Файл: Методическая разработка практического занятия для студентов 3 курса педиатрического факультета по теме.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
г) добавление растительных жиров;
д) уменьшение содержания сахара;
Вариант 2.
Проверяемые компетенции: ОПК -1; ОПК – 4; ОПК -5; ОПК -6; ПК -5
1. КЕФИР ВВОДИТСЯ В ПИТАНИЕ РЕБЕНКА НЕ РАНЕЕ
а)6 месяцев
б) 7 месяцев
в) 8 месяцев
г) 9 месяцев
2. ОСОБЕННОСТИ КИСЛОМОЛОЧНЫХ ИСКУССТВЕННЫХ СМЕСЕЙ ПО СРАВНЕНИЮ СО СЛАДКИМИ:
а) стимулируют моторику кишечника
б) улучшают биоценоз кишечника
в) имеют более высокую степень усвоения белка
г) замедляют перистальтику кишечника
д) способствуют устранению срыгиваний.
3. НЕДОСТАТКИ КИСЛОМОЛОЧНЫХ ИСКУССТВЕННЫХ СМЕСЕЙ:
а) способствуют накоплению кислых радикалов;
б) обладают высокой осмолярностью;
в) обладают иммуно-модулирующим действием;
г) нарушают биоценоз кишечника.
4.СТУЛ РЕБЕНКА НА ИСКУССТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ:
а) имеет кислый запах;
б) замазкообразной консистенции;
в) содержит много воды;
г) имеет примесь слизи и зелени;
д) светло-желтого цвета.
5.СРЕДНЕЕ ЧИСЛО КОРМЛЕНИЙ ЗА СУТКИ РЕБЕНКА ПЕРВЫХ 2-Х МЕСЯЦЕВ ЖИЗНИ НА ИСКУССТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ:
а) 3 -4
б) 5 -6
в) 6 -7
г) 8 – 10
6.СРЕДНЕЕ ЧИСЛО КОРМЛЕНИЙ ЗА СУТКИ РЕБЕНКА ОТ 2-3 ДО 5-6 МЕСЯЦЕВ ЖИЗНИ НА ИСКУССТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ:
а) 3 -4
б) 6
в) 8- 10
7.РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ ГИПОГАЛАКТИИ:
а) ранняя
б) поздняя
в) первичная
г) вторичная
д) третичная
8.ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЛАКТАЦИИ ПРИ ГИПОГАЛАКТИИ СЛЕДУЕТ РЕКОМЕНДОВАТЬ:
а) более частые прикладывания к груди матери
б) более редкое прикладывание к груди матери
в) ночное кормление грудью матери
г) ночное кормление из бутылочки
д) ограничение по времени сосания ребенком груди матери
9.ВТОРИЧНАЯ ГИПОГАЛАКТИЯ РАЗВИВАЕТСЯ ПРИ:
а) редком прикладывании ребенка к груди матери
б) психологических и физических перегрузках кормящей женщины
в) необоснованном раннем введении докорма
г) эндокринных нарушениях регуляции лактопоэза.
10.ПРИ ВПЕРВЫЕ ВЫЯВЛЕННОЙ ГИПОГАЛАКТИИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВВЕСТИ ДОКОРМ:
а) после попыток восстановления лактации
б) сроки введения определяются индивидуально по степени гипогалактии и степени дефицита массы тела
в) сразу
Вариант 3.
Проверяемые компетенции: ОПК -1; ОПК – 4; ОПК -5; ОПК -6; ПК -5
1.ПРИ ВПЕРВЫЕ ВЫЯВЛЕННОЙ ГИПОГАЛАКТИИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
а) прикладывать ребенка к груди матери чаще
, «по требованию» ребенка
б) прикладывать ребенка к груди матери в строго фиксированные часы
в) сохранить тот режим кормлений, который был у матери.
