ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 601
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Оренбургский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
_______________________Детская стоматология____________________________
(наименование дисциплины)
по направлению подготовки (специальности)
________________________31.05.03 Стоматология ____________________________
(код, наименование направления подготовки (специальности))
Является частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки (специальности) 31.05.03 Стоматология, утвержденной ученым советом ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России
протокол № ____8____ от «25» марта 2016
Оренбург
-
Паспорт фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств по дисциплине содержит типовые контрольно-оценочные материалы для текущего контроля успеваемости обучающихся, в том числе контроля самостоятельной работы обучающихся, а также для контроля сформированных в процессе изучения дисциплины результатов обучения на промежуточной аттестации в форме экзамена.
Контрольно-оценочные материалы текущего контроля успеваемости распределены по темам дисциплины и сопровождаются указанием используемых форм контроля и критериев оценивания. Контрольно – оценочные материалы для промежуточной аттестации соответствуют форме промежуточной аттестации по дисциплине, определенной в учебной плане ОПОП и направлены на проверку сформированности знаний, умений и навыков по каждой компетенции, установленной в рабочей программе дисциплины.
В результате изучения дисциплины у обучающегося формируются следующие компетенции:
ОПК-1 готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медикобиологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности;
ОПК-6 готовность к ведению медицинской документации;
ОПК-9 способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач;
ПК-1 способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания;
ПК-2 способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией;
ПК-5 готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания;
ПК-6 способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов стоматологических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X просмотра;
ПК-8 способность к определению тактики ведения больных с различными стоматологическими заболеваниями;
ПК-9 готовность к ведению и лечению пациентов со стоматологическими заболеваниями в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;
ПК-12 сохранение и укрепление здоровья, профилактика стоматологических заболеваний;
ПК-13 готовность к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни.
Наименование компетенции | Индикатор достижения компетенции |
ОПК-1 готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медикобиологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности; | Знать медико-биологическую терминологию, доступ к библиографическим ресурсам, информационно-коммуникационным технологиям. |
Уметь пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; проводить статистическую обработку экспериментальных данных. Иметь навыки работы с информационно-библиографическими ресурсами, медико- биологической терминологией устный опрос Владеть медико-биологической терминологией. | |
ОПК-6 готовность к ведению медицинской документации; | Знать схему обследования стоматологического больного, этапы диагностического процесса; правила заполнения истории болезни |
Уметь проводить основные методы обследования стоматологического больного (опрос, осмотр, пальпацию, зондирование, перкуссия, термодиагностика зубов); заполнять историю болезни Владеть правилами ведения медицинской документации | |
ОПК-9 способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач; | Знать основные понятия общей нозологии; функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах. Анатомо-физиологические, возрастные и половые особенности здорового и больного человека. Общие закономерности строения тела человека, структурно-функциональные взаимоотношения частей организма; Анатомо-топографические взаимоотношения органов и частей организма у взрослого человека, детей и подростков. Основные детали строения и топографии органов, их систем, их основные функции в различные возрастные периоды. |
Уметь интерпретировать результаты обследования,поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза.Формулировать клинический диагноз. Разработать оптимальную тактику лечения. Стоматологической патологии у детей и взрослых с учетом общесоматического заболевания и дальнейшей реабилитации пациента.На основании выделенных симптомов и синдромов оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи. Ориентироваться в топографии и деталях строения органов на анатомических препаратах. Выявлять отклонения от нормального функционирования органов и их систем. Владеть методами общего клинического обследования детей и взрослых. Клиническими методами обследования челюстно - лицевой области. Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста. Информацией о принципах строения человеческого тела. Понятием об организме как едином целом. Методами оценки состояния организма человека. | |
