Файл: Китп. 09. 02. 07. 13. 01. 00 Пз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Повар - это специалист, занимающийся приготовлением пищи. Он знает, как определить качество продуктов, как их правильно хранить, сочетать и готовить. В процессе приготовления повар должен придерживаться рецептуры и рекомендованных технологий, но при необходимости он может проявить творческий подход и создать что-то свое.

1.4 Словарь предметной области
Информационная система 1С — специально для пользователей "1С:Предприятия". Она позволяет правильно выстраивать бухгалтерский, налоговый и кадровый учет, вовремя и без ошибок сдавать отчетность и платить налоги и взносы.

Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные.

Меню - это перечень закусок, блюд, кулинарных изделий, алкогольных и безалкогольных напитков и табачных изделий, которые имеются в продаже на сегодняшний день

Посетитель – это тот, кто приходит куда-либо с какой-либо целью, посещает кого-либо, что-либо

Официант - Обслуживает посетителей в ресторанах, кафе. Выполняет заказы посетителей и получает расчет за услуги. Убирает после ухода посетителей столы и заново сервирует их. Несет материальную ответственность за сохранность посуды и выручку.

Повар – человек, специальностью которого является приготовление пищи; а также должность на предприятиях питания, например, старший повар, повар-кондитер и так далее.

Чаевые – небольшой бонус, который гости заведения оставляют обслуживающему персоналу.

Аперитив —  напиток, подаваемый перед едой и вызывающий аппетит, слюноотделение и подготавливающий рецепторы.

Кипер –  современная полнофункциональная компьютерная программа автоматизации и система для организации высокотехнологичного кассового обслуживания для предприятий сфер обслуживания.

Стоп-лист — список блюд, которые закрыты для продажи на определенное время.


1.5 Обзор аналогов.




1. Компас - семейство систем автоматизированного проектирования, универсальная система автоматизированного проектирования, позволяющая в оперативном режиме выпускать чертежи изделий, схемы, спецификации, таблицы, инструкции, расчётно-пояснительные записки, технические условия, текстовые и прочие документы. Изначально система ориентирована на оформления документации в соответствии с ЕСКД, ЕСТД, СПДС и международными стандартами, но этим возможности системы не ограничиваются.

2. Флагман — это онлайн программа для оптимизации логистики и управления доставкой. Обеспечивает оптимальное распределение заказов или задач с учетом ограничений и отслеживание доставки через приложение для курьеров.

Флагман актуален для любой компании, имеющей собственный штат курьеров или выездных сотрудников, в том числе и для компаний с пешими курьерами.

3. Microsoft Dynamics AX (Axapta) – многофункциональная ERP-система для управления ресурсами предприятия для средних и крупных компаний. Она охватывает все области менеджмента: производство и дистрибуцию, цепочки поставок и проекты, финансы и средства бизнес-анализа, взаимоотношения с клиентами и персоналом. Ключевые преимущества Microsoft Dynamics AX. Повышение эффективности и производительности работы сотрудников компании.

4. Maconomy — это интегрированные решения по управлению бизнесом, которые разрабатывались с учетом опыта практического использования в крупнейших компаниях-клиентах по всему миру и имеют следующие возможности: управление продажами, закупками и складами, управление проектами и производством, планирование ресурсов, бюджетирование, финансовый и управленческий учет, управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) и расширенные возможности по созданию отчетов.



Критерий




Компас


Флагман

Microsoft Dynamics AX (Axapta)


Maconomy




Стоимость

лицензии

(евро)


2370 - 4150


415 - 600


1500 - 2650


500 - 800


70 - 120

Стоимость

внедрения

(евро)


4300 - 10000


500


6000 - 8000


700 - 2000


230- 3400

Скорость

внедрения

(евро)


2 - 4


7 - 18


3 - 5


6 - 15


1 – 1,5

Возможность настройки

Системы (+/-)


+


-


+


-


+

Интерфейс

(0-10)


3


5


2


5


10

Таблица 1 – сравнительный анализ аналогов


Вывод: Ключевое преимущество 1С – это возможность построения индивидуального решения, которое полностью соответствует всем тонкостям и особенностям бизнеса. Это обеспечивает максимальный эффект от автоматизации, управляемость и прозрачность учета. Именно по этой причине 1С использует более 90 процентов предприятий.

Типовые решения, например, 1С: Управление торговлей и 1С: Управление нашей фирмой являются хорошей основой для решения этой задачи.

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

2.1 Схема базы данных

Схема базы данных показана на рисунке 1.


Рисунок 1 – схема БД
Технологии, используемые в разработке: MySQL.

