Файл: Пояснительная записка Данная программа кружка Народные игры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
Данная программа кружка «Народные игры» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе комплексной программы физического воспитания (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич). Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей).
В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой, соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.
Цель программы: формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны и культуре других стран; содействие укреплению и сохранению здоровья младших школьников;
2
создание эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
Задачи программы:
-
Расширять кругозор учащихся, формировать представления об окружающем мире.
-
Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями,
сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; развитию психических процессов и свойств личности,
-
Укреплять здоровье обучающихся через игровую деятельность.
Ожидаемый результат
-
результате обучений ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности,
умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.
Универсальными компетенциями:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения еѐ цели;
—умения активновключаться вколлективнуюдеятельность,
взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
3
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;
— организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; Предметными результатами:
—организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;
— обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;
— представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
— формировать навыки здорового образа жизни;
4
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Ресурсное обеспечение
Вид | Наименование объектов и средств | Примечания | | |||||||
образовательных | организации учебной | | | | | |||||
ресурсов | | деятельности | | | | | ||||
| | | | | | | | |||
Учебно- | | Методическая | литература | для | | | | |||
методическая | | учителя. | | | | | | | ||
литература | | | | | | | | | ||
| Энциклопедии. | | | | | | ||||
| | | | | | | ||||
| | | | | | | | | ||
| | Словари. | | | | | | | ||
| | | | | | | ||||
| | Справочные пособия. | | | | | ||||
| | | | | | | | |||
| | Периодические | издания | по | | | | |||
| | предмету. | | | | | | | ||
| | | | | | | | |||
Учебно- | | Наборы | для | гимнастических | | Включают стенку, скамейку, | | |||
практическое и | | упражнений. | | | | бревно, перекладину, палку, | | |||
| | | | | | | | |
5
лабораторное | | скакалку и т.п. | | | | ||
оборудование | | | | | | | |
Комплект навесного оборудования. | Перекладина, | мишени | для | | |||
| | ||||||
| | метания, | | баскетбольные | | ||
| | щиты. | | | | | |
| | | | ||||
| Мячи. | Набивной 1 кг и 2 кг, мяч | | ||||
| Коврики. | малый (теннисный), мяч | | ||||
| | малый | (мягкий), | мячи | | ||
| | баскетбольные, | | | |||
| | волейбольные и футбольные. | | ||||
| | | | | | | |
| Кегли. | | | | | | |
| | | | | | | |
| Обручи. | | | | | | |
| | | | | | | |
| Флажки. | | | | | | |
| | | | | | | |
| Оборудование для игры в волейбол. | | | | | | |
| | | | | | | |
| Лыжи. | | | | | | |
| | | | | | |
Сроки реализации программы
Программа кружка «Подвижные игры народов мира» рассчитана на 4 года, предназначена для детей в возрасте от 7 до 11 лет.
Общее количество часов – 135ч.
Количество часов в год (1 класс) – 33ч.
Количество часов в год (2 класс) – 34ч.
Количество часов в год (3 класс) – 34ч.
Количество часов в год (4 класс) – 34ч.
Недельная нагрузка -1час в неделю.
Форма и режим занятий
Народные подвижные игры, имеющие многовековую историю, всегда были очень важны при воспитании, так как способствовали максимальному
6
развитию у детей разнообразных двигательных навыков и умений, сноровки, необходимых во всех видах деятельности.
Правильно организованный игровой двигательный режим укрепляет здоровье, дает возможность добиться значительного улучшения показателей психофизической подготовленности учащихся, и, что особенно важно, благодаря ему физические способности детей развиваются гармонично.
Подвижные игры, включающие выполнение каких-либо физических упражнений (бег, удары, прыжки) в ответ на следующие друг за другом сигналы, могут эффективно использоваться для развития реактивности, резкости (способности быстро напрягать мышцы), быстроты (способности ускорять быстрое суставное движение).
К формам проведения подвижных игр относятся:
-
сюжетные игры, преимущественно коллективные,
-бессюжетные подвижные игры,
-
подвижные игры с элементами соревнования,
-
игры большой, малой и средней подвижности.
Подвижные игры обладают еще одним достоинством: играющие в зависимости от уровня физической подготовки сами регулируют интенсивность нагрузок, выбирая моменты для отдыха. Существует и негативная особенность подвижных игр. Их соревновательный характер приводит к значительному эмоциональному накалу, мобилизации всех сил и повышению работоспособности, играющие увлекаются и забывают об усталости. Хотя развитие выносливости и предполагает наступление утомления, но руководитель должен по внешним признакам не допускать его крайних форм и вовремя снизить интенсивность и объем нагрузок.