Файл: Курсовой проект пм. 03. Участие в конструкторскотехнологической деятельности (локомотивы) мдк 03. 01. Технология ремонта для специальности 23. 02. 06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| ||||||
| | | | | 23.03.06. ПК.ПЗ | лист |
| | | | | 28 | |
| | № докум | Подп | Дат |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 23.03.06. ПК.ПЗ | лист | ||||||||||||||||||||||||
| | | | | 29 | |||||||||||||||||||||||||
| | № докум | Подп | Дат | ||||||||||||||||||||||||||
Техника безопасности при ремонте сборочной единицы локомотива. Техническое обслуживание и ремонт аккумуляторов и батарей, а также приготовление и регенерация щелочного электролита разрешается лицам, прошедшим обучение безопасным методам работы при обслуживании аккумуляторных батарей. При работе с никель-кадмиевыми аккумуляторами и батареями необходимо помнить, что: газы, выделяющиеся при заряде аккумуляторов, могут образовать смесь легко взрывающуюся от пламени и искры; бак никель-кадмиевого аккумулятора электрически замкнут с его положительным полюсом; щелочи: едкий калий, едкий натрий и едкий литий, используемые для приготовления электролита, как в твердом, так и в виде концентрированных растворов, при попадании на кожу или слизистую оболочку вызывают сильные ожоги. Категорически запрещается: курить и работать с открытым огнем при обслуживании аккумуляторов и батарей, а также в помещениях, в которых производится заряд аккумуляторов; готовить электролит, проверять уровень электролита, заворачивать и отворачивать пробки аккумуляторов и производить другие работы, связанные с электролитом, без защитных очков и спец.одежды; | ||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 23.03.06. ПК.ПЗ | лист | ||||||||||||||||||||||||
| | | | | 30 | |||||||||||||||||||||||||
| | № докум | Подп | Дат |
производить заливку аккумуляторов, используя приспособления с электрическим сигнализатором уровня электролита, допускающим возможность возникновения искры; при обслуживании аккумуляторов с открытыми заливочными отверстиями пользоваться металлическим инструментом (отверткой, ключами), а также размещать на поверхностях аккумуляторов вывернутые пробки или другие металлические предметы. Случайное замыкание минусового вывода аккумулятора с его баком вызывает искру с возможным последующим взрывом газовой смеси над открытым заливочным отверстием; пользоваться переносными ручными светильниками с неисправными или отсутствующими защитными колпачками и кожухами, а также имеющими нарушенную изоляцию токоподводящих проводов и другие неисправности, создающие угрозу короткого замыкания или искрения. При эксплуатации батарей необходима надежная вентиляция аккумуляторных отсеков, исключающая скопление взрывоопасной газовой смеси. Состояние изоляции токонесущих проводов, переходных уплотнений и втулок должно полностью исключать возможность короткого замыкания или касания заземленных частей локомотива оголенными участками электрической цепи. Места электрических соединений должны иметь надежный контакт. Гайки и винты крепления межэлементных перемычек и токонесущих проводов во время эксплуатации батареи должны быть туго затянуты. Сечение токонесущих проводов и шин, а также необходимые зазоры между шинами (перемычками) и корпусами аккумуляторов должны соответствовать требованиям чертежей. Перед началом осмотра аккумуляторной батареи на электровозе необходимо выключить ее рубильник (выключатель) и вынуть предохранители. | ||||||
| | | | | 23.03.06. ПК.ПЗ | лист |
| | | | | 31 | |
| | № докум | Подп | Дат |
Приступать к работе с аккумуляторами можно только через 5-8 минут после открытия крышки аккумуляторного ящика. Во избежание поражения электрическим током при обслуживании аккумуляторной батареи необходимо пользоваться инструментом с изолированными рукоятками и резиновыми перчатками. При отворачивании пробок необходимо остерегаться выброса скопившихся газов и электролита через отверстия в крышках аккумуляторов. Во время проведения работ по обслуживанию и ремонту аккумуляторов и батарей нельзя класть на поверхности аккумуляторов инструмент, обтирочные материалы, осветительные приборы и другие предметы. Обтирочные материалы, применявшиеся для очистки аккумуляторов, после окончания работ убрать в ведро, ящик или иное специально отведенное место. Помещения для приготовления, регенерации и заливки электролита, заряда и хранения аккумуляторов должны иметь надежную вентиляцию, исправное, отвечающее требованиям техники безопасности, электрическое освещение и иметь необходимые предостерегающие надписи. Рабочие места должны быть обеспечены рукомойником с проточной водой, медицинской аптечкой, бачками с раствором борной и уксусной кислоты. Все емкости для хранения щелочей, электролита и дистиллированной воды должны быть снабжены соответствующими надписями или бирками с информацией о содержимом данной емкости и иметь плотно закрывающиеся крышки. Стеклянные бутыли или иные стеклянные емкости должны быть помещены в специальные корзины или другую предохраняющую тару. | ||||||
