Файл: Пояснительная записка Данная программа кружка Народные игры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7
Подвижные игры – хороший активный отдых после длительной умственной деятельности, поэтому они уместны на школьных переменах, по окончании уроков в группах продленного дня или дома, после возвращения из школы.
Формы подведения итогов:
-
организовать и провести со сверстниками разученные подвижные игры, в летнем школьном лагере,
-
разработать (придумать) свои подвижные игры,
-
начать создание картотеки подвижных народных игр Верховажского района
(с привлечением не только обучающихся, но и их родителей).
Ожидаемые результаты реализации программы
Первый уровень воспитательных результатов(приобретениешкольниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни) обеспечивается формой игры с ролевым акцентом: приобретение школьниками знаний о здоровом образе жизни, о народных играх и играх других народов, о способах организации досуга, о способах организации коллективной деятельности.
-
достаточно сложной ролевой игре (особенно организованной на социальном материале) можно выйти на второй уровень – формирование у школьников позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества
-
к социальной реальности в целом. Развитие ценностных отношений школьников к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к другим людям, к труду.
Воспитательным результатом третьего уровняявляется социально-
моделирующая игра, образовательной формой в которой возможно
8
получение школьниками в игровой деятельности опыта самостоятельного общественного действия. Приобретение школьниками опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта заботы о младших и организации их досуга, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.
9
Календарно – тематическое планирование кружка
-
содержание деятельности
-
класс
-
Универсальные учебные действия:
К. – коммуникативные,
П. – познавательные.
НеделяКол – | Тематика занятий | Универсальные |
во | | учебные действия |
часов | | |
1. | 1 ч. | Разучивание | | | народных | *К: слушать и | | |||||||
| | считалок, | использование их | в | понимать речь | | ||||||||
| | игре. | | | | | | | других; учиться | | ||||
| | | | | | | | выполнять | | |||||
2. | 1 ч. | Подвижная игра «Совушка». | | | ||||||||||
| различные роли в | | ||||||||||||
| | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | группе; совместно | | ||||
| | | | | | | | | договариваться о | | ||||
3. | 1 ч. | Подвижная | игра | | «Жмурки» | правилах общения. | | |||||||
| | Повторение считалок. | | | | | ||||||||
| | | | | ||||||||||
4. | 1 ч. | Народная игра «Хромая лиса». | | | ||||||||||
5. | 1 ч. | Развитие | скоростных | качеств. | | | ||||||||
| | Народная игра «Гуси- лебеди». | | | ||||||||||
6. | 1 ч. | Подвижные | игры | | с | мячом. | *П: отличать новое | | ||||||
| | Подбрасывание | и | | ловля. | от уже известного с | | |||||||
| | Разучивание и проведение игр: | помощью учителя | | ||||||||||
| | *К: слушать и | | |||||||||||
| | «Липкие | пеньки», | | «Табун», | | ||||||||
| | «Волк и ягнята». | | | | | понимать речь | | ||||||
| | | | | | других; совместно | | |||||||
7. | 1 ч. | Подвижные | игры | | с | мячом. | | |||||||
| договариваться о | | ||||||||||||
| | Эстафета. | | Разучивание | и | правилах общения; | | |||||||
| | проведение | игр: | | | «Липкие | учиться выполнять | | ||||||
| | пеньки», | «Табун», | | «Волк | и | различные роли в | | ||||||
| | ягнята». | | | | | | | группе. | | ||||
| | | | | | | | *П: отличать новое | | |||||
| | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | от уже известного с | | ||||
| | | | | | | | | помощью учителя. | | ||||
| | | | | | | | | *К: учиться | | ||||
| | | | | | | | | | | ||||
| | | | | | | | | 10 | |
| | | | | | | | выполнять | | ||||||||
| | | | | | | | различные роли в | | ||||||||
| | | | | | | | группе. | | ||||||||
| | | | | | | | ||||||||||
8. | 1 ч. | Упражнения | для | | развития | *П: отличать новое | | ||||||||||
| | скоростных | качеств. | Игра | от уже известного с | | |||||||||||
| | «Пустое место». | | | | помощью учителя | | ||||||||||
| | | | | *К: совместно | | |||||||||||
