Файл: Макет теста карта тестовых заданий Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания открытого типа
Задания на дополнение
Напишите пропущенное слово.
Простые (1 уровень)
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
61. Запишите термин, о котором идёт речь:
Форма передачи звучащей речи графическими средствами_______
Ответ:____________(Транскрипция)
62. Орфоэпия –раздел языкознания, занимающийся изучением нормативного литературного___
Ответ: (Произношения)
63. Запишите термин, о котором идёт речь:
Раздел языко¬знания, изучающий звуки речи, способы их образования, классификацию, ударение, особенности деления на слоги называется________
Ответ: __________(Фонетика)
64. Запишите термин, о котором идёт речь:
Слова, относящиеся к одной части речи, которые пишутся по-разному, но имеют одинаковое или близкое смысловое значение____
Ответ: _____(Синонимы)
65. Жаргон- ответвление от общенародного языка, специфический, искусственно созданный «язык», не связанный с определенной территорией, обслуживающий какую-либо общественную, узкоспециальную группу или коллектив, находящийся в сходных бытовых или _______
Ответ: _______(Профессиональных условиях)
66. Запишите термин, о котором идёт речь:
Это слова, которые называют исчезнувшие предметы и явления реальной действительности_______
Ответ: _________(Историзмы)
67. Запишите термин, о котором идёт речь:
Основная единица языка, которая служит для именования и сообщения о предметах, процессах, свойствах и отношениях____
Ответ: __________(Слово)
68. Запишите термин, о котором идёт речь:
Раздел лингвистики, в котором представлены правила грамматического оформления словосочетания и предложения.
Ответ: (Синтаксис)
69. Подчинительной называется связь, которая связывает неравноправные компоненты, один из которых является главным, а другой ____
Ответ: (Зависимым)
70. Нормированность является важнейшим признаком литературного языка, который проявляется как в письменной, так и в _________________
Ответ: (Устной речи)
Средне-сложные (2 уровень)
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
71. Главное коммуникативное качество речи-_______
Ответ: (Правильность)
72. Часть слова без окончания и формообразующих аффиксов называется _________
Ответ: (Основа)
73. Минимальная единица слова, имеющая значение это ____________
Ответ: (Морфема)
74. Морфологический способ словообразования, при котором образование новы слов происходит в результате соединения называтся _________________
Ответ: (Сложение)
75. Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет речи и имеет общее грамматическое значение предметности называется_______
Ответ: (Имя существительное)
76. Все существительные, в зависимости от того, что они называют, делятся:
на нарицательные и ________
Ответ: (Собственные)
77. Самостоятельная часть речи, которая включает различные по значению и грамматическим особенностям группы слов, указывающие на предметы, признаки, количество, но не называющие их. ____________
Ответ: (Местоимение)
78. Выделяют два разряда наречий по значению — определительные и _________
Ответ: (Обстоятельственные)
79. Предложение в котором сказуемое выражено безличным глаголом, или безличной формой личного глагола, или словом категории состояния называется____________
Ответ: (Безличное)
80.Особая форма глагола, которая сочетает в себе грамматические свойства глагола и прилагательного.
Ответ: (Причастие)
Сложные (3 уровень)
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
81.Главным морфологическим свойством наречий является их _____________— это их постоянный морфологический признак.
Ответ: (Неизменяемость)
82. Предложение, в котором неизвестно, кто совершает действие; сказуемое выражено глаголом 3 лица множественного числа настоящего или будущего времени или множественного числа прошедшего времени называется__________________________
Ответ: (Неопределенно-личное предложение)
83.Две особые формы глагола, которые можно отличить по общему значению, морфологическим признакам и синтаксической роли в предложении наываются________
Ответ: (Причастие и деепричастие)
84.Самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав? Как? Образуется от основы глагола при помощи суффиксов -а/я, -в/-вши/-ши – это
Ответ: (Деепричастие)
85.Синтаксическая единица, содержащая мысль и состоящая из одного или нескольких слов-это.
Ответ: (Предложение)
86. Часть речи, которая связывает слова друг с другом, выражает зависимость существительного,числительного, местоимения от других слов в словосочетании и предложении называется _____________
Ответ: (Предлог)
87. Часть речи, которая связывает однородные члены предложения, простые предложения в составе сложного или фрагменты текста –это_______________
Ответ: (Союз)
88. Часть речи, которая придает дополнительные оттенки словам или предложениям, служит для образования некоторых форм слов-это____________
.Ответ: (Частица)
89.Особая неизменяемая часть речи, которая служит для выражения чувств, побуждения к действию, не называя их.
Ответ: (Междометие)
90. Часть речи, которые не выражают чувств, настроений, побуждений, они лишь передают звуки окружающего мира называются__________________________
Ответы: (Звукоподражательные слова)
Карта учета тестовых заданий
Результаты | Личностные результаты: ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны; ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций; ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих; ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»; ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России; ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях; ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности; ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства; ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях; ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой; ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры; ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Освоение содержания учебного предмета Русский язык обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: −воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов; −понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности; −осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; −формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; −способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; −готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; −способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования; • метапредметных: −владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом; −владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне; −применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; −овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения; −готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; −умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка; • предметных: −сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; −сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной(на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; −владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; −владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; −владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; −сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; −сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста; −способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; −владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; - сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. | |||
Учебный предмет | Русский язык | |||
Уровень освоения | Тестовые задания | Итого | ||
Закрытого типа | Открытого типа | |||
Альтернативный выбор | Установление соответствия/ последовательности | На дополнение | ||
| 40 | 20 | 30 | 90 |