Файл: Анализ кейсов по изучению состояния образовательной среды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




[Введите название документа]




2_ПЗ

Анализ кейсов по изучению состояния образовательной среды

Выполнили студенты группы ПОб-21z1

Беспалько Алена

Глазунов Дмитрий

Коханова Екатерина

Мамаев Эрик

Цель: Выявление параметров для изучения состояния образовательной среды на основе изучения кейсов различных организаций

Задание 1

1. Обобщая слова лектора на первом видео можно сказать, что обычно, используя понятие «образовательная среда», педагоги и психологи хотят подчеркнуть, что обучение, воспитание, развитие и социализация ребёнка происходят не только под воздействием обучающих и воспитательных действий педагога и от индивидуально-психологических особенностей данного ребёнка. Эффективность указанных действий, как и собственно обучение и развитие ребёнка, всегда происходит в определённых пространственно-предметных, межличностных и социокультурных условиях, которые могут как способствовать, так и затруднять обучение и развитие обучающегося. Учебно-воспитательный процесс всегда происходит в определённо-социальном и пространственно-предметном окружении, качество которого, несомненно, оказывает влияние на развитие и становление участников этого процесса и на эффективность этого процесса в целом.

Из материала кейса 2 были выявлены следующие очень важные проблемы, которые необходимо было решить для реализации проекта комфортной образовательной среды:

А) Трудности, связанные с межличностными отношениями, эмоционально-волевой сферой, самосознанием и мировоззрением;

Б) Большая недельная нагрузка, влекущая «профессиональное выгорание», которое пагубно сказывается на образовательном процессе и вследствие в качестве успеваемости детей. Преподаватель, незаинтересованный или безразличный к своей дисциплине никогда в полной мере не сможет провести качественно и интересно занятие, заинтересовать и замотивировать обучающихся на получение новых знаний;

В) Негативное отношение педагогического коллектива к внедрению каких-либо новшеств в привычный уклад школьной жизни.


2) В результате предварительной диагностики были выявлены следующие факторы ухудшающие качество образования в школе:

А) Низкий уровень оснащения в школе;

Б) Высокая доля обучающихся с рисками учебной не успешности.

В соответствии с решением данных проблем были выявлены следующие цели:

А) Создание условий, обеспечивающих эффективную комфортную образовательную среду путем совершенствования материально-технического обеспечения, обновления лабораторного оборудования кабинета физики, расширения возможностей доступа участников образовательных отношений к современным средствам обучения и образовательным ресурсам;

Б) Понижение доли обучающихся 5-8 классов, имеющих риски учебной не успешности за счет создания условий для эффективного обучения, с учетом их индивидуальных и личностных особенностей, повышения профессиональной компетенции педагогических кадров активизации работы по взаимодействию и сотрудничеству с родительской общественностью.

В) Разработка программы перехода образовательной организации в эффективный режим работы.

Считаю, что грамотная организация образовательного процесса необходима для всех участников процесса.

3. параметры состояния образовательной среды, положенные в основу исследования

А) Изучение взаимодействия школы и социальной среды (Ориентация семьи в сфере образования, подготовка к позитивному преобразованию среды);

Б) Изучение внутренних ресурсов школы, возможностей для саморазвития, Характер взаимодействия учащихся и учителей, характер взаимодействия в педагогическом коллективе, создание условий для развития зрелости учащихся.

Факторы:

А) Определение типа личности, образа жизни и среды функционирования воспитательной системы;

Б) Обследование реальной среды и оценивание ее возможностей;

В) Определение бытующих у детей значений среды, господствующих в ней стихий и доминирующих переменных образа жизни;

Г) Определение позитивных элементов среды

Так в нашей подгруппе есть уже действующие преподаватели, то смело можно ответить, что выявление данных проблем и качественная разработка параметров и факторов реализации улучшения образовательной среды может привести к улучшению результата учебной и воспитательной деятельности.

Задание 2

1. ГБПОУ НСО «Новосибирский радиотехнический колледж»,



Адрес: НСО, г. Новосибирск, ул. …

2. А) недостаточное количество и устаревшие информационно-образовательные ресурсы (библиотечный фонд ЧПТ; интернет-класс (доступ к Интернет), фонды отделений (учебно-методические разработки, учебные пособия и др.), электронные учебники и пособия, демонстрации, тестовые и другие задания;

Б) устаревшие компьютерные средства обучения (компьютерная техника и ее программное обеспечение, автоматизированная система контроля знаний);

В) неорганизованная система управления образовательным процессом (учебно-методические комплексы, модульный принцип построения курсов дисциплин, разработка и внедрение инновационных технологий обучения, организация научно-исследовательской работы обучающихся, их участие в научно-практических конференциях).

3. При улучшении образовательной среды в колледже возникли проблемы, связанные с особенностями ее создания: с одной стороны – недостаточное техническое оснащение кабинетов техникума, низкий уровень информационной культуры педагогов и особенно мастеров п/о (эти причины всё ещё актуальны), проблема готовности преподавателей, руководителей практики обучаемых к включению в современную образовательную систему, с другой - преподаватели, имеющие навыки пользователя ПК и работающие в учебных кабинетах с хорошей компьютерной базой, мало используют ИТ в преподавании предмета из-за отсутствия методически грамотных, ориентированных на формирование профессиональных компетенций; проблемы создания образовательной среды по дисциплинам учебного плана из-за отсутствия ее понятийно-категориального аппарата.

4. Силами преподавательского и студенческого коллектива колледжа разработана и постоянно модифицируется информационно-образовательная среда по химии, физике, по циклу экономических дисциплин. Опыт применения информационно-образовательной среды по дисциплинам, подтвержденный результатами промежуточной и итоговой аттестации, показывает повышение эффективности обучения по сравнению с традиционными формами и методами.


В учреждении создаётся электронная библиотека, идёт работа над сайтом колледжа в соответствии с новыми требованиями.

Для достижения главной цели в процессе создания образовательной среды нам предстоит решить такие основные задачи, как компьютеризация учебных кабинетов, повышение компьютерной грамотности мастеров п/о, повышение квалификации сотрудников образовательного учреждения, работа над конфиденциальностью информации, находящейся в виртуальном представительстве колледжа, обеспечение функционирования поста электронной почты и доступа в Интернет, проведение мероприятий по информационной безопасности и т.д.