Файл: Макет теста карта тестовых заданий Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания открытого типа

Задания на дополнение

Напишите пропущенное слово.

Простые (1 уровень)

ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

61. Запишите термин, о котором идёт речь:

Форма передачи звучащей речи графическими средствами_______

Ответ:____________(Транскрипция)

62. Орфоэпия –раздел языкознания, занимающийся изучением нормативного литературного___

Ответ: (Произношения)

63. Запишите термин, о котором идёт речь:


Раздел языко¬знания, изучающий звуки речи, способы их образования, классификацию, ударение, особенности деления на слоги называется________

Ответ: __________(Фонетика)

64. Запишите термин, о котором идёт речь:

Слова, относящиеся к одной части речи, которые пишутся по-разному, но имеют одинаковое или близкое смысловое значение____

Ответ: _____(Синонимы)

65. Жаргон- ответвление от общенародного языка, специфический, искусственно созданный «язык», не связанный с определенной территорией, обслуживающий какую-либо общественную, узкоспециальную группу или коллектив, находящийся в сходных бытовых или _______

Ответ: _______(Профессиональных условиях)

66. Запишите термин, о котором идёт речь:

Это слова, которые называют исчезнувшие предметы и явления реальной действительности_______

Ответ: _________(Историзмы)

67. Запишите термин, о котором идёт речь:

Основная единица языка, которая служит для именования и сообщения о предметах, процессах, свойствах и отношениях____

Ответ: __________(Слово)

68. Запишите термин, о котором идёт речь:

Раздел лингвистики, в котором представлены правила грамматического оформления словосочетания и предложения.

Ответ: (Синтаксис)

69. Подчинительной называется связь, которая связывает неравноправные компоненты, один из которых является главным, а другой ____

Ответ: (Зависимым)

70. Нормированность является важнейшим признаком литературного языка, который проявляется как в письменной, так и в _________________

Ответ: (Устной речи)

Средне-сложные (2 уровень)

ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

71. Главное коммуникативное качество речи-_______

Ответ: (Правильность)

72. Часть слова без окончания и формообразующих аффиксов называется _________

Ответ: (Основа)

73. Минимальная единица слова, имеющая значение это ____________

Ответ: (Морфема)

74. Морфологический способ словообразования, при котором образование новы слов происходит в результате соединения называтся _________________

Ответ: (Сложение)

75. Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет речи и имеет общее грамматическое значение предметности называется_______

Ответ: (Имя существительное)

76. Все существительные, в зависимости от того, что они называют, делятся:

на нарицательные и ________

Ответ: (Собственные)

77. Самостоятельная часть речи, которая включает различные по значению и грамматическим особенностям группы слов, указывающие на предметы, признаки, количество, но не называющие их. ____________

Ответ: (Местоимение)

78. Выделяют два разряда наречий по значению — определительные и _________

Ответ: (Обстоятельственные)

79. Предложение в котором сказуемое выражено безличным глаголом, или безличной формой личного глагола, или словом категории состояния называется____________
Ответ: (Безличное)

80.Особая форма глагола, которая сочетает в себе грамматические свойства глагола и прилагательного.

Ответ: (Причастие)

Сложные (3 уровень)

ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

81.Главным морфологическим свойством наречий является их _____________— это их постоянный морфологический признак.

Ответ: (Неизменяемость)

82. Предложение, в котором неизвестно, кто совершает действие; сказуемое выражено глаголом 3 лица множественного числа настоящего или будущего времени или множественного числа прошедшего времени называется__________________________

Ответ: (Неопределенно-личное предложение)

83.Две особые формы глагола, которые можно отличить по общему значению, морфологическим признакам и синтаксической роли в предложении наываются________

Ответ: (Причастие и деепричастие)

84.Самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав? Как? Образуется от основы глагола при помощи суффиксов -а/я, -в/-вши/-ши – это


Ответ: (Деепричастие)

85.Синтаксическая единица, содержащая мысль и состоящая из одного или нескольких слов-это.

Ответ: (Предложение)

86. Часть речи, которая связывает слова друг с другом, выражает зависимость существительного,числительного, местоимения от других слов в словосочетании и предложении называется _____________

Ответ: (Предлог)

87. Часть речи, которая связывает однородные члены предложения, простые предложения в составе сложного или фрагменты текста –это_______________

Ответ: (Союз)

88. Часть речи, которая придает дополнительные оттенки словам или предложениям, служит для образования некоторых форм слов-это____________

.Ответ: (Частица)

89.Особая неизменяемая часть речи, которая служит для выражения чувств, побуждения к действию, не называя их.

Ответ: (Междометие)

90. Часть речи, которые не выражают чувств, настроений, побуждений, они лишь передают звуки окружающего мира называются__________________________

Ответы: (Звукоподражательные слова)

Карта учета тестовых заданий

Результаты

Личностные результаты:

ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций;
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;
ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;
ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры;
ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
Освоение содержания учебного предмета Русский язык обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
−понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
−осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
−формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
−способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
−готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
−способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
• метапредметных:
−владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
−владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
−применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
−овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
−готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
−умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
• предметных:
−сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
−сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной(на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
−владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
−владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
−владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
−сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
−сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
−способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
−владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Учебный предмет

Русский язык


Уровень освоения

Тестовые задания

Итого

Закрытого типа

Открытого типа

Альтернативный выбор

Установление соответствия/ последовательности


На дополнение




40

20

30

90