Файл: Санкт Петербургского государственного политехнического университе та, изучающих дисциплину Безопасность жизнедеятельности, при их итоговой аттестации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 323
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ганизма человека отводится в большей степени за счет процесса:
C
0 20 1. Испарения.
2. Конвекции.
3. Теплоизлучения.
4. Охлаждения.
22. К работам категории 2б относятся работы с энергозатратами:
1. 150 ккал/час.
2. 190 ккал/час.
3. 220 ккал/час.
4. 280 ккал/час.
23. Оптимальные и допускаемые параметры микроклимата за-
висят от:
1. Температуры и давления.
2. Температуры и времени года.
3. Температуры и категории работы.
4. Категории работы, времени года и относительной влажности.
24. Количество теплоты, переданной окружающей среде за счет
теплоизлучения, зависит:
1. От разности температур тела и среды и скорости движения возду- ха.
2. От относительной влажности и разности температур.
3. От размеров излучающей площади и разности температур.
4. От размеров излучающей площади и атмосферного давления.
25. Категории помещений с точки зрения микроклимата опреде-
ляются в зависимости от:
40
1. Характера работы, ее продолжительности.
2. Периода года и тепловыделений в данном помещении.
3. Температуры в помещении.
4. Энергозатрат при выполнении работы и тепловыделений.
26. Конвективный теплообмен зависит от:
1. Разности температур тела и окружающей среды и относительной влажности.
2. Скорости движения воздуха и разности температур.
3. Скорости движения воздуха и атмосферного давления.
4. Эффективной поверхности тела человека.
27. Терморегуляция организма человека осуществляется за счет
процессов:
1. Конвекции.
2. Испарения.
3. Теплоизлучения.
4. Расширения и сужения кровеносных сосудов.
28. Теплообмен организма человека с окружающей средой за
счет процесса теплоизлучения зависит от:
1. Разности температур тела человека и окружающей среды.
2. Скорости движения воздуха.
3. Поверхности теплоизлучения.
4. Относительной влажности воздуха.
29. С понижением атмосферного давления, напр., при подъеме в
горы:
1. Уменьшается процентное содержание кислорода в воздухе.
2. Увеличивается процентное содержание азота и двуокиси углерода.
3. Увеличивается парциальное давление двуокиси углерода.
4. Уменьшается парциальное давление кислорода.
30. Количество теплоты, передаваемое телом человека в окру-
жающую среду за счет процесса испарения зависит от:
1. Температуры внешней среды.
2. Массы выделяемого пота.
3. Относительной влажности среды.
4. Скорости движения воздуха.
31. При длительном пребывании при повышенном давлении
кровь человека насыщается в основном:
41
1. Кислородом.
2. Азотом.
3. Углекислым газом.
4. Инертными газами.
32. Интенсивность источника теплового излучения зависит от:
1. Температуры источника.
2. Площади облучаемой поверхности.
3. Расстояния до источника излучения.
4. Площади излучающей поверхности.
33. При Т=30
0
С и Р=760 мм рт.ст. тепло от организма человека в
окружающую среду передается в большей степени за счет процесса:
1. Конвекции.
2. Теплоизлучения.
3. Испарения.
4. Дыхания.
34. К работам категории 3 относятся работы с энергозатратами:
1. 100 ккал/час.
2. 140 ккал/час.
3. 190 ккал/час.
4. 240 ккал/час.
35. При обезвоживании организма до 6%, а также при длитель-
ном перегреве тела человека (гипертермии) наблюдается:
1. Нарушение умственных способностей.
2. Изменение состава крови.
3. Учащение пульса.
4. Унижение остроты зрения.
36. Допустимый уровень теплового излучения зависит от:
1. Его интенсивности.
2. Площади облучаемой поверхности.
3. Длительности воздействия.
4. Категории людей.
37. Особенностями работы на персональном компьютере явля-
ются:
1. Повышенное зрительное напряжение и повышенное нервное на- пряжение.
42
2. Повышенное зрительное напряжение и повышенный уровень шу- ма.
3. Повышенный уровень электромагнитных полей и повышенное нервное напряжение.
