Файл: Курсовой проект пм. 03. Участие в конструкторскотехнологической деятельности (локомотивы) мдк 03. 01. Технология ремонта для специальности 23. 02. 06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Корпуса с трещинами, раздутые и с вмятинами более 2 мм заменяют. Деревянной лопаточкой, обмотанной ветошью и смоченной в керосине, удаляют налёт окислов с борнов. Проверяют состояние резьбы и изоляционных шайб. Перемычки с трещинами и уменьшенной более чем на 15% площади контактной поверхности заменяют, погнутые выправляют. Вентильные отверстия крышек прочищают. Исправность резиновых чехлов проверяют сжатым воздухом под давлением 100 кПа под слоем воды в течение 1 мин. Затем на аккумуляторы типа НК одевают резиновые чехлы и транспортируют к месту заливки электролита. К моменту заливки электролит должен иметь температуру не выше 30 градусов Цельсия, поэтому его следует готовить заранее. Если в ходе эксплуатации содержание карбонатов достигнет 70%, то электролит следует заменить новым частично, а при большем содержании карбонатов - полностью. Отработавший электролит подвергают регенерации. Хорошо организованная регенерация сохраняет до 90% отработавшего электролита. Регенерация предшествует проведение анализа отработавшего электролита на содержание в нем карбонатов и подсчет необходимого количества едкого бария. Гидрат окиси бария (смесь дистиллированной воды с рассчитанным количеством гидрата) нагревают при интенсивном помешивании до температуры 80-90С и выливают в электролит при непрерывном помешивании его мешалкой с электрическим приводом. | ||||||
| | | | | 23.03.06. ПК.ПЗ | лист |
| | | | | 20 | |
| | № докум | Подп | Дат |
У отстоявшего в течение 10-15ч. раствора, сливают через кран его осветленную часть и проводят химический анализ на содержание карбонатов и едкого лития. Карбонатов должно быть не более 10г/л. При необходимости в электролит добавляют моногидрат лития. У восстановленного электролита проверяют его плотность и доводят ее до нормы. Электролит заливают в аккумулятор с помощью крана с автоматическим прекращением заливки при достижении необходимого уровня. Плотность электролита должна быть немного выше нормы, так как он будет немного разбавлен оставшейся в порах водой. При заливке батареи 42НК-125 следят, чтобы щелочь попадала на резиновые чехлы. Монтаж аккумуляторов в батарею выполняют в соответствии с электрической схемой. После установки их в ящик проверяют качество монтажа, правильность установки пробок, надежность крепления проводов и перемычек, все токоведущие элементы смазывают техническим вазелином. Измеряют сопротивление изоляции относительно корпуса, которое должно быть для батареи с напряжением 50В не менее 25кОм, а для батареи на 110в не менее 50кОм. Затем устанавливают соответствующие предохранители, включают рубильник и цепи дежурного освещения и проверяют работоспособность батареи. Аккумуляторные батареи осматриваются. Металлические токоведущие детали очищаются от пыли, влаги и солей. Проверяется крепление перемычек и подводящих проводов, ослабшие - закрепляются. Проверяется выборочно уровень электролита в элементах. В случае обнаружения недостаточного уровня электролита проверяются все элементы и доводится уровень электролита до нормы. При интенсивном выкипании электролита производится настройка зарядного устройства. | ||||||
| | | | | 23.03.06. ПК.ПЗ | лист |
| | | | | 21 | |
| | № докум | Подп | Дат |
