Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ИСПспк-219
КИТП.09.02.07.13.01.00 ПЗ
У
Листов
Лист
Лит.
Жигалов Н.Е.
Оксина В.С.
Канаева Н.В.
Кужекова Д.А.
Утв.
Н. контр.
Провер.
Разраб.
Дата
Подп.
№ докум.
Лист
Изм.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 5
1.1 Описание предметной области 5
Предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные. Блюда, как правило, подаются и съедаются на месте в ресторане, но многие рестораны также предлагают блюда навынос и доставку еды, а некоторые предлагают только вынос и доставку. 5
Главной задачей является разработка и предложение утилитарного и дифференцированного меню кулинарной пищи, приготовление которой организовано достаточно быстро, чтобы посетитель мог получить обслуживание и потребить готовую продукцию на территории ресторана. Возможно приготовление пищи заранее, либо по заказу посетителя. Формирование ресторанной услуги, как комплексного продукта: приготовленная пища, обслуживание, сервис, месторасположение. 5
1.2 Цели и задачи, выполняемые предприятием 7
1.3 Роли участвующие в предметной области 8
1.4 Словарь предметной области 9
1.5 Обзор аналогов. 10
Таблица 1 – сравнительный анализ аналогов 11
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 12
2.1 Схема базы данных 13
2.1 Описание функционал 15
2.2 Реализация 15
4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 28
4.1 Расчет стоимости разработки системы автоматизации 29
4.3 Расчет стоимости выполнения процесса после автоматизации 36
4.4 Расчет экономического эффекта 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество невозможно представить без компьютера. Они настолько широко и глубоко внедрились в нашу жизнь, что стало очень трудно назвать какую-либо сферу деятельности человека где бы они не использовались. В связи с этим серьезные требования предъявляются и к аппаратной части современных компьютеров, и к используемому программному обеспечению. В основном именно программное обеспечение, или, иными словами, программные продукты, обеспечивают возможность широкого использования компьютеров. Стоит нам переустановить программное обеспечение компьютера или добавить какой-либо новый программный продукт, и мы сможем решать на этом компьютере совершенно новые задачи.
Следовательно, используемый интерфейс должен соответствовать определённым критериям, обеспечивающим удобство работы и стабильность работы системы.
Кафе - заведение общественного питания и отдыха, похожее на небольшой ресторан, но с ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом и с более демократичными ценами. По ассортименту реализуемой продукции подразделяются на: кофейня, кафе-пекарня (кондитерская), кафе-мороженое, кафе-бар, веган-кафе, интернет-кафе, арт-кафе (клуб); по месторасположению: стационарное и уличное; по контингенту: молодёжное, детское и другие.
Общественное питание играет большую роль в жизни современного общества. Это происходит в следствии изменений технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.
Таким образом, автоматизация деятельности кафе является необходимым и перспективным процессом. Комплексное использование современных информационных технологий позволяет значительно облегчить работу кафе.
Функциональные возможности программы должны охватывать все возможные ситуации в работе кафе. Программа должна поддерживать ведение базы продуктов, блюд, клиентов и сотрудников, а также обеспечивать правильное взаимодействие этих баз. Кроме того, необходимо обеспечение всех пользователей программы нужной им информацией в удобной форме.
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Описание предметной области
Предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные. Блюда, как правило, подаются и съедаются на месте в ресторане, но многие рестораны также предлагают блюда навынос и доставку еды, а некоторые предлагают только вынос и доставку.
Главной задачей является разработка и предложение утилитарного и дифференцированного меню кулинарной пищи, приготовление которой организовано достаточно быстро, чтобы посетитель мог получить обслуживание и потребить готовую продукцию на территории ресторана. Возможно приготовление пищи заранее, либо по заказу посетителя. Формирование ресторанной услуги, как комплексного продукта: приготовленная пища, обслуживание, сервис, месторасположение.
Кафе является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологического процесса приготовления пищи, организуются универсальные рабочие места, характерные для бесцеховой структуры предприятия. Кафе выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления.
Создаваемая программа предназначена для автоматизации пункта кафе. Она ведет учет продуктов, учёт клиентов и сотрудников, формирует необходимые документы и отчеты.
В базе данных разрабатываемого программного продукта будут хранится данные о продуктах:
- код продукта;
- название;
- единица измерения.
Продукты будут составлять блюда, характеризуются следующими параметрами:
- код блюда;
- название.
Также в программе содержатся данные о клиентах:
- код клиента;
- ФИО.
Данные о сотрудниках будут характеризоваться следующими параметрами:
- код сотрудника;
- ФИО;
- должность.
Содержится информация о складах:
- код склада;
- название.
В случае, когда сотрудник принимает заказ клиента, формируется документ заказа, в котором указываются следующие данные:
- код заказа;
- текущая дата;
- сотрудник;
- блюда;
- количество блюд;
- ценна
- сумма
Сотрудники благодаря данному программному продукту могут решать следующие задачи:
- регистрировать клиентов;
- добавлять и удалять данные о продуктах и блюдах;
- составлять заказ при обслуживании клиента;
- вести учет продуктов на складе.
1.2 Цели и задачи, выполняемые предприятием
-
рост объема выпуска продукции собственного производства -
повышение доли продукции собственного производства в объеме товарооборота общественного питания -
повышение удельного веса общественного питания в снабжении населения продовольственными товарами -
развитие и совершенствование материально-технической базы отрасли -
широкое внедрение прогрессивных форм и методов обслуживания населения
1.3 Роли участвующие в предметной области
Директор – руководитель заведения, который контролирует работу персонала, качество обслуживания, процесс закупки продуктов и оборудования, соблюдение техники безопасности, санитарных норм на производстве. Он принимает участие в формировании ценовой политики ресторана, проведении разнообразных рекламных акций..
Администратор - это менеджер заведения, который встречает и рассаживает посетителей, координирует работу персонала, а также отвечает за обстановку и атмосферу в ресторане. Администратор – это «лицо» заведения. От его профессионализма зависят многие аспекты работы ресторана: начиная от качества обслуживания клиентов и заканчивая решением конфликтных задач.
Официант - это «лицо» и «душа» любого бара, кафе или ресторана. От него зависит настроение клиента, а значит и прибыль, и успешность бизнеса. И если посетителю не понравится то, как его обслужили, он не вернется в это место, какими бы изысканными ни были блюда.