4. Повышенное костно-мышечное напряжение и высокое электриче- ское напряжение.
38. Повышенное зрительное напряжение при работе на персо-
нальном компьютере возникает:
1. При освещенности монитора в 200 лк.
2. При расположении монитора против окна.
3. При работе только с местным освещением.
4. При неустойчивом изображении объектов на его экране.
39. Повышенное психологическое напряжение при работе на
персональном компьютере возникает в следствие:
1. Повышенного уровня электромагнитных полей;
2. Высокой степени ответственности за результат работы;
3. Статической позы пользователя;
4. Наличия ярких световых вспышек и звуковых сигналов, задавае- мых определенной программой..
40. Уменьшение костно-мышечного напряжения у пользователя
персонального компьютера, согласно СанПиН, достигается за счет:
1. Оптимального расположения пользователя от экрана монитора (не менее 50 см).
2. Использования кресла с регулируемыми высотой, наклоном спин- ки и подлокотников.
3. Организации регламентированных перерывов в работе.
4. Наличия подставки под ноги.
41. При выполнении творческой работы на компьютере пре-
дельно допустимый уровень шума составляет:
1. 60 дБА
2. 55 дБА.
3 50 дБА.
4. 70 дБА.
42. Работа на персональном компьютере относится к категории
работ:
1. 1а.
43
2. 1б.
3. 2а.
4.2б.
43. Предельно допустимый уровень электромагнитного поля, со-
гласно СанПиН, для пользователя персонального компьютера зави-
сит от:
1. Расстояния.
2. Типа монитора.
3. Частоты.
4. Внешних условий.
44
5. Психологические и эргономические основы безопасности.
1. Что такое работоспособность?
1.Способность человека выполнять за определенный промежуток времени определенный объем работы.
2. Желание человека выполнять за определенное время работу опре- деленного объема и качества.
3. Способность работать без усталости.
4.Выполнение определенного задания за определенное время.
2. Социальные последствия воздействий неблагоприятных про-
изводственных факторов:
1. Повторные инструктажи, направление на медицинское обследова- ние заболевших, выдача пособия пострадавшим.
2. Нарушение правил безопасности труда, повторные инструктажи, регистрация заболеваемости.
3. Снижение работоспособности, травматизм, увеличение количества общих заболеваний, профзаболеваемость.
4. Утрата трудоспособности, инвалидность.
3. Что показывает результат топографического метода анализа
травматизма?
1. Причины несчастных случаев
2. Тяжесть травм.
3. Места несчастных случаев.
4. Частота несчастных случаев.
4. Метод оценки факторов условий труда:
1. Сравнение результатов измерения параметров факторов с допус- тимыми нормативными значениями.
2. Инструментальные измерения параметров.
3. Разработка мероприятий, улучшающих состояние фактора.
4. Измерения и сопоставления с другими факторами.
5. Критерий, принятый для комплексной оценки условий труда:
1. Оздоровительный.
2. Гигиенический.
3. Экономический.
4. Социальный.
45
6. Количество и обозначение классов условий и характера труда,
приведенных в Гигиенической классификации:
1. 1 класс – комфортные условия. 2 класс – нормальные условия.
3 класс – вредные условия. 4 класс – опасные условия.
2. 1 класс – оптимальные условия. 2 класс – нормативные условия.
3 класс – опасные условия. 4 класс – вредные условия.
3. 1 класс – оптимальные условия. 2 класс – допустимые условия.
3 класс – вредные условия. 4 класс – экстремальные условия.
4. 1 класс – нормальные условия. 2 класс – допустимые условия.
3 класс – опасные условия. 4 класс – вредные условия.
7. Показатель результатов оценки условий труда на рабочем ме-
сте.
1. Категория тяжести труда.
2. Интегральный показатель тяжести труда.
3. Показатель работоспособности.
4. Показатель условий труда.
8. Как изменяется работоспособность человека в течение рабоче-
го дня?
1.Постоянно нарастает независимо от продолжительности трудового процесса.
2. Одинакова в течение всего трудового дня.
