Файл: Предмет исследования пенсионное обеспечение государственных служащих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 750

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


г) в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР;

д) в дипломатических представительствах СССР и союзных республик, торговых представительствах и консульских учреждениях СССР, представительствах министерств и ведомств СССР за рубежом;

е) в Комитете конституционного надзора СССР и его Секретариате, Контрольной палате СССР, органах народного контроля, государственном арбитраже, суде и органах прокуратуры СССР;

ж) в советах народного хозяйства всех уровней;

з) в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (Правительств) союзных республик, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

и) в международных организациях за рубежом, если перед работой в этих организациях работник работал в органах государственной власти и управления;

к) в Постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи, аппарате Совета Экономической Взаимопомощи и органах Совета Экономической Взаимопомощи;

л) в центральных профсоюзных органах СССР, профсоюзных органах союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах и их аппаратах, в профкомах органов государственной власти и управления, не включая время работы в профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях;

19) периоды замещения должностей в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 г. (до введения в действие в новой редакции ст. 6 Конституции (Основного Закона) СССР), не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях;

20) периоды замещения должностей в министерствах и ведомствах СССР после 31 декабря 1991 г. и до увольнения работника, но не позднее завершения мероприятий, связанных с ликвидацией этих министерств и ведомств;

21) периоды военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах РФ, учитываемые в соответствии с законодательством РФ при исчислении стажа государственной службы.


Утвержденный Указом Президента РФ от 19 ноября 2007 г. № 1532 Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы регулирует вопросы, связанные с исчислением стажа (общей продолжительности) государственной гражданской службы Российской Федерации и зачетом в него иных периодов замещения должностей1.

В стаж гражданской службы включаются (засчитываются) периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, указанные в перечне периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы для установления государственным гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу РФ.

Помимо периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, указанных в утвержденном Указом перечне, в стаж гражданской службы гражданских служащих субъектов РФ могут включаться (засчитываться), также другие периоды службы (работы), предусмотренные законами субъектов РФ.

На основании решения представителя нанимателя в стаж гражданской службы могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы гражданским служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

При исчислении стажа гражданской службы государственного гражданского служащего Российской Федерации суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы).

Документами, подтверждающими стаж гражданской службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством РФ.


2.2. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ.
На сегодняшний день пенсионное обеспечение является одним из наиболее развивающихся институтов в праве социального обеспечения1. Ради целей, которые содержит Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы РФ, для достижения необходимого уровня пенсионного обеспечения, а также сбалансированности и длительной финансовой устойчивости законодателем принимаются различные меры. В частности, вводятся новые механизмы расчета страховых пенсий, проводится реформа системы досрочного пенсионирования путем внедрения специальной оценки условий труда.

Принцип профессионализма и компетентности, согласно ст. 4 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ1 предполагает под собой
определенные требования к лицам, поступающим на данный вид службы, повышенную ответственность за выполняемые ими действия и принимаемые решения. В соответствии с нормами названного закона государственная гражданская служба - профессиональная деятельность граждан РФ, осуществляемая на конкретных должностях и связанная
с обеспечением исполнения имеющихся полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ. Эта деятельность осуществляется непосредственно в интересах государства и
его населения, вследствие чего служащий подчиняет себя общественным
интересам.

Указанные лица осуществляют реализацию государственных полномочий, и их деятельность тесно связана с соблюдением различных запретов и ограничений в период службы. Кроме того, они несут повышенную ответственность в случаях совершения проступков на службе, поэтому нуждаются в дополнительной социальной защите.

Гарантии для данной категории лиц представлены в области рабочего времени, времени отдыха, а также оплаты труда, охраны труда, обязательного социального страхования и носят общий характер. Однако пенсионное обеспечение обладает некоторыми особенностями.

На современном этапе развития пенсионной системы РФ законодательство устанавливает определенные правовые механизмы его реализации. Идея единства системы государственной службы, сформирована благодаря реформе государственной службы
, может послужить основанием для формирования единых, общих для всей государственной службы принципов пенсионного обеспечения государственных служащих.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001г. № 166-ФЗ1, основанием возникновения права на получение пенсии за выслугу лет является наличие стажа гражданской службы продолжительностью не менее 20 лет.

