Файл: Макет теста карта тестовых заданий Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


47. Установите соответствие: 1В, 2Б,3Д

1) предлоги

А) кот, рот, суп

2) союзы

Б) и, но, если, с тех пор как

3)частицы

В) в, на, от, вследствие




Г) сто, три, один




Д)да, неужели, давай








48.Установите соответствие: 1А,2Г, 3В

1) Предлог

А) связывает слова друг с другом, выражает зависимость существительного, числительного, местоимения от других слов в словосочетании и предложении.


2) Союз


Б) это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет или явление и отвечает на вопросы «Кто? Что?».

3) Частица

В) придает дополнительные оттенки словам или предложениям, служит для образования некоторых форм слов.




Г) связывает однородные члены предложения, простые предложения в составе сложного или фрагменты текста.




Д) самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов.








49.Установите соответствие между предложением и способом выражения подлежащего: 1Г,2А,3Б


  1. Имя существительное в именительном падеже или другая часть речи, употреблённая в значении имени существительного. 




А) Ты цветёшь одиноко, да и мне не вернуть этих снов золотых, этой веры глубокой (А. Блок).

  1. Местоимение в именительном падеже. 




Б) Работать было не трудно, а главное — весело (П. Павленко

  1. Неопределённая форма глагола.

В) Золотые руки были у этого мастера (П. Бажов).




Г)Мы с товарищем выехали до восхода солнца (М. Шолохов).




Д)Между тем небо (сущ.) продолжало расчищаться. Наши павшие (прич) — как часовые.



50. Установите соответствие между предложением и грамматическим значением сказуемого, выраженного глаголом в форме одного из наклонений:1А, 2Г,3Д

1) изъявительное:


А)Лошадёнка жует, слушает и дышит на руки своего хозяина (А. Чехов). Толпа напоминала тёмный вал океана (М. Горький).

2) условное


Б)Отговорила роща золотая

3) повелительное

В)По тропинке шли мальчики.




Г) Таких две жизни за одну, но только полную тревог, я променял бы, если б мог (М. Лермонтов).




Д)Не буди того, что отмечталось, Не волнуй того, что не сбылось… (С. Есенин








Сложные (3 уровень)

ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
51. Установите соответствие между предложениями и языковыми нормами, которые в них нарушены:1Б;2Б;3В;4Д;5А.

1)В сумке лежали апельсины, фрукты, абрикосы, яблоки.


А)лексическая;

2)Он был сильным и умён.


Б) синтаксическая;


3)Покупатель в книге отзывов оставил свинскую запись.


В) стилистическая;


4) А в моей комнате надо повесить новую тюль.


Г) словообразовательная;


5)Ему удалось подчеркнуть главную суть.

Д) морфологическая;




Е) речевая;




Ж) пунктуационная.


52. Укажите соответствие между парами предложений и средством их связи:1Б;2В;3Г;4Д;5А.

1)Вот и наступила осень. Она порадует нас хорошим урожаем.


а) синоним;

2)Поговорите об этом с детьми. Ваша поддержка детям очень нужна.


б) местоимение;


3)Игорь поступил в БГУ. Никита же – в БГУИР.


в) лексический повтор;


4)Мы вошли в комнату. Здесь было чисто и уютно.


г) союз;


5)Прочитайте эту повесть. Думаю, произведение вам понравится.

д) наречие;




е)числительное;




ж)предлог

53. Установите соответствия. Междометия делятся по значению на:1В, 2А, 3Д

1) Эмоциональные (выражают чувства сожаления, одобрения, ненависти, страха и т.д.)


А) вон, прочь, марш, ну, на (возьми), фас, кис-кис, алле, цып-цып, майна, вира, бай-бай, тсс, стоп, алло, караул, чу, айда, , кыш, брысь, но, тпру, цыц, шабаш, ну-ка, ау...

2) Побудительные (выражают приказание, приветствие)


Б) а, ай, ах, увы, фу, ура, ба, бог с тобой, боже мой, браво, вот это да, вот тебе раз, ну, да ну, господи, ей-богу, как бы не так, как же, ну и ну, ага, о, ой, ай-ай-ай.

