ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Данная методика используется для определения уровня развития понимания грамматических конструкций.
Задание 1.
1. "Послушай, что я тебе прочитаю, и расскажи".
2. "Прочитай и перескажи".
Галка и голубь.
Галка услыхала о том, что голубей хорошо кормят, выбелилась в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби ее приняли как свою, накормили, но галка не удержалась и закаркала по-галочьи. Тогда голуби ее прогнали. Она вернулась было к галкам, но те тоже ее не приняли.
Муравей и голубка.
Муравей захотел напиться и спустился к ручью. Волна захлестнула его, и он начал тонуть. Пролетавшая мимо голубка заметила это и бросила ему в ручей ветку. Муравей взобрался на эту ветку и спасся. На следующий день муравей увидел, что охотник хочет пойти и поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил его за ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
Умная галка.
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что стало можно пить.
Самые красивые.
Летела сова. Навстречу ей летели другие птицы. Сова спросила:
- Вы не видели моих птенцов?
- А какие они?
- Самые красивые!
Анализ результатов: учитывается понимание последовательности событий,
общего и скрытого смысла.
Задание 2.
Обращаясь к ребенку, учитель говорит: "Слушай внимательно. Я буду называть по несколько слов. Составь из каждого набора несколько предложений (одно предложение). Если потребуется, измени эти слова или добавь к набору еще одно или несколько слов".
Наборы слов:
1. Девочка, альбом, рисунок.
2. Ребенок, чашка, молоко.
3.Из, клетки, чиж.
4. Саша, лыжах, катается, на.
Работа с родителями:
Основные направления совместной деятельности школы и родителей:
Организация диагностической работы по изучению семьи.
Психологическая поддержка семьи.
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка.
Обеспечение участи семьи в разработке индивидуального образовательного маршрута.
Обеспечение единства требований к обучающему в семье и школе.
Формы работы
1. Родительское собрание
Форма анализа, осмысления опыта воспитания. Виды родительских собраний: организационные, классные, тематические, общешкольные (или по
параллелям).
2. Дни открытых дверей (открытых уроков)
Организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами, методикой преподавания, требованиями учителя. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной
деятельности в школе.
3. Индивидуальные тематические консультации
Часто в решении какой-либо сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учащегося. Консультации с родителями полезны как для них самих родителей, так и для учителя. Родители получают реальные представления о развитии личности ребенка, усвоении программного материала, учитель же –
необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.