ТР-1 Ремонт аккумуляторных батарей выполняется в соответствии с требованиями технологической инструкции по техническому обслуживанию и текущему ремонту щелочных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей электроподвижного состава. Перемычки и крышки корпусов аккумуляторных элементов очищаются от загрязнений, прочищаются отверстия пробок. Проверяется плотность и уровень электролита, напряжение на каждом элементе. Доводится до нормы плотность и уровень электролита. Проверяется состояние резиновых чехлов, вентиляционных каналов и ящика аккумуляторной батареи. Изменяется сопротивление изоляции батареи. Результаты измерений, а также объём выполненного ремонта аккумуляторной батареи заносятся в учётную карточку батареи. ТР-2 Аккумуляторные батареи снимаются для промывки и ремонта в соответствии с требованиями технологической инструкции на деповской ремонт щелочных никель - кадмиевых аккумуляторов электроподвижного состава. Все работы по ТО и ТР и модернизации ЭПС должны выполняться в соответствии с ТПЭ железных дорог РФ. Правилами ремонта электровозов, в которых указаны объёмы работ, нормы допусков и износов деталей и узлов. При этом необходимо руководствоваться приказами и инструкциями МПС, технологическими картами и графиками на отдельные технологические процессы и строго выполнять требования государственных стандартов, чертежей и технологических условий. | ||||||
| | | | | 23.03.06. ПК.ПЗ | лист |
| | | | | 22 | |
| | № докум | Подп | Дат |
Поточная линия представляет собой комплекс технологического, контрольного и транспортного оборудования, которое расположено по ходу сборки или разборки и специализировано на выполнении одной или нескольких операций. В аккумуляторных отделениях монтируются поточные линии, на которых осуществляется ремонт батарей. Поточная линия оборудуется четырьмя зарядными постами, позволяющими осуществлять цикл «заряд - разряд - заряд» одновременно четырьмя батареями. Все элементы батареи ( для щелочной батареи типа НК -- 125 42 элемента ) собраны в кассету которая устанавливается на транспортное устройство конвейера и перемещается по позициям. Поточная линия выполнена закрытой. В корпусе на каждой позиции имеются люки для возможности доступа к кассетам механизмам. С пульта управления задаётся ритм, необходимые параметры цикла, а также осуществляется контроль за технологическими операциями на каждой из 10 позиций. Электрическая схема управления однопроводная, напряжением 50 В. Давление воздуха в магистрали 0,6 Мпа. Позиция - 1 На первой позиции элементы аккумуляторной батареи устанавливают в кассету. Позиция -2 На второй сливается электролит в специальную ёмкость для последующей регистрации, затем производится мойка элементов горячей водой ( t= 60 градусов Цельсия ) под давлением 0,3 - 0,45 Мпа. Гидросистема мойки работает от центробежного насоса. Загрязнённая вода поступает в отстойник. | ||||||
| | | | | 23.03.06. ПК.ПЗ | лист |
| | | | | 23 | |
| | № докум | Подп | Дат |
Позиция - 3 На третьей - кассеты с элементами просушивают горячим воздухом. Позиция - 4 На четвёртой элементы заливают электролитом с помощью дозатора , который позволяет производить заливку одновременно всех элементов до необходимого уровня . Контроль наполнения электролитом осуществляется с помощью специальных датчиков. Позиции - 5,6,7,8 Пятая, шестая, седьмая и восьмая позиции являются зарядными постами. Панель - схема на зарядных постах выполнена из стеклопластика, и после остановки кассета автоматически накладывается на батарею, привод - пневматический. Контроль за напряжением на отдельных элементах батареи осуществляется с помощью шагового искателя. Позиция - 9На девятой позиции - осуществляется корректировка уровня электролита добавлением дистиллированной воды, после чего завёртывают пробки элементов. Позиция - 10 На десятой кассета перемещается к стеллажам готовой продукции в ожидании постановки на локомотив. | ||||||
| | | | | 23.03.06. ПК.ПЗ | лист |
| | | | | 24 | |
| | № докум | Подп | Дат |
Ремонт чехлов аккумуляторных батарей и их проверка осуществляется на специальном стенде. В ванну стенда устанавливают 9 чехлов, в которые заливается вода. Поочерёдно в каждый чехол опускается щуп и подаётся напряжение 500 В. Миллиамперметр, установленный на панели управления, вынесенной вне стенда, показывает значение тока утечки. При токе утечки более 20 мА чехол бракуется. Зарядно-разрядная установка типа А960.06 (2-ЗРУ-75-100) предназначена для, заряда и разряда аккумуляторных батарей от сети трёхфазного тока частотой 50 Гц, напряжением 380 В, имеет два поста для заряда (разряда) батарей. На установке можно заряжать или разряжать аккумуляторные батареи в режимах: заряд стабилизированным током в течение зарядного времени; двухступенчатый заряд с контролем на первой ступени по напряжению, а всего заряда - по времени; двухступенчатый заряд с контролем на первой ступени по напряжению, время цикла не устанавливается; разряд стабилизированным током с контролем минимального напряжения батарей и возвратом электроэнергии в сеть. Для преобразования переменного тока сети в постоянный при зарядке аккумуляторных батарей и для преобразования постоянного тока разряжаемых батарей в переменный, возвращаемый в сеть в качестве основных силовых элементов, использованы тиристоры, управление которыми в обоих режимах осуществляется специальными блоками управления, входящими в установку. Управление тиристорами построено на принципе, сущность которого состоит в формировании фазы управления тиристорами путём сравнения пилообразного напряжения, синхронизированного с сетью, с напряжением управления, которое либо задаётся оператором ( при ручном управлении), либо поддерживается автоматически на уровне, обеспечивающем | ||||||
| | | | | 23.03.06. ПК.ПЗ | лист |
| | | | | 25 | |
| | № докум | Подп | Дат |
установленное значение тока заряда (при режиме автоматической стабилизации тока). Надёжностью является наиболее полной оценкой качества объектов (изделий). Под надёжностью понимают свойство объекта (изделия) сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, Характеризующих способность его выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Надёжность - сложное свойство, состоящее из сочетания таких свойств, как безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Безотказность - это свойство объекта (изделия) непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки. Долговечность - свойство объекта (изделия) сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при - установленной системе технического обслуживания и ремонта. Ремонтопригодность - свойство объекта (изделия), заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов и повреждений, а также поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путём проведения технического обслуживания и ремонтов. Ритм линии - это промежуток линии, по истечении времени с линии выходит готовое изделие. Темп линии - это количество изделий выпускаемых в течение определённого периода (в час, сутки, смену). | ||||||
| | | | | 23.03.06. ПК.ПЗ | лист |
| | | | | 26 | |
| | № докум | Подп | Дат |
Выбор механизированного приспособления, применяемого при ремонте заданного узла локомотива. Оборудование, средства механизации, технологическая оснастка, применяемые в процессе ремонта узла, представлены в таблице 4. Таблица 4 Оборудование, средства механизации, технологическая оснастка, применяемые в процессе ремонта узла.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 23.03.06. ПК.ПЗ | лист | ||||||||||||||||||||||||
| | | | | 27 | |||||||||||||||||||||||||
| | № докум | Подп | Дат |
Наименование и технические данные | Тип, обозначение документа, разработчик | Количество |
6.Стеллаж для пропитки аккумуляторов | - | 1 |
7.Бачки для раствора борной и уксусной кислоты. Емкость 6 л; Габариты 470x165x420 мм; Масса 6, 6 кг | ПР1 646.01. 00 Филиал ПКБ ЦТ ОАО «РЖД» г. Торжок | 2 |
8.Установка для неразрушающего контроля аккумуляторных батарей. 220 В, 50 Гц; 1000 Вт; Габариты 2300x1000x1500 мм, У1асса 800 кг | УНКА-3 НИИ интроскопии при Томском политехническом университете | 1 |
9.Система автоматизированного контроля состояния аккумуляторных батарей | А-1008-АТХ ЦВНТиТ«Транспорт» г. Томск | 1 |
10.Вольтметр. Кл. не ниже 0,5. Диапазон измерений 0-3 В. | ГОСТ 87 11 -78 | |
11.Ареометр АЭ-1. Диапазон измерений 1,1-1,4 г/см2 | ГОСТ 18481-81 | 1 |