3. Различают фазы врабатываемости, может нарастать и снижаться в зависимости от условий трудовой деятельности.
4.Различают три фазы: врабатываемости, относительно устойчивой оптимальной работоспособности, утомления.
9. Что такое утомление?
1. Это усталость.
2. Это функциональное состояние, требующее лечения.
3. Это патологическое состояние, требующее лечения.
4. Это функциональное состояние, выражающееся в снижение рабо- тоспособности, которая восстанавливается после обычного отдыха.
10. Задачи совершенствования условий труда:
1. Сохранение экономического потенциала производства.
2. Сохранение технического потенциала производства.
3. Сохранение жизни, здоровья и целостности человеческого орга- низма.
46
4. Повышение производительности живого труда.
11. Переутомление-это:
1. Снижение работоспособности, наступающее в процессе работы.
2. Патологическое состояние, болезнь, которая не исчезает после обычного отдыха, требует специального лечения.
3. Потенциальную возможность человека выполнять на протяжении заданного времени с достаточной эффективностью работу определенного объема и качества.
4. Состояние человека после умственной и физической работы тре- бующей восстановления организма.
12. Травмы по степени тяжести делятся на:
1. Тяжелые.
2. Опасные.
3. Индивидуальные.
4. Вредные.
13. «Эргономика» - это:
1. Наука, изучающая проблемы, возникающие в системе «человек - техника - среда», с целью оптимизации трудовой деятельности оператора, создания для него комфортных и безопасных условий, повышения за счет этого его производительности, сохранения здоровья и работоспособности.
2. Наука о функциональном состоянии человека.
3. Наука о технологическом процессе.
4. Наука о психологическом состоянии человека.
14. Что понимается под условиями труда?
1. Микроклимат.
2. Оснащенность технологического процесса.
3. Элементы производственной среды, оказывающие влияние на функциональное состояние организма человека, его работоспособность, здо- ровье.
4. Световой климат.
15. Все элементы, составляющие понятие условий труда, объе-
диняются в группы:
1. Производственные;
2. Санитарно-гигиенические, психофизиологические, эстетические, социально-психологические;
3. Макроэкономические.
47
4. Социальные.
16. Из каких образований состоит двигательный аппарат чело-
века?
1. Нервных окончаний.
2. Мышечных волокон.
3. Костно-опорного звена, скелетных мышц, двигательных нервных центров.
4. Рук, ног.
17. Что является важным в согласовании параметров человека
и техники?
1. Физиологические процессы.
2. Приспособление работника к техническим средствам труда.
3. Биохимические процессы.
4. Психологические процессы.
18. Деятельность каких систем организма человека является
наиболее значимой при тяжелом физическом труде?
1. Эндокринной.
2. Пищеварительной.
3. Сердечно-сосудистой.
4. Нервной.
19. Какие элементы условий труда включают психофизиологи-
ческие факторы?
1. Влажность воздуха.
2. Технологический процесс.
3. Физическая динамическая и статистическая нагрузка, рабочая по- за, сменность, темп работы, монотонность работы, режим труда и отдыха.
4. Атмосферное давление и физическая нагрузка.
20. Инструктаж по технике безопасности бывает:
1. Вводный.
2. Повторный.
3. Регулярный.
4. Целевой.
21. Что понимается под «тяжестью труда» при проведении атте-
стации рабочих мест?
48
1. Физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат и функ- циональные системы, перемещение в пространстве.
2. Физическая тяжесть выполняемой работы.
3. Количество движений, выполняемых в течение рабочей смены.
4. Эмоциональные нагрузки.
22. Что считается «статической» нагрузкой?
1. Нагрузка, выполняемая в состоянии покоя.
2. Создание усилий удержания груза без перемещения его в про- странстве.
3. Удержание груза на вытянутых руках.
4. Поддержка падающих предметов
23. Что считается «динамической» нагрузкой?
1. Перемещение работника в пространстве.
2. Передвижение по территории.
3. Управление подъемно-транспортным оборудованием.
4. Перемещение груза в горизонтальном или вертикальном направ- лениях.