ПК-1 способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания; | Знать причины и условия возникновения и развития стоматологических заболеваний у детей различных возрастных групп; |
Уметь выявлять причины и условия возникновения и развития стоматологических заболеваний у детей; осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей; Владеть комплексом мероприятий, направленным на формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний у детей. | |
ПК-2 способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией; | Знать периодичность проведения профилактических осмотров у детей в зависимости от группы здоровья; |
Уметь проводить профилактические медицинские осмотры у детей; осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами со стоматологической патологией; Владеть способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией | |
ПК-5 готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания; | Знать особенности клинического проявления основных стоматологических заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков-особенности анатомического строения мягких тканей, челюстных и лицевых костей в детском возрасте, физиологические особенности отдельных органов и систем детей разного возраста |
Уметь проводить основные методы обследования стоматологического больного (опрос, осмотр, пальпацию, зондирование, перкуссия, термодиагностика зубов). Владеть общими принципами обследования и проведения основных этапов обследования пациентов на стоматологическом приеме | |
ПК-6 способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов стоматологических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X просмотра; | Знать классификацию МКБ-10; |
Уметь сформулировать диагноз по МКБ-10; Владеть алгоритмом постановки диагноза | |
ПК-8 способность к определению тактики ведения больных с различными стоматологическими заболеваниями; | Знать существующие методы диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей, методы их профилактики и пути реабилитации ребенка в разных возрастных периодах; |
Уметь разработать оптимальную тактику лечения стоматологической патологии у детей, с учетом общесоматического заболевания и дальнейшей реабилитации; Владеть методами комплексной терапии и реабилитации пациентов со стоматологическими заболеваниями; методами инфильтрационной анестезии в полости рта, устранения возможных осложнений при проведении анестезии у детей и взрослых. | |
ПК-9 готовность к ведению и лечению пациентов со стоматологическими заболеваниями в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара; | Знать показания к госпитализации пациентов со стоматологическими заболеваниями; |
Уметь оформлять направления на госпитализацию ребенка для лечения в условиях стационара; Владеть готовностью к ведению и лечению пациентов со стоматологическими заболеваниями в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара | |
ПК-12 сохранение и укрепление здоровья, профилактика стоматологических заболеваний; | Знать методы чистки зубов; гигиенические индексы; |
Уметь обучать индивидуальной гигиене полости рта детей различных возрастных групп; проводить подбор средств индивидуальной гигиены полости рта; Владеть готовностью к обучению населения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике стоматологических заболеваний. | |
ПК-13 готовность к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни. | Знать формы просветительской деятельности, направленной на предупреждение возникновения стоматологических заболеваний у детей; |
Уметь проводить просветительскую работу по формированию навыков здорового образа жизни у детей различных возрастных групп; Владеть методами просветительской деятельности, направленной на устранение факторов риска и формирование навыков здорового образа жизни. |
-
Паспорт фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств по дисциплине содержит типовые контрольно-оценочные материалы для текущего контроля успеваемости обучающихся, в том числе контроля самостоятельной работы обучающихся, а также для контроля сформированных в процессе изучения дисциплины результатов обучения на промежуточной аттестации в форме экзамена.
Контрольно-оценочные материалы текущего контроля успеваемости распределены по темам дисциплины и сопровождаются указанием используемых форм контроля и критериев оценивания. Контрольно – оценочные материалы для промежуточной аттестации соответствуют форме промежуточной аттестации по дисциплине, определенной в учебной плане ОПОП и направлены на проверку сформированности знаний, умений и навыков по каждой компетенции, установленной в рабочей программе дисциплины.
Оценочные материалы по каждой теме дисциплины
Модуль 1. Медицинская генетика в стоматологии.
Тема 1. Наследственность и патология. Классификация и семиотика наследственных болезней, принципы их диагностики. Общая характеристика хромосомных, моногенных и мультифакториальных болезней. Профилактика наследственной патологии.
Форма(ы) текущего контроля успеваемости тестирование.
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
1. К факторам, повышающим риск мультифакториальной болезни, относятся:
а) наличие аналогичной болезни у кровных родственников;*
б) гетерозиготность по аутосомно-рецессивной болезни;
в) вредные факторы окружающей среды;*
г) большое число детей в семье.
