Файл: Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение приморский политехнический колледж.docx
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М инистерство образования Приморского края
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИМОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность 11.02.07
Радиотехнические информационные системы
Отчёт по производственной практике
Выполнил студент группы Р-41 | Руководитель преподаватель |
______________ Н.С.Васильев | ______________ Т.А. Заболотских |
Владивосток
2022
Содержание
Требования техники безопасности при работе на метеорологическом | |
оборудовании при работе с ДМРЛ И МРЛ. | 3 |
Введение | 5 |
Ветер в пограничном слое, влияние его на взлет и посадку самолетов | 7 |
Синоптические процессы и физико-географическое расположение | 12 |
г. Владивосток на характеристики ветра | |
Анализ повторяемости струйных течений над Владивостоком Заключение | 18 23 |
Список использованных источников | 24 |
Требования техники безопасности при работе на метеорологическом оборудовании при работе с ДМРЛ И МРЛ.
Метеорологические радиолокаторы сегодня являются уникальным средством метеорологических наблюдений, которое может обеспечить в режиме реального времени точную информацию о местоположении и характере перемещения зон интенсивных осадков, гроз, града на больших территориях.
Метеорологические радиолокаторы (МРЛ) сегодня являются уникальным средством метеорологических наблюдений, которое может обеспечить в режиме реального времени точную информацию о местоположении и характере перемещения зон интенсивных осадков, гроз, града на больших территориях
Метеооборудование аэродромов относится к электротехническим изделиям I класса защиты (по ГОСТ 12.2.003 - изделия, имеющие рабочую изоляцию и элемент для заземления).
Заземлителями являются металлические предметы, имеющие достаточную и постоянную поверхность соприкосновения с землей, специально закапываемые в землю. Для этой цели используют стальные трубы длиной от 1,5 до 2,5 м и диаметром от 25 до 50 мм или другие металлические предметы. Срок службы таких заземлителей достигает от 25 до 30 лет. Присоединение заземляющих проводов с заземлителем должно быть сделано сваркой, а заземляющих проводников к заземляемому электротехническому изделию - сваркой или надежным болтовым соединением. Для заземления метеооборудования (ток до 16 А) по ГОСТ 12.2.007.0 должны применяться болты с диаметром резьбы не менее М4, а диаметр контактной площадки для заземления должен быть не менее 12 мм.
В изделии должно быть обеспечено электрическое соединение с элементами заземления всех доступных прикосновению металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением в случае нарушения изоляции. Значение сопротивления между проводом заземления и каждой доступной прикосновению металлической нетоковедущей частью изделия, которая может оказаться под напряжением, не должно превышать 0,1 Ом. Сопротивление заземляющего устройства по правилам технической эксплуатации электроустановок с напряжением электропитания до 1000 В в период наименьшей проводимости почвы должно быть не более 4 Ом.
Не допускается использовать зануление метеооборудования.
При проведении регламентных работ по техническому обслуживанию метеооборудования должны соблюдаться общепринятые правила техники безопасности, основными из которых являются следующие:
- корпуса изделий должны быть надежно заземлены;
- необходимо пользоваться соединительными кабелями, предназначенными для данного изделия;
- нельзя проверять наличие напряжения на клеммах и проводниках прикосновением к ним рукой или токопроводящими предметами;
- запрещается при включенных в сеть электропитания изделиях извлекать их из кожухов, заменять детали, производить пайку, перемонтаж проводов, ремонт, подключать и отключать кабели и провода;
- нельзя одновременно касаться токоведущих и заземляющих частей изделия, а также неизолированных и неисправных проводов.
При измерении высоких напряжений необходимо пользоваться специальными высоковольтными щупами.
Все замеры электрических параметров следует производить так, чтобы исключалось прикосновение открытых частей тела к металлическим частям корпусов изделий и к проводам заземления.
Введение
Воздух, окружающий нас, находится в постоянном движении. Наиболее выражено его горизонтальное перемещение, которое мы отмечаем в наших наблюдениях как ветер.
Ветер оказывает существенное влияние на работу авиации, как в приземном слое, так и на высотах. Характеристики приземного ветра влияют на взлет и посадку воздушных судов, а ветер на высотах-на навигационные элементы полета. При сильном ветре на аэродроме могут возникать такие опасные для авиации явления погоды, как метели и пыльные бури, которые ухудшают видимость ниже минимума аэродрома. Ураганы и шквалы при взлете и посадке могут приводить к летным происшествиям. Турбулентный характер ветра вызывает интенсивную болтанку воздушных судов.
Рассмотрение результатов наблюдений на большом пространстве показывает, что в атмосфере существуют некоторые системы ветров, причем выявляются воздушные потоки самых различных масштабов. Наиболее мощные из них распространены на большую толщу атмосферы и захватывают обширные пространства; ими переносятся огромные массы воздуха на сотни и тысячи километров. Иногда же воздушные течения ограничены незначительной территорией и слоем лишь несколько сотен или даже десятков метров. Вся совокупность воздушных течений большого масштаба на земном шаре носит название общей циркуляции атмосферы; наибольшие локализованные системы ветров называются местными.