24. Что понимается под «напряженностью» труда?
1. Деятельность, связанная с быстрым принятием решений.
2. Трудовая деятельность, отражающая преимущественно нервно- психическую нагрузку.
3. Трудовая деятельность, обусловленная сложностью выполняемого задания.
4. Многократное повторение одинаковых технологических операций.
25. Накладывает ли память оператора ограничение на объем
воспринимаемой зрительной информации?
1. Ограничение на объем воспринимаемой информации не наклады- вается.
2. Память оператора на объем воспринимаемой информации сильно ограничена.
3. Память оператора зависит от времени суток.
4, Память оператора зависит от времени года.
26. Влияют ли посторонние помехи на достоверность считыва-
ния зрительной информации?
1. Достоверность не зависит от помех.
49
2. Достоверность уменьшается, если рядом присутствуют другие лю- ди.
3. Достоверность увеличивается, если пришёл приятель или люби- мый человек. Это воодушевляет человека.
4. Быстродействие не меняется.
27. Какова максимально допустимая скорости подачи потока
зрительной информации для оператора при малом времени предъяв-
ления информации?
1. 150 символов в секунду.
2. 90 символов в секунду.
3. 15 символов в секунду.
4. 9 символов в секунду.
28. Какой тип памяти предпочтительно нужен оператору средст-
ва отображения информации?
1. Долговременная.
2. Кратковременная.
3. Обязательно нужны оба вида, как кратковременная, так и долго- временная.
4. Не имеет значения.
29. Какой из классов условий труда считается самым вредным?
1. 3.1.
2. 3.2.
3. 3.3.
4. 3.4.
30. Что показывает коэффициент тяжести травматизма?
1. Количество пострадавших за отчетный период.
2. Количество смертельных случаев.
3. Количество тяжелых несчастных случаем.
4. Среднее число дней нетрудоспособности на одного пострадавше- го.
31. Какие из перечисленных факторов создают нервно-
психические перегрузки при работе с компьютером?
1. Неудовлетворительный интерфейс программного продукта.
2. Неудобный стул для сидения.
3. Не эргономичная клавиатура.
4. Шум от вентилятора охлаждения системного блока.
50
C
0 20 1. Испарения.
2. Конвекции.
3. Теплоизлучения.
4. Охлаждения.
22. К работам категории 2б относятся работы с энергозатратами:
1. 150 ккал/час.
2. 190 ккал/час.
3. 220 ккал/час.
4. 280 ккал/час.
23. Оптимальные и допускаемые параметры микроклимата за-
висят от:
1. Температуры и давления.
2. Температуры и времени года.
3. Температуры и категории работы.
4. Категории работы, времени года и относительной влажности.
24. Количество теплоты, переданной окружающей среде за счет
теплоизлучения, зависит:
1. От разности температур тела и среды и скорости движения возду- ха.
2. От относительной влажности и разности температур.
3. От размеров излучающей площади и разности температур.
4. От размеров излучающей площади и атмосферного давления.
25. Категории помещений с точки зрения микроклимата опреде-
ляются в зависимости от:
40
1. Характера работы, ее продолжительности.
2. Периода года и тепловыделений в данном помещении.
3. Температуры в помещении.
4. Энергозатрат при выполнении работы и тепловыделений.
26. Конвективный теплообмен зависит от:
1. Разности температур тела и окружающей среды и относительной влажности.
2. Скорости движения воздуха и разности температур.
3. Скорости движения воздуха и атмосферного давления.
4. Эффективной поверхности тела человека.
27. Терморегуляция организма человека осуществляется за счет
процессов:
1. Конвекции.
2. Испарения.
3. Теплоизлучения.
4. Расширения и сужения кровеносных сосудов.
28. Теплообмен организма человека с окружающей средой за
счет процесса теплоизлучения зависит от:
1. Разности температур тела человека и окружающей среды.
2. Скорости движения воздуха.
3. Поверхности теплоизлучения.
4. Относительной влажности воздуха.
29. С понижением атмосферного давления, напр., при подъеме в
горы:
1. Уменьшается процентное содержание кислорода в воздухе.
