Файл: Курсовой проект пм. 03. Участие в конструкторскотехнологической деятельности (локомотивы) мдк 03. 01. Технология ремонта для специальности 23. 02. 06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



















23.03.06. ПК.ПЗ

лист
















28







докум

Подп

Дат




Наименование  и технические данные

Тип, обозначение документа, разработчик

Количество

Зарядный  участок

13.Кран мостовой электрический во взрывобезопасном исполнении. Грузоподъемность 1 т; высота подъема -6м

-

1

14.Стеллаж для заряда-разряда аккумуляторной батареи

-

2

15.Бачок переносной для  заливки аккумуляторов (в сборе с краном для разлива). Емкость 12л; Габариты 380x180x410 мм; Масса  5,7 кг


ПР1064.00.00 ПКБ  ЦТ ОАО «РЖД»

1

Участок регенерации  и приготовления электролита

Оборудование для регенерации и приготовления щелочного электролита или участок приготовления, регенерации и раздачи электролита


ОШ.00.00.000 ПКБ

вниижт

 

Конструкторско-технологический центр РИТЦ г. Томск


1

Микропроцессорная зарядная установка для заряда аккумуляторных батарей асимметричным током.


А2501-М ГЖБ "Магистраль" г. Новосибирск

1


















23.03.06. ПК.ПЗ

лист
















29







докум

Подп

Дат

Техника безопасности при ремонте сборочной единицы локомотива.

Техническое обслуживание и ремонт аккумуляторов и батарей, а также приготовление и регенерация щелочного электролита разрешается лицам, прошедшим обучение безопасным методам работы при обслуживании аккумуляторных батарей.

При работе с никель-кадмиевыми аккумуляторами и батареями необходимо помнить, что:

газы, выделяющиеся при заряде аккумуляторов, могут образовать смесь легко  взрывающуюся от пламени и искры;

бак никель-кадмиевого аккумулятора электрически замкнут с его положительным полюсом;

щелочи: едкий калий, едкий натрий и едкий литий, используемые для  приготовления электролита, как в твердом, так и в виде концентрированных растворов, при попадании на кожу или слизистую оболочку вызывают сильные ожоги.

Категорически запрещается:

курить и работать с открытым огнем при обслуживании аккумуляторов  и батарей, а также в помещениях, в которых производится заряд  аккумуляторов;

готовить электролит, проверять  уровень электролита, заворачивать и отворачивать пробки аккумуляторов и производить другие работы, связанные с электролитом, без защитных очков и спец.одежды;

















23.03.06. ПК.ПЗ

лист
















30







докум

Подп

Дат




производить заливку аккумуляторов, используя приспособления с электрическим сигнализатором уровня электролита, допускающим возможность возникновения искры;

при обслуживании аккумуляторов с  открытыми заливочными отверстиями  пользоваться металлическим инструментом (отверткой, ключами), а также размещать на поверхностях аккумуляторов вывернутые пробки или другие металлические предметы. Случайное замыкание минусового вывода аккумулятора с его баком вызывает искру с возможным последующим взрывом газовой смеси над открытым заливочным отверстием;

пользоваться переносными ручными  светильниками с неисправными или  отсутствующими защитными колпачками и кожухами, а также имеющими нарушенную изоляцию токоподводящих проводов и другие неисправности, создающие угрозу короткого замыкания или искрения.

При эксплуатации батарей необходима надежная вентиляция аккумуляторных отсеков, исключающая скопление взрывоопасной газовой смеси.

Состояние изоляции токонесущих проводов, переходных уплотнений и втулок должно полностью исключать возможность короткого замыкания или касания заземленных частей локомотива оголенными участками электрической цепи.

Места электрических соединений должны иметь надежный контакт. Гайки и винты крепления межэлементных перемычек и токонесущих проводов во время эксплуатации батареи должны быть туго затянуты. Сечение токонесущих проводов и шин, а также необходимые зазоры  между шинами (перемычками) и корпусами аккумуляторов должны соответствовать требованиям чертежей.

Перед началом осмотра аккумуляторной батареи на электровозе необходимо выключить ее рубильник (выключатель) и вынуть предохранители.
















23.03.06. ПК.ПЗ

лист
















31







докум

Подп

Дат




Приступать к работе с аккумуляторами можно только через 5-8 минут после открытия крышки аккумуляторного ящика.

Во избежание поражения электрическим током при обслуживании  аккумуляторной  батареи необходимо пользоваться  инструментом с изолированными рукоятками и резиновыми перчатками.

При отворачивании пробок необходимо остерегаться выброса скопившихся газов и электролита через отверстия в крышках аккумуляторов.

Во время проведения работ по обслуживанию и ремонту аккумуляторов и батарей нельзя класть на поверхности аккумуляторов инструмент, обтирочные материалы, осветительные приборы и другие предметы.

Обтирочные материалы, применявшиеся для очистки аккумуляторов, после окончания работ убрать в ведро, ящик или иное специально отведенное место.

