Файл: Авторский коллектив руководитель авторского коллектива.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств. | индукция, действие магнитного поля на проводник с током и движущийся заряд, электромагнитные колебания и волны, прямолинейное распространение света, отражение, преломление, интерференция, дифракция и поляризация света, дисперсия света; фотоэлектрический эффект, световое давление, возникновение линейчатого спектра атома водорода, естественная и искусственная радиоактивность. |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | В области экологического воспитания:
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
| - сформировать умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; понимание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования. |
ПК.3.. | | |
3 ПКуказываютсявсоответствиисФГОССПОреализуемойпрофессии/специальности
- 1 2 3 4 5
Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины | 144 |
1. Основное содержание | 90 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 70 |
лабораторные занятия | 8 |
контрольные работы | 12 |
2. Профессионально-ориентированное содержание | 54 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 36 |
лабораторные занятия | 18 |
Промежуточная аттестация (экзамен) | |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Физика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, индивидуальный проект (еслипредусмотрены) | Объем часов | Формируемые общие и профессиональные компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. | Содержание учебного материала: | 2 | ОК 03 |
Физика и методы | Физика — фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания, его | | ОК 05 |
научного познания | возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания | | |
| природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории | | |
| в процессе познания природы. Физическая величина. Физические законы. Границы | | |
| применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Понятие о | | |
| физической картине мира. Погрешности измерений физических величин. Значение | | |
| физикиприосвоениипрофессийиспециальностейСПО4. | | |
Раздел 1. Механика | 14(4/-)5 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК6… | |
Тема 1.1 Основы кинематики | Содержание учебного материала: | 4 | |
Механическое движение и его виды. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Принцип относительности Галилея. Способы описания движения. Траектория.Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Мгновенная и средняя скорости. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Равномерноедвижениеточкипоокружности,угловаяскорость. Центростремительное ускорение. Кинематикаабсолютнотвердоготела. | |||
Тема 1.2 Основы динамики | Содержание учебного материала: | 4 | |
Основная задача динамики. Сила. Масса. Законы механики Ньютона. Силы в природе. | |||
| Сила тяжести и сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая | | |
| космическая скорость. Движение планет и малых тел Солнечной системы. Вес. | | |
| Невесомость. Силы упругости. Силы трения. | | |
Тема 1.3 | Содержание учебного материала: | 4 | |
4 Профессиональноориентированныеэлементысодержаниявыделеныкурсивом
5 Вскобкахуказаноколичествочасов,выделенныхнареализациюпрофессиональноориентированногосодержания(теоретическиезанятия/лабораторныеработы)6 Отражается ПК, элемент которой формируется прикладным модулем (профессионально-ориентированным содержанием) в соответствии с ФГОС реализуемой профессии/специальности СПО
Законы сохранения в механике | Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа и мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.Законсохранениямеханическойэнергии.Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы. Применение законов сохранения. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований, границы применимости классической механики. | | |
| Решениезадачспрофессиональнойнаправленностью | 2 | |
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика | 26 (10/2) | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК… | |
Тема 2.1 Основы молекулярно - кинетическойтеории | Содержание учебного материала: | 6 | |
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия.Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температураиееизмерение.Термодинамическая шкала температуры. Абсолютный нуль температуры. Температура | |||
| звезд. Скорости движения молекул и их измерение. Уравнение состояния идеального | | |
| газа. Изопроцессы и их графики. Газовые законы. Молярная газовая постоянная | | |
| Лабораторные занятия: Лабораторная работа №1. Изучение одного из изопроцессов. | 2 | |
Тема 2.2 | Содержание учебного материала: | 6 | |
Основы термодинамики | Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота | | |
| как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Количество | | |
| теплоты. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Второе начало термодинамики. Принципдействиятепловоймашины.Тепловыедвигатели.КПДтепловогодвигателя.Холодильныемашины.Охрана природы. | | |
Тема 2.3 Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы | Содержание учебного материала: | 6 | |
Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительнаявлажностьвоздуха.Приборы для определения влажности воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Критическое состояние | |||
| вещества. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Ближний порядок. Поверхностноенатяжение.Смачивание. Явления на границе жидкости с твердым телом.Капиллярные явления. Характеристика твердого состояния вещества. Кристаллическиеиаморфныетела. | | |
| Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Пластическая (остаточная) деформация. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей.Коэффициентлинейногорасширения.Коэффициентобъёмногорасширения.Учетрасширениявтехнике.Плавление.Удельнаятеплотаплавления.Кристаллизация. Практическоеприменениевповседневнойжизнифизическихзнанийосвойствахгазов, жидкостейитвердыхтел. | | |
Решениезадачспрофессиональнойнаправленностью | 2 | ||
Лабораторные занятия: Лабораторнаяработа№2Определениевлажностивоздуха. | 2 | ||
Контрольная работа №1 «Молекулярная физика и термодинамика» | 2 | ||
Раздел 3. Электродинамика | 48 (12/12) | ОК 01 | |
Тема 3.1 | Содержание учебного материала: | 6 | ОК 02 |
Электрическое поле | | ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК… | |
Электрическиезаряды.Элементарный электрический заряд. Законсохранениязаряда. Закон Кулона. Электрическая постоянная. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводникивэлектрическомполе. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Связь между | |||
| напряженностьюиразностьюпотенциаловэлектрическогополя.Электроемкость. | | |
| Единицыэлектроемкости.Конденсаторы.Соединениеконденсатороввбатарею.Энергия | | |
| заряженногоконденсатора.Энергия электрического поля. Применениеконденсаторов | | |
| Решениезадачспрофессиональнойнаправленностью | 2 | |
| Лабораторные занятия: | | |
| Лабораторнаяработа№3.Определениеэлектрическойемкостиконденсаторов | 2 | |
Тема 3.2 | Содержание учебного материала: | 6 | |
Законы постоянного | Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила | | |
тока | тока и плотность тока. ЗаконОмадляучасткацепи.Зависимостьэлектрического | | |
| сопротивленияотматериала,длиныиплощадипоперечногосечения проводника. | | |
| Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. | | |
| Температурный коэффициент сопротивления. Сверхпроводимость. | | |
| Работаимощностьпостоянноготока.Тепловоедействиетока.ЗаконДжоуля— | | |
| Ленца.Электродвижущаясилаисточникатока.ЗаконОмадляполнойцепи.Электрическиецепи.Параллельноеипоследовательноесоединениепроводников.ЗаконыКирхгофадляузла.Соединениеисточниковэлектрическойэнергиивбатарею. | | |