Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Повар - это специалист, занимающийся приготовлением пищи. Он знает, как определить качество продуктов, как их правильно хранить, сочетать и готовить. В процессе приготовления повар должен придерживаться рецептуры и рекомендованных технологий, но при необходимости он может проявить творческий подход и создать что-то свое.
1.4 Словарь предметной области
Информационная система 1С — специально для пользователей "1С:Предприятия". Она позволяет правильно выстраивать бухгалтерский, налоговый и кадровый учет, вовремя и без ошибок сдавать отчетность и платить налоги и взносы.
Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные.
Меню - это перечень закусок, блюд, кулинарных изделий, алкогольных и безалкогольных напитков и табачных изделий, которые имеются в продаже на сегодняшний день
Посетитель – это тот, кто приходит куда-либо с какой-либо целью, посещает кого-либо, что-либо
Официант - Обслуживает посетителей в ресторанах, кафе. Выполняет заказы посетителей и получает расчет за услуги. Убирает после ухода посетителей столы и заново сервирует их. Несет материальную ответственность за сохранность посуды и выручку.
Повар – человек, специальностью которого является приготовление пищи; а также должность на предприятиях питания, например, старший повар, повар-кондитер и так далее.
Чаевые – небольшой бонус, который гости заведения оставляют обслуживающему персоналу.
Аперитив — напиток, подаваемый перед едой и вызывающий аппетит, слюноотделение и подготавливающий рецепторы.
Кипер – современная полнофункциональная компьютерная программа автоматизации и система для организации высокотехнологичного кассового обслуживания для предприятий сфер обслуживания.
Стоп-лист — список блюд, которые закрыты для продажи на определенное время.
1.5 Обзор аналогов.
1. Компас - семейство систем автоматизированного проектирования, универсальная система автоматизированного проектирования, позволяющая в оперативном режиме выпускать чертежи изделий, схемы, спецификации, таблицы, инструкции, расчётно-пояснительные записки, технические условия, текстовые и прочие документы. Изначально система ориентирована на оформления документации в соответствии с ЕСКД, ЕСТД, СПДС и международными стандартами, но этим возможности системы не ограничиваются.
2. Флагман — это онлайн программа для оптимизации логистики и управления доставкой. Обеспечивает оптимальное распределение заказов или задач с учетом ограничений и отслеживание доставки через приложение для курьеров.
Флагман актуален для любой компании, имеющей собственный штат курьеров или выездных сотрудников, в том числе и для компаний с пешими курьерами.
3. Microsoft Dynamics AX (Axapta) – многофункциональная ERP-система для управления ресурсами предприятия для средних и крупных компаний. Она охватывает все области менеджмента: производство и дистрибуцию, цепочки поставок и проекты, финансы и средства бизнес-анализа, взаимоотношения с клиентами и персоналом. Ключевые преимущества Microsoft Dynamics AX. Повышение эффективности и производительности работы сотрудников компании.
4. Maconomy — это интегрированные решения по управлению бизнесом, которые разрабатывались с учетом опыта практического использования в крупнейших компаниях-клиентах по всему миру и имеют следующие возможности: управление продажами, закупками и складами, управление проектами и производством, планирование ресурсов, бюджетирование, финансовый и управленческий учет, управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) и расширенные возможности по созданию отчетов.
Критерий | Компас | Флагман | Microsoft Dynamics AX (Axapta) | Maconomy | 1С |
Стоимость лицензии (евро) | 2370 - 4150 | 415 - 600 | 1500 - 2650 | 500 - 800 | 70 - 120 |
Стоимость внедрения (евро) | 4300 - 10000 | 500 | 6000 - 8000 | 700 - 2000 | 230- 3400 |
Скорость внедрения (евро) | 2 - 4 | 7 - 18 | 3 - 5 | 6 - 15 | 1 – 1,5 |
Возможность настройки Системы (+/-) | + | - | + | - | + |
Интерфейс (0-10) | 3 | 5 | 2 | 5 | 10 |
Таблица 1 – сравнительный анализ аналогов
Вывод: Ключевое преимущество 1С – это возможность построения индивидуального решения, которое полностью соответствует всем тонкостям и особенностям бизнеса. Это обеспечивает максимальный эффект от автоматизации, управляемость и прозрачность учета. Именно по этой причине 1С использует более 90 процентов предприятий.
Типовые решения, например, 1С: Управление торговлей и 1С: Управление нашей фирмой являются хорошей основой для решения этой задачи.
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
2.1 Схема базы данных
Схема базы данных показана на рисунке 1.
Рисунок 1 – схема БД
Технологии, используемые в разработке: MySQL.
