Файл: Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение приморский политехнический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М инистерство образования Приморского края

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРИМОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Специальность 11.02.07

Радиотехнические информационные системы

Отчёт по производственной практике


Выполнил

студент группы Р-41

Руководитель

преподаватель

______________ Н.С.Васильев

______________ Т.А. Заболотских

Владивосток

2022

Содержание

Требования техники безопасности при работе на метеорологическом




оборудовании при работе с ДМРЛ И МРЛ.

3

Введение

5

Ветер в пограничном слое, влияние его на взлет и посадку самолетов

7

Синоптические процессы и физико-географическое расположение

12

г. Владивосток на характеристики ветра




Анализ повторяемости струйных течений над Владивостоком

Заключение

18

23

Список использованных источников

24



Требования техники безопасности при работе на метеорологическом оборудовании при работе с ДМРЛ И МРЛ.
Метеорологические радиолокаторы сегодня являются уникальным средством метеорологических наблюдений, которое может обеспечить в режиме реального времени точную информацию о местоположении и характере перемещения зон интенсивных осадков, гроз, града на больших территориях.

Метеорологические радиолокаторы (МРЛ) сегодня являются уникальным средством метеорологических наблюдений, которое может обеспечить в режиме реального времени точную информацию о местоположении и характере перемещения зон интенсивных осадков, гроз, града на больших территориях


Метеооборудование аэродромов относится к электротехническим изделиям I класса защиты (по ГОСТ 12.2.003 - изделия, имеющие рабочую изоляцию и элемент для заземления).

Заземлителями являются металлические предметы, имеющие достаточную и постоянную поверхность соприкосновения с землей, специально закапываемые в землю. Для этой цели используют стальные трубы длиной от 1,5 до 2,5 м и диаметром от 25 до 50 мм или другие металлические предметы. Срок службы таких заземлителей достигает от 25 до 30 лет. Присоединение заземляющих проводов с заземлителем должно быть сделано сваркой, а заземляющих проводников к заземляемому электротехническому изделию - сваркой или надежным болтовым соединением. Для заземления метеооборудования (ток до 16 А) по ГОСТ 12.2.007.0 должны применяться болты с диаметром резьбы не менее М4, а диаметр контактной площадки для заземления должен быть не менее 12 мм.

В изделии должно быть обеспечено электрическое соединение с элементами заземления всех доступных прикосновению металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением в случае нарушения изоляции. Значение сопротивления между проводом заземления и каждой доступной прикосновению металлической нетоковедущей частью изделия, которая может оказаться под напряжением, не должно превышать 0,1 Ом. Сопротивление заземляющего устройства по правилам технической эксплуатации электроустановок с напряжением электропитания до 1000 В в период наименьшей проводимости почвы должно быть не более 4 Ом.

Не допускается использовать зануление метеооборудования.

При проведении регламентных работ по техническому обслуживанию метеооборудования должны соблюдаться общепринятые правила техники безопасности, основными из которых являются следующие:

- корпуса изделий должны быть надежно заземлены;

- необходимо пользоваться соединительными кабелями, предназначенными для данного изделия;

- нельзя проверять наличие напряжения на клеммах и проводниках прикосновением к ним рукой или токопроводящими предметами;

- запрещается при включенных в сеть электропитания изделиях извлекать их из кожухов, заменять детали, производить пайку, перемонтаж проводов, ремонт, подключать и отключать кабели и провода;

- нельзя одновременно касаться токоведущих и заземляющих частей изделия, а также неизолированных и неисправных проводов.

При измерении высоких напряжений необходимо пользоваться специальными высоковольтными щупами.



Все замеры электрических параметров следует производить так, чтобы исключалось прикосновение открытых частей тела к металлическим частям корпусов изделий и к проводам заземления.

Введение


Воздух, окружающий нас, находится в постоянном движении. Наиболее выражено его горизонтальное перемещение, которое мы отмечаем в наших наблюдениях как ветер.

Ветер оказывает существенное влияние на работу авиации, как в приземном слое, так и на высотах. Характеристики приземного ветра влияют на взлет и посадку воздушных судов, а ветер на высотах-на навигационные элементы полета. При сильном ветре на аэродроме могут возникать такие опасные для авиации явления погоды, как метели и пыльные бури, которые ухудшают видимость ниже минимума аэродрома. Ураганы и шквалы при взлете и посадке могут приводить к летным происшествиям. Турбулентный характер ветра вызывает интенсивную болтанку воздушных судов.

Рассмотрение результатов наблюдений на большом пространстве показывает, что в атмосфере существуют некоторые системы ветров, причем выявляются воздушные потоки самых различных масштабов. Наиболее мощные из них распространены на большую толщу атмосферы и захватывают обширные пространства; ими переносятся огромные массы воздуха на сотни и тысячи километров. Иногда же воздушные течения ограничены незначительной территорией и слоем лишь несколько сотен или даже десятков метров. Вся совокупность воздушных течений большого масштаба на земном шаре носит название общей циркуляции атмосферы; наибольшие локализованные системы ветров называются местными.

