Файл: Авторский коллектив руководитель авторского коллектива.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Руководитель авторского коллектива:

Чистякова Людмила Васильевна
Соруководитель:

Фоменко Марина Николаевна
Авторский коллектив:

Гайжутене Елена Ионасовна Сакова Вера Владимировна Цыганкова Полина Владимировна Яшина Галина Евгеньевна

Рецензенты:

Дюндин А.В. - кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физики и технических дисциплин ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет»;
Норман А.В. - директор ГБПОУ ВО «Воронежский авиационный техникум имени В.П. Чкалова»

Экспертные заключения по результатам экспертизы примерной рабочей программы ФУМО СПО по УГПС 11.00.00 «Электроника.Радиотехникаисистемысвязи»от «18» ноября 2022 г.
ФУМО СПО по УГПС 18.00.00 «Химическиетехнологии» от «24» ноября 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины 4

  2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 14

  3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 22

  4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины 25
    1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины


      1. Общеобразовательная дисциплина «Физика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по





(профессии/специальности)

реализуемой на базе основного общего образования.

Программа разработана на основании требований ФГОС среднего общего образования с учетом профессиональной направленности получаемой профессии/специальности. На изучение дисциплины «Физика» на базовом уровне отводится четыре зачетные единицы.

Взависимостиотпрофессиональнойнаправленностиполучаемой профессии/специальностисреднегопрофессиональногообразованияпреподавательсамостоятельноопределяетпоследовательностьизученияиобъемчасов,отводимыйнаизучениеотдельныхтем,атакжеможетпроводить лабораторныеработыпосвоемуусмотрениюсучётомимеющегося оборудования.

      1. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:




        1. Цели и задачи дисциплины:


Содержание программы общеобразовательной дисциплины Физика направлено на достижение следующих

целей:

  • формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости физических знаний для современного квалифицированного специалиста при осуществлении его профессиональной деятельности;

  • формирование естественно-научной грамотности;

  • овладение специфической системой физических понятий, терминологией и символикой;

  • освоение основных физических теорий, законов, закономерностей;

  • овладение основными методами научного познания природы, используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение эксперимента);

  • овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;

  • формирование умения решать физические задачи разных уровней сложности;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных

источников информации и современных информационных технологий; умений формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;

  • воспитание чувства гордости за российскую физическую науку. Освоение курса ОД «Физика» предполагает решение следующих задач:

  • приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира, принципов действия технических устройств и производственных процессов, о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;


  • понимание физической сущности явлений, проявляющихся производственной деятельности;

в рамках

  • освоение способов использования физических знаний для решения

практических и профессиональных задач, объяснения явлений природы,

производственных и технологических процессов, принципов

действия

технических приборов и устройств, обеспечения безопасности производства и охраны природы;

  • формирование умений решать учебно-практические задачи физического содержания с учётом профессиональной направленности;

  • приобретение опыта познания и самопознания; умений ставить задачи и решать проблемы с учётом профессиональной направленности;

  • формирование умений искать, анализировать и обрабатывать физическую информацию с учётом профессиональной направленности;

  • подготовка обучающихся к успешному освоению дисциплин и модулей профессионального цикла: формирование у них умений и опыта деятельности, характерных для профессий / должностей служащих или специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях;

  • подготовка к формированию общих компетенций будущего специалиста: самообразования, коммуникации, проявления гражданско- патриотической позиции, сотрудничества, принятия решений в стандартной и нестандартной ситуациях, проектирования, проведения физических измерений, эффективного и безопасного использования различных технических устройств, соблюдения правил охраны труда при работе с физическими приборами и оборудованием.

Особенность формирования совокупности задач изучения физики для системы среднего профессионального образования заключается в необходимости реализации профессиональной направленности решаемыхзадач, учёта особенностей сферы деятельности будущих специалистов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;


  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,

  • выдвигать гипотезы и строить модели,

  • применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;

  • практически использовать физические знания;

  • оценивать достоверность естественно-научной информации;

  • использовать приобретенные знания иумения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики,лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научнопопулярных статьях.

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;