Файл: Макет теста карта тестовых заданий Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
47. Установите соответствие: 1В, 2Б,3Д
1) предлоги | А) кот, рот, суп |
2) союзы | Б) и, но, если, с тех пор как |
3)частицы | В) в, на, от, вследствие |
| Г) сто, три, один |
| Д)да, неужели, давай |
| |
48.Установите соответствие: 1А,2Г, 3В
1) Предлог | А) связывает слова друг с другом, выражает зависимость существительного, числительного, местоимения от других слов в словосочетании и предложении. |
2) Союз | Б) это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет или явление и отвечает на вопросы «Кто? Что?». |
3) Частица | В) придает дополнительные оттенки словам или предложениям, служит для образования некоторых форм слов. |
| Г) связывает однородные члены предложения, простые предложения в составе сложного или фрагменты текста. |
| Д) самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов. |
| |
49.Установите соответствие между предложением и способом выражения подлежащего: 1Г,2А,3Б
| А) Ты цветёшь одиноко, да и мне не вернуть этих снов золотых, этой веры глубокой (А. Блок). |
| Б) Работать было не трудно, а главное — весело (П. Павленко |
| В) Золотые руки были у этого мастера (П. Бажов). |
| Г)Мы с товарищем выехали до восхода солнца (М. Шолохов). |
| Д)Между тем небо (сущ.) продолжало расчищаться. Наши павшие (прич) — как часовые. |
50. Установите соответствие между предложением и грамматическим значением сказуемого, выраженного глаголом в форме одного из наклонений:1А, 2Г,3Д
1) изъявительное: | А)Лошадёнка жует, слушает и дышит на руки своего хозяина (А. Чехов). Толпа напоминала тёмный вал океана (М. Горький). |
2) условное | Б)Отговорила роща золотая |
3) повелительное | В)По тропинке шли мальчики. |
| Г) Таких две жизни за одну, но только полную тревог, я променял бы, если б мог (М. Лермонтов). |
| Д)Не буди того, что отмечталось, Не волнуй того, что не сбылось… (С. Есенин |
| |
Сложные (3 уровень)
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
51. Установите соответствие между предложениями и языковыми нормами, которые в них нарушены:1Б;2Б;3В;4Д;5А.
1)В сумке лежали апельсины, фрукты, абрикосы, яблоки. | А)лексическая; |
2)Он был сильным и умён. | Б) синтаксическая; |
3)Покупатель в книге отзывов оставил свинскую запись. | В) стилистическая; |
4) А в моей комнате надо повесить новую тюль. | Г) словообразовательная; |
5)Ему удалось подчеркнуть главную суть. | Д) морфологическая; |
| Е) речевая; |
| Ж) пунктуационная. |
52. Укажите соответствие между парами предложений и средством их связи:1Б;2В;3Г;4Д;5А.
1)Вот и наступила осень. Она порадует нас хорошим урожаем. | а) синоним; |
2)Поговорите об этом с детьми. Ваша поддержка детям очень нужна. | б) местоимение; |
3)Игорь поступил в БГУ. Никита же – в БГУИР. | в) лексический повтор; |
4)Мы вошли в комнату. Здесь было чисто и уютно. | г) союз; |
5)Прочитайте эту повесть. Думаю, произведение вам понравится. | д) наречие; |
| е)числительное; |
| ж)предлог |
53. Установите соответствия. Междометия делятся по значению на:1В, 2А, 3Д
1) Эмоциональные (выражают чувства сожаления, одобрения, ненависти, страха и т.д.) | А) вон, прочь, марш, ну, на (возьми), фас, кис-кис, алле, цып-цып, майна, вира, бай-бай, тсс, стоп, алло, караул, чу, айда, , кыш, брысь, но, тпру, цыц, шабаш, ну-ка, ау... |
2) Побудительные (выражают приказание, приветствие) | Б) а, ай, ах, увы, фу, ура, ба, бог с тобой, боже мой, браво, вот это да, вот тебе раз, ну, да ну, господи, ей-богу, как бы не так, как же, ну и ну, ага, о, ой, ай-ай-ай. |
3) Этикетные междометия | В) боже мой, вот те раз, черт те что, то-то и оно. |
| Г) ай-ай, ой-ой. |
| Д) спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, здравствуйте, благодарю, прощай(те), прости(те), всего хорошего, мое почтение, привет, пока, здорово... |