С воздушными течениями всех масштабов связан перенос тепла и влаги в атмосфере, преобразование огромных количеств энергии и развитие основных явлений погоды. Поэтому изучение их относится к важнейшим вопросам метеорологии.
Цель производственной практики - Определение повторяемости струйных течений над Владивостоком, выявление факторов, влияющих на их образование.
Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:
1) Рассмотреть ветер в атмосфере и его влияние на полет воздушного
судна;
2) Рассчитать и проанализировать повторяемость струйных течений в разные периоды года над Владивостоком, мощности струйных течений, уровня максимального ветра на оси струйных течений;
Информационное и методическое обеспечение: базой исследования являлись архивные данные, данные ТВЗ атмосферы (температурно-ветрового зондирования) над Владивостоком за 3 года, информация из глобальной сети Internet по исследуемому вопросу.
Ветер в пограничном слое, влияние его на взлет и посадку самолетов
Ветер представляет собой горизонтальное движение воздуха относительно земной поверхности. Ветер – векторная величина, основные его характеристики – направление и скорость.
В метеорологии направление ветра указывается той частью горизонта, откуда он дует (метеорологический ветер). Направление ветра определяется в градусах и румбах Градусы отсчитываются от северного направления географического меридиана по часовой стрелке – истинный ветер. В аэропортах, где магнитное склонение 5º и более, направление ветра отсчитывается от северного направления магнитного меридиана – магнитный ветер. Для обеспечения полетов по маршруту применяется градиентный ветер (установившееся движение воздуха выше слоя трения), который исчисляется от географического меридиана. В воздушной навигации применяется навигационный ветер (направление ветра на 180º отличается от метеорологического).
Скорость ветра может быть измерена в метрах в секунду (м/с), километрах в час (км/ч), в узлах. Для перевода метров в секунду в километры в час надо скорость ветра, выраженную в метрах в секунду, умножить на коэффициент 3,6.Один узел составляет около 0.5 м/с или 2км/ч.
Ветру свойственна порывистость и изменчивость направления. Для характеристики ветра определяется средняя скорость и среднее его направление. Порывистым считается ветер, если за 2 минуты скорость отклоняется от среднего значения скорости на 5 м/с и более. По направлению различают постоянный и меняющийся (неустойчивый) ветер. Скорость неустойчивого ветра обычно 2 м/с и менее.
Изменчивость ветра особенно резко выражена вблизи поверхности земли, что объясняется сложностью рельефа и неоднородностью подстилающей поверхности. При значительных колебаниях скорости и направления ветер называется шквалистым. Длительность шквала обычно продолжается не более нескольких минут. Скорость ветра нарастает очень быстро и в течение нескольких секунд может достичь 20-30 м/с и более.
Непосредственной причиной возникновения ветра является неравномерное распределение атмосферного давления вдоль земной поверхности. В областях высокого давления создается избыток массы воздуха. Это ведет к тому, что избыточная масса воздуха стремится растекаться в стороны, где ощущается недостаток ее, т.е. в сторону низкого давления. Это и есть ветер.
Движение воздуха происходит под действием определенных сил, которые разделяются на внешние, или массовые силы, действующие на воздух со стороны других материальных систем, и внутренние, или поверхностные силы, возникающие в результате взаимодействия воздушных частиц, составляющих атмосферу.
К массовым силам относятся сила тяжести и отклоняющая сила вращения Земли (Кориолисова сила), а к поверхностным – сила барического градиента и сила трения.
Сила тяжести является равнодействующей двух сил: силы земного тяготения, направленной к центру Земли, и центробежной силы, обусловленной вращением Земли и направленной по радиусу широтного круга.
Сила тяжести, отнесенная к единице массы, называемая ускорением силы тяжести, зависит от широты места и расстояния от центра Земли: она возрастает с увеличением широты места и уменьшается с увеличением высоты, т.е. с удалением от центра Земли.
Сила тяжести является важнейшей силой, определяющей распределение массы атмосферы по высоте; она действует по направлению так называемой нормали.
Важной силой в атмосфере является сила барического градиента, возникающая вследствие неравномерного распределения давления воздуха в горизонтальном направлении.
Горизонтальный барический градиент, отнесенный к единице массы, представляет собой силу барического градиента, под влиянием которой частица (масса) воздуха приходит в движение.
В пограничном слое, где сказывается влияние трения воздуха о земную поверхность (примерно до высоты 1000-1500 метров), на движение воздуха оказывает действие еще и сила трения. Она направлена в сторону, противоположную направлению движения, и уменьшает как величину скорости, так и угол между направлением барического градиента и направлением ветра.
В пограничном слое на движение воздуха влияют три силы: сила горизонтального барического градиента, сила Кориолиса и сила трения. При установившемся движении, когда скорость ветра постоянна, силы, действующие на массу воздуха, уравновешивают друг друга (их векторная сумма равна нулю). В этом случае сила горизонтального барического градиента уравновешивается суммой сил Кориолиса и трения. Так как сила трения противоположна направлению движению воздуха, а сила Кориолиса в Северном полушарии отклоняется от него на 90º вправо, то воздушный поток в слое трения будет отклоняться от направления вектора силы горизонтального барического градиента вправо на некоторый угол α, который меньше 90º (Рисунок 1).