3) Этикетные междометия

В) боже мой, вот те раз, черт те что, то-то и оно.




Г) ай-ай, ой-ой.




Д) спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, здравствуйте, благодарю, прощай(те), прости(те), всего хорошего, мое почтение, привет, пока, здорово...

54. Установите соответствие - значение частицы используется в примере как: 1Б, 2А,3Д,4Е

1) Вопрос (+ сомнение, кроме ли)

А)Вот дом, а вон там — дорога.

2)Указание

Б)Понравился ли тебе праздник?

3)Уточнение

В)Принеси-ка мне ручку.

4)Восклицание

Г)Вряд ли он придёт сегодня




Д)Именно это нам нужно.




Е)Как здорово! Что за чудо!


55.Сопоставьте слова с их синонимами.1-д, 2-е, 3-а, 4-в, 5-б,6-г

1. Банальный

а. плодотворный

2. Инфантильный

б. мечтательно-созерцательный

3. Конструктивный

в. много и нецелесообразно тратящий что-нибудь человек

4. Расточительный

г. умелый, хорошо знающий своё дело

5. Романтичный

д. избитый, пошлый

6. Искусный

е. детски-недоразвитый




ж.влюбленный




З.ранимый

56. Установите соответствиемежду видом и признаком односоставных предложений.1Б, 2Д,3Е,4А

1) Назывное

А)Сказуемое выражено безличным глаголом, или безличной формой личного глагола, или словом категории состояния

2)Определенно-личное

Б)Есть только подлежащее

3)Неопределенно-личные

В)Есть предлоги и союзы.

4)Безличные

Г)Есть три числительных




Д) Сказуемое выражено глаголом 1 или 2 лица ед. или мн. числа изъявительного или повелительного наклонения, наст. или буд. Времени.




Е)Сказуемое стоит в 3 лице мн.ч. наст. или буд. времени или во мн.ч. прош. времени

57.Установите соответствие между разрядом местоимения и описанием: 1В, 2А,3Г,4Б

1)Личные

А) указывают на принадлежность

2)Притяжательные

Б) используются для связи частей сложноподчиненного предложения

3)Возвратное

В) указывают на предмет, лицо, явление

4)Относительные

Г) указывают на обращенность действия на себя




Д) выражают вопрос




Е) указывают на неизвестные предметы, явления, лица, признаки, количество


58. Установите соответствие между значением прилагательного и разрядом:1Д, 2А,3В

1)Качественные

А)обозначают признаки, выражающие отношения одного предмета к другому (материал, местность, назначение, время).

2)Относительные

Б)это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

3)Притяжательные

В)указывают на признак предмета по его принадлежности определенному лицу либо животному




Г) это раздел языкознания, который изучает слово как часть речи.




Д) указывают на конкретные качества предметов (вес, величину, возраст, цвет, внешний вид, внутренние характеристики), имеют степени сравнения.

59.Установите соответствие между постоянными морфологическими признаками глагола: 1В,2А,3Б,4Д

1)вид

А)характеристика, указывающая на то, может ли относиться к глаголу прямое дополнение

2)переходность

Б)характеристика, указывающая на то, по отношению к кому происходит действие: к самому деятелю (на это обычно указывает постфикс -СЯ (-СЬ)) или к другому объекту

3)возвратность

В)характеристика, указывающая на то, достигло или не достигло действие своего предела

4)спряжение

Г)характеристика, указывающая на отношение действия к действительности (оно может происходить либо на самом деле, либо при определённых условиях, а также к нему могут призывать):




Д)изменение по лицам и числам




Е)это характеристика, позволяющая судить о том, кто осуществляет действие, обозначенное глаголом:

60. Установите соответствие между термином и определением: 1В,2А,3Г,4Б

1)Синонимы

А)это одинаковые по написанию, но разные по значению морфемы и другие единицы языка.

2)Омонимы

Б)это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением.

3)Антонимы

В)слова одного и того же языка, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи, различные по произношению и написанию, но имеющие похожее лексическое значение.

4)Паронимы

Г)это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой», «говорить» — «молчать».




Д)означает способность слова иметь одновременно несколько значений.




Е)речевой недочет, заключающийся в неоднозначности высказывания.