место должно быть подготовлено к безопасной работе. Пол у верстаков содержится ровным, сухим и незагроможденным деталями. Инструмент и приспособления должны находиться в полной исправности и в порядке, удобном для пользования. Тиски не должны иметь холостого хода. При пользовании электроинструментами надо иметь резиновый коврик под ногами. Пользоваться переносной лампой под напряжением не более 36 В. При обдувании деталей сжатым воздухом струю воздуха нельзя направлять на людей, пол и оборудование.

Детали следует продувать под местной вытяжной вентиляцией  на специально выделенных местах. Отключать воздух перегибанием шланга запрещается. При пользовании ручным электроинструментом (гайковертом, дрелью и т.д.) токоподводящие провода (кабель) должны быть защищены от случайных повреждений. Не допускается соприкосновение проводов с горячими, влажными и масляными поверхностями. Нельзя переносить электроинструмент, находящийся под напряжением. При искрении, вытекании масла, появления дыма и стука электроинструмент надо выключить и работу с ним прекратить.

Ремонт тормозного оборудования должен осуществляться в соответствии с ремонтной и технологической документацией, требованиями Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов специально подготовленными слесарями под контролем и руководством мастера или бригадира.

Перед сменой воздухораспределителей, выпускных клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю и регулировкой рычажной передачи воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.



При выполнении работ по замене разобщительного крана, подводящей трубки, регулировке тормозной рычажной передачи, продувке тормозной магистрали, разъединению соединительных рукавов, смене концевого крана необходимо руководствоваться требованиями правил по ремонту тормозного оборудования. Запрещается обстукивать резервуары рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке, а также отвертывать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением.

Специальные установки, воздухоразборные колонки для опробования автотормозов и других целей должны быть оборудованы соединительными головками.

При опробовании автотормозов запрещается производить работы по ремонту ходовых частей, рамы, автотормозного устройства вагонов.

При ремонте оборудования, находящегося под вагоном, работы следует выполнять в наколенниках, садиться на рельсы запрещается.

Для разборки поршня после извлечения его из тормозного цилиндра необходимо крышкой тормозного цилиндра сжать пружину настолько, чтобы можно было выбить штифт головки штока и снять крышку, постепенно отпуская ее до полного разжатия пружины.

Перед разъединением головки штока поршня тормозного цилиндра и горизонтального рычага воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

Выемка и установка поршня тормозного цилиндра должны производиться с использованием специального приспособления.

Каждый слесарь-автоматчик должен иметь набор инструмента в соответствии с выполняемым видом работ; чертежи, необходимые при ремонте; технические условия и технологические карты. Рабочее место оборудуется соответствующими приспособлениями и должно содержаться в порядке и чистоте. Чертежи и технологические карты на ремонт, и испытание деталей и подкомплектов тормозных приборов вывешиваются у рабочего места.

При ремонте запасных резервуаров без снятия с вагона, а также при монтаже и демонтаже запасных резервуаров с вагона необходимо соблюдать Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава [5] и все меры безопасности, оговоренные в эксплуатационной документации на приспособления, применяемые при этом.


Ремонт запасных резервуаров на вагоне, а также монтаж и демонтаж запасных резервуаров необходимо проводить при отсутствии давления в тормозной системе вагона.

7 Заключение
В процессе выполнения курсовой работы я подробно изучил назначение и конструкцию автотормозного оборудования электровоза ВЛ-80С, его работу, порядок разборки, ремонта, сборки, контрольных испытаний. Я узнал, какие бывают неисправности тормозного оборудования, их причины и методы устранения. Я научился безопасным приемам труда, соблюдал меры безопасности при работе со слесарным инструментом и электрическим оборудованием, при нахождении на железнодорожных путях.

8 Список используемой литературы

  1. Руководство по техническому обслуживанию, текущему и заводскому ремонту электровозов ВЛ80в/и. ПКБ ЦТ. 06.0039.

  2. Типовая инструкция для по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава ТОИ Р-32-ЦТ-535-98.

  3. Разработка технологических процессов для технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов, их агрегатов, узлов и деталей. ПКБ ЦТ. 06.0090.

  4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.-Министерство транспорта Российской Федерации 2011г.

  5. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава. Афонин Г.С., Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В.

6. Руководство по эксплуатации «Электровоз ВЛ80С»

7. Петропавлов Ю.П. Технология ремонта электроподвижного состава:
8. Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта М. Маршрут, 2006.
9. Ю.Н. Ветров; М.В. Приставко «Конструкция тягового подвижного состава» - М.: Желдориздат, 2013.

10. Находкин В.М., Черепашенец Р.Г. Технология ремонта тягового под-вижного состава: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта.М.: Транспорт, 2012.