9. | 1ч. | Разучивание | подвижной | игры | | ||||||||||||
| | «Третий | лишний». | Развитие | договариваться о | | |||||||||||
| | правилах общения. | | ||||||||||||||
| | внимательности и дружелюбия | | ||||||||||||||
| | *К: слушать и | | ||||||||||||||
| | в игре. | | | | | | понимать речь | | ||||||||
10. | 1 ч. | Народная игра «Овцы и волки». | других. | | |||||||||||||
11. | 1 ч. | Развитие | силовых | качеств. | | | |||||||||||
| | Народная игра «Цепи кованы». | | | |||||||||||||
12. | 1 ч. | Упражнения | для | | развития | *П: отличать новое | | ||||||||||
| | ловкости. | Народная | игра «Из | от уже известного с | | |||||||||||
| | круга вышибало». | | | | помощью учителя. | | ||||||||||
| | | | | *К: учиться | | |||||||||||
| | | | | | | | | |||||||||
| | | | | | | | выполнять | | ||||||||
| | | | | | | | различные роли в | | ||||||||
| | | | | | | | группе. | | ||||||||
13. | 1 ч. | Упражнения | для | | развития | *П: отличать новое | | ||||||||||
| | скоростных | качеств. | Народная | от уже известного с | | |||||||||||
| | игра «Горелки». | | | | помощью учителя. | | ||||||||||
| | | | | *К: слушать и | | |||||||||||
| | | | | | | | | |||||||||
| | | | | | | | понимать речь | | ||||||||
| | | | | | | | других. | | ||||||||
14. | 1 ч. | Повторение | изученных | игр. | *П: отличать новое | | |||||||||||
| | Игры «Пустое место», «Третий | от уже известного с | | |||||||||||||
| | лишний», | «Овцы | и | волки», | помощью учителя. | | ||||||||||
| | «Цепи кованы», | «Из | круга | *К: совместно | | |||||||||||
| | вышибало», «Горелки». | | договариваться о | | ||||||||||||
| | | правилах общения. | | |||||||||||||
15. | 1 ч. | Повторение | изученных | игр. | | ||||||||||||
*К: учиться | | ||||||||||||||||
| | Игры «Пустое место», «Третий | выполнять | | |||||||||||||
| | лишний», | «Овцы | и | волки», | различные роли в | | ||||||||||
| | «Цепи кованы», «Из круга | группе. | | |||||||||||||
| | вышибало», «Горелки». | | | | ||||||||||||
16. | 1 ч. | Игры на свежем воздухе. | | *П: отличать новое | | ||||||||||||
| | | | | от уже известного с | | |||||||||||
17. | 1 ч. | Подвижные | игры. | Эстафета с | |
11
| | мячом. | | | | помощью учителя. | | ||
| | | | | | *К: учиться | | ||
| | | | | | выполнять | | ||
| | | | | | различные роли в | | ||
| | | | | | группе. | | ||
| | | | | | *К: слушать и | | ||
| | | | | | понимать речь | | ||
| | | | | | других. | | ||
| | | | | |||||
18. | 1 ч. | Подвижные игры. Эстафета с | *К: учиться | | |||||
| | обручами и кеглями. | | | выполнять | | |||
| | | | | | различные роли в | | ||
19. | 1 ч. | Упражнения | для | развития | | ||||
группе. | | ||||||||
| | скоростных | качеств. | Игра | | ||||
| | «Белые медведи». | | | *К: совместно | | |||
| | | | договариваться о | | ||||
| | | | | | | |||
| | | | | | правилах общения. | | ||
| | | | | |||||
20. | 1 ч. | Игры с мячом. Народная игра | *П: отличать новое | | |||||
| | «Яблочко». | | | | от уже известного с | | ||
| | | | | | помощью учителя. | | ||
21. | 1 ч. | Подвижные игры со скакалкой. | | ||||||
*К: учиться | | ||||||||
| | | |||||||
| | Игра «Третий лишний». | | выполнять | | ||||
| | | | | | | |||
| | | | | | различные роли в | | ||
| | | | | | группе. | | ||
| | | | | | *К: слушать и | | ||
| | | | | | понимать речь | | ||
| | | | | | других. | | ||
| | | | | |||||
22. | 1 ч. | Игры на свежем воздухе. | *П: отличать новое | | |||||
| | Повторение | изученных | игр. | от уже известного с | | |||
| | «Белые медведи», «Яблочко», | помощью учителя. | | |||||
| | *К: учиться | | ||||||
| | «Третий лишний». | | | выполнять | | |||
23. | 1 ч. | Развитие ловкости. | Народная | | |||||
различные роли в | | ||||||||
| | игра «Змейка». | | | | ||||
| | | | группе. | | ||||
| | | | | | | |||
| | | | | | | |||
24. | 1 ч. | Упражнения | в | ловкости. | *К: совместно | | |||
| | Народная игра «Удочка». | | договариваться о | | ||||
| | | | | | правилах общения. | | ||
25. | 1 ч. | Разучивание | народной | игры | | ||||
*П: отличать новое | | ||||||||
| | «Каравай». | | | | | |||
| | | | | от уже известного с | | |||
| | | | | | | |||
| | | | | | помощью учителя. | | ||
| | | | | | 12 | |