54. Установите соответствие - значение частицы используется в примере как: 1Б, 2А,3Д,4Е
1) Вопрос (+ сомнение, кроме ли) | А)Вот дом, а вон там — дорога. |
2)Указание | Б)Понравился ли тебе праздник? |
3)Уточнение | В)Принеси-ка мне ручку. |
4)Восклицание | Г)Вряд ли он придёт сегодня |
| Д)Именно это нам нужно. |
| Е)Как здорово! Что за чудо! |
55.Сопоставьте слова с их синонимами.1-д, 2-е, 3-а, 4-в, 5-б,6-г
1. Банальный | а. плодотворный |
2. Инфантильный | б. мечтательно-созерцательный |
3. Конструктивный | в. много и нецелесообразно тратящий что-нибудь человек |
4. Расточительный | г. умелый, хорошо знающий своё дело |
5. Романтичный | д. избитый, пошлый |
6. Искусный | е. детски-недоразвитый |
| ж.влюбленный |
| З.ранимый |
56. Установите соответствиемежду видом и признаком односоставных предложений.1Б, 2Д,3Е,4А
1) Назывное | А)Сказуемое выражено безличным глаголом, или безличной формой личного глагола, или словом категории состояния |
2)Определенно-личное | Б)Есть только подлежащее |
3)Неопределенно-личные | В)Есть предлоги и союзы. |
4)Безличные | Г)Есть три числительных |
| Д) Сказуемое выражено глаголом 1 или 2 лица ед. или мн. числа изъявительного или повелительного наклонения, наст. или буд. Времени. |
| Е)Сказуемое стоит в 3 лице мн.ч. наст. или буд. времени или во мн.ч. прош. времени |
57.Установите соответствие между разрядом местоимения и описанием: 1В, 2А,3Г,4Б
1)Личные | А) указывают на принадлежность |
2)Притяжательные | Б) используются для связи частей сложноподчиненного предложения |
3)Возвратное | В) указывают на предмет, лицо, явление |
4)Относительные | Г) указывают на обращенность действия на себя |
| Д) выражают вопрос |
| Е) указывают на неизвестные предметы, явления, лица, признаки, количество |
58. Установите соответствие между значением прилагательного и разрядом:1Д, 2А,3В
1)Качественные | А)обозначают признаки, выражающие отношения одного предмета к другому (материал, местность, назначение, время). |
2)Относительные | Б)это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? |
3)Притяжательные | В)указывают на признак предмета по его принадлежности определенному лицу либо животному |
| Г) это раздел языкознания, который изучает слово как часть речи. |
| Д) указывают на конкретные качества предметов (вес, величину, возраст, цвет, внешний вид, внутренние характеристики), имеют степени сравнения. |
59.Установите соответствие между постоянными морфологическими признаками глагола: 1В,2А,3Б,4Д
1)вид | А)характеристика, указывающая на то, может ли относиться к глаголу прямое дополнение |
2)переходность | Б)характеристика, указывающая на то, по отношению к кому происходит действие: к самому деятелю (на это обычно указывает постфикс -СЯ (-СЬ)) или к другому объекту |
3)возвратность | В)характеристика, указывающая на то, достигло или не достигло действие своего предела |
4)спряжение | Г)характеристика, указывающая на отношение действия к действительности (оно может происходить либо на самом деле, либо при определённых условиях, а также к нему могут призывать): |
| Д)изменение по лицам и числам |
| Е)это характеристика, позволяющая судить о том, кто осуществляет действие, обозначенное глаголом: |
60. Установите соответствие между термином и определением: 1В,2А,3Г,4Б
1)Синонимы | А)это одинаковые по написанию, но разные по значению морфемы и другие единицы языка. |
2)Омонимы | Б)это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением. |
3)Антонимы | В)слова одного и того же языка, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи, различные по произношению и написанию, но имеющие похожее лексическое значение. |
4)Паронимы | Г)это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой», «говорить» — «молчать». |
| Д)означает способность слова иметь одновременно несколько значений. |
| Е)речевой недочет, заключающийся в неоднозначности высказывания. |