2. Определение концентрации АФП в крови беременной является скринирующим методом дородовой диагностики:
а) хромосомной патологии;*
б) наследственных ферментопатий;
в) врожденных пороков развития;*
г) гетерозиготности по гену ганглиозидоза (болезни Тэя-Сакса);
3.Для проведения цитогенетического анализа используются:
а) клетки костного мозга;*
б) клетки печени;
в) лимфоциты периферической крови;*
г) костная ткань.
4. Укажите сроки беременности, в которые проводится амниоцентез с целью диагностики наследственной патологии у плода:
а) 7 -8 нед.;
б) 11 -12 нед.;
в) 16 -17нед.;*
г) 17-18 нед.;*
д) 24 -26 нед
5. К современным цитогенетическим методикам относятся:
а) исследования полового хроматина;*
б) метафазный анализ хромосом;*
в) молекулярно-цитогенетический метод(FISH);*
г)метод рутинной окраски.
6. Генная мутация -это:
а) замена одного или нескольких нуклеотидов ДНК;*
б) делеция (выпадение) одного или нескольких нуклеотидов;*
в) вставка (инсерция) одного или нескольких нуклеотидов;*
г) перестановка нуклеотидов внутри гена*
д) инверсия участка хромосомы
7. В состав ДНК входят азотистые основания:
а) гуанин;*
б) урацил;
в) тимин;*
г) аденин;*
д) цитозин*
8. В каких возрастных интервалах резко повышен риск рождения ребенка с хромосомными аномалиями:
а) 15-18 лет;*
б) 20-25 лет;
в) 25-30 лет;
г) 30-35 лет;
д) 35-40 лет*
9. Хромосомные аберрации могут быть вызваны:
а)гамма лучами;*
б)Х-лучами;*
в)вирусами;*
г)нормальными метаболитами организма человека
10. Врожденные пороки и стигмы дизэмбриогенеза формируются в:
а) эмбриональном периоде развития*
б) плодном*
в) перинатальном
г) постнатальном
11. Какие стадии клеточного деления наиболее удобны для изучения хромосом?
а) профаза*
б) метафаза*
в) анафаза
г) интерфаза
д) телофаза
12. При культивировании в присутствии ФГА делятся следующие клетки крови:
а) моноциты
б) эритроциты
в) нейтрофилы
г) лимфоциты*
д) бластные формы ККМ*
13. Половыми хромосомами называются:
а) хромосомы половых клеток
б) хромосомы, участвующие в кроссинговере
в) хромосомы, наличие к оторых в кариотипе определяет пол организма*
г) хромосомы, содержащие только гены, детерминирующие развития пола
д) Х и Y*
14. Аутосомами называются хромосомы:
а) представленные в кариотипе особей разного пола в одинаковой мере*
б) по которым кариотип особей разного пола отличается друг от друга
в) наличие которых в кариотипе определяет пол организма
г) все ответы верны
д) все ответы не верны
е) все, кроме Х и Y*
15. Тетраплоидная клетка человека содержит:
а) 23 X
б) 46 XX
в) 69 XXX
г) 92XXXX*
д) 46 XY
е) 92 XXYY*
16. Во время кроссинговера происходит;
а) редукция числа хромосом
б) рекомбинация генетического материала*
в) репликация ДНК
г) явление перекреста хромосом*
17. Делеция -это:
а) утрата генетического материала в одном плече хромосомы*
б) утрата генетического материала в двух плечах хромосомы*
в) перемещение генетического материала внутри одной хромосомы
г) обмен генетическим материалом между двумя хромосомами
18. Медицинская генетика изучает:
-
клинические особенности наследственных болезней -
этиологию, патогенез наследственных болезней и болезней с наследственною предрасположенностью* -
пути профилактики наследственных болезней -
роль наследственных факторов в патологии человека
19. Укажите правильное число хромосом у здорового человека:
-
48 -
56 -
42 -
46* -
23.
20. Какие химические факторы могут обладать мутагенным или тератогенным действием:
-
промышленные отходы -
лекарства -
пищевые консерванты -
гербициды, пестициды -
все названные факторы*.
Модуль №2 Детская терапевтическая стоматология.