2. Увеличивается процентное содержание азота и двуокиси углерода.
3. Увеличивается парциальное давление двуокиси углерода.
4. Уменьшается парциальное давление кислорода.
30. Количество теплоты, передаваемое телом человека в окру-
жающую среду за счет процесса испарения зависит от:
1. Температуры внешней среды.
2. Массы выделяемого пота.
3. Относительной влажности среды.
4. Скорости движения воздуха.
31. При длительном пребывании при повышенном давлении
кровь человека насыщается в основном:
41
1. Кислородом.
2. Азотом.
3. Углекислым газом.
4. Инертными газами.
32. Интенсивность источника теплового излучения зависит от:
1. Температуры источника.
2. Площади облучаемой поверхности.
3. Расстояния до источника излучения.
4. Площади излучающей поверхности.
33. При Т=30
0
С и Р=760 мм рт.ст. тепло от организма человека в
окружающую среду передается в большей степени за счет процесса:
1. Конвекции.
2. Теплоизлучения.
3. Испарения.
4. Дыхания.
34. К работам категории 3 относятся работы с энергозатратами:
1. 100 ккал/час.
2. 140 ккал/час.
3. 190 ккал/час.
4. 240 ккал/час.
35. При обезвоживании организма до 6%, а также при длитель-
ном перегреве тела человека (гипертермии) наблюдается:
1. Нарушение умственных способностей.
2. Изменение состава крови.
3. Учащение пульса.
4. Унижение остроты зрения.
36. Допустимый уровень теплового излучения зависит от:
1. Его интенсивности.
2. Площади облучаемой поверхности.
3. Длительности воздействия.
4. Категории людей.
37. Особенностями работы на персональном компьютере явля-
ются:
1. Повышенное зрительное напряжение и повышенное нервное на- пряжение.
42
2. Повышенное зрительное напряжение и повышенный уровень шу- ма.
3. Повышенный уровень электромагнитных полей и повышенное нервное напряжение.
4. Повышенное костно-мышечное напряжение и высокое электриче- ское напряжение.
38. Повышенное зрительное напряжение при работе на персо-
нальном компьютере возникает:
1. При освещенности монитора в 200 лк.
2. При расположении монитора против окна.
3. При работе только с местным освещением.
4. При неустойчивом изображении объектов на его экране.
39. Повышенное психологическое напряжение при работе на
персональном компьютере возникает в следствие:
1. Повышенного уровня электромагнитных полей;
2. Высокой степени ответственности за результат работы;
3. Статической позы пользователя;
4. Наличия ярких световых вспышек и звуковых сигналов, задавае- мых определенной программой..
40. Уменьшение костно-мышечного напряжения у пользователя
персонального компьютера, согласно СанПиН, достигается за счет:
1. Оптимального расположения пользователя от экрана монитора (не менее 50 см).
2. Использования кресла с регулируемыми высотой, наклоном спин- ки и подлокотников.
3. Организации регламентированных перерывов в работе.
4. Наличия подставки под ноги.
41. При выполнении творческой работы на компьютере пре-
дельно допустимый уровень шума составляет:
1. 60 дБА
2. 55 дБА.
3 50 дБА.
4. 70 дБА.
42. Работа на персональном компьютере относится к категории
работ:
1. 1а.
43
2. 1б.
3. 2а.
4.2б.
43. Предельно допустимый уровень электромагнитного поля, со-
гласно СанПиН, для пользователя персонального компьютера зави-
сит от:
1. Расстояния.
2. Типа монитора.
3. Частоты.
4. Внешних условий.
44
5. Психологические и эргономические основы безопасности.
1. Что такое работоспособность?
1.Способность человека выполнять за определенный промежуток времени определенный объем работы.
2. Желание человека выполнять за определенное время работу опре- деленного объема и качества.
3. Способность работать без усталости.
4.Выполнение определенного задания за определенное время.
2. Социальные последствия воздействий неблагоприятных про-
изводственных факторов:
1. Повторные инструктажи, направление на медицинское обследова- ние заболевших, выдача пособия пострадавшим.