Название: Desks model (Рисунок 2)

Назначение: Модель, которая содержит в себе дату на которую будет создаваться счет, номер стола и место на беседке или в помещении



Рисунок 2 – Модель desks
Название: Order model (Рисунок 3)

Назначение: Модель в которой хранятся данные о бронировании, а именно: имя, фамилия, отчество того кто бронирует стол, номер телефона, электронная почта и номер столика


Рисунок 3 – Модель order
Название: Reservation model (Рисунок 4)

Назначение: В этой модели хранится имя клиента и номер


Рисунок 4 – Модель reservations

Название: User model (Рисунок 5)

Назначение: В User данные об аккаунте пользователя, а именно это: фамилия, имя, отчество, дата рождения, почта, номер телефона, пароль


Рисунок 5 – User model

2.1 Описание функционал

Функциональные требования – (анг. functional requirements) это перечень функций, которые должна выполнять система, причём должно быть указано, как система реагирует на те или иные входные данные, как она ведёт себя в определённых ситуациях. Функциональные требования определяют функциональность ПО, которую разработчики должны построить, чтобы пользователи смогли выполнить свои задачи в рамках бизнес-требований.


  1. Возможность добавления новых позиций меню

  2. Удаление позиций, которые уже не нужны

  3. Ввод скидок

  4. Суммирование чека

  5. Вывод чека

  6. Добавление или удаление персонала из базы

  7. Администрирование

  8. Анализ продаж

  9. Подсчет выручки

2.2 Реализация

Название: Кофигуратор

Назначение: в конфигураторе я создаю всю номенклатуру, справочники, роли, документы, формы, резервы, отчеты и регистры. (Рисунок 6)


Рисунок 6 – конфигуратор

Название: Роли

Назначение: определенные права доступа, которые позволяют пользователям выполнять определенные действия в системе. Роли могут быть настроены для доступа к определенным функциям или определенным данным. Например, роль может быть настроена для предоставления пользователю права просматривать или редактировать документы.. (Рисунок 7)



Рисунок 7 – роли

Название: Общие формы

Назначение: Это форма, которая не принадлежит какому-либо объекту конфигурации, а решает собственную задачу в рамках всего прикладного решения в целом. Также общая форма может использоваться разными объектами конфигурации для выполнения некоторого узкого круга задач. (Рисунок 8)



Рисунок 8 – общие формы

Название: Общие макеты

Назначение: позволяет хранить данные, которые используются разными объектами конфигурации или всем прикладным решением в целом (Рисунок 5)



Рисунок 8 – общие макеты

Название: Справочники

Назначение: это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в информационной базе данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер. Это может быть, например, список сотрудников, перечень товаров, список поставщиков или покупателей. (Рисунок 9)



Рисунок 9 – справочники

Название: Документы


Назначение: объект метаданных, с помощью которого в прикладном решении хранится информация о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в "жизни" предприятия вообще. Это могут быть, например, приходные накладные, приказы о приеме на работу, счета, платежные поручения и т.д. (Рисунок 10)



Рисунок 10 – документы

Название: Регистры сведений

Назначение: это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в прикладном решении произвольные данные в разрезе нескольких измерений. Например, в регистре сведений можно хранить курсы валют в разрезе валют, или цены предприятия в разрезе номенклатуры и типа цен. Структура. Информация в регистре сведений хранится в виде записей, каждая из которых содержит значения измерений и соответствующие им значения ресурсов (Рисунок 11)



Рисунок 11 – регистры сведений

Название: Регистры накоплений

Назначение: это прикладные объекты конфигурации. Они составляют основу механизма учета движения средств (финансов, товаров, материалов и т. д.), который позволяет автоматизировать такие направления, как складской учет, взаиморасчеты, планирование. (Рисунок 12)



Рисунок 12 – регистры накоплений

Название: Рабочий стол

Назначение: это индивидуальная приборная панель специалиста любого уровня - от менеджера до директора, на которой расположено все самое важное и необходимое. При входе в программу 1С «рабочий стол» выводит на экран необходимые отчеты, графики, информеры, т.о. пользователь моментально получает информацию о состоянии дел на предприятии, без лишних усилий, поиска информации в базе и привлечения помощи подчинённых или коллег. На рабочем столе представлена навигация в которой показан перечень столиков при нажатии на которые создается, сохраняется и выводится заказ (Рисунок 13)



Рисунок 13 – навигация

Название: Создание счетов

Назначение: При нажатии на столик открывается окно создания счета. В данном окне при нажатии кнопки «Добавить» можно добавить наименование блюда и его количество, можно добавить скидку, при добавлении блюд или скидки итоговая цена суммируется автоматически, а так же