Файл: Реферат по дисциплине Конституционное право по теме Проблемы переходного периода реформирования государственноправовых институтов на основе демократических принципов их организации и деятельности..docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отдельное требование касается заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти: каждый из них должен координировать работу не менее двух департаментов или управлений. В особых случаях может быть принято решение об отклонении от установленных параметров. Такими полномочиями наделяется специальная подкомиссия по вопросам оптимизации структуры и численности федеральных органов исполнительной власти правительственной комиссии по проведению административной реформы.
Реформа госаппарата затронет 45 министерств и ведомств, чью деятельность курирует правительство. В результате оптимизации станет меньше подразделений, которые выполняют обеспечивающие функции - сокращению подлежат 74 таких структурных подразделения. Кроме того, планируется сократить 37 замруководителей федеральных органов. В частности, количество заместителей министра финансов РФ сократится с 12 до 10, в том числе останется один первый зам.
В новой модели госаппарата численность департаментов в министерствах должна будет составлять не меньше 40 человек, управлений в службах и агентствах - не менее 25, отделов в составе департамента или управления - не менее 5, самостоятельного отдела - не менее 10. Предполагается, что это должно создать оптимальный баланс между количеством руководителей и подчиненных.
В процессе реформы предполагается сократить почти 1200 должностей в центральных аппаратах федеральных органов и более 33,5 тысячи в территориальных отделах. Реформа российской системы управления не ставит под угрозу ценных и компетентных сотрудников федеральных министерств и ведомств.
Система государственного управления должна стать современной и более функциональной. Без пересечений и с четко разграниченными сферами ответственности. Не может эффективно работать структура, в которой заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти курирует структурное подразделение, где работает лишь десять человек. Важно обеспечить оптимальный баланс между количеством руководителей и подчиненными.
Экономический эффект от сокращения числа госслужащих надо рассматривать с точки зрения повышения производительности работы, даже при сохранении совокупных затрат, польза от работы правительства будет выше. Это, в свою очередь, позволит сформировать более значимые экономические показатели развития экономики.
Депутаты поддерживают сокращение чиновников и структурных подразделений федеральных министерств и ведомств, отметив, что правительство, принимая такие решения, исходит из необходимости создания более эффективной структуры управления.
Для успешной реализации новшеств требуется их адаптация к политическим и социально-экономическим условиям нашей страны. Необходимо учитывать уровень развития институтов гражданского общества, степень вовлеченности граждан в политические процессы.
Список литературы
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ -
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 октября 2021 г. № 2998-р «Стратегическое направление в области цифровой трансформации государственного управления» // СПС Консультант Плюс. –URL:http://static.government.ru/media/d3uclO4ZFGNKmxCPBXbL4OaMPALlu.pdf -
Государственная политика и управление: учебник: в 2 ч. /Л.В. Сморгунов, А.П. Альгин, И.Н. Барыгин [и др.]; под ред. Л.В. Сморгунова. – Ч. 1: Концепции и проблемы государственной политики и управления. – М.: РОССПЭН, 2016. – 381 с. -
Доржиева В.В., Ильина С.А. Сценарий реформирования институтов развития: в поисках смысла и новые аспекты регуляторной политики // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – Том 11. – № 11. – С. 2451-2470. -
Дубровский Д.Н. Структура механизмов электронного правительства России / Д.Н. Дубровский // Молодой ученый. – 2017. – №27. – С. 80-83. -
Капогузов Е.А. Новый государственный менеджмент: теоретическая основа и проблема импорта в России / Е.А. Капогузов // Национальные приоритеты России. – 2020. – №2 (7). – С. 47-53. -
Козлова И.В., Скрябина О.В. Конституционное право. Учебник. – М.: Инфра-М, 2020. – 433 с. -
Конституционное право Российской Федерации. - 3-е издание, доп. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2021. - 736 с. -
Красильников Д.Г., Сивинцева О.В., Троицкая Е.А. Современные западные управленческие модели: синтез New Public Management и Good Governance / Д.Г. Красильников, О.В. Сивинцева., Е.А. Троицкая // ARS ADMINISTRANDI. – 2019. – №2. – С. 45-62. -
Майоров В.И. Административная реформа в России: совершенствование государственного управления на основе концепции Нового государственного менеджмента / В.И. Майоров // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2019. – №3(41) – С. 109-116. -
Нудненко, Л. А. Конституционное право России: учебник для вузов / Л. А. Нудненко. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 531 с. -
Оболонский А.В. На пути к новой модели бюрократии. Запад и Россия. Страны разные – вектор общий / А.В. Оболонский // Общественные науки и современность. – 2021. – №5. – С. 66-77. -
Проблемы совершенствования российского законодательства : Электронный сборник тезисов Всероссийской (с международным участием) научной конференции / под ред. Ю.В. Анохина. – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2021. – URL: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1644680865&tld=ru&lang=ru&name=sbornik_Vserossiyskoy_konferencii_2021.pdf -
Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Конституционное право России: учебник. - М.: Новый Юрист, 2021. – 289 с. -
Судебная реформа как этап правовой реформы: внутригосударственный, наднациональный и международный уровни: коллективная монография / Под ред. А.А. Дорской. – СПб: Астерион, 2020 – 60 с.