Файл: Санкт Петербургского государственного политехнического университе та, изучающих дисциплину Безопасность жизнедеятельности, при их итоговой аттестации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 320

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение.
В настоящем сборнике приведена часть тестовых заданий, предлагаемых авторами студентам институтов физики, нанотехнологий и телекоммуникаций и информационных технологий и управления и др.
Санкт – Петербургского государственного политехнического университе- та, изучающих дисциплину «Безопасность жизнедеятельности», при их итоговой аттестации. Однако в него было добавлено значительное число вопросов по психологическим основам безопасности, управлению безо- пасностью и БЖД в чрезвычайных ситуациях. Поэтому пособие будет, не- сомненно, полезно студентам любых направлений подготовки. Содержа- щиеся в нем тестовые задания соответствуют примерной основной обще- образовательной программе по данной дисциплине и ее последним моди- фикациям. Оно может быть использовано при подготовке к экзамену, за- щите лабораторных работ, а также в случае проверки «остаточных» знаний студентов представителями министерства образования. Тестовые задания, а также практические задачи могут использоваться преподавателями дан- ной дисциплины, особенно, в случае большого числа аттестуемых студен- тов.
Пособие содержит более 370 тестовых заданий по всем модулям курса «Безопасность жизнедеятельности», а также более 80 практических задач по некоторым разделам дисциплины. Особенностью предлагаемых тестов является то, что правильным может быть не один ответ, а несколь- ко. Кроме того, возможно и полное отсутствие таковых. Правильными признаются только те ответы, которые содержат абсолютно верную ин- формацию. Если ответ содержит часть верной и часть неверной информа- ции, он не считается правильным и не засчитывается при постановке оцен- ки. Например, на вопрос: « Какие 3-х фазные сети применяются наиболее широко в России при напряжении меньше 1000 В?» даются следующие ответы: 1. 3-х проводные с заземленной нейтралью и 4-х проводные с изо- лированной нейтралью; 2. 4-х проводные с заземленной нейтралью и 3-х проводные с изолированной нейтралью; 3. 5-ти проводные с заземленной и
3-х проводные с изолированной нейтралью; 4. 4-х проводные с заземлен- ной и с изолированной нейтралью. Правильным необходимо считать отве- ты №2 и №3, так как остальные содержат либо частично верную, либо полностью неверную информацию. Авторами преднамеренно не даются
3

ответы к тестам, что позволит решающим их более углубленно изучить данную дисциплину, активно привлекая приведенную литературу. В за- ключительном разделе приведено более 80 задач по данной дисциплине.
Даны основные соотношения, необходимые для их решения, и ответы.
Также приведено решение некоторых стандартных задач с использованием необходимых данных из Приложения.
I. Введение в безопасность. Основные понятия и опреде-
ления. Человек и техносфера.
1. Цель учебной дисциплины БЖД:
1. Привитие навыков организации безопасности труда и действий в чрезвычайных ситуациях.
2. Изучение теоретических основ и приобретение практических на- выков организации безопасности труда и предотвращения чрезвычайных ситуаций на предприятии.
3. Организация охраны труда и действий в чрезвычайных ситуациях.
4. Защита человека в техносфере от негативных воздействий антро- погенного и естественного происхождения и достижение комфортных ус- ловий жизнедеятельности.
2. Безопасность жизнедеятельности:
1. Это область научных знаний и, изучающая общие опасности, уг- рожающие каждому человеку и разрабатывающая соответствующие спо- собы защиты от них в любых условиях обитания человека.
2. Процесс распознавания образа опасности, установления возмож- ных причин, пространственных и временных координат вероятности про- явления, величины и последствий опасности.
3. Состояние деятельности, при котором с определенной вероятно- стью исключено проявление опасностей, или отсутствие чрезмерной опас- ности.
4. Совокупность факторов среды обитания, воздействующих на че- ловека.
3. Какое значение индивидуального риска гибели человека счи-
тается в настоящее время приемлемым?
1. 10
-3 4

2. 10
-4 3. 10
-5 4. 10
-6
4. Что такое «приемлемый риск»?
1. Степень риска, не приводящая к гибели человека.
2. Риск, при котором защитные мероприятия позволяют под- держивать достигнутый уровень безопасности на данном уровне развития общества.
3. Риск, оцениваемый вероятностью смертельных случаев в единицу времени.
4. Риск, не представляющий непосредственной угрозы здоровью и жизни человека.
5. Автор закона сохранения жизни и условия развития среды
обитания человека:
1. И.М. Сеченов.
2. Ю.Н. Куражсковский.
3. И.П.Павлов.
4. Б.Ромацини.
6. Перечислите носителей опасности:
1. Вещество, информация, энергия.
2. Космос, энергия, гидросфера.
3. Техносфера, социум, атмосфера.
4. Информация, вещество, биосфера.
7. Условия существования жизнедеятельности человека с уче-
том закона сохранения жизни:
1. Воздействие на человека потоков только вещества.
2. Воздействие на человека потоков вещества, энергии и информа- ции.
3. Воздействие на человека потоков вещества и энергии.
4. Воздействие на человека только информации.
8. Опасность-это:
1. Явления, процессы, объекты, свойства предметов, способные в оп- ределенных условиях причинить ущерб здоровью человека.
2. Заболевание, травматизм, следствием которого может стать ле- тальный исход, инвалидность.
5