2.ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ – ЭТО ПИТАНИЕ РЕБЕНКА 1- ГОДА ЖИЗНИ:
а) детскими молочными смесями, заменителями женского молока (ЗЖМ)
б) ЗЖМ и женским молоком (менее 1/5 суточного объема)
в) ЗЖМ и женским молоком (менее 1/3 суточного объема)
3.В «ПОСЛЕДУЮЩИХ» МОЛОЧНЫХ ФОРМУЛАХ ЗАМЕНИТЕЛЕЙ ЖЕНСКОГО МОЛОКА (ФОРМУЛА 2) В ОТЛИЧИЕ ОТ «НАЧАЛЬНЫХ» (ФОРМУЛА 1):
а) содержание белков и энергии выше
б) содержится лактоза, сахароза, крахмал
в) содержание железа выше
г) содержание белков и энергии ниже
д) содержится только лактоза.
4.ДЕТСКИЕ КИСЛОМОЛОЧНЫЕ СМЕСИ (ЗАМЕНИТЕЛИ ЖЕНСКОГО МОЛОКА) НАЗНАЧАЮТ:
а) не ранее 3-4 недель жизни
б) в количестве 30 -50% от суточного объема смесей
в) не ранее 8-ми недель жизни
г) в количестве не более 50 -70% от суточного объема смесей
д) в количестве полного суточного объема.
5.К НЕДОСТАТКАМ КИСЛОМОЛОЧНЫХ СМЕСЕЙ (ЗАМЕНИТЕЛЕЙ ЖЕНСКОГО МОЛОКА) ОТНОСЯТСЯ:
а) неприятный вкус
б) высокая осмолярность
в) усиление аллергических реакций
г) способствуют накоплению кислых радикалов
д) способствуют развитию запоров
6.ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ ПЕРВЫХ ДНЕЙ ЖИЗНИ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ИСКУССТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ, ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СПОСОБЫ:
а) формула Финкельштейна
б) энергетический
в) объемный
7.РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ ГИПОГАЛАКТИИ:
а) ранняя
б) поздняя
в) первичная
г) вторичная
д) третичная
8.ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЛАКТАЦИИ ПРИ ГИПОГАЛАКТИИ СЛЕДУЕТ РЕКОМЕНДОВАТЬ:
а) более частые прикладывания к груди матери
б) более редкое прикладывание к груди матери
в) ночное кормление грудью матери
г) ночное кормление из бутылочки
д) ограничение по времени сосания ребенком груди матери
9.ВТОРИЧНАЯ ГИПОГАЛАКТИЯ РАЗВИВАЕТСЯ ПРИ:
а) редком прикладывании ребенка к груди матери
б) психологических и физических перегрузках кормящей женщины
в) необоснованном раннем введении докорма
г) эндокринных нарушениях регуляции лактопоэза.
10.ПРИ ВПЕРВЫЕ ВЫЯВЛЕННОЙ ГИПОГАЛАКТИИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВВЕСТИ ДОКОРМ:
а) после попыток восстановления лактации
б) сроки введения определяются индивидуально по степени гипогалактии и степени дефицита массы тела
в) сразу
Вариант 4.
Проверяемые компетенции: ОПК -1; ОПК – 4; ОПК -5; ОПК -6; ПК -5
1. В КАКОЙ ПЕРИОД ПОСЛЕ НАЧАЛА КОРМЛЕНИЯ ГРУДЬЮ ЧАЩЕ ВСЕГО ИМЕЕТ МЕСТО ЛАКТАЦИОННЫЙ КРИЗ?
а) в первые 3 месяца лактации;
б) на 3-4 месяце лактации;
в) на 5-6 месяце лактации;
г) на 7-8 месяце лактации;
д) на 8-12 месяце лактации.
2. ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ С 1-ГО МЕС. ЖИЗНИ ПРИВОДИТ В ВОЗРАСТЕ 4-6 МЕС. ЖИЗНИ К:
а) замедлению роста;
б) замедлению общего развития;
в) замедлению роста и развития;
г) ускорению роста и развития;
д) метаболическим нарушениям.