Название: Desks model (Рисунок 2)
Назначение: Модель, которая содержит в себе дату на которую будет создаваться счет, номер стола и место на беседке или в помещении
Рисунок 2 – Модель desks
Название: Order model (Рисунок 3)
Назначение: Модель в которой хранятся данные о бронировании, а именно: имя, фамилия, отчество того кто бронирует стол, номер телефона, электронная почта и номер столика
Рисунок 3 – Модель order
Название: Reservation model (Рисунок 4)
Назначение: В этой модели хранится имя клиента и номер
Рисунок 4 – Модель reservations
Название: User model (Рисунок 5)
Назначение: В User данные об аккаунте пользователя, а именно это: фамилия, имя, отчество, дата рождения, почта, номер телефона, пароль
Рисунок 5 – User model
2.1 Описание функционал
Функциональные требования – (анг. functional requirements) это перечень функций, которые должна выполнять система, причём должно быть указано, как система реагирует на те или иные входные данные, как она ведёт себя в определённых ситуациях. Функциональные требования определяют функциональность ПО, которую разработчики должны построить, чтобы пользователи смогли выполнить свои задачи в рамках бизнес-требований.
-
Возможность добавления новых позиций меню -
Удаление позиций, которые уже не нужны -
Ввод скидок -
Суммирование чека -
Вывод чека -
Добавление или удаление персонала из базы -
Администрирование -
Анализ продаж -
Подсчет выручки
2.2 Реализация
Название: Кофигуратор
Назначение: в конфигураторе я создаю всю номенклатуру, справочники, роли, документы, формы, резервы, отчеты и регистры. (Рисунок 6)
Рисунок 6 – конфигуратор
Название: Роли
Назначение: определенные права доступа, которые позволяют пользователям выполнять определенные действия в системе. Роли могут быть настроены для доступа к определенным функциям или определенным данным. Например, роль может быть настроена для предоставления пользователю права просматривать или редактировать документы.. (Рисунок 7)
Рисунок 7 – роли
Название: Общие формы
Назначение: Это форма, которая не принадлежит какому-либо объекту конфигурации, а решает собственную задачу в рамках всего прикладного решения в целом. Также общая форма может использоваться разными объектами конфигурации для выполнения некоторого узкого круга задач. (Рисунок 8)
Рисунок 8 – общие формы
Название: Общие макеты
Назначение: позволяет хранить данные, которые используются разными объектами конфигурации или всем прикладным решением в целом (Рисунок 5)
Рисунок 8 – общие макеты
Название: Справочники
Назначение: это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в информационной базе данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер. Это может быть, например, список сотрудников, перечень товаров, список поставщиков или покупателей. (Рисунок 9)
Рисунок 9 – справочники
Название: Документы
Назначение: объект метаданных, с помощью которого в прикладном решении хранится информация о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в "жизни" предприятия вообще. Это могут быть, например, приходные накладные, приказы о приеме на работу, счета, платежные поручения и т.д. (Рисунок 10)
Рисунок 10 – документы
Название: Регистры сведений
Назначение: это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в прикладном решении произвольные данные в разрезе нескольких измерений. Например, в регистре сведений можно хранить курсы валют в разрезе валют, или цены предприятия в разрезе номенклатуры и типа цен. Структура. Информация в регистре сведений хранится в виде записей, каждая из которых содержит значения измерений и соответствующие им значения ресурсов (Рисунок 11)
Рисунок 11 – регистры сведений
Название: Регистры накоплений
Назначение: это прикладные объекты конфигурации. Они составляют основу механизма учета движения средств (финансов, товаров, материалов и т. д.), который позволяет автоматизировать такие направления, как складской учет, взаиморасчеты, планирование. (Рисунок 12)
Рисунок 12 – регистры накоплений
Название: Рабочий стол
Назначение: это индивидуальная приборная панель специалиста любого уровня - от менеджера до директора, на которой расположено все самое важное и необходимое. При входе в программу 1С «рабочий стол» выводит на экран необходимые отчеты, графики, информеры, т.о. пользователь моментально получает информацию о состоянии дел на предприятии, без лишних усилий, поиска информации в базе и привлечения помощи подчинённых или коллег. На рабочем столе представлена навигация в которой показан перечень столиков при нажатии на которые создается, сохраняется и выводится заказ (Рисунок 13)
Рисунок 13 – навигация
Название: Создание счетов
Назначение: При нажатии на столик открывается окно создания счета. В данном окне при нажатии кнопки «Добавить» можно добавить наименование блюда и его количество, можно добавить скидку, при добавлении блюд или скидки итоговая цена суммируется автоматически, а так же