3. Совокупность факторов среды обитания, воздействующих на че- ловека.
4. Процесс распознавания образа опасности, установления возмож- ных причин, пространственных координат, вероятности проявления, вели- чины и последствий опасности.
9. Основополагающими причинами преобразования биосферы в
техносферу являются:
1. Массовое использование средств транспорта.
2. Интенсивное развитие сельского хозяйства.
3. Высокие темпы роста численности населения на Земле.
4. Концентрация энергетических ресурсов.
10. Самый населенный город Земли:
1. Токио.
2. Нью-Йорк.
3. Пекин.
4. Москва.
11. Биосфера больше всего подвержена негативному воздейст-
вию вследствие работы предприятий:
1. Металлургической промышленности.
2. Химической промышленности.
3. Сельского хозяйства.
4. ТЭС.
12. Техносфера – это регион, в котором:
1. Живут люди.
2. Расположены технические средства.
3. Эпизодически бывает человек.
4. Произошло его преобразование людьми с помощью прямого или косвенного воздействие технических средств с целью наилучшего соответ- ствия своим материальным, социальным и экономическим потребностям.
13. Ненарушенных преобразующей деятельностью человека
территорий осталось больше всего (в процентах к их общей площади):
1. В Европе.
2. В Азии.
3. В Северной Америке.
4. В Центральной Америке.
6

14. К критериям комфортности техносферы согласно норма-
тивным документам НЕ относится:
1. Температура окружающей среды.
2. Относительная влажность.
3. Концентрация кислорода в воздухе.
4. Скорость движения воздуха.
15. Одним из основных законов в области БЖД является:
1. Закон Ома.
2. Закон Кирхгофа.
3. Закон о неустранимости отходов.
4. Закон Джоуля - Ленца.
16. Безопасность человека, биосферы и техносферы обеспечива-
ет система:
1. Безопасности труда.
2. Безопасности жизнедеятельности.
3. Глобальной безопасности.
4. Космической безопасности.
17. Какие слова являются ключевыми в определении БЖД?
1. Опасность, человек, защита. zzzz2. Знание, безопасность, риск.
3. Система, здоровье, опасность.
4. Человек, жизнь, безопасность.
18. Сколько основных задач надо решать для обеспечения за-
данного уровня безопасности?
1. 2.
2. 3.
3. 4.
4. 5.
19. Как классифицируются опасности?
1. По происхождению.
2. По характеру воздействия на человека.
3. По вызываемым последствиям.
4. По виду травм.
20. Что входит в понятие «Безопасность труда»?
1. Отсутствие факторов, которые приводят к заболеваниям.
7


2. Состояние условий труда, при котором исключено воздействие опасных и вредных факторов.
3. Проведение профилактической работы на рабочих местах.
4. Проведение профилактических осмотров.
21. Что понимается под «Техникой безопасности»?
1. Система мероприятий, обеспечивающих безопасность труда.
2. Использование технических средств, обеспечивающих безопас- ность труда.
3. Система организационных мероприятий, обеспечивающих безо- пасность труда.
4. Система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных факторов.
22. Что такое идентификация опасности?
1. Область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них человека в любых условиях его обитания.
2. Состояние деятельности, при котором с определенной вероятно- стью исключено проявление опасностей, или отсутствие чрезмерной опас- ности.
3. Процесс распознавания образа опасности, установления возмож- ный причин, пространственных и временных координат, уровня опасности.
4. Совокупность факторов среды обитания, воздействующих на че- ловека.
23. Основная аксиома БЖД формулируется следующим образом:
1. «Безопасность – свойство системы «человек – среда обитания» со- хранять условия взаимодействия с минимальной возможностью причине- ния ущерба».
2. «Среда обитания – окружающая человека среда, обусловленная данной совокупностью факторов»
3. «Любой вид деятельности опасен, т.е. абсолютная безопасность не достижима».
4. «Обеспечение комфортных условий деятельности человека на всех стадиях жизненного цикла».
24. Каковы средние значения напряженностей электрического (Е)
и магнитного (Н) поля Земли в нормальных условиях?
1. Е=80 – 120 В/м, Н=24 – 40 А/м.
2. Е=120 – 150 В/м, Н=12 – 24 А/м.
8