Замещение должности федеральной государственной гражданской службы должно быть не менее 12 полных месяцев. Учитывается также основание, по которому произошло увольнение.

Пенсия за выслугу лет устанавливается в дополнение к страховой пенсии по старости и подлежит выплате одновременно с ней.

Порядок пенсионного обеспечения за выслугу лет для федеральных государственных гражданских служащих закреплен в Федеральном законе от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ2. Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих субъектов РФ регулируется законодательством субъектов РФ. Таким образом, имеется два уровня правового регулирования, что неизбежно приводит к различиям, порой существенным, в пенсионном обеспечении различных категорий государственных гражданских служащих. Повышение пенсионного возраста, которое дает право государственным гражданским служащим всех уровней власти на страховую
пенсию по старости, началось еще в 2017 г.

Переход к новому пенсионному возрасту происходит постепенно.

Таким образом, мужчины- госслужащие будут выходить на пенсию в 65 лет к 2028 г., женщины-госслужащие, начиная с 2034 г., будут выходить на пенсию в 63 года. При этом обязательно наличие 10 лет страхового стажа, который ежегодно увеличивается на один год, то есть в 2023 г. составляет 13 лет.

Законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ
определены условия, в соответствии с которыми государственным служащим субъектов РФ предоставляется право на пенсию за счет средств
бюджета субъекта РФ.

В РФ государственные гражданские служащие находятся в некотором двойственном положении. С одной стороны, они являются застрахованными лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, которое в будущем дает им право на страховую пенсию.

С другой стороны, государственная служба понимается законодателем в программных документах, в законодательстве как некий особый вид деятельности, предполагающий предоставление компенсации социального риска утраты трудоспособности, связанной именно с этой деятельностью.


Вопросы пенсионного обеспечения государственных служащих тесно связаны с вопросами финансирования пенсий. На наш взгляд, возникает необходимость осуществления таких выплат для граждан, проходивших государственную гражданскую службу, в том числе и для их семей, за счет средств как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов РФ.

Кроме того, пенсионное обеспечение за выслугу лет государственных гражданских служащих нуждается в дальнейшем реформировании.
Оно должно двигаться в направлении большей эффективности, оправданности, а не по пути ужесточения правил предоставления социальных выплат. Гарантия пенсионного обеспечения за выслугу лет должна стать для государственного служащего дополнительным стимулом квалифицированно, ответственно исполнять свои должностные обязанности
в общественных интересах.

Таким образом, стабильной, развитой пенсионной системе, с точки зрения общесоциальной ценности, необходимо основываться на принципах единства и в то же время умеренной, допустимой, не разрушающей
это единство дифференциации.

Такой подход предполагает сохранение концептуального единства, которое будет обеспечено законодателем в нормативно-правовых актах, а именно в законодательном закреплении оснований пенсионного обеспечения, видов пенсий, условий для их назначения и других показателей.

Соблюдение единства необходимо, на наш взгляд, осуществлять в разных организационно-правовых формах, т. е. в рамках как обязательного пенсионного страхования, так и государственного пенсионного обеспечения. Основой для предоставления пенсионного обеспечения должны
быть такие важные факторы, как стаж и заработная плата.

Таким образом, заработав стаж, получая хорошую зарплату (денежное
содержание), госслужащий в будущем будет получать и хорошую пенсию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотренный нами правовой статус федерального государственного гражданского служащего является ярким примером службы, одной из основных категорий получателей пенсии за выслугу лет. Его права и обязанности во многом находят отражение и в правах и обязанностях иных служащих (военных, полицейских), в чьих интересах, защищать права граждан и следить за выполнением обязанностей. Исходя из вышеизложенного можно сделать выводы о том, что федеральный государственный гражданский служащий обязан соблюдать большой перечень обязанностей, возложенных на него с целью реализации соблюдения прав исвобод граждан Российской Федерации, вместе с тем, служащий обладает обширным перечнем прав, подчеркивающих его особый статус. Этот статус и наделяет его правом на пенсию за выслугу лет.