| | | | | 23.03.06. ПК.ПЗ | лист |
| | | | | 32 | |
| | № докум | Подп | Дат |
Транспортировку бутылей с концентрированным электролитом со склада в цех и внутри цеха нельзя производить одному рабочему без применения специальных тележек. При отсутствии указанных тележек транспортировка бутылей с концентрированным электролитом допускается лишь двумя рабочими с обязательным применением носилок с бортами. Перед подъемом корзины или другой тары с бутылью необходимо проверить прочность днища тары. Брать твердую щелочь руками не допускается. Для перемещения ее из одной посуды в другую необходимо использовать щипцы или стальную ложку (совок). При необходимости размельчения кусков твердой щелочи необходимо накрыть щелочь какой-либо материей. Приготовление, регенерацию и заливку электролита производить в защитных очках, резиновых перчатках, резиновом фартуке и галошах (или резиновых сапогах). В случае попадания щелочи на кожу или одежду нужно быстро удалить ее, не втирая в кожу. Пораженный участок необходимо срочно промыть водой, затем 5% раствором борной кислоты и снова водой. Допускается вместо раствора борной кислоты в этом случае использовать раствор уксусной кислоты (одна объемная часть уксусной эссенции на 80 частей воды). Если щелочь попала в глаза, следует срочно промыть их водой, затем 5% раствором борной кислоты (приготовленной специально для глаз) и обязательно обратиться к врачу. | ||||||
| | | | | К23.03.06. ПК.ПЗ | лист |
| | | | | 33 | |
| | № докум | Подп | Дат |
Заключение. В данном курсовом проекте рассмотрены и решены основные вопросы организации технического обслуживания и ремонта аккумуляторной батареи 42НК-125 электровозов серии ВЛ80С. Изложение материала курсового проекта убеждает, что эффективная работа ремонтного персонала во многом зависит от рациональной и экономически выгодной организации ремонтного производства, т.е. широкого внедрения прогрессивной техники и технологий, улучшения условий труда, повышения его качества и производительности, распространения и обобщения опыта передовых депо РФ. | ||||||
| | . | | | 23.03.06. ПК.ПЗ | лист |
| | | | | 34 | |
| | № докум | Подп | Дат |
Список используемых источников. 1. В.М. Находкин, Р.Г. Черепашенец. «Технология ремонта тягового подвижного состава». М.: Транспорт, 1998 2. Петропавлов Ю.П. «Технология ремонта электроподвижного состава», М.: Маршрут 2006. 3. «Устройство и работа электровоза ВЛ80С», М.: Маршрут 2000 Под.ред. А.Ю. Николаева. 4. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов переменного тока ВЛ80. ОАО «РЖД», Департамент локомотивного хозяйства, 2004г. 5. «Нормы допусков и износов электроаппаратуры электровозов ВЛ80С, ВЛ80К». ТЧ Лиски Ю-В.ж.д. 2008 г. 6. «Типовые нормы времени на слесарные работы по ремонту электрической аппаратуры электровозов переменного тока». Департамент локомотивного хозяйства. 7. «Техническое обслуживание и ремонт щелочных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей». Технологическая инструкция ТИ746. ПКБ локомотивного хозяйства - филиал ОАО «РЖД». Москва. 2003. | ||||||
| | | | | 23.03.06. ПК.ПЗ | лист |
| | | | | 35 | |
| | № докум | Подп | Дат |
Дефекты: 1. Трещины стенок ящика аккумуляторной Батареи; 2. Сколы, изломы стенок и угловых сопряжений ящика аккумуляторной батареи; 3. Нарушение пайки наконечников выводных концов; 4. Разрывы прорезиненной изоляции выводных проводов; 5. Износ изоляционной втулки в отверстии ящика для вывода проводов | ||||||||||||
| | | | | 23.03.06. ПК.ПЗ | |||||||
| | | | | ||||||||
Изм | Лист | №докум | Подпис | Дата | ||||||||
Разраб | | | | Аккумуляторная батарея 42НК-125 | Литера | Лист | Листов | |||||
Пров | | | | | y | | 36 | 39 | ||||
| | | | ТПС-429 | ||||||||
| | | | |||||||||
| | | |
| ||||||||||||
| | | | | 23.03.06. ПК.ПЗ | |||||||
| | | | | ||||||||
Изм | Лист | №докум | Подпис | Дата | ||||||||
Разраб | | | | План участка | Литера | Лист | Листов | |||||
Пров | . | | | | y | | 37 | 39 | ||||
| | | | ТПС-429(П) | ||||||||
| | | | |||||||||
| | | |
| ||||||||||||
| | | | | 23.03.06. ПК.ПЗ | |||||||
| | | | | ||||||||
Изм | Лист | №докум | Подпис | Дата | ||||||||
Разраб | | | | Нагрузочная вилка | Литера | Лист | Листов | |||||
Пров | | | | | y | | 39 | 39 | ||||
| | | | ТПС-429(П) | ||||||||
| | | | |||||||||
| | | |