3. Е=150 – 200 В/м, Н=12 – 24 А/м.
4. Е=120 – 150 В/м, Н=24 – 40 А/м.
25. Влияет ли Солнце на магнитное поле Земли?
1. Магнитное поле Земли зависит от процессов на Солнце.
2. Магнитное поле Земли не зависит от процессов на Солнце.
3. Магнитное поле Земли зависит, но только в дневное время.
4. Магнитное поле Земли зависит, но только в ночное время.
26. Постоянное рабочее место – это место, на котором работник
находится более……. своего рабочего времени:
1. 40%.
2. 50%.
3. 60%.
4. 70%.
27. Какой из приведенных критериев относится к критериям
безопасности техносферы?
1. Предельно допустимые уровни излучений.
2. Концентрации вредных веществ в атмосфере, гидросфере, лито- сфере.
3. Вредный уровень шумов.
4. Эквивалентная доза ионизирующих излучений.
28. Какой из приведенных критериев НЕ относится к критериям
безопасности техносферы?
1. Предельно допустимая концентрация.
2. Предельно допустимый уровень излучений.
3. Предельно допустимый выброс.
4. Оптимальная температура и относительная влажность.
29. Какой показатель относится к показателям негативности
техносферы?
1. Предельно допустимые выбросы для источников загрязнения среды обитания.
2. Допустимая скорость движения воздуха.
3. Атмосферное давление.
4. Показатель сокращения продолжительности жизни.
30. При изменении потоков вещества, энергии, информации от
минимального до максимального возможного значения в системе «че-
ловек – среда обитания» возникает … характерных состояния:
9


1. 3.
2. 4.
3. 5.
4. 6.
31. Согласно закону о неустранимости отходов жизнедеятельно-
сти:
1. Отходы можно уничтожать.
2. Отходы можно перемещать в пространстве или переводить из од- ной физико-химической формы в другую.
3. Можно избежать образования отходов.
4. Можно перемещать отходы во времени.
10

2. Идентификация и воздействие на человека опасных и
вредных факторов среды обитания.
2.1. Воздействие электрического тока на человека.
1. Вредный производственный фактор – это фактор, при нали-
чии которого возникает:
1. Производственная травма.
2. Некомфортное состояние у работника.
3. Профессиональное заболевание.
4. Плохое самочувствие.
2. Опасный производственный фактор – это фактор, при наличии
которого возникает:
1. Плохое самочувствие.
2. Производственная травма.
3. Профессиональное заболевание.
4. Летальный исход.
3. Сопротивление человека зависит от:
1. Состояния кожи, напряжения и вида 3-х фазной сети.
2. Состояния кожи, внешних условий и напряжения.
3. Внешних условий, состояния человека и сопротивления грунта.
4. Категории помещения, состояния кожи и эмоционального состоя- ния человека.
4. Наиболее опасно воздействие электрического тока на челове-
ка в диапазоне частот:
1. 0-50 Гц.
2. 50-100 Гц.
3. 100-1000 Гц.
4. 50-500 Гц.
5. Величина предельно допустимого напряжения в помещении с
повышенной опасностью при аварийном режиме при времени воздей-
ствия больше 1 сек.:
1. 6 В.
2. 20 В.
3. 36 В.
4. 220 В.
11

6. Степень тяжести электротравмы зависит от:
1. Величины тока и внешних условий.
2. Времени воздействия и частотного диапазона эл. Тока.
3. Пути протекания тока через человека и допустимого напряжения.
4. Схемы подключения человека к электрической сети и категории помещения по электробезопасности.
7. Внутреннее сопротивление человека зависит от:
1. Места приложения контактов.
2. Частоты тока.
3. Площади контактов.
4. Времени воздействия электрического тока и величины тока.
8. Пороговый неотпускающий ток промышленной частоты со-
ставляет величину:
1. 0,6 – 1,5 мА.
2. 10 – 15 мА.
3. 20 – 25 мА.
4. 100 – 150 мА.
9. Внутреннее сопротивление человека составляет величину:
1. 1 кОм.
2. 6 кОм.
3. 800 Ом.
4. 300 – 500 Ом.
10. Величина емкости, входящей в комплексное сопротивление
человека, при площади контакта 22 кв.см составляет примерно:
1. 10 мкФ.
2. 1 мкФ.
3. 0,1 мкФ.
4. 0,001 мкФ.
11. Безопасное значение электрического тока промышленной ча-
стоты при длительном воздействии (несколько часов) можно принять
равным:
1. 10 мкА.
2. 50 мкА.
3. 0,5 мА.
4. 1,5 мА.
5. 10-15 мА.
12