Файл: Устройство и действие тормозов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ремонт -- комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива, регламентного внешнего вида, соответствующего требованиям ПТЭ, а также устранения отказов и неисправностей, возникающих при работе ТПС на линии или выявляемых в процессе технического обслуживания. Система ремонта предназначена для устранения неисправностей и восстановления работоспособности, обеспечения безотказности и эксплуатационной надежности путем разборки, восстановления размеров и свойств или замены негодных деталей, улов и агрегатов локомотива.

Объемы обязательных работ, выполняемых при всех видах технического обслуживания и ремонта ТПС каждого вида и типа (серии), регламентируются Правилами текущего и капитального ремонта электроподвижного состава, тепловозов, дизель-поездов, Инструкцией по техническому обслуживанию электропоездов в эксплуатации.

Текущий ремонт локомотива -- ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.

Текущий ремонт ТР-1 включает работы, предусмотренные техническим обслуживанием ТО-3, и дополнительно: осмотр зубчатых передач тягового электропривода; проверку зазоров моторно-осевых подшипников; ревизию автотормозного оборудования; проверку зазоров подшипников коленчатого вала дизеля; ревизию и очистку турбокомпрессоров со съемкой с тепловоза; осмотр поршневых колец и цилиндровых втулок дизеля; проверку топливной аппаратуры; настройку регулятора напряжения; проверку действия электрических цепей; проверку производительности компрессоров, работы реле обратного тока, песочниц; тщательный осмотр ходовых частей экипажа, особенно колесных пар; ревизию токоприемников; съемку, очистку и ремонт дугогасительных камер, контакторов и быстродействующего выключателя.

Во время производства текущего ремонта ТР-2 выполняются работы, предусмотренные ТР-1, и дополнительно: обточку бандажей колесных пар (при необходимости) без выкатки из-под локомотива; ревизию сочленения электровозных тележек с разъединителем; ревизию пятниковых опор с подъемом кузова и фрикционных аппаратов автосцепки; ревизию моторно-осевых подшипников зубчатых передач, автотормозного оборудования; разборку и ремонт поршневой группы дизеля, топливных насосов, регулятора частоты вращения коленчатого вала; ревизию букс; ремонт вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей. После окончания ремонта тепловозы подвергаются полным реостатным испытаниям.


Во время текущего ремонта ТР-3 производят все работы в объеме ТР-2 и дополнительно: ревизию подшипников тяговых двигателей и вспомогательных машин, пропитку их обмоток, проточку и продорожку коллекторов; выкатку тележек с разборкой и ремонтом двигателей и узлов; обточку бандажей и освидетельствование колесных пар; съем и ремонт аккумуляторных батарей; ремонт с разборкой электрической аппаратуры. Кроме того, у тепловозов производится разборка дизеля с выемкой коленчатого вала; разборка, осмотр и ремонт вкладышей подшипников коленчатого вала дизеля, водяных и масляных насосов, воздухонагнетателей, секций холодильника, регуляторов частоты вращения, двухмашинных агрегатов. После ремонта производят полные реостатные испытания тепловозов для регулировки и настройки дизель-генераторов на заданные параметры. Ремонт заканчивают обкаткой локомотива на линии и устранением дефектов, выявленных во время обкатки.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3 выполняются в цехах ремонтного локомотивного депо. Ремонтные работы выполняются специализированными и комплексными ремонтными бригадами. Объем работы на каждом виде ремонта приведен на схемах 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3:

Утвержденный объем работ каждого обслуживания и ремонта называют его характеристикой. Промежуток времени или пробег между двумя смежными ТО или ТР, имеющими одну и ту же характеристику, называют межремонтным периодом.

Планово-предупредительный ремонт назначается после выполнения определенного пробега (или времени работы) локомотива.

Основой установления системы планово-предупредительных ремонтов являются наблюдения за изменениями состояния локомотивов, приводящими к отказам при нормальных условиях эксплуатации.



Рис. 2.1.1 

- Перечень операций, проводимых в объеме текущего ремонта ТР-1



Рис. 2.1.2 - Перечень операций, проводимых в объеме текущего ремонта ТР-2

 

Рис. 2.1.3 - Перечень операций, проводимых в объеме текущего ремонта ТР-3


Средний ремонт локомотива (СР) - ремонт, выполняемый для

восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива. В процессе среднего ремонта производятся: снятие с локомотива тяговых двигателей, вспомогательных машин, аппаратуры; ремонт изношенных частей; частичная замена их новыми; пропитка обмоток электрических машин; ремонт рам тележек и кузова; полное освидетельствование колесных пар со сменой при необходимости бандажей; разработка и ремонт рессорного подвешивания; смена аккумуляторных батарей; наружная и внутренняя окраска.
4 Контроль технического состояния в эксплуатации
При ТО-2 электровозов производится осмотр, проверка состояния и действия тормозного оборудования с устранением выявленных неисправностей, а также выполняется ремонт по записям машинистов в журнале технического состояния локомотивов (форма ТУ-152). При данном виде технического обслуживания обязательно проверяется:

  • уровень масла в картерах компрессоров;

  • пределы давления в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором давления, при наличии конденсата проводится его слив

  • состояние крепления компрессоров и муфты привода, производительность компрессоров и отсутствие: стука при работе компрессора, течи масла через уплотнения вала в остове электродвигателя, а также перегрева подшипников;

  • работу кранов машиниста и вспомогательного тормоза, действие автоматического и электропневматического тормозов, величину утечки воздуха из пневматической сети, плотность

уравнительного резервуара и время ликвидации сверхзарядного давления при утечке из тормозной магистрали локомотива через отверстие 5 мм;

  • состояние и регулировку тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств и тормозных колодок, а также действие ручного тормоза;

  • проходимость воздуха через концевые рукава и блокировочное устройство;

  • работу сигнализатора обрыва тормозной магистрали поезда и системы синхронизации управления автотормозами.