2. Нарушение правил безопасности труда, повторные инструктажи, регистрация заболеваемости.
3. Снижение работоспособности, травматизм, увеличение количества общих заболеваний, профзаболеваемость.
4. Утрата трудоспособности, инвалидность.
3. Что показывает результат топографического метода анализа
травматизма?
1. Причины несчастных случаев
2. Тяжесть травм.
3. Места несчастных случаев.
4. Частота несчастных случаев.
4. Метод оценки факторов условий труда:
1. Сравнение результатов измерения параметров факторов с допус- тимыми нормативными значениями.
2. Инструментальные измерения параметров.
3. Разработка мероприятий, улучшающих состояние фактора.
4. Измерения и сопоставления с другими факторами.
5. Критерий, принятый для комплексной оценки условий труда:
1. Оздоровительный.
2. Гигиенический.
3. Экономический.
4. Социальный.
45
6. Количество и обозначение классов условий и характера труда,
приведенных в Гигиенической классификации:
1. 1 класс – комфортные условия. 2 класс – нормальные условия.
3 класс – вредные условия. 4 класс – опасные условия.
2. 1 класс – оптимальные условия. 2 класс – нормативные условия.
3 класс – опасные условия. 4 класс – вредные условия.
3. 1 класс – оптимальные условия. 2 класс – допустимые условия.
3 класс – вредные условия. 4 класс – экстремальные условия.
4. 1 класс – нормальные условия. 2 класс – допустимые условия.
3 класс – опасные условия. 4 класс – вредные условия.
7. Показатель результатов оценки условий труда на рабочем ме-
сте.
1. Категория тяжести труда.
2. Интегральный показатель тяжести труда.
3. Показатель работоспособности.
4. Показатель условий труда.
8. Как изменяется работоспособность человека в течение рабоче-
го дня?
1.Постоянно нарастает независимо от продолжительности трудового процесса.
2. Одинакова в течение всего трудового дня.
3. Различают фазы врабатываемости, может нарастать и снижаться в зависимости от условий трудовой деятельности.
4.Различают три фазы: врабатываемости, относительно устойчивой оптимальной работоспособности, утомления.
9. Что такое утомление?
1. Это усталость.
2. Это функциональное состояние, требующее лечения.
3. Это патологическое состояние, требующее лечения.
4. Это функциональное состояние, выражающееся в снижение рабо- тоспособности, которая восстанавливается после обычного отдыха.
10. Задачи совершенствования условий труда:
1. Сохранение экономического потенциала производства.
2. Сохранение технического потенциала производства.
3. Сохранение жизни, здоровья и целостности человеческого орга- низма.
46
4. Повышение производительности живого труда.
11. Переутомление-это:
1. Снижение работоспособности, наступающее в процессе работы.
2. Патологическое состояние, болезнь, которая не исчезает после обычного отдыха, требует специального лечения.
3. Потенциальную возможность человека выполнять на протяжении заданного времени с достаточной эффективностью работу определенного объема и качества.
4. Состояние человека после умственной и физической работы тре- бующей восстановления организма.
12. Травмы по степени тяжести делятся на:
1. Тяжелые.
2. Опасные.
3. Индивидуальные.
4. Вредные.
13. «Эргономика» - это:
1. Наука, изучающая проблемы, возникающие в системе «человек - техника - среда», с целью оптимизации трудовой деятельности оператора, создания для него комфортных и безопасных условий, повышения за счет этого его производительности, сохранения здоровья и работоспособности.
2. Наука о функциональном состоянии человека.
3. Наука о технологическом процессе.
4. Наука о психологическом состоянии человека.
14. Что понимается под условиями труда?
1. Микроклимат.
2. Оснащенность технологического процесса.
3. Элементы производственной среды, оказывающие влияние на функциональное состояние организма человека, его работоспособность, здо- ровье.
4. Световой климат.
15. Все элементы, составляющие понятие условий труда, объе-
диняются в группы:
1. Производственные;
2. Санитарно-гигиенические, психофизиологические, эстетические, социально-психологические;
3. Макроэкономические.
47
4. Социальные.
