Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 327
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
П
НОВЫЕ СТАНДАРТЫ: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ
оурочное планирование
ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ
1 класс
СИСТЕМА УРОКОВ ПО УЧЕБНИКУ
Л. Ф. КЛИМАНОВОЙ, В. Г. ГОРЕЦКОГО, М. В. ГОЛОВАНОВОЙ, Л. А. ВИНОГРАДСКОЙ, М. В. БОЙКИНОЙ
«ШКОЛА РОССИИ»
Издательство «Учитель»
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1 КЛАСС
СИСТЕМА УРОКОВ ПО УЧЕБНИКУ
Л. Ф. КЛИМАНОВОЙ, В. Г. ГОРЕЦКОГО,
М. В. ГОЛОВАНОВОЙ, Л. А. ВИНОГРАДСКОЙ,
М. В. БОЙКИНОЙ
Составитель Н. В. Лобод и на
Волгоград
УДК 372.016:82*01 ББК 74.268.3 Л64
С истема сертификации «Учсерт»
Составитель Н. В. Лободина
Литературное чтение. 1 класс : система уроков по учебнику Л. Ф. Климановой Л64 и др. / сост. Н. В. Лободина. - Волгоград : Учитель, 2013. - 175 с.
ISBN 978-5-7057-2988-3
В пособии предложены поурочные планы по литературному чтению для 1 класса, составленные в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированные на работу по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной «Литературное чтение» (М.: Просвещение, 2012), входящему в образовательную систему «Школа России».
Учебные занятия спроектированы с позиции деятельностной педагогики: определены планируемые результаты освоения темы и универсальные учебные действия, сформулированы цели деятельности педагога, позволяющие реализовать систему развивающего обучения чтению в начальной школе.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений.
УДК 372.016:82*01 ББК 74.268.3
Пособия издательства «Учитель» допущены к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ№ 16 от 16.01.2012 г.
ISBN 978-5-7057-2988-3 © Лободина Н. В., составление, 2011
© Издательство «Учитель», 2011 © Оформление. Издательство «Учитель», 2011 Последнее издание, 2013
ВВЕДЕНИЕ
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования предмет «Литературное чтение» не только формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, но и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Изучение курса «Литературного чтения» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; -
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; -
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран1. Работа с книгой на уроках литературного чтения формирует у младших школьников знания об окружающем мире, о жизни сверстников, об отношениях людей друг к другу, к своей семье, к Родине. Достижение успешных результатов изучения курса «Литературное чтение» помогает решить множество важнейших задач по другим предметам начальной школы и готовит младших школьников к успешному обучению в средней школе.
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу «Литературное чтение» для 1 класса и ориентировано прежде всего на работу с учебником «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2011). Учебные занятия спроектированы с позиции деятельностной педагогики: определены планируемые результаты освоения темы и универсальные учебные действия, сформулированы цели педагога, позволяющие реализовать систему развивающего обучения. Для реализации деятельностной технологии необходимо соблюдение её основного принципа - цикличности разворачивания образовательного процесса. В основном этот процесс имеет законченную форму в течение годового цикла, который включает в себя фазу запуска, фазу решения учебных задач и рефлексивную фазу. В пособии предложен такой цикл построения этапов образования, при котором в пределах каждого раздела курса реализуются все обучающие фазы: фаза запуска, фаза решения учебных задач и фаза рефлексии.
Цель данного пособия - максимально облегчить подготовку учителя к уроку.
Учитель сможет найти здесь всё, что необходимо ему для подготовки к урокам: подробные сценарии уроков, методические рекомендации, проверочные задания, литературный материал (стихотворения, песни, загадки пословицы, поговорки). В содержание каждого урока с целью развития речевых умений и фонематического слуха учащихся включены речевые минутки (разминки), где предложены чистоговорки и скороговорки. Для активизации мыслительной деятельности и внимания учащихся в данном пособии использованы ребусы, литературные игры и кроссворды.
Дополнительно даются сведения по теории литературы и предлагаются памятки по работе с книгой и выработке навыков грамотного читателя. В методическом пособии также приводятся краткие биографические сведения о детских писателях и поэтах.
Учитель может заимствовать предлагаемые сценарии уроков полностью либо использовать их частично, включая в собственный план урока.
Пособие носит автономный характер: его одного достаточно для квалифицированной подго
товки учителя к занятию. Однако оно может быть использовано и в сочетании с другими методическими пособиями.
Материал пособия может быть также использован учителями, работающими с любыми другими программами обучения чтению в 1 классе.
Раздел I. ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ
Урок 1. В. ДАНЬКО «ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ» (технологическая карта)
Цели деятельности педагога | Познакомить со структурой и содержанием учебника, с понятием «рифма»; развивать речевые умения, творческие способности, воображение, читательский результат |
Тип урока | Изучение новых знаний |
Планируемые результаты образования | Предметные: умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием |
Личностные: формирование положительного отношения к процессу чтения, книгам, к урокам литературного чтения | |
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий -УУД): Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания | |
Формы и методы обучения | Фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный |
Основное содержание темы, понятия и термины | Роль книги в жизни человека. Правила обращения с книгой. Учебник. Писатель. Автор произведения. Рифма |
Образовательные ресурсы |
|
Сценарий урока
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организационный момент | Эмоциональная, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Читает стихотворение и демонстрирует на доске разноцветные буквы, составляющие алфавит. В дорогу взять ты не забудь «Ключей» надежных связку - В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку. | Слушают стихотворение, рассматривают буквы на доске (познавательные) | Воспринимать на слух речь педагога, понимать смысл стихотворения (познавательные) | Наблю дение учителя |