Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 327

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

П
НОВЫЕ СТАНДАРТЫ: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ

оурочное планирование


ЛИТЕРАТУРНОЕ

ЧТЕНИЕ

1 класс

СИСТЕМА УРОКОВ ПО УЧЕБНИКУ

Л. Ф. КЛИМАНОВОЙ, В. Г. ГОРЕЦКОГО, М. В. ГОЛОВАНОВОЙ, Л. А. ВИНОГРАДСКОЙ, М. В. БОЙКИНОЙ

«ШКОЛА РОССИИ»

Издательство «Учитель»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1 КЛАСС

СИСТЕМА УРОКОВ ПО УЧЕБНИКУ
Л. Ф. КЛИМАНОВОЙ, В. Г. ГОРЕЦКОГО,


М. В. ГОЛОВАНОВОЙ, Л. А. ВИНОГРАДСКОЙ,

М. В. БОЙКИНОЙ

Составитель Н. В. Лобод и на

Волгоград

УДК 372.016:82*01 ББК 74.268.3 Л64

С истема сертификации «Учсерт»

Составитель Н. В. Лободина

Литературное чтение. 1 класс : система уроков по учебнику Л. Ф. Климановой Л64 и др. / сост. Н. В. Лободина. - Волгоград : Учитель, 2013. - 175 с.

ISBN 978-5-7057-2988-3

В пособии предложены поурочные планы по литературному чтению для 1 класса, состав­ленные в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стан­дарта начального общего образования и ориентированные на работу по учебнику Л. Ф. Климано­вой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной «Литературное чтение» (М.: Просвещение, 2012), входящему в образовательную систему «Школа России».

Учебные занятия спроектированы с позиции деятельностной педагогики: определены пла­нируемые результаты освоения темы и универсальные учебные действия, сформулированы це­ли деятельности педагога, позволяющие реализовать систему развивающего обучения чтению в начальной школе.

Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений.


УДК 372.016:82*01 ББК 74.268.3

Пособия издательства «Учитель» допущены к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ№ 16 от 16.01.2012 г.

ISBN 978-5-7057-2988-3 © Лободина Н. В., составление, 2011

© Издательство «Учитель», 2011 © Оформление. Издательство «Учитель», 2011 Последнее издание, 2013

ВВЕДЕНИЕ

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования предмет «Литературное чтение» не только формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, но и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Изучение курса «Литературного чтения» в начальной школе направлено на достижение сле­дующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навы­ком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой дея­тельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной от­зывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной лите­ратуры; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональ­ной России и других стран1. Работа с книгой на уроках литературного чтения формирует у младших школьников знания об окружающем мире, о жизни сверстников, об отношениях лю­дей друг к другу, к своей семье, к Родине. Достижение успешных результатов изучения курса «Литературное чтение» помогает решить множество важнейших задач по другим предметам начальной школы и готовит младших школьников к успешному обучению в средней школе.


Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу «Ли­тературное чтение» для 1 класса и ориентировано прежде всего на работу с учебником «Литера­турное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2011). Учебные занятия спроектированы с позиции деятель­ностной педагогики: определены планируемые результаты освоения темы и универсальные учебные действия, сформулированы цели педагога, позволяющие реализовать систему разви­вающего обучения. Для реализации деятельностной технологии необходимо соблюдение её ос­новного принципа - цикличности разворачивания образовательного процесса. В основном этот процесс имеет законченную форму в течение годового цикла, который включает в себя фазу за­пуска, фазу решения учебных задач и рефлексивную фазу. В пособии предложен такой цикл по­строения этапов образования, при котором в пределах каждого раздела курса реализуются все обучающие фазы: фаза запуска, фаза решения учебных задач и фаза рефлексии.

Цель данного пособия - максимально облегчить подготовку учителя к уроку.

Учитель сможет найти здесь всё, что необходимо ему для подготовки к урокам: подробные сценарии уроков, методические рекомендации, проверочные задания, литературный материал (стихотворения, песни, загадки пословицы, поговорки). В содержание каждого урока с целью развития речевых умений и фонематического слуха учащихся включены речевые минутки (раз­минки), где предложены чистоговорки и скороговорки. Для активизации мыслительной деятель­ности и внимания учащихся в данном пособии использованы ребусы, литературные игры и кроссворды.

Дополнительно даются сведения по теории литературы и предлагаются памятки по работе с книгой и выработке навыков грамотного читателя. В методическом пособии также приводятся краткие биографические сведения о детских писателях и поэтах.

Учитель может заимствовать предлагаемые сценарии уроков полностью либо использовать их частично, включая в собственный план урока.

Пособие носит автономный характер: его одного достаточно для квалифицированной подго­
товки учителя к занятию. Однако оно может быть использовано и в сочетании с другими мето­дическими пособиями.

Материал пособия может быть также использован учителями, работающими с любыми дру­гими программами обучения чтению в 1 классе.

Раздел I. ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ


Урок 1. В. ДАНЬКО «ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ» (технологическая карта)

Цели деятельности педагога

Познакомить со структурой и содержанием учебника, с понятием «рифма»; развивать речевые умения, творческие способности, воображение, читательский результат

Тип урока

Изучение новых знаний

Планируемые результаты обра­зования

Предметные: умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием

Личностные: формирование положительного отношения к процессу чтения, книгам, к урокам литера­турного чтения

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий -УУД):

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания

Формы и методы обучения

Фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный

Основное содержание темы, понятия и термины

Роль книги в жизни человека. Правила обращения с книгой. Учебник. Писатель. Автор произведения. Рифма

Образовательные ресурсы

  • Печатные пособия: алфавит; карточки с буквами; выставка книг о буквах, алфавите, азбуке; карточки с играми; пословицы о книгах; словари по русскому языку.

  • Технические средства обучения: классная и настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок; магнитофон; мультимедийный проектор; компьютер







Сценарий урока

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты зада­ния и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организа­ционный момент

Эмоциональная, мотивационная подготовка уча­щихся к усвое­нию изучаемого материала

Читает стихотворение и демонстрирует на доске разноцветные буквы, составляющие алфавит.

В дорогу взять ты не забудь «Ключей» надежных связку - В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку.

Слушают стихотворе­ние, рассматривают буквы на доске (по­знавательные)

Воспринимать на слух речь педа­гога, понимать смысл стихотворе­ния (познавательные)

Наблю­

дение

учителя