Файл: 1 Влияние теплового режима на износ двигателя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Стенд монтируется на специальной канаве.

Установка для проверки рулевых управлений (Модель К465М)

Предназначена для проверки гидравлических систем рулевого управления непосредственно на автомобилях ЗИЛ, КамАЗ. ГАЗ-66, ПАЗ, ЛиАЗ, КАЗ.

Тип — передвижная, гидравлическая.

Установка состоит из тележки с поворотными колесами и двумя рукоятками для перекатывания, блока приборов на верхней панели тележки. Приборы посредством гибких шлангов, переходников и быстросъемных зажимов подключаются к испытываемым узлам. Проверяемый насос гидроусилителя рулевого управления приводится во вращение от двигателя автомобиля. Частота вращения коленчатого вала карбюраторных двигателей контролируется по тахометру, входящему в блок приборов установки, а дизельных двигателей — по тахометру автомобиля. Давление, создаваемое насосом, определяется по манометру блока приборов, а производительность насоса и утечка масла в гидроусилителе — по счетчику жидкости.

Билет 30

1 Диагностирование(методы оборудование организация технологии) электрооборудования

Основ­ное количество неисправностей приходится на систему зажигания, аккумуляторную батарею и генератор с реле-регулятором

Аккумуляторные батареи. К основным неисправностям акку­муляторной батареи относятся: разряд и саморазряд, сульфатация, короткое замыкание пластин. Наиболее трудноустранимой неисправностью является сульфатация, которая заключается в покрытии поверхности активного слоя пластин крупными крис­таллами сернокислого свинца РЬ5О4 в результате понижения уровня электролита, длительного хранения аккумулятора без дозаряда, высокой плотности электролита, эксплуатации сильно разряженной батареи и чрезмерного пользования стартером. Короткое замыкание пластин в аккумуляторе возникает при выпадении из пластин на дно банок большого количества актив­ной массы (шлама). Выпадение активной массы приводит также к понижению емкости батареи. В процессе эксплуатации возни­кают трещины стенок банок, происходит снижение уровня элект­ролита и его плотности, Диагностирование аккумуляторных батарейзаключается в на­ружном ее осмотре, проверке уровня и плотности электролита, а также напряжения батареи под нагрузкой. Аккумуляторная бата­рея, имеющая трещины моноблока, подлежит разборке, а моно блок ремонту или замене.


Генераторы и реле-регуляторы.На современных моделях авто­мобилей используются генераторы и реле-регуляторы как посто­янного, так и переменного тока.

Неисправностями генераторов постоянного тока являются: за­грязнение коллектора, износ щеток, поломка или ослабление пру­жин щеткодержателей, обрыв в обмотках возбуждения, межвитковые замыкания в катушках и замыкание катушек на корпус генератора, замыкание якоря на массу и обрыв обмотки якоря, ослабление или чрезмерное натяжение ремня и др. Диагностирование генераторов и реле-регуляторов постоянного токаосуществляют при помощи вольтметра, ам­перметра и нагрузочного устройства для задания эталонных на­грузочных режимов проверки, поскольку включение всех потребителей тока автомобиля при полностью заряженной батарее не обеспечивает полной загрузки генератора. Реле-регуляторы могут быть вибрационного типа, контактно-транзисторные и бесконтактно-транзисторные. Характерными не­исправностями реле-регуляторов являются нарушения регулиров­ки, т. е. несвоевременные включения и выключения регулятора напряжения, ограничителя силы тока и реле защиты, реле обрат­ного тока. Если реле-регулятор не поддается регулировке, его заменяют. Диагностирование генераторов и реле-регуляторов переменно­го токазначительно упрощается ввиду отсутствия реле обрат­ного тока, (его роль выполняют вмонтированные в генератор дио­ды выпрямителя) и самоограничения генератора на развиваемую мощность. Поэтому при диагностировании достаточно проверить ограничивающее напряжение и работоспособность генератора. Ограничивающее напряжение проверяют при вклю­ченных потребителях тока и повышенной частоте вращения ко­ленчатого вала двигателя. Работоспособность генератора оцени­вают по напряжению при включении потребителей тока на час­тоте вращения, соответствующей полной отдаче генератора, ко­торое должно быть не ниже 12 В.

Система зажигания.На автомобилях применяются батарей­ные (классические), контактно-транзисторные и бесконтактно-транзисторные системы зажигания. По статистике на зажигание приходится более 40% всех от­казов по двигателю с его системами, неисправности системы за­жигания в 80% случаев являются причиной повышения расхода топлива (в среднем на 6—8%) и снижения мощности двигателя. 

Диагностирование системы зажиганиянаиболее эффективно при использовании осциллографов с электронно-лучевой трубкой (осциллоскопов). Это обусловливается периодичностью рабочих процессов в цепях системы зажигания и малым (порядка 0,005— 0,2 с) временем их протекания

2 Режим работы автомобиля.Режимы работы дизельных и карбюраторных двигателей(отличие)

Карбюраторные – это двигатели, работающие на жидком топливе (бензине), с принудительным зажиганием. Перед подачей в цилиндры двигателя, топливо перемешивается с воздухом в определенной пропорции с помощью карбюратора.

Дизельные — это двигатели, работающие на жидком топливе (дизельном топливе), с воспламенением от сжатия. Подача топлива осуществляется форсункой, а смешивание с воздухом происходит внутри цилиндра.

Дизель

Подкачивающий насос из бака полет солярку в ТНВД (топливный насос высокого давления- основной элемент системы). В насосе плунжера (поршни), которые под давлением подают дизельное топливо к форсункам. Форсунки распыляют топливо в цилиндры. Топливная смесь воспламеняется в цилиндре от сжатия — происходит детонация, маленький взрыв. Именно поэтому дизель работает жёстче и громче.

Свечи в дизельном моторе нужны только для запуска холодного двигателя (это свечи накаливания), они подогревают камеру сгорания.

После запуска эти свечи не работают.

Карбюратор

Это механическое устройство. Да, могут быть установлены электроклапаны и экономайзеры, но главный принцип механический.

В карбюраторе есть Камера с поплавком, где поддерживается строго определенный уровень топлива.

При движении поршня мотора вниз (на такте всасывания), происходит втягивание в цилиндр воздуха и бензина через распылитель.

Воздух смешивается с бензином в камере карбюратора и попадает в цилиндр.

На следующем такте (это сжатие), когда поршень дойдёт до верха, происходит воспламенение от электрической свечи зажигания.