Файл: Макет теста карта тестовых заданий Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

18.Определите лексическое значение слова сентиментальность.

А) способность оптимистично относится к жизни

Б) мрачное помешательство

В) излишняя чувствительность

Г) откровенность, правдивость, доверчивость
19.Какое из приведённых ниже слов является однозначным?

а) календарь

б) колорит

в) башмак

г) втулка
20. Что обозначает выражение манна небесная?

А) тяжёлая болезнь

Б) беспорядок в шкафу

В) блага, полученные ни за что

Г) трудная жизненная ситуация
21.Какое общее понятие связывает данные ниже слова: дарование, одарённость, гениальность.

А) нравственные качества

Б) духовность

В) самообразование

Г) высший уровень способности
22. Какое предложение относится к сложносочинённым с разделительным союзом?

А) Товарищи относились к нему неприязненно, солдаты же любили воистину

Б) Либо я всё устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову.

В) Горячее лицо с тоской искало ветра, да ветра-то не было

Г) Много труда предстоит ему, но зато зимой он отдохнёт
23. Какое предложение относится к сложносочинённым с соединительным союзом?

А) Иван Петрович ушёл, а я остался

Б) Лицо её бледно, слегка раскрытые губы тожепобледнели

В) То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.

Г) То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в черном мраке
24. Какое предложение относится к сложносочинённым с противительным союзом?

А) луна взошла багровая и хмурая, звезды тоже хмурились

Б) Не то тучи разойдутся, не то гроза нас всё-таки не обойдёт.

В) Лодки сразу исчезают во тьме, только долго слышны всплески вёсел и голоса рыбаков

Г) В душном воздухе то раздавались удары кирок о камень, то заунывно пели колёса тачек
25. В каком случае между частями сложносочинённого предложения ставится тире?

А) Если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член

Б) Если части сложносочиненного предложения значительно распространены или имеют внутри себя запятые

В) Между двумя назывными предложениями

Г) Если во второй части сложносочиненного предложения содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление по отношению к первой части
26.Что означает фразеологизм «спустя рукава»:

А) Делать некачественно

Б) Делать медленно


В) Делать быстро

Г) Лениться
27.Что такое омонимы?

А) Это слова одной части речи с полным или частичным совпадением значения.

Б) Это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением.

В) Это одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению слова и другие единицы языка.

Г) Это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения.
28.Укажите правильное утверждение:

А) Паронимы – это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением.

Б) Паронимы – это одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению слова и другие единицы языка.

В) Синонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения.

Г) Антонимы – это слова одной части речи с полным или частичным совпадением значения.
29.Какая пара слов является паронимами?

А) Диктант - диктатор

Б) Описка – переписка

В) Гигиенический – гигиеничный

Г) Оговорить – говор
30. Какое из слов не является синонимом к слову смеяться?

А) Хохотать

Б) Заливаться

В) Улыбаться

Г) Закатываться
Сложные (3 уровень)

ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9:

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

31. Укажите предложение без грамматической ошибки:

А) Распределив роли, была назначена первая репетиция.

Б) Валя хотела вникнуть и понять все тайны природы.

В) По вечерам дома мы читали «Войну и мир».
32. В каком слове нет приставки ЗА -

А) заботливый

Б) загар заметить

В) заблудший

Г) заметить
33. Укажите, в каком случае пишется одна буква Н?

А) На обед было жаре..ое мясо.

Б) Безветре..ая погода.

В) Местность пусты..а.

Г) Наш соплеме..ик.

34. В каком предложении Не со словом пишется раздельно?

А) Это был никому (не)нужный урок.

Б) Село расположено на берегу (не)замерзающего залива.

В) Торт оказался очень (не)вкусным.

Г) Дом был огорожен (не)высоким забором.
35. Укажите верную характеристику предложения: Но как только я вчитался, это произведение захватило меня.

А) сложносочинённое предложение

Б) сложноподчинённое предложение

В) сложное бессоюзное предложение

Г) простое осложнённое предложение
36. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? В 20 веке изобретён электронный микроскоп (1) усиливающий изображение(2) в десятки и сотни тысяч раз.

А) 1,2 – выделяется причастный оборот

Б) 1 – выделяется причастный оборот

В) 1,2 – выделяется деепричастный оборот

Г) 1 – выделяется деепричастный оборот
37.Укажите ряд слов, которые употребляются только во множественном числе.

А) финансы, ворота

Б) мокасины, проценты

В) пески, деньги

Г) дебри, врачи
38.Сложноподчинённые предложения – это:

А) Сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами.

Б) Предложения, в которых есть главное предложение и одно или несколько придаточных предложений. Придаточные предложения подчиняются главному и отвечают на вопросы членов предложения.

В) Сложные предложения, в которых простые предложения объединены в одно целое по смыслу и интонационно, без помощи союзов или союзных слов

Г) Сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией и знаками препинания.
39. Как соотносятся между собой главное и придаточное предложение?

А) Они равноправны

Б) Главное предложение подчиняется придаточному

В) Придаточное предложение подчиняется главному


Г) Эти предложения не могут сосуществовать в одном предложении
40. Где в предложении могут находиться придаточные предложения?

А) Перед главным предложением

Б) В середине сложного предложения

В) После главного предложения

Г) В любом месте сложного предложения


Задания на установление соответствия
Установите соответствие между левым и правым столбцами.
Простые (1уровень)

ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

41.Установите соответствие. Соотнесите слова и части речи: 1Г, 2В, 3А, 4Б.

1) Двойник

А) глагол


2 Два

Б) прилагательное.


3) Удвоить

В) числительное


4) Двойной

Г) существительное





Д)предлог




Е) наречие

42.Установите соответствие между стилями речи и их жанрами:1Д;2Б;3А;4Г;5В.

1)научный;

А) закон;

2)художественный;

Б) повесть;

3)официально-деловой;

В)телефонный разговор;

4)публицистический;

Г) репортаж;

5)разговорный.

Д) аннотация;




Е) введение;




Ж) отрывок;


43.Установите соответствие. Найдите пару для выделенных слов и соедините их. 1Б;2Г;3А;4В

1) доброта

а) беспечность

2) честь

б) мягкосердечие

3) легкомыслие

в) великодушие

4) бескорыстие

г) достоинство




д)любовь




е)счастье



44.Установите соответствие, определив морфологическую принадлежность слова «что»: А -2 , Б - 4, В -1, Г-3

А) Он сказал, что встретит нас на станции.


1.Местоимение


Б) Что за чудная песня!


2.Подчинительный союз


В) Что вы посоветуете?


3.Часть составного подчинительного союза


Г) Мы задержались в пути, потому что разыгралась непогода.


4. Частица





5. Союз




6. Причастие


45.Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями.1В; 2Г;3Д;4А

1) Сгущать краски

А. очень сильно надоедать, приедаться

2) Прятать концы в воду

Б. намеренно вносить неясность в дело

3) Прижимать хвост

В. сильно преувеличивать

4) Набивать оскомину

Г. уничтожать улики преступления




Д. ограничивать свободу действий



Средне-сложные (2 уровень)

ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
46.Укажите соответствие между стилями речи и их жанрами:1Д;2Б;3А;4Г;5В.

1)научный;

А) распоряжение;

2)художественный;

Б) рассказ;

3)официально-деловой;

В) телефонный разговор;


4)публицистический;

Г) интервью;


5)разговорный.

Д) реферат.





Е) повесть;




Ж) сочинение;