С воздушными течениями всех масштабов связан перенос тепла и влаги в атмосфере, преобразование огромных количеств энергии и развитие основных явлений погоды. Поэтому изучение их относится к важнейшим вопросам метеорологии.

Цель производственной практики - Определение повторяемости струйных течений над Владивостоком, выявление факторов, влияющих на их образование.

Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:

1) Рассмотреть ветер в атмосфере и его влияние на полет воздушного

судна;

2) Рассчитать и проанализировать повторяемость струйных течений в разные периоды года над Владивостоком, мощности струйных течений, уровня максимального ветра на оси струйных течений;


Информационное и методическое обеспечение: базой исследования являлись архивные данные, данные ТВЗ атмосферы (температурно-ветрового зондирования) над Владивостоком за 3 года, информация из глобальной сети Internet по исследуемому вопросу.

Ветер в пограничном слое, влияние его на взлет и посадку самолетов

Ветер представляет собой горизонтальное движение воздуха относительно земной поверхности. Ветер – векторная величина, основные его характеристики – направление и скорость.

В метеорологии направление ветра указывается той частью горизонта, откуда он дует (метеорологический ветер). Направление ветра определяется в градусах и румбах Градусы отсчитываются от северного направления географического меридиана по часовой стрелке – истинный ветер. В аэропортах, где магнитное склонение 5º и более, направление ветра отсчитывается от северного направления магнитного меридиана – магнитный ветер. Для обеспечения полетов по маршруту применяется градиентный ветер (установившееся движение воздуха выше слоя трения), который исчисляется от географического меридиана. В воздушной навигации применяется навигационный ветер (направление ветра на 180º отличается от метеорологического).

Скорость ветра может быть измерена в метрах в секунду (м/с), километрах в час (км/ч), в узлах. Для перевода метров в секунду в километры в час надо скорость ветра, выраженную в метрах в секунду, умножить на коэффициент 3,6.Один узел составляет около 0.5 м/с или 2км/ч.

Ветру свойственна порывистость и изменчивость направления. Для характеристики ветра определяется средняя скорость и среднее его направление. Порывистым считается ветер, если за 2 минуты скорость отклоняется от среднего значения скорости на 5 м/с и более. По направлению различают постоянный и меняющийся (неустойчивый) ветер. Скорость неустойчивого ветра обычно 2 м/с и менее.

Изменчивость ветра особенно резко выражена вблизи поверхности земли, что объясняется сложностью рельефа и неоднородностью подстилающей поверхности. При значительных колебаниях скорости и направления ветер называется шквалистым. Длительность шквала обычно продолжается не более нескольких минут. Скорость ветра нарастает очень быстро и в течение нескольких секунд может достичь 20-30 м/с и более.

Непосредственной причиной возникновения ветра является неравномерное распределение атмосферного давления вдоль земной поверхности. В областях высокого давления создается избыток массы воздуха. Это ведет к тому, что избыточная масса воздуха стремится растекаться в стороны, где ощущается недостаток ее, т.е. в сторону низкого давления. Это и есть ветер.


Движение воздуха происходит под действием определенных сил, которые разделяются на внешние, или массовые силы, действующие на воздух со стороны других материальных систем, и внутренние, или поверхностные силы, возникающие в результате взаимодействия воздушных частиц, составляющих атмосферу.

К массовым силам относятся сила тяжести и отклоняющая сила вращения Земли (Кориолисова сила), а к поверхностным – сила барического градиента и сила трения.

Сила тяжести является равнодействующей двух сил: силы земного тяготения, направленной к центру Земли, и центробежной силы, обусловленной вращением Земли и направленной по радиусу широтного круга.

Сила тяжести, отнесенная к единице массы, называемая ускорением силы тяжести, зависит от широты места и расстояния от центра Земли: она возрастает с увеличением широты места и уменьшается с увеличением высоты, т.е. с удалением от центра Земли.

Сила тяжести является важнейшей силой, определяющей распределение массы атмосферы по высоте; она действует по направлению так называемой нормали.

Важной силой в атмосфере является сила барического градиента, возникающая вследствие неравномерного распределения давления воздуха в горизонтальном направлении.

Горизонтальный барический градиент, отнесенный к единице массы, представляет собой силу барического градиента, под влиянием которой частица (масса) воздуха приходит в движение.

В пограничном слое, где сказывается влияние трения воздуха о земную поверхность (примерно до высоты 1000-1500 метров), на движение воздуха оказывает действие еще и сила трения. Она направлена в сторону, противоположную направлению движения, и уменьшает как величину скорости, так и угол между направлением барического градиента и направлением ветра.

В пограничном слое на движение воздуха влияют три силы: сила горизонтального барического градиента, сила Кориолиса и сила трения. При установившемся движении, когда скорость ветра постоянна, силы, действующие на массу воздуха, уравновешивают друг друга (их векторная сумма равна нулю). В этом случае сила горизонтального барического градиента уравновешивается суммой сил Кориолиса и трения. Так как сила трения противоположна направлению движению воздуха, а сила Кориолиса в Северном полушарии отклоняется от него на 90º вправо, то воздушный поток в слое трения будет отклоняться от направления вектора силы горизонтального барического градиента вправо на некоторый угол α, который меньше 90º (Рисунок 1).