3. СМЕШАННЫМ ВСКАРМЛИВАНИЕМ НАЗЫВАЕТСЯ ПИТАНИЕ РЕБЕНКА 1-ГО ГОДА, КОГДА НАРЯДУ С ЖЕНСКИМ МОЛОКОМ РЕБЕНОК ПОЛУЧАЕТ ДОКОРМ В ВИДЕ:
а) фруктового пюре
б) овощного пюре
в) донорского молока
г) искусственных молочных смесей
д) фруктовых и овощных соков
4. СРЕДНЕЕ ЧИСЛО КОРМЛЕНИЙ ЗА СУТКИ РЕБЕНКА 2-ГО ПОЛУГОДИЯ ЖИЗНИ:
а) 3
б) 4
в) 5
г) 6
д) 7
5. РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ГРУППЫ МОЛОЧНЫХ СМЕСЕЙ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ:
а) адаптированные
б) неадаптированные
в) пресные (сладкие)
г) кислые
д) сложные
6. КЕФИР ВВОДИТСЯ В ПИТАНИЕ РЕБЕНКА НЕ РАНЕЕ
а)6 месяцев
б) 7 месяцев
в) 8 месяцев
г) 9 месяцев
7. ОСОБЕННОСТИ КИСЛОМОЛОЧНЫХ ИСКУССТВЕННЫХ СМЕСЕЙ ПО СРАВНЕНИЮ СО СЛАДКИМИ:
а) стимулируют моторику кишечника
б) улучшают биоценоз кишечника
в) имеют более высокую степень усвоения белка
г) замедляют перистальтику кишечника
д) способствуют устранению срыгиваний.
8. НЕДОСТАТКИ КИСЛОМОЛОЧНЫХ ИСКУССТВЕННЫХ СМЕСЕЙ:
а) способствуют накоплению кислых радикалов;
б) обладают высокой осмолярностью;
в) обладают иммуно-модулирующим действием;
г) нарушают биоценоз кишечника.
9.СТУЛ РЕБЕНКА НА ИСКУССТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ:
а) имеет кислый запах;
б) замазкообразной консистенции;
в) содержит много воды;
г) имеет примесь слизи и зелени;
д) светло-желтого цвета.
10.СРЕДНЕЕ ЧИСЛО КОРМЛЕНИЙ ЗА СУТКИ РЕБЕНКА ПЕРВЫХ 2-Х МЕСЯЦЕВ ЖИЗНИ НА ИСКУССТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ:
а) 3 -4
б) 5 -6
в) 6 -7
г) 8 – 10
Эталоны ответов.
№ | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант |
1 | А,г,д | В | А | А |
2 | Б,г,д | А,б,в | А,б | Г |
3 | А,в,д | А,б | А,б,в | Г |
4 | А,в,д | Б,д | А,б | В |
5 | А | В | Б,г | а, б, в, г, |
6 | Г | Б | А | В |
7 | Г | а, б, в, г | Г | А,б,в |
8 | В | а, в, | В | А,б |
9 | а, б, в, г, | а, б, в, | а, б, в, г, | Б,д |
10 | а, б, в, г, | А,б | а, б, в, г, | в |
Рекомендуемая литература:
Основная
-
Пропедевтика детских болезней : учебное пособие / Д. А. Безрукова, А. А. Джумагазиев, М. В. Богданьянц [и др.]. — Астрахань : АГМУ, 2021. -
Детские болезни : учебник / под ред. Р. Р. Кильдияровой. - 2-е изд., перераб. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2022.
Дополнительная
-
Пропедевтика внутренних болезней в рисунках, таблицах и схемах : учебное пособие / под ред. А. Н. Куликова, С. Н. Шуленина. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021.
Электронная литература
Основная
-
Пропедевтика детских болезней : учебник / под ред. А. С. Калмыковой. - 3-е изд. , перераб. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2022. - . - ISBN 978-5-9704-6555-4. - Текст : электронный // ЭБС «Консультант студента» [сайт].- URL: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970465554.html (дата обращения: 09.02.2022). - Режим доступа : по подписке. -
Пропедевтика детских болезней : учебник / под ред. Кильдияровой Р. Р. , Макаровой В. И. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2022. - . - ISBN 978-5-9704-6612-4. - Текст :электронный // ЭБС «Консультант студента» [сайт].- URL: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970466124.html (дата обращения: 09.02.2022). - Режим доступа : по подписке.
Интернет-источники.
1.www..medin.org.ua
2.www. propedeucs-spb.ru
3www/.sogmailibrary.ru
4. www.propedeutika detscih bolesneu.ru