16. Из каких образований состоит двигательный аппарат чело-
века?
1. Нервных окончаний.
2. Мышечных волокон.
3. Костно-опорного звена, скелетных мышц, двигательных нервных центров.
4. Рук, ног.
17. Что является важным в согласовании параметров человека
и техники?
1. Физиологические процессы.
2. Приспособление работника к техническим средствам труда.
3. Биохимические процессы.
4. Психологические процессы.
18. Деятельность каких систем организма человека является
наиболее значимой при тяжелом физическом труде?
1. Эндокринной.
2. Пищеварительной.
3. Сердечно-сосудистой.
4. Нервной.
19. Какие элементы условий труда включают психофизиологи-
ческие факторы?
1. Влажность воздуха.
2. Технологический процесс.
3. Физическая динамическая и статистическая нагрузка, рабочая по- за, сменность, темп работы, монотонность работы, режим труда и отдыха.
4. Атмосферное давление и физическая нагрузка.
20. Инструктаж по технике безопасности бывает:
1. Вводный.
2. Повторный.
3. Регулярный.
4. Целевой.
21. Что понимается под «тяжестью труда» при проведении атте-
стации рабочих мест?
48
1. Физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат и функ- циональные системы, перемещение в пространстве.
2. Физическая тяжесть выполняемой работы.
3. Количество движений, выполняемых в течение рабочей смены.
4. Эмоциональные нагрузки.
22. Что считается «статической» нагрузкой?
1. Нагрузка, выполняемая в состоянии покоя.
2. Создание усилий удержания груза без перемещения его в про- странстве.
3. Удержание груза на вытянутых руках.
4. Поддержка падающих предметов
23. Что считается «динамической» нагрузкой?
1. Перемещение работника в пространстве.
2. Передвижение по территории.
3. Управление подъемно-транспортным оборудованием.
4. Перемещение груза в горизонтальном или вертикальном направ- лениях.
24. Что понимается под «напряженностью» труда?
1. Деятельность, связанная с быстрым принятием решений.
2. Трудовая деятельность, отражающая преимущественно нервно- психическую нагрузку.
3. Трудовая деятельность, обусловленная сложностью выполняемого задания.
4. Многократное повторение одинаковых технологических операций.
25. Накладывает ли память оператора ограничение на объем
воспринимаемой зрительной информации?
1. Ограничение на объем воспринимаемой информации не наклады- вается.
2. Память оператора на объем воспринимаемой информации сильно ограничена.
3. Память оператора зависит от времени суток.
4, Память оператора зависит от времени года.
26. Влияют ли посторонние помехи на достоверность считыва-
ния зрительной информации?
1. Достоверность не зависит от помех.
49
2. Достоверность уменьшается, если рядом присутствуют другие лю- ди.
3. Достоверность увеличивается, если пришёл приятель или люби- мый человек. Это воодушевляет человека.
4. Быстродействие не меняется.
27. Какова максимально допустимая скорости подачи потока
зрительной информации для оператора при малом времени предъяв-
ления информации?
1. 150 символов в секунду.
2. 90 символов в секунду.
3. 15 символов в секунду.
4. 9 символов в секунду.
28. Какой тип памяти предпочтительно нужен оператору средст-
ва отображения информации?
1. Долговременная.
2. Кратковременная.
3. Обязательно нужны оба вида, как кратковременная, так и долго- временная.
4. Не имеет значения.
29. Какой из классов условий труда считается самым вредным?
1. 3.1.
2. 3.2.
3. 3.3.
4. 3.4.
30. Что показывает коэффициент тяжести травматизма?
1. Количество пострадавших за отчетный период.
2. Количество смертельных случаев.
3. Количество тяжелых несчастных случаем.
4. Среднее число дней нетрудоспособности на одного пострадавше- го.
31. Какие из перечисленных факторов создают нервно-
психические перегрузки при работе с компьютером?
1. Неудовлетворительный интерфейс программного продукта.
2. Неудобный стул для сидения.
3. Не эргономичная клавиатура.
4. Шум от вентилятора охлаждения системного блока.
50