При ТО-3 электровозов подвижного состава производятся работы по тормозному оборудованию в объеме, установленном для технического обслуживания ТО-2 со следующими дополнениями:

  • Проверяется состояние кранов машиниста с отъемом верхней его части, очисткой и смазкой золотника и его зеркала;

  • на каждом втором техническом обслуживании ТО-3 (на маневровых локомотивах на каждом ТО-3) отбирается проба масла компрессоров на проверку содержания механических примесей. В случае выявления в пробе масла механических примесей более 0,08% масло сливается и заменяется свежим после установления причины повышенного загрязнения;

Компрессор КТ6:

Корпус

Картер омеляется, тщательно осматривается, простукивается, промывается изнутри. Сквозные трещины и отломанные части восстанавливаются сваркой. Нельзя использовать этот метод на участках, которые ранее были заварены. Посадочное место подшипника растачивается или покрывается специальным клеем, прессуются втулки. При повреждении внутренней поверхности она покрывается эмалью.

Передняя крышка не подлежит ремонту при наличии сквозных трещин, изломов фланца, сколов, износа, превышающего допустимый. Небольшие трещины завариваются, участки с рисками и забоинами восстанавливаются.

Цилиндры

Замена требуется при изломе более 15% охлаждающих ребер, наличии трещин, предельном износе внутренних поверхностей. Забоины и риски при глубине от 0,2 мм можно зачистить.

Коленвал

Эту деталь необходимо не только осмотреть, но и замерить, каналы для масло продуть и промыть. Подшипники можно оставить на месте, если они

пригодны для работы. Параметры определены карте ремонта компрессора КТ 6. Спрессовывание требуется при дефектах и ослаблении посадки. Обязательно меняется вал с трещинами, если они не расположены на балансирах, в этих местах допускается сварка. Конусность, овальность шатунной шейки устраняется на протачиванием на станке. Сорванную резьбу необходимо перерезать.

Узел шатунов

Нужно выбить шплинты, детали продуть, промыть, шатуны и болты проверить при помощи магнитной дефектоскопии. Шатуны и крышка меняются при наличии недопустимой овальности, конусности, забоин с глубиной от 11 мм, трещин. Сварка на этих деталях не допускается. Обязательна замена дефектных вкладышей. Пальцы меняются при наличии трещин, уменьшении диаметра.


При сборке проводится центровка компрессора КТ 6: оси цилиндров должна располагаться перпендикулярно оси коленвала, его соосность с шатунно-поршевой группой и цилиндрами.

Поршни, поршневые кольца

Поршни меняются, если имеются трещины (размер значения не имеет), сколы от 1 мм, замятины, задиры, риски, наволакивание, изменение диаметра отверстия, к которое вставляется палец. На кольцах так же не допускаются сколы и трещины.

Если проводится ремонт/восстановление, обязательно проверяется:

  • чистота каналов, через которые отводится масло;

  • прилегание колец;

  • зазоры между кольцами и ручьями;

  • правильность расположения замков, свободу перемещения колец;

  • положение в цилиндрах.

Клапанные коробки

Внутренние поверхности очищаются, осматриваются. Отколы упорных буртов восстанавливаются растачиванием коробок, нарезанием на проходы резьбы, изготовлением новых втулок. Втулку перед установкой нужно обработать клеем, коробку прогреть.

Новые шпильки требуются, если старые ослаблены, сорвана резьба. В клапанах меняются сломанные, просевшие пружины, покоробленные, выработанные пластины. Притирка клапанов компрессора КТ 6 — это притирка пластин к седлам до получения непрерывных притирочных лент. Перед сборкой клапанов все детали тщательно промываются.

После полной сборки проводится испытание при давлении 10 кгц/см 2 и на перегрев, проверка плотности и производительности, обкатка компрессора КТ 6 (холодильника, вентилятора, клапанных коробок). При обнаружении дефектов они устраняются, при отсутствии проводится приемка компрессора КТ 6 и установка на тепловоз.

Кран машиниста №395

Перед разборкой крана произвести очистку наружных поверхностей крана сухой салфеткой, а затем предварительно испытать. Кран машиниста усл. № 395 разобрать. Разборку производить в следующей последовательности: отвернуть винты, снять крышку контроллера, отвернуть гайку крепления кулачковой шайбы и болты крепления контроллера к крышке крана, снять контроллер вместе с кулачковой шайбой, опустить винт, снять ручку.

Отвернуть гайки М12 в верхней части крана, снять крышку, стержень с шайбой и манжетой, золотник, корпус с прокладкой, измерить ход уравнительного поршня вниз который должен быть не менее 1, 95 мм и не более 3, 5 мм в эксплуатации и 2, 01 - 3, 2 мм при выпуске из ремонта. Удалить из корпуса поршень