Помещения для приготовления, регенерации и заливки электролита, заряда и хранения аккумуляторов должны иметь надежную вентиляцию, исправное, отвечающее требованиям техники безопасности, электрическое освещение и иметь необходимые предостерегающие надписи.

Рабочие места должны быть обеспечены рукомойником с проточной водой, медицинской аптечкой, бачками с раствором борной и уксусной кислоты.

Все емкости для хранения щелочей, электролита и дистиллированной воды должны быть снабжены соответствующими надписями или бирками с информацией о содержимом данной емкости и иметь плотно закрывающиеся крышки.

Стеклянные бутыли или иные стеклянные емкости должны быть помещены в специальные  корзины или другую предохраняющую тару.
















23.03.06. ПК.ПЗ

лист
















32







докум

Подп

Дат





Транспортировку бутылей с концентрированным электролитом со склада в цех и внутри цеха нельзя производить одному рабочему без применения специальных тележек. При отсутствии указанных тележек транспортировка бутылей с концентрированным электролитом допускается лишь двумя рабочими с обязательным применением носилок с бортами.

Перед подъемом корзины или другой тары с бутылью необходимо проверить прочность днища тары.

Брать твердую щелочь руками не допускается. Для перемещения ее из одной посуды в другую необходимо использовать щипцы или стальную ложку (совок).

При необходимости размельчения кусков твердой щелочи необходимо накрыть щелочь какой-либо материей.

Приготовление, регенерацию и заливку электролита производить в защитных очках, резиновых перчатках, резиновом фартуке и галошах (или резиновых сапогах).

В случае попадания щелочи на кожу или одежду нужно быстро удалить ее, не втирая в кожу. Пораженный участок необходимо срочно промыть водой, затем 5% раствором борной кислоты и снова водой.

Допускается вместо раствора борной кислоты в этом случае использовать раствор уксусной кислоты (одна объемная часть уксусной эссенции на 80 частей воды).

Если щелочь попала в глаза, следует срочно промыть их водой, затем 5% раствором борной кислоты (приготовленной специально для глаз) и обязательно обратиться к врачу.

















К23.03.06. ПК.ПЗ

лист
















33







докум

Подп

Дат




Заключение.

 

В данном курсовом проекте рассмотрены  и решены основные вопросы организации технического обслуживания и ремонта аккумуляторной батареи 42НК-125 электровозов серии ВЛ80С.

Изложение материала курсового  проекта убеждает, что эффективная  работа ремонтного персонала во многом зависит от рациональной и экономически выгодной организации ремонтного производства, т.е. широкого внедрения прогрессивной техники и технологий, улучшения условий труда, повышения его качества и производительности, распространения и обобщения опыта передовых депо РФ.







.







23.03.06. ПК.ПЗ

лист
















34







докум

Подп

Дат





Список используемых источников.

 

1. В.М. Находкин, Р.Г. Черепашенец.  «Технология ремонта тягового  подвижного состава». М.: Транспорт, 1998

2.  Петропавлов Ю.П. «Технология ремонта электроподвижного состава», М.: Маршрут 2006.

3. «Устройство и работа электровоза  ВЛ80С», М.: Маршрут 2000 Под.ред. А.Ю. Николаева.

4. Руководство по техническому  обслуживанию и текущему ремонту  электровозов переменного тока ВЛ80. ОАО «РЖД», Департамент локомотивного хозяйства, 2004г.

5. «Нормы допусков и износов  электроаппаратуры электровозов  ВЛ80С, ВЛ80К». ТЧ Лиски Ю-В.ж.д. 2008 г.

6.  «Типовые нормы времени на слесарные работы по ремонту электрической аппаратуры электровозов переменного тока». Департамент локомотивного хозяйства.

7.  «Техническое обслуживание и ремонт щелочных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей». Технологическая инструкция ТИ746. ПКБ локомотивного хозяйства - филиал ОАО «РЖД». Москва. 2003.

















23.03.06. ПК.ПЗ

лист
















35







докум

Подп

Дат





Дефекты:

1. Трещины стенок ящика аккумуляторной

Батареи;

2. Сколы, изломы стенок и угловых

сопряжений ящика аккумуляторной

батареи;

3. Нарушение пайки наконечников выводных

концов;

4. Разрывы прорезиненной изоляции

выводных проводов;

5. Износ изоляционной втулки в отверстии

ящика для вывода проводов


















23.03.06. ПК.ПЗ
















Изм

Лист

докум

Подпис

Дата

Разраб










Аккумуляторная батарея 42НК-125

Литера

Лист

Листов

Пров













y




36

39














ТПС-429















































23.03.06. ПК.ПЗ
















Изм

Лист

докум

Подпис

Дата

Разраб










План участка

Литера

Лист

Листов

Пров

.










y




37

39














ТПС-429(П)













































23.03.06. ПК.ПЗ
















Изм

Лист

докум

Подпис

Дата

Разраб










Нагрузочная вилка

Литера

Лист

Листов

Пров